По образу и подобию: почему ИИ в играх «читерит»

Компьютер освоил шахматы и го, победил чемпионов мира по Dota 2 и Starcraft 2. Но в одиночных режимах он часто играет нечестно. Почему разработчики поощряют такое поведение?

Термин «искусственный интеллект» в отношении коммерческих алгоритмов игр – скорее маркетинговый ход. От осознанности далеки даже алгоритмы уровня AlphaStar. Футуролог <a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Jerry_Kaplan" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Джерри Каплан</a> <a href="https://www.technologyreview.com/2017/03/03/153435/ais-pr-problem-2/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">считает</a>, что термин устарел и давно не отражает то, что им называют.
3232 показа
9.4K9.4K открытий
11 репост

Статья очень плохая. В один ряд ставятся игровые ИИ и нейросети, что вводит несведущего человека в заблуждение. Общего у них, собственно, как правило ничего нет
Имхо, этот материал вообще не должен быть в геймдев-подсайте. Тут только очень пространные рассуждения об ИИ, да ещё и технически неправиальные

Кому интересно почитать, как же на самом деле работает ии в играх - недавно была хорошая про Fear

https://dtf.ru/gamedev/133115-kak-rabotaet-ii-v-f-e-a-r-postoyannoe-planirovanie-v-kachestve-alternativy-derevu-povedeniya

Ответить