Gamedev Артемий Леонов
12 301

«Главный вопрос — достаточно ли ты принёс в жертву?»

Создатель культовых RPG Крис Авеллон — об изменениях в индустрии и о своих главных достижениях.

В закладки

Перечислять легендарные RPG, к которым приложил руку Крис Авеллон, можно долго. Fallout 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II, Planescape: Torment, Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin II – разработку одних он возглавлял, для других просто писал сценарий. В интервью изданию games™ знаменитый сценарист и разработчик рассказал о том, как изменились его жизнь и положение дел в индустрии видеоигр за последние 15 лет.

Чем я занимался 15 лет назад? Я отдохнул от нервной разработки Icewind Dale 2 и вернулся к работе над Fallout: Van Buren для Black Isle. Я занимался примерно тем же самым, чем занимаюсь сейчас — пишу для игр. Квесты, дизайн локаций, нарративные механики, диалоги, компаньоны и многое другое. Я всё ещё люблю RPG, но за эти годы я успел поработать и над играми других жанров, над другими системами и франшизами — например, System Shock и Into the Breach от создателей Faster Than Light.

Моё главное достижениее за эти 15 лет —возможность внести вклад (иногда даже не один раз) в некоторые из моих любимых франшиз: это Fallout (Van Buren и New Vegas), Wasteland 2 и 3, System Shock, и некоторые другие проекты, которые ещё не анонсированы. Когда я начинал работать над некоторыми франшизами — например, над «Звёздными войнами», — я не ожидал, что это принесёт мне столько удовольствия. Этот случай научил меня быть более открытым к новым для меня франшизам — возможно, именно на пересечении между твоим собственным стилем и уже существующей франшизой можно создать что-то интересное.

Разработчики склонны заострять внимание на своих ошибках и недоработках и часто задаются вопросом «а что, если бы». Даже если решение принималось наверху, и вы никак не могли на него повлиять, или вы физически не могли бы воплотить что-то в жизнь, это не помогает. Потому что тогда вы начинаете спрашивать себя «а мог бы я давить на руководство сильнее?» «а мог бы я выйти за пределы возможного?». И вы никогда не перестанете задаваться этими вопросами.

Говорили, что Fallout: New Vegas был слишком большим, и его нужно было «сократить», чтобы успеть к дедлайну. Не знаю, согласен ли я с этим, но правда в том, что в нём действительно были системы, миниигры и дополнительный контент, которые можно было бы с лёгкостью выбросить, и игроки не остались бы разочарованными. Если бы мы сделали это, у нас бы было дополнительное время, чтобы исправить баги, и мы бы получили 85% на Metacritic и получили бы полагавшийся по контракту бонус. Это позволило бы нам избежать последовавших увольнений.

В момент релиза New Vegas называли «донельзя забагованным», а такое может нанести огромный урон репутации компании — особенно если приходится просить покупателей не возвращать игру в магазин до того, как вы выпустите патч. Когда такое происходит, довольно трудно откинуться в кресле и сказать «что ж, по крайней мере мы уложились в сроки».

Когда начинаешь задаваться вопросами о своём проекте, всё сводится к главному вопросу: «достаточно ли ты принёс в жертву?» Если ты сделал всё, на что был теоретически способен, то можешь спать спокойно (я надеюсь).

Некоторые из моих игр недружелюбны по отношению к создателям модов — я хотел бы вернуться в прошлое и снести все преграды для пользовательских модификаций. Фанаты создают удивительные вещи, создают контент, с которым многие компании не в состоянии конкурировать и остаются вынуждены учиться у них. Мы пытались учиться, даже нанимали некоторых из них — хороший мод может быть отличным резюме.

В VR сейчас вкладывается много денег, но я не могу с уверенностью предсказать, как будет развиваться индустрия в ближайшие годы. Могу лишь сказать, что я люблю писать для VR-игр, это совершенно другой опыт (в хорошем смысле).

Краудсорсинг и цифровая дистрибуция многое изменили. Они дали нам доступ к немногочисленным группам фанатов, готовых поддержать небольшую игру, не представляющую интереса для большого издателя. Издателей я за это не виню, и я понимаю, почему они не берутся за такие проекты. Но появление альтернативы поискам издателя и возможности напрямую взаимодействовать с игроками и бэкерами многое сделало для индустрии — особенно для индустрии RPG (спасибо Тиму Шейферу и Брайану Фарго за то, что они дали этому процессу начальный импульс).

Сейчас стало гораздо проще работать удалённо, благодаря инструментам Google, а также Hangouts, Skype и Discord. Вам больше не нужно переезжать поближе к офису, чтобы иметь возможность поработать над игрой, и в такой свободе множество преимуществ. Я работаю удалённо на несколько европейских и азиатских компаний, и это практически безболезненно.

Технологии Google изменили мой рабочий процесс. Мне нравится возможность оставлять в документах комментарии, раздавать задания при помощи документов, совместно работать с документами прямо во время совещания — это очень ускоряет рабочий процесс. Мы использовали всё это во время работы над Divinity: Original Sin II. А в Slack можно создать «чат проекта», и мы часто этим пользовались.

Сейчас я играю гораздо меньше, чем должен бы был. Лучшая из тех игр, что я видел за последние 15 лет — «Ведьмак 3». Она была невероятна, CD Projekt проделали потрясающую работу.

Игровой индустрии нужно пересмотреть отношение к контролю качества. Я давно выступаю за то, чтобы тестерам платили столько же, сколько специалистам в других отделах; у них должна быть возможность сделать настоящую, долгую карьеру. Профессиональный тестер стоит каждого потраченного на него доллара.

Многие разработчики, с которыми я работал, не уважают продюсеров. Но я считаю, что им просто не довелось поработать с хорошими продюсерами. Хороший продюсер не будет проставлять флажки в списке задач, доставать вас бесконечным «над чем вы работаете», или выкрикивать вам приказы. Он должен быть внимательным к деталям, про-активным, замечать недочёты, которых вы не заметили, и помогать вам их устранить, снижать риски и в целом помогать проекту.

Работая фрилансером, я могу зарабатывать в четыре раза больше, чем в офисе. Важную роль тут играет планирование — времени, расписания, ресурсов. Нужно просто знать своё расписание и знать, что нужно сделать, — и чем меньше на этом пути препятствий, тем лучше.

#интервью #опыт

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 128, "likes": 95, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 14076, "is_wide": false }
{ "id": 14076, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14076\/get","add":"\/comments\/14076\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14076"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

128 комментариев 128 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Лучшая из тех игр, что я видел за последние 15 лет — «Ведьмак 3». Она была невероятна, CD Projekt проделали потрясающую работу.

Как там было парой тредов ниже в комментах? "Только русскоязычное отбитое фанатье любит и славит ведьмака", я правильно помню?

Ответить
0

Ведьмак самая настоящая сюжетно-ориентировання Экшен-РПГ. И приставка "экшен" никак не перекрывает достоинства этой игры. В Ведьмаке есть отыгрышь роли, есть система прокачки, есть вариативность принимаемых решений, есть моральные дилеммы и т.д. Такое чувство, что для местных "школьников" принципиально важно учитывать в определении жанра "экшен" составляющую. Ведьмак это симбиоз качеств. Если куда более ориентированные в экшен РПГ, которые про отыгрышь роли и выборы даже знать не знают. Если руководствоваться вашей логикой, то 99% компьютерных РПГ являются экшен. Проблема нынешней аудитории в отсутствии знаний, умения различать качества и расставлять приоритеты.

Ответить
9

Извините, но какой отыгрыш роли в Ведьмаке? Это игра с заранее прописанным персонажем и с заранее определенным отношением к нему и это очень серьезно ограничивает вариативность взаимодействия персонажа с окружающим миром. С таким же успехом я могу Doom назвать РПГ или Вульфенштайн или (практически) любую другую игру.

Ответить
0

Тогда Planescape: Torment тоже не RPG? Ведь:
Это игра с заранее прописанным персонажем и с заранее определенным отношением к нему

Ответить
2

Откуда в плейнскейпе заранее определенное отношение к персонажу (да и вообще заранее прописанный персонаж)? Это классическая DnD RPG с присутствующей системой злой-добрый, хаотичный-законопослушный, и эти склонности меняются в процессе игры, воздействуя на игровой процесс.

Ответить
0

Все разновидности РПГ предполагают отыгрышь выборочным или прописным персонажем, большинство РПГ сюжетно-ориентированные. Если обратится к настолкам, словескам, текстовкам и полёвкам..., то все они основаны на отыгрыше конкретным персонажем и в рамках конкретного сценария. Это и есть классика жанра. По такому же принципу устроено БОЛЬШИНСТВО компьютерных РПГ. Игрок играет готовым персонажем или создаёт нового, но даже в этом случае его действия будут предрешены. Геральд действует в рамках сценария, а выборы его основаны на его характере. Ведьмак, Планескейп и прочие являются настоящими представителями жанра РПГ, ведь в них есть сюжет, отыгрышь роли, вариативность выбора и ролевая система (прокачка). Всё это и является базисом для РПГ.

Ответить
0

Иии.. ваши критерии подходят под любой иммерсив сим)

Ответить

Комментарий удален

0

Он по игромеханикам и рядом не jrpg

Ответить

Комментарий удален

2

Ведьмак тоже может махать мечом или упороться в знаки, или качать алхимию. Может принять сторону скоятаэлей или ложить на всех болт.

Ответить

Комментарий удален

0

А магия в планшкафе влияет на элаймент?

Ответить

Комментарий удален

0

А так как персонаж может дуалиться до бесконечности, то все эти ветки доступны за одно прохождение.

Ответить

Комментарий удален

1

Такое ощущение, что кто-то пытается прилепить странные аргументы к одной игре, но отметает их же в другой.

Ответить

Комментарий удален

1

мне кажется для начала надо определиться что такое рпг в вашем понимании. Тормент очешуеннен чуть более чем полностью, но по мне он не лучше и не хуже витчера.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот где она влияет она на сюжет? Проходил тормент несколько раз за разных персонажей, глобально там на сюжет почти ничего не влияет (вне зависимости от класса моральные выборы примерно те же - завернуть сюжет можно практически всегда)

Ответить

Комментарий удален

1

Вы таки не поверите, но "RPG" - это не про циферки в характеристиках. Существует множество механик, как в настольных ролёвках, так и в компьютерных, где циферок нет.

Ответить

Комментарий удален

2

Думаю тут бесполезно спорить, ну откровенно человек кладет болт на все мнения и оценки кроме своей. Не вижу смысла переубеждать.

Ответить
0

Прикинь, да?

Но с вами бесполезно спорить. Вы выстроили себе в голове уютную фантазию по типу "настоящий суп только тот, что с курятиной" и просто игнорируете любое мнение, отличное от вашего. В том числе мнение создателей игр и основателей жанра.

Ответить

Комментарий удален

1

не вижу создателей игр

То есть, создатели ведьмака, которые назвали свою игру РПГ для вас не создатели игр?
вижу человека, который орет "я прав, а ты не прав

Ведьмак - не рпг. Ф4 - не рпг. Все.

Похоже, в зеркале видишь.

Ответить

Комментарий удален

0

Так никто не нападает на вашу "точку зрения". Это не я к вам в тред пришёл и начал высказывать своё мнение, это вы припёрлись в мой и King Krab обмен репликами и начали мне навязывать своё видение жанра. Это именно вы убеждаете окружающих, что "правильные" РПГ только те, которые таковыми считаете именно вы, а все остальные не могут считаться правильными, потому что именно вы так решили.
Я же за то, чтобы каждый разработчик и игрок сам решал, что он делает и во что он играет и вот уже второй день сопротивляюсь вашему настойчивому "Ведьмак не РПГ" без внятной аргументации.

Ответить

Комментарий удален

0

Изначально - да. А вот потом...
И вы определитесь уже, вы с умными или красивыми. А то у вас и "это только моё мнение" и "аргументации никто так и не опроверг". Это внутреннее логическое противоречие.

Ответить

Комментарий удален

0

1) Она многократно опровергнута, но вы как Чуркин с "ваши доказательства не доказательства".
2) А почему я должен принимать ваше мнение, которого, кстати, и не спрашивал?

Ответить

Комментарий удален

1

А вы, я посмотрю, таки не просто любитель в глаза посношаться, а прямо таки профессионал!
https://dtf.ru/14076-glavnyy-vopros-dostatochno-li-ty-prines-v-zhertvu#comment-237492

Вот наиболее исчерпывающий ответ на вашу аргументацию.

Ответить

Комментарий удален

0

Не опровергнуто. Там просто "кококо неэрпоге"

Ответить

Комментарий удален

0

лол. следуя из этого любой разраб может создать калафдути и прилепить наклейку эрпэгэ. и по твоей логике он будет прав.

Ответить
0

Ребята, там выше чел кидал отличную статью как раз на тему вашего километрового спора - https://core-rpg.net/articles/analytics/genre/why_rpgs_are_so_hard_to_classify_and_evolve
Там как раз все про это расписано, да, много букв, но вы тут друг друга уже не задолбались читать?)

Ответить
1

Спасибо за статью :) Я, в отличие от этого задрота Тормента (который тоже очень люблю, уважаю и прошёл 4 раза) много водил настолок, играл в РАЗНЫЕ CRPG и понимаю, что может быть как не РПГ с циферками в статах, так и РПГ без циферок.

Ответить

Комментарий удален

1

Pryvet DnD (2-5), oWoD(2-3), nWoD(1-2), *W, RISUS, Fiasco и ещё пяток нишевых продуктов по зомбям, лавкрафту, постапоку и др.
Прикинь, игры РАЗНЫЕ и твоя классификация может быть неверна.

Ответить

Комментарий удален

0

так он же не рпг) может лучше Тормент?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ну если вы так говорите. Возьмем каменные скрижали и так и запишем "Великий VoxMare рек, что витчер и фол 4 - не рпг. Любой несогласный лох".

Ответить
0

Та же история с Фолычем 2.

Ответить

Комментарий удален

1

Я уже писал, в ведьмаке не статы определяют вариации и ветки диалогов, а последовательные выборы, которые делает игрок. Разница между торментом и витчером в том, что в торменте триггером для появления варианта в диалоге служит циферка в статах (но не только), в витчере этой привязки нет, потому что нет статов как таковых. Вот и все отличие. Просто у нас диалог глухого со слепым какой-то

Ответить

Комментарий удален

0

facepalm

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А не нужно. На ветки реально влияют интеллект, мудрость и харизма. Их можно в 20+ качнуть.

Ответить

Комментарий удален

0

Разве? А что мне помешает для получения ветки квестов с такими характеристиками стать вором или воином, а потом вернуться в маги? Правильный ответ: раве что лень. Так что вопрос, кто тут не играл, можно считать закрытым.

Ответить

Комментарий удален

0

А причём тут это? Ты привёл пример, я ответил. Дальнейшее - твои фантазии. Зачем мне классом, временно взятым ради квеста, идти червей валить?

Ответить

Комментарий удален

0

К слову, абсолютно неясно, как смена класса связана с тем, что ведьмак не рпг

Маг влияет на открывающиеся ветки сюжета

К слову, это ты начал приводить влияние классов на квесты в качестве примера. Так что на этом разговор окончен. Не вижу причин продолжать разговор с человеком, у которого память как у золотой рыбки.

Ответить

Комментарий удален

0

Энд? Поговорил ты с одним неписем, с другим неписем, с третьим, Безымянный всегда один и я всё ещё не вижу разницы. Точно так же, как влияет класс влияет выбор веток в диалогах, например. А есть ещё фаллаут. Там нет классов. Скажи теперь, что Фол1,2 не РПГ?
Но да, ты всё ещё можешь тянуть за уши "любимый" аргумент тупо игнорируя другие, даже если твоя же аргументация оборачивается против тебя.

Ответить

Комментарий удален

0

Удивительно, в ведьмаке есть прокачка скилов, которые (внезапно!) выстраивают собственный класс. Гера может быть разным, большинство игроков не задумываясь лепят все в скилы мечника и играют на сложности средний-легкий, и потому не могут понять различие между ветками прокачки. Ведьмак это рпг - потому что ты играешь Геру.

Ответить

Комментарий удален

1

Тогда мне не ясна причина недовольства, взять ту же Тирани - где можно все все сделать как хочется и слепить свой класс - ты играешь чувака с эдиктами. Балдура - ты играешь сына бога убийств, Фолыч - играешь избранного, драгон эйдж - играешь серого стража, а айсвинддейл - играешь наемников, которые разгребают бардак в Долине. что важнее в рпг - отыгрыш роли, или система прокачки? или может разделение на классы? Имхо рпг - дает пережить историю, и дает это сделать по разному, В витчере есть разные варианты концовок, но даже не это главное - там етсь отличные сайдквесты, которые позволяет сделать различный выбор (тот же квест с Бароном, у которого 3-4 вариации)

Ответить

Комментарий удален

1

Вы натягиваете сову на глобус. Кино - это кино, игра - это игра. Витчер не перестает быть рпг, из-за того что Гера по умолчанию имеет интеллект 10 и может лепить фразы из более чем двух слов. Ролеплей не в статах, ролеплей в отыгрыше. На секунду представим что была бы стандартная система SPECIAL в витчере. Было бы немного странно играть за Геру из книг, у которого интеллект 2, харизма 1, зато 10 ловкости. Получился бы ловкий, но уродливый Гера имбецил. И был бы треш, угар и содомию, потому что мы играем книжного Геру.Прокачка в витчере реализована через скилы и крафт шмоток - валяй, играй как хочешь. Тут и не нужна полная свобода запороть игру тупым набором перков и статов, как это было в Фолыче или Аркануме.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А в классических театральных постановках упор на отношения персонажей ещё сильнее. Но они от этого jRPG не становятся.

Ответить

Комментарий удален

0

Очень плохо. Вам надо мат. часть подтягивать:
Вот, для начала:
https://core-rpg.net/articles/analytics/genre/upravljaem_tvorchestvom_zhanry_rpg
https://core-rpg.net/articles/analytics/genre/why_rpgs_are_so_hard_to_classify_and_evolve
Дальше сами ищите здесь:
https://core-rpg.net/articles/analytics

Ответить
5

матчасть? Это не законы физики, разделение на жанры - это маркетинговый инструмент для удобства пользователей, их определение меняется каждый день. Ведьмак - это РПГ потому что большинство игроков ожидает здесь и сейчас от рпг того что есть в ведьмаке. Если через 20 лет люди будут ждать от рпг игр наличия там возможности превращаться в радужного 3х метрового антропоморфного козла а основной геймплей будет завязан на непрямое управление квантово связанными сингулярностями, значит это и будут рпг игры.

Ответить
0

Мат. часть — это материальная часть вопроса, изложением которой вы сейчас и занимались. И да, вы правы, из-за рекламщиков название жанра со временем теряет смысл.

Ответить
1

Человек просто игрок в рпг новой волны, воспитанный на биоваровских продуктах этого жанра. Про D&D видать он знает немного, и про то влияние, которое они оказали на индустрию)

Ответить
0

Кстати, отличная вторая статья! Жаль, что наш собеседник до нее скорее всего не доберется.

Ответить
0

Спасибо за компетентную оценку всех, кто с вами не согласен!) Скажите, но по всему, что вы перечислили Биошок и Прей - тоже РПГ. Вы так считаете?

Ответить
4

В современном мире поставить какой то ярлык определенной игре бывает очень сложно. Я только не понимаю откуда идет это дискриминация по жанровому признаку. Иногда кажется, что некоторые считают, что не принадлежность к истинному эрпыги это, что то плохое, что делает игру автоматическим гуано. Вот теперь прямо хоть хоть печатай в граните цитату Авеллона и совай им под нос - а кто вы такие вообще по сравнению с ним чтобы так судить :) Особенно впечатляет когда путают отыгрышь роли и банальную прокачку. Пожалуй нет более разно классовой игры, чем дьябла и ей подобные, значит это и есть истинное эрпыги. Ну и упорное упоминание фалача вместе с ведьмаком, это вообще что то новое, я это только на дтф впервые увидел как новый вид троллинга, и даже не знаю, что на это отвечать. Ну это же вообще разный игровой процесс, все песочницы беседки вообще основаны не на сюжете,не на персонажах, не на наративе, там совершенно плевать часто на судьбу мира, а потому вжиться в роль там на самом деле можно только механически, как и вжиться в роль десантника в думе. И при этом, даже при таком раскладе, фал4 это худшая такая игра из тех что создала беседка. И я вообще счас страшное скажу - Life is Strange больше RPG чем Fallout4

Ответить
–4

Хуже даже другое. Сейчас новый тренд - якобы Ведьмак не РПГ.

Ответить
9

Ведьмак никогда и не был чистой RPG. Он собственно Action-Adventure RPG.

Ответить
9

Slasher-Action-Adventure-RPG-HorseSim-DateSim... Collectible Card Game!!!

Ответить
0

99% крупных игр на рынке гибридны, так что я не вижу ничего дурного в системе тегов.

Ответить
0

Как-то по нацистки это прозвучало.

Ответить
3

он и не рпг, он экшн/рпг вы не путайте гадюку с коброй.

Ответить
2

ну хрен знает, вот я точно скажу почему Ведьмак для меня РПГ. РПГ- это ролиплей, и я хотел отыграть роль Ведьмака, и именно Геральда из Ривии и я это получил. При этом у меня даже выбор был.

Ответить

Комментарий удален

3

в фоллауте нет классов, фоллаут не рпг,
зато в колде есть классы-колда рпг,
весело)

Ответить

Комментарий удален

0

Что еще за класс сила лол?

Ответить

Комментарий удален

0

только это не система классов...и оно работает только в полтора рпг)

Ответить

Комментарий удален

0

Классы можно привести к тем группам, но это не одно и то же.
Фаллаут 2 без убийства ферригона не пройдешь)
И кроме того квеста первого фола было не мало прямолинейных вроде иди и убей в которых особо не поролеплеешь)

Ответить

Комментарий удален

0

Ну вот уже дошли до того неважно есть тры у и с или нет.
В ведьмаке есть допстрочки зависящие от одного вкаченного знака, аля убеждения, которое дает свое решение квеста.

Ответить

Комментарий удален

0

Но тем не менее фоллаут 4 рпг, достаточно просто загуглить, и ведьмак, и финалки, и диабла, и то что было до фолычей, ролевках, которые по сути только боевые сценарии давали отыгрывать, без всяких там диалогов и тем более какого либо разветвления и влияния)

Ответить

Комментарий удален

1

да как то все равно назовете или нет, оно рпг и все тут, причем довольно важная для жанра.

Ответить
0

да как то все равно назовете или нет, оно рпг и все тут,

Эээ... Нет. Но вы всегда можете попытаться доказать обратное.

причем довольно важная для жанра

Только если его грехопадения

Но тем не менее фоллаут 4 рпг, достаточно просто загуглить

просто загуглить

Ну это показатель, ага.

Ответить
0

падении, угу, без диаблы врятли бы увидели фолыч в том виде который мы знаем.

Ответить

Комментарий удален

0

в виде диз дока. угу.
а терь сравни в2 и ф1.

Ответить

Комментарий удален

0

Только помимо системы игра еще из некоторых элементов состоит.
Да, не в2, просто в, офк, ошибочка вышла глядя на ваше сообщение.

Ответить

Комментарий удален

0

Для игры основа - движок, ресурсы, ии, геймплейные взаимодействия и тп, что явно делалось с оглядки на наработки близз.

Ответить

Комментарий удален

0

только говоря о ролевой системе и стиле)

Ответить

Комментарий удален

1

продолжение ультим, ясное дело.

Ответить
0

так ведь серьезно, диабла первая такого плана игра, только потом уже на волне пошли фолычи, бг, плейны, айсвинды и тп.
вестленд то совсем не то же. только глянь геймплей.

Ответить

Комментарий удален

0

хм и не вносил изменения и не дорабатывал его после релиза д1?

Ответить

Комментарий удален

0

никто и не говорит что все было спизжено, просто брать какие либо наработки у уже вышедшего и успешного проекта обычная практика, это вполне логично.

Ответить

Комментарий удален

0

более сомнительно что они параллельно и год закрыв глаза выдали что то похожее, одни источники вдохновения но тем не менее, а наработки крайзиса полюбому пользуются во всех нынешних проектах, но да, подтверждений нет, как и наш диалог ушел в какой то тупик.

Ответить

Комментарий удален

0

угум.

ps. но риалтайм в плейне, бг, айсвиндах и аркануме то точно с диаблы!!

Ответить

Комментарий удален

0

да ну, реалтайм с паузой лучшая боевка в ролевках, особенно для фентезиек, где с тактикой, ну совсем уныло.

Ответить

Комментарий удален

0

да уж))

Ответить

Комментарий удален

0

Ну собственно вот и вся суть о тех, кто считает Ф4 за рпг.
Забавно читать про эту чушь, когда релизы Д1 и Ф1 отделяют всего 1 год. Я прям вижу, как у Авеллона при виде Д1 меняются планы на ходу и он только тогда решает сделать фоллач изометрическим.

Ответить
0

ф2 сделали за 1 год.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну хз, сча и игр подобного уровня никто не делает.

Ответить

Комментарий удален

0

ф2 сделали за 1 год.

Ну как бы тут даже комментарии излишни.

Ответить
0

Ну да, по меньше еще.

Ответить

Комментарий удален

0

разработчики, кто же еще.

Ответить

Комментарий удален

0

Только вот жанр определяется разрабами. Простой ярлык для привлечения своей аудитории.

Ответить

Комментарий удален

0

А Джастин Бибер назвал себя рок-звездой современности, но мы же все понимаем, что это не так.

Ответить
0

Круто.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Приятно читать. Человек сразу понимает главный принцип РПГ - отыгрышь роли. И с этой задачей (в рамках сюжета) Ведьмак справляется на 100%. Экшен составляющая никак не перекрывает отыгрышь роли и вариативность выборов в игре.

Ответить
1

Ведьмак точно не РПГ "в чистом виде". Да, там есть болшая рпг составляющая, но классикой жанра рпг его назвать нельзя. Это экшен рпг)

Ответить
1

Спасибо на добром слове, милсдарь!

Ответить
2

так и про дюк нюкема можно сказать) я не спорю, что ведьмак рпг, просто логика у вас не особо четкая.

Ответить
3

Я лично считаю всё зависит от собственного восприятия и воображения. Вы должны понимать что игры не стоят на месте и к лучшему или худшему они меняються. Это как с инди, раньше это был канон сугубо независимых разработчиков работающих без издательства, сейчас это несколько более широкое понятие.

Эни вей не вижу смысла спорить на тему Ведьма - РПГ или нет. Каждый воспринимает эту игру по своему, и чтохотел получить от неё, то скорее и получил. Кто-то Сюжет и диалоги. Кто-то шикарное продолжение книг. Кто-то роль ведьмака. Кто-то боёвку. Кто-то красивое место для крутых скриншотов.
Я получил это всё сразу и к игре у меня только тёплые чувства. Это мои Герои 3, это мой Фоллыч 1,2,НВ(кстати вот он труЪ РПГ). Если технически смотреть только на соответстие слову РПГ, всё же больше соответсвует чем нет. Ведь в этой игр т ылегко можешь стать кем то другим и оказаться в шкуре главного героя, и воспринимать себя на его месте, но и при этом совершать поступки соответствующие как тебе лично так и канону.

Я бы лучше поспорил на больную тему: Фоллыч 4 рпг или нет?

но это почти тоже самое что разводить политоту или затрагивать религию. Но мой личный аргумент. НУ НЕ ВЕРЮ Я ГГ ФОЛЫЧА, НУ НИ КАК, КАКОЙ ИЗ ТЕБЯ НАХЕРОТЕЦМАТЬ когда вылез 200 лет спустя из холодильника, и такой, Я СПАСУ СВОЕГО РЫБЁНКА, НО СНАЧАЛА ПОСТАВЛЮ ВОТ ЭТОТ ВОТ ДИВАН И ПОМОГУ ЕЩЁ ОДНОМУ ПОСЕЛЕНИЮ. Тут либо должна была быть полная свобода отыгрыша за того кого хочешь, либо полное соотвествие прописанной роли, но Тодд как всегда зажал деньги на норм сценаристов. Этож беседка, игроки не смогут играть в игры сложнее нажатия одной кнопки [САРКАЗМ].

Уф, ну вот, не хотел затрагивать, но как вспомнил это чудо юдо "рпг " так и понесло.

Ответить
1

Я по сути согласен со всем, что вы говорите) мне просто кажется ваши аргументы они не к РПГ относятся, вот и все
"Ведь в этой игр т ылегко можешь стать кем то другим и оказаться в шкуре главного героя, и воспринимать себя на его месте, но и при этом совершать поступки соответствующие как тебе лично так и канону."
ну это же действительно очень размытый критерий) тут и прей подойдет и биошок и гта) я не спорю, что это присуще рпг, я спорю с тем, что это именно отличительная черта этого жанра

Ответить

Комментарий удален

0

слишком жирно)

Ответить

Комментарий удален

3

и ты совершенно прав. в этом и суть РПГ - отыгрышь роли. в этой игре тебе и приходится отыгрывать роль Геральда, принимать решения (в соответствие с характером ГГ) и развивать персонажа. на практике почти не встречается универсальных систем, игроку всегда приходится действовать в рамках конкретного сценария и персонажа. не обращай внимания на школоло-трололо.

Ответить
0

Игры про ведьмака для меня продолжение книжек. Я отстраненно смотрю на историю, но не против повернуть историю в более приятном мне направлении. Просто помощник Геральта и его друзей, но погружаться в этот мир не получится - все-таки сказочность не позволяет сопереживать иванушкам и аленушкам так, как героям будущего.

Ответить
1

Про каких героев будущего идёт речь? Сказочка? Я хочу тебя расстроить, но любой выдуманный мир и есть сказочка - фентезя. И если ты не можешь сопереживать, то либо ты слишком стар для всего этого "дерьма", либо РПГ не для тебя.

Ответить
0

Я переживал за героя Сенуи и Обсервера, даже за героев Deus Ex. И за трупы на полях боев в любой игре тоже переживаю. Мне герои Ведьмака не кажутся подходящими для сопереживания. Это словно исторический роман с известным хеппи-эндом. Ведь Ведьмак не умрет ? Женский цветник тоже переживет все приключения.

Ответить
0

Deus Ex ? KotOR ? Разве Ведьмаку мало разных стилей и кастомизации ? Разве разнообразие должно быть подчеркнуто классовым ?

Ответить
0

экш-рпг поджанр ролевок так то, как и трпг и крпг и мморпг, это все рпг.

Ответить

Комментарий удален

1

фол 4 это недоразумение)

Ответить

Комментарий удален

0

вот только там от фолаута осталось что? сеттинг? о или эти замечательные варианты ответов в диалогах? недоразумение одним словом.

Ответить

Комментарий удален

0

Т.е. ничего? Сеттинг - не есть игра.

Ответить

Комментарий удален

0

я не говорю что ф4 - плохая игра. Игра хорошая(имхо), только это не фолыч. У вас очень интересная позиция, которая заключается в полном неприятии другого мнения, и уверенности в своей правоте. Удобно, хотя и отдает лицемерием.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну во-первых, никто ничего никому не должен. Я анонимус за монитором, как и вы собственно. Во-вторых, принимать и допускать наличие иного мнения, кроме своего - есть разница. Не принимайте.

Ответить
–2

Да, так и есть. Признавать величие ведьмака и быть поехавшим фанатьём - немного разные вещи. Я, допустим, не люблю ведьмака во всех смыслах. Но Дикая Охота и вправду замечательная игра, одна из лучших за всю историю индустрии. И даже всосный сюжет не портит впечатлений от геймплея.

Ответить
3

Удивительно, как разнятся мнения о Ведьмаке, при том что оверолл он всем более менее нравится. На DTF уже видел "никудышную РПГ составляющую", "боевка говно", "прокачка говно", "сайд-квесты говно". "Сюжет говно" вижу впервые, но наверняка было.

Ответить
11
Ответить
6

Планешкаф - жемчужина из мира RPG. Прочие слова излишни.

Ответить
6

Ювелирный сценарий, потрясный нарратив, а сюжетка с Дак'коном, лично для меня, до сих пор чуть ли не лучший пример отношений с напарником в партийных ролевках.
Нет, все таки слов побольше вышло :D

Ответить
7

Крис Авеллон пишет ГДД в Google Docs – неожиданно.

Ответить
5

Мой кумир <3

Ответить

Комментарий удален

2

Есть ощущение, что жанр корректнее всего определять так же, как его определяют разработчики: сначала в диздоке, в потом и в маркетинговом позиционировании. И в таком ом случае Ведьмак, конечно, action RPG. Дальнейшее зависит только от игрока: вам никто не мешает выкрутить сложность на максимум и рубиться в слэшер, хотя разработчики говорят: чтобы увидеть игру такой, какой ее создавали, надо играть на средних настройках сложности.

Ответить
0

По мне симулятор ведьмака звучит как то плохо, но так согласен.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну это может быть новая часть, если они не захотят сделать игру про весемира или про какого то левого героя.

Ответить

Комментарий удален

0

Т.е. Ведьмак не рпг потому, что прокачка куцая? Ну во первых в DLC добавили еще мутагены и новые навыки, так что общее количество перков вполне соизмеримо с фаллаутом4, которой тоже основан на очень куцей перковой системе. А во вторых, в обоих играх, и даже в DOS2, большинство умений это не более чем разные виды оружия, т.е. те или иные способы убивания монстров, хочешь мечем, хочешь файрболом. Дивинити ведь и преград не ставит что развивать в зависимости от класса , хотя их и куча. Я очень мало вообще знаю игр, где бы твое мироощущение кардинально менялось от того, что ты лучник а не маг, это что то уже к настолкам.

Ответить

Комментарий удален

0

Пример неудачен. А в Пленскейпе ты получишь новое решение квеста прокачав владение топорами на дополнительный плюсик?

Ответить

Комментарий удален

0

так в НВ тоже не пойдешь во все тяжкие, детей то убивать низзя)

Ответить

Комментарий удален

0

Оно там вроде даже с модом какие то баги вызвает, нормально так зацензурили)

Ответить
2

Амбициям Авеллона не нашлось места в Обсидиан. Надеюсь опыт фриланса поможет ему создать новую культовую франшизу. Иначе его метания останутся незамеченными.

Ответить
1

Вот стоящие мысли у человека. Взгляд настоящего профессионала. И про тестеров и про роли правильных продюсеров.

Ответить
1

Слушайте ка. Какая годнота пошла по новый год на ДТФ-Gamedev. Что ни статья - так прочитать охота.

Ответить
0

Для всех выше отписавшихся спорщиков. РПГ это не просто отыгрывание роли. Из-за этого у вас у всех коллапс мозга происходит. РПГ это отыгрыш поведения персонажа. И чем больше вариативность этого поведения, чем больше зависит оно от параметров, сделанных ранее дел, от ответов в диалогах - тем больше это ролеплейная игра. Чем меньше зависит - тем менее ролеплейная.
Просто олдфаги сравнивают старые рпг, где не было графона и все строилось на сюжете и вариативности. Сегодня рпгшность сдвинулась в сторону графона и вариантов вести себя, как захочется стало намного меньше. Стал преобладать прописанный сюжет и заскриптованные катсцены. И теперь это больше интерактивное полу кино полу игра, чем рпг.

Ответить
1

В чем разница между "отыгрыванием роли" и "отыгрыванием поведения персонажа"?

Ответить
0

Разница в том, что многие считают игру за определенного персонажа уже отыгрышем роли. Вверху приводили примеры - Колда, ФИФА и тд. В любой игре мы играем за кого-то, а не за себя реального. И естественно в любой рпг есть сюжет. Вот в рамках этого сюжетам и можно варьировать поведение персонажа. Но в любом случае герой останется тем, кто он есть (Тормент: Плэнскейп, например). Нельзя играть за слона или за фонарный столб. Можно играть за того персонажа, которого нам дают. А вот как себя вести и есть по сути отыгрыш роли. Надеюсь, понятно объяснил.
Короче говоря, люди вкладывают разные понятния в отыгрыш роли в рпг. Отсюда и споры о том,ч то такое рпг.

Ответить
0

Слушайте, ну невозможно читать такой перевод. Почувствовал себя как будто читаю какой-нибудь фанзин из 90-х.

Ответить
0

А что с ним не так?

Я оригинал не лез смотреть, если что.

Ответить
1

Самый главный критерий качественного перевода (и наверно единственный) — когда невозможно догадаться, что перед тобой не оригинальный, а переведённый текст.

Тут же оригинальная личная подача интервьюируемого, обусловленная опять же личной постановкой вопросов интервьюирущего, превратилась в какую-то безлично-усреднённую мешанину.

Интервью легенды геймдева должно вдохновлять, тут же тупо невозможно понять что он вообще хотел сказать. Думаешь, «неужели Авеллон настолько косноязычный».

Ответить
0

Совсем из головы вылетело, что Авеллон русский знает

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления