12 месяцев Despotismа
Despot’s Game выходит в полный релиз сегодня! Мы провели в раннем доступе почти год, и я решил написать пост о разработке в этот период, тем более, что мои предыдущие посты как-то покрывают историю студии.
Коротко про Despot’s Game: это вторая игра во вселенной Despotism’а, рогалик с автоматическими сражениями с акцентом на билдостроительстве. Уникальная фишка: когда ты проходишь игру до конца, ты вступаешь в сражения со сборками других игроков за место в “Царе Горы”. При этом всегда можно воспринимать игру просто как синглплеерный рогалик, закрыв игру после победы над финальным боссом ;)
Чтобы как-то для самого себя структурировать события раннего доступа, решил опираться на календарные месяцы, создать хронику событий, обрисовывающую ситуацию: и того, как обновлялась игра, и того, что происходило в жизни студии и моей собственной. Поехали!
Октябрь 2021
В игре: выход в ранний доступ. Фиксим баги. Много фиксим баги! А еще чиню напрочь кривой баланс в нашем мультиплеере “Царь горы”: в начале сезона всех уничтожали "стрелки", но оказалось, что если скомбинировать три мутации (так называются любые дополнительные способности в игре) на мечников, прокачав на максимум один из платных перков, можно получить нафиг неуязвимые вентиляторы, медленно крошащие всю вражескую команду в капусту.
В жизни: опустошение от усталости и завышенных ожиданий. Слишком круто мы зашли на Steam-фестиваль, слишком часто знакомые пророчили нам судьбу Loop Hero. При этом головой всегда понимал: раз не облажались, значит уже хорошо. Не упасть бы в mixed по отзывам, а дальше – только вперед. Но... Ощущалось то, что ощущалось ¯\_(ツ)_/¯
Ноябрь 2021
В игре: четыре новых юнита, 10 новых мутаций и переработанное дерево прокачки мутаций. Это вот дерево – одно из самых больных мест для меня как гейм-дизайнера: в демке задача дерева была одна, а на выходе в EA я засунул туда, по сути, прокачку статов. С одной стороны - это было необходимо, а с другой стороны, если бы я начал сначала, то сделал бы как-то иначе.
А еще мы переработали классовые способности, на которые жаловались игроки. Тентакли перестали застревать между культистами, медики перестали тратить половину лечения в пустоту.
В жизни: собрались, взбодрились, работаем. Игра удалась, релиз вполне успешный – 87% положительных отзывов, продажи идут – "не супер хит, но и не обосрались". Обсуждаем планы на то, что будем делать до полного релиза.
Декабрь 2021
В игре: “Новогодняя бойня” – новый PvP режим! В течение первых месяцев после выхода в EA мы поняли проблему: у нас как бы повсюду обсуждается мультиплеер и в тегах в Steam он стоит, но новые игроки не имеют к нему доступа. При этом решать кардинально мы эту проблему никак не будем, потому что нет никакого желания ломать классную эксклюзивную механику “Царя горы”. Зато возникла идея сделать режим, похожий на "Дуэли" в Hearthstone или Super Auto Pets. Чем в итоге и стала “Бойня”. В итоге жалобы на тему мультиплеера почти прекратились: “Бойня” доступна игроку практически с самого начала: достаточно дойти в основной игре до 5ого уровня.
В жизни: ничего особенного не происходит. Я вот квартиру подбираю, чтобы переехать в неё из 28-метровой студии. Отличное время!
Январь 2022
В игре: провожу эксперимент с балансом: что, если все классы будут крайне разными – ни одного одинакового перка? Больше не будет выгодно собирать все мутации на один класс: наконец-то придется комбинировать разные классы в хитрые сборки! Результат: полная лажа, пришлось откатываться. А так – добавили пару мутаций и улучшений интерфейса. Обсуждаем планы на релизную версию.
В жизни: первый оффлайн-корпоратив Konfa Games! Собираемся из пяти разных городов в снятый под Питером на три дня коттедж. Шашлыки, настольные игры – впервые видимся IRL!
А лично я заболел ВЕТРЯНКОЙ, блджад, чуть не сдох, никому не советую. В итоге встретился с ребятами уже после, в городе, когда вроде бы оклемался.
Февраль 2022
В игре: добавили в игру расходные предметы – так называемые "кнопки". Основная цель – увеличить шансы игрока на камбэк, увеличить число ситуаций, в которых ты можешь ”вытащить” практически безнадежный “ран”. В целом, у нас в игре перманентная смерть юнитов, и проблема в том, что когда ты их теряешь, у тебя одновременно падает и суммарное HP, и DPS. Это проблема встречается во многих стратегических играх: если ты сильный, ты не теряешь юнитов, а значит еще быстрее набираешь силу. Если ты слабый, ты теряешь юнитов, а значит проигрываешь еще быстрее. Под расходники мы даем всего два слота, там есть воскрешение и лечение юнитов. Если все хорошо, они просто не пригодятся, а если же “ран” тяжелый – иногда спасают от проигрыша. Скажем так, проблему не решили полностью, но уголок сгладили.
В жизни: кхм. Не так важно, что было в большей части февраля, а то, что произошло в конце – проверяем политические компасы внутри команды: все в порядке, все адекватные, все против войны. Наш издатель tinyBuild сообщает, что все их сотрудники выезжают из России, и они советуют нам выезжать тоже. Мы в целом согласны, по крайней мере на время, пока не станет чуть понятней, что к чему.
Март 2022
В игре: Пара новых юнитов, мутаций, кнопок. Не самый плодотворный месяц.
В жизни: срочно сваливаем из России. Лично я с идеей “на всякий случай, потом разберемся”. Тратим из подушки безопасности порядка 1кк рублей на билеты: вся Konfa вместе с партнерами – это одиннадцать человек. tinyBuild координируют, но денежные потоки заморожены, да и мы не в самой сложной ситуации из тех, кому они помогают. Уже взрослые – в основном решаем вопросы сами. Очень, очень нервный период. Бегаем под дождем по Стамбулу, снимая с конской комиссией доллары, пока карточки не заблокировали за рубежом; открываю свой счет с работником, знающим только турецкий язык. Ощущаю дикую дереализацию от происходящего: вот я – просто геймдизайнер инди-игрушки, ставлю ребятам задачки в Trello. И вот одиннадцать человек подорвались из своих домов в неизвестность и от нас троих (от меня в большей степени) ждут решений по поводу того, как мы будем все дальше жить. При этом всегда помню, что мои проблемы в это время – ничто, по сравнению с проблемами тех, кто оказался под прямым ударом.
Вот пример истории, которые в тот период происходили, и какие проблемы приходилось решать:
Даша – художница переезжающая с собакой – находится на пересадке на пути в Белград, нашу долгосрочную точку назначения. Она платила за собаку на посадке, но оказывается, что за собаку надо отдельно заплатить на пересадке. И у неё нет кэша – вообще. А российские карты за рубежом уже превратились в куски пластика. Посадка уже вот-вот. Оперативное решение: бежать в аэропорту в банк, спросить есть ли у них какой-то аналог быстрых переводов. Сотрудник отвечает, что нет ничего такого. Даша предлагает, чтобы кто-то перевёл ему на карту деньги, а он их обналичил. И он соглашается! Ловлю себя на том, что отсылаю $300 незнакомому турку. Думаете, конец истории? Даша взвешивает собаку и оказывается, что не хватает еще $50! А тот самый турок уже успел уйти с рабочего места – приходится его искать, бегая по аэропорту с собакой! Но нашего героя находят, Даша с пёселем успевают сесть на рейс. Радуюсь, что я как раз недавно оформил турецкую карту и на ней было достаточно лир.
А еще в этом месяце срочно осваиваем оперирование криптовалютой.
Апрель 2022
В игре: уже больше нового контента. Новые мутации стараемся добавлять на синергию: чтобы одни классы помогали другим классам и чаще хотелось экспериментировать с составом армии. Пишем пост о грядущих планах (потому что спрашивают). Добавили поддержку геймпадов: в первую очередь, чтобы можно было начать портирование игры на консоли.
В жизни: в Стамбуле неплохо, но не на долгий срок: рассчитывать, что мы все получим ВНЖ, не приходится. tinyBuild “релоцирует” своих в Сербию, мы отправляемся туда же. До этого еще ловил себя на некотором ощущении приключения, но оно закончилось. Возвращаться в Россию нет ни смысла, ни желания – остаемся в неприятном подвешенном состоянии в Сербии. Непонятно: то ли нужно открывать местное ИП, то ли ООО; налоги огромные, цены высокие. Продолжаем потрошить подушку безопасности. tinyBuild обещают компенсировать и вообще в целом очень сильно помогают, но в данный момент им самим затруднительно переводить деньги в Сербию. С одной стороны, мы знаем, что нас поддержат, с другой стороны – очень нервно сжигать накопления, не имея никаких фактических гарантий их возвращения. Но в целом в Белграде любопытно, и как будто будущее сквозь туман прорисовывается.
Май 2022
В игре: опять переделываем дерево мутаций. Многие прокачивают мутации слева направо по одному уровню, что, в целом, логично: этому паттерну учат многие RPG. “Качай второй уровень способности, только если не можешь взять новую, первые уровни самые жирные”. Но в нашей игре это путь к проигрышу, поскольку некоторые мутации в дереве – это фактически статы. Самая главная – здоровье; не прокачивая его на несколько уровней, пройти игру невозможно. Переделываем систему так, чтобы прокачивать некоторые мутации на несколько уровней нужно было обязательно, иначе мутации более высокого уровня будут недоступны. Вроде бы помогло, но не сказать, что кардинально.
Добавляем еще контента и сильно перелопачиваем баланс: теперь в игре 12 уровней, а также генерация мобов происходит немного по другой логике.
В жизни: начинаем из отелей разъезжаться по съемному жилью. Снимаем большой дом на четыре спальни для части команды, где селюсь и я с женой и собакой. В доме, кстати, две собаки: вторая – художницы. Искать жилье для съема с животными сложно. Привыкаем к Сербии. Тут в целом неплохо, но и не сказать, что кто-то полюбил Белград.
По своей инициативе форсирую переговоры о присоединении к tinyBuild. Дело в том, что они еще раньше говорили о заинтересованности, но дальше дело так и не пошло. Я подумал, что им скорее всего просто не до того, но если я сам запущу процесс, то может и договоримся до удовлетворяющих обе стороны условий.
Все еще прожигаем подушку безопасности, будущее за месяц ни черта не прояснилось. Все устали от неопределенности, но работаем.
Июнь 2022
В игре: Немного контента, небольшие правки. Но, на самом деле, скрыто от игроков люто фигачим контент для версии 1.0: делаем большие новые квесты, готовим DLC и так далее. Чтобы успеть вовремя выйти на консоли, нужно заранее отдать под портирование готовую версию, которую мы уже не будем патчить до релиза новыми фичами – только фиксы багов. Дата передачи версии зафиксирована в договоре, так что для нас это самый суровый дедлайн всего раннего доступа. Мы стараемся избегать кранчей, но именно тут случился самый кранчевый период, хотя мы ни разу не призывали к этому сотрудников и компенсировали переработки перед дедлайном дополнительными выходными днями.
А еще начинается работа над релизным трейлером! tinyBuild предлагают несколько вариантов студий, с которыми можно поработать над синематиком – негеймплейной частью трейлера. У меня загораются глаза от одной из предложенных студий: авторы очень крутого проекта, не связанного с играми. Я себе сразу представил, как в стиле этого проекта будут круто выглядеть интро и вставки прямо посередине трейлера! Проводим с ними серию созвонов, формируем ТЗ, придумываем сценарий.
В жизни: бодримся, умираем от Сербской жары в 40 градусов, тусуемся на корпоративе tinyBuild.
Июль 2022
В игре: версия в портирование отдана. Решаем добавить в ранний доступ еще новых мутаций, чтобы игроки не заскучали, и добавляем небольшие улучшения, важные для фанатов, рубящихся в мультиплеер.
По трейлеру не срастается вообще. На созвоне вроде бы есть взаимопонимание – кажется, что все синхронизировались в том, что должно получиться в итоге, но когда присылают кадр для приемки визуального стиля, то оказывается, что это вообще не то, чего мы ожидали. Очень слабый результат. Долго обсуждаем, теряем время, и в итоге принимаем решение расторгнуть договор. Уже после я задаю вопрос: “мне кажется или над проектом работали не те люди, которые делали %AnimationName%?”. Мне отвечают, что “да”, “те самые” сотрудники не выполняют работы на заказ – у них внутри компании вот такое разделение. Понимаю, что надо было задать этот вопрос сразу, но не хватило духа и опыта. Находим другую студию, пишем более короткий сценарий ролика.
В жизни: одна из пар съезжает с дома: не все могут ужиться со всеми, все-таки, все взрослые люди со своими привычками. Не рекомендую снимать такие “пати хаусы” на долгий срок, если раньше в таком формате не жили – лучше арендовать отдельные квартиры поближе друг к другу. В целом достаточно спокойный период, если не считать головную боль с трейлером. Обнаруживаем в Белграде много Despot’s объектов ;)
Август 2022
В игре: объявляем дату релиза! Надо бы уже тестировать и полишить но... мы, естественно, пилим новый контент. Принимаем решение, что сделаем рывок и добавим пару крутых механик, пусть они и попадут только в релиз на PC – на консоли отправим позже патчами. Например, готовим уникальные способности для предметов высшего качества.
В жизни: Konfa Games становится частью tinyBuild! Целую неделю питался фисташками. В целом, на работу это вообще никак не повлияло, но на будущих проектах скажется. Когда ты работаешь с инвестирующим издателем, как у нас было, ты рассуждаешь о деньгах в рамках проекта. Теперь же мы будем планировать в рамках года, т.е. нам нужно будет продумывать в первую очередь бюджет студии на 2023 год, а не то, сколько понадобится суммарно на новую игру.
Сентябрь 2022
Готовимся к релизу, который должен быть 15 сентября. Тестирование, финальные правки локализации, подготовка промо материалов... И тут – консольная версия не проходит сертификацию! Переносим релиз на 29 сентября. В результате появляется две очень странных недели дополнительного времени, в которые непонятно, что делать: новое вносить уже поздно, а работать над задачами, актуальными уже после релиза – сложно себя заставить. Я вот этот текст сел писать, арт-директор на неделю в отпуск ушел. Еще набрасываю концепт-документ новой игры, но тут пока без спойлеров;) В ближайшее время все силы на Despot’s Game, но скоро надо будет разделяться и нанимать новых людей, чтобы продолжать работу над текущим проектом и разрабатывать новую игру параллельно. Будем расти!
Что остается добавить? Релиз сегодня, мы готовы. Игра в лучшем своем виде, хотя мы еще будем её обновлять, так что станет еще лучше! Ах да, если планируете играть в Despot’s Game в Steam, то лучше купите её сейчас: те, кто совершит покупку до релиза, получит DLC под названием “Испытания” бесплатно ;)
Пожелайте нам удачи с релизом!
Муд в этом году.
Кстати долго думал отразить ли как-то пиздец последней недели в статье. Но решил что статья про целый год, да и сейчас и так все говорят про актуальное, у нас никаких эксклюзивных мыслей или событий по этому поводу
Не забудьте поплакаться на рутрекере, что бы вашу игру не выкладывали
Годы идут, а ко мне до сих приходят люди которые считают что я был категорически неправ когда вежливо попросил убрать мою платную игру с торрентов. Никаких жалоб в ркн или обвинений раздающих или качающих при этом с моей стороны не было
Очень сильно хочу сказать: ваш художник - просто что-то с чем-то! Как научиться рисовать так же? Настолько плавные, приятные глазу анимации вкупе с необычным сеттингом не оставляют равнодушным! Низкий поклон!
Целых пять человек =) Вот тут я их твиттер аккаунты перечисляю
https://twitter.com/Shin_Shilo/status/1575206652034228225
но этот коммент во внутренний чатик передам!
@Spanish_Kortez Пять безумцев! Вот эти имена @Rune_Drawer @york_twt @NantePark @travojad @andylittle79
Пару-тройку тысяч часов в Асепрайте, наверное :D
Спасибо за рассказ, успехов вам. Было бы интересно узнать про ваш путь в GamePass, какие-то подробности и условия попадания в программу и вообще все что вы можете об этом рассказать.
Мы в этом никак не принимали участия. TinyBuild договорились, у них есть прямой контакт - один из значительных плюсов крупных издателей
Комментарий недоступен
Я предпочитаю думать что они были красные XD привет! Еще раз спасибо что внёс вклад на выходе в ЕА, это самые важные продажи на которых стим по сути свои алгоритмы замеряет. По крайней мере есть такая теория)
Мне кажется, все пиксельные игры, будучи веткой недоразумения в истории развития видеоигр, нужно прогнать через хороший ИИ-апскейл и получить приемлемые, смотрибельные, играбельные текстурки в высоком разрешении.
Мне кажется все 3д игры, будучи веткой недоразумения в истории развития видеоигр, нужно прогнать через хороший ужиматор и пиксель-колоризатор, и получить огненный детализированный пиксель-арт с дизерингом и антиалиассингом
Балдеж. гигаинтересно <3
Узнал об игре на стриме с Апанасиком, с тех пор в вишлисте, но страх перед будущим и повышением цен на газ/электричество, к сожалению, вынуждают ограничивать свои хотелки. Пост было интересно читать, рад что вы смогли выбраться вовремя и пока все более-менее путем. Желаю вам всего наилучшего, серьезно, игра выглядит шикарно, надеюсь и играться будет так же когда все-таки куплю. Вам бы в бандл какой на Humble или Fanatical, я бы взял не раздумывая. Да и "видимость" у вас, полагаю, повысится.
PS: на всякий спрошу, я ведь если на g2a ключ куплю со скидкой 50-60% за условных 6 евро, вы от этого вообще ничего не получите, верно?
По разному бывает, на некоторых площадках ключи выкладывают сами издатели, и с них мы деньги вполне получим. У меня правда нет под рукой списка этих площадок
А еще часто на такие площадки попадают ключи которые должны были идти на промо и "утекли" на продажу, какие-нибудь недобропорядочные стримеры вполне могут продавать ключи выданные для промо. С таких ключей еще есть риск что их отключат, хотя часто с этим не заморачиваются - но технически возможность такая есть
Добавься в Стиме, я тебе завтра подарю.
Пиксель-арт хорошо прокачали, респект художникам - но дефолтные квадратноголовые человечки уже слишком примитивно по сравнению с поздними врагами смотрятся, как набросок простенький, плейсхолдер.
Ну то есть на этой гифке создается ощущение, что призрака просто не успели прорисовать, как будто тупо времени не хватило, в отличие от остальных - либо работали художники с кардинально различающимся скиллом, слишком уж дикий разнобой по стилям и качеству исполнения:
Это геймплейное разделение. Минорные юниты которые спавнятся толпой менее яркие и замороченные. Зомби, призрак, жуки. Технически он нарисован не слабее, у него очень круто огоньки двигаются при движения и т.д., но внимания он привлекает меньше и это осмысленно
Насколько я читал, то многих монстров рисует именитый художник, который еще для Doomsday Hunters рисовал. Короче, он большой профи. Andylittle же!
Спасибо интересно было читать как идет процесс полировки, целый год считай.
Брал в 2021 году чисто по визуалу и юмору игра зашла супер.
Но слишком непонятная стратегия победы, ты перебираешь сетапы идешь со своим отрядом мечты, и тут на очередном уровне тебе разносят всю банду ветеранов в 0. да и дерево развития реально толкало качать все скилы слева направо, rpg рефлекс
В итоге посмотрел таблицу рекордов и стеапы, скопировал намаксил нужных юнитов прошел один раз и забыл
за патчами не следил видел только регулярные обновы в стиме
Но раз такое дело и релиз то поздравляем с выходом игры!!!!
Надо попробовать что там сейчас стало xD
Планируете пока там остаться или в другую страну переедете?
Есть желание в ЕС двинуть, но активно будем прорабатывать уже после релиза, пока не до того.
В текущем положении не устраивает то, что визу на какую-нибудь конференцию делать занимает пару месяцев и дают в результате однократный въезд. Но как-то странно на это жаловаться, когда для многих и обосноваться в Сербии - большой шаг вперёд.
В целом здесь неплохо
Вопрос прям от души, уехать, уехать, уехать....Апанасик, у тебя больше вопросов нет что-ли?
Удача для неудачников, как говорится, а вы у нас лапочки, солнышки и вообще малорики.
Поэтому успехов, пацаны, я в вас верил и верить буду.
Удачи с релизом! Пускай пройдёт гладко. *добавлено в вишлист*
мы уже взрослые – в основном решаем вопросы сами
вот эти два тезиса прям прекрасны друг за другом)
"все побежали, и я побежал. х зачем, потом разберемся"
ну так и напишите, что ради слияния и пришлось идти на поводу издателя. никто же не осудит что свою инди-независимость променяли/продали на неизвестную стабильность)
Я вроде бы все подробно изложил, но вы зачем-то пытаетесь упростить.
Никто нас не принуждал к слиянию, это инфа 100%, мы спокойно могли оставаться независимой студией.
"все побежали, и я побежал. х зачем, потом разберемся" - всё так, в конце февраля-начале марта ситуация была именно такая, никакой определенной картины будущего не было. У кого-то она была, респект таким уверенным ребятам.
Желаю успехов и гладкого релиза! У самого игра в вишлисте с марта месяца. Случайно наткнулся в подборке Стима и сразу привлекла внимание артом и стилистикой.
Если не секрет, как мерили среднее время полного прохождения и сколько времени в среднем на ран уходит?
Честно скажу что со статистикой у нас так себе, так что замер в первую очередь по общению с игроками и по куче просмотренных стримов.
Те кто игру проходят в первый раз делают это часов за 10. Но бывает и как намного быстрее так и дольше =)
Полный ран около часа занимает
Час на ран, все так.
Очень-очень тебя поздравляю)) Ну вы чёткие барсуки! Прохавали! А оптимисты то какие) Ишь горизонт планирования - целый год у них))
Это ты точно подметил, горизонт планирования плохо видно когда мешает "туман войны"
Комментарий недоступен
Сожалений точно 0. Я бы предпочел жить в Питере, но том Питере которого для меня сейчас не существует, в котором у меня была надежда что сменится власть и есть будущее
Концепция очень заинтересовала. Я правильно понимаю, что игра будет доступна на Xbox?
Уже! В том числе в Game Pass
О, давно лежит в вишлисте, самое время потратить немного денег )
Купил игру, рад, что у вас всё получилось, текст отличный!
С каждым таким постом все больше проникаюсь к вам, вы крутые, ребят)
Кайф игра! Спасибо за проделанную работу! Все очень лампово!)
Оч круто. Рад за вас
Пойду что ли поддержу рус геймдев
Николай Кузнецов вы не думали добавить в игру ГГ? Ну т.е. одного персонажа который начинает ран со стартовой пачкой и имеет скиллы выбранные игроком до начала рана, это могло бы дать возможность ввести дерево талантов и расширить билдостроение, а также добавить немного прогресии в ваш роуглайк тип и ДЛС можно назвать как "лидеры" или чет тип того.
Думали, но это не вяжется с идеей "жалких" человеков, герой проходящий сквозь всю игру явно не жалок =) Вообще оно с нарративом как-то сложно складывается, а по механике будет либо опять перегруз UI, либо надо как-то значительно урезать текущие
В итоге игра бы развивалась совсем по другому если туда сразу закладывать героя. Сейчас уже поздно.
играл в деспотизм на телефончике
в целом конечно прикольно но слишком дрочно доходить до концовок, нужен был прям трайхард
эта игра по сути пошаговая тактика. достаточно хардкорная конечно, но если в деспотизме тяжело было именно закликивать - то тут сложно по другому!
Да уж, несладко вам досталось, ребята. Давно держал игру в списке желаемого, но после прочтения статьи решил прикупить, не дожидаясь никаких скидок. Успехов вашей команде и хороших продаж вашей игре!
Спасибо. Времена такие, что многим намного хуже. Да и в целом, всё нормально, в будущем будет ещё лучше!
Фу уехали
А откуда вы черпали вдохновение? Игра сразу похожа на мобильный Battle Legion, варкрафтовскую карту Legion TD и игру Dungeon of Endless.
https://dtf.ru/indie/901169-premortem-despot-s-game
я вот здесь про это упоминаю. Если коротко: AutoChess + рогалики в целом, Isaac и FTL для нас самые намоленные, но играл то во множество разных
Комментарий недоступен
Просто удачи.
Купил игру как только она вышла в ранний доступ помню. Сейчас вот вспомнил о ней, навеяло воспоминания о беззаботном тогда еще октябре.=)
Поиграл в нее с часик (больше времени не было), очень залипательно. Если доживу до праздничных то обязательно засяду на пару вечеров, еще подговорил пару друзей к покупке, отлипнуть не могут. Спасибо за замечательную игру
Регулярно скриншоты вашего проекта видел в Screenshot Saturday, дико нравился визуальный стиль.
Прочёл статью и чертовски проникся, а вы ещё и из Питера.
Купил себе игру, спасибо!
Блин, кайф, прочитал залпом всю историю в хронологическом порядке, очень интересно, улыбнуло что по факту началом было хорошее выступление на ludum dare. Сам давно хотел сделать что-нибудь, но всё ленился или не хватало времени, решил про себя "ля, сделаю что-нибудь вкусное на джем, почему бы и да, например, когда следующий Ludum Dare...", посмотрел когда следующий Ludum Dare..., через 10 минут... окееееей, пойду заварю кофе.
Круто, вы красавчики, буду играть в игруху)
Всегда казалось, что в Царе Горы на первых строчках или абъюзеры каких-либо багов, либо банально читеры.
Вы как-то мониторите на этот счет топ?
А вот не надо накидывать про читеров пожалуйста, мы боролись с ними ОЧЕНЬ долго и хардкорно, и считаем что сейчас их в таблице нет вообще.
Про абъюзеров багов еще страннее, откуда такая инфа?
В таблице грандмастеров топовых люди выкладывают полностью прохождения как они занимают первое место, т.е. САМЫЕ сильные проходы почти всегда есть в полностью записанных видео. Никаких багов и читов, только скил
Там люди продумывают страту полностью, копейку считают, дамаг, еду, все филигранно, а ты читерами зовешь и багоюзерами с;
Как человеку, который в царе горы был в высшей лиге - обидно
Честно говоря, игра не оправдала моих ожиданий, слишком мало контроля и принятия решений, слишком однообразно.
Жаль.
Для зрителей: опытные игроки проходят игру с любым рандомом, неопытные не могут пройти с любым рандомом. Для меня это и есть отметка того что контроля достаточно =)
стримлеры на релизе будут стримить? очень хочется посмотреть на продолжение у того же бару
Будут, но платных русскоязычных нет вроде. (Вроде - потому что этим издатель занимается)
А бесплатные - ну это как повезет.
Первая ваша игра была в меру интересная, но жаль что вы ее забросили и не поддерживаете. Там хотя бы Стим мастерскую добавить чтобы самим клепать события и тпр.
Вторую игру щупал когда она была на фестивале демок + смотрел у Витька. Ну вообще не зашла, какая-та скучная и бредовая. Поставь юнита посередине, пару сбоку и надейся что враг его не размолотит. Да и в целом ну как то хмэ.
Лучше бы было если это была стратегия или карточный рогалик или просто рогалик в духе айзека. А так успехов, первая игра очень понравилась хоть и в ней были проблемы с балансом и тпр
Создается впечатление, что ты просто не разобрался во второй.
Комментарий удален модератором
Когда на сыче?
Примерно черезе месяц, пока без даты
Хм. А если бы кто-то был "за" или "не всё так однозначно"? "Съехал" бы, как пара из общего дома?
Давай так скажу: я ни с кем сейчас активно не общаюсь из тех кто "за" и работать бы вместе тоже не смог
Если ли вариант без всяких проблем купить полную андроид версию?
Понятия не имею :(