{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Нейросеть для создания персонажа 2D игры

Начало.

Я по фану нарисовал куклу, чтобы потом на ее основе делать разные фанарт скины с анимациями и выкладывать их во все запрещенные и нет соц. сети.

Кукла и анимация.

А спустя время наткнулся на нейросеть playgroundai основанной на stable diffusion и DALL·E 2. Там оказалось можно генерировать изображения на основе текста и на основе своего фото или рисунка, что меня привлекло.

На сайте множество настроек от степени похожести на оригинал до готовых пресетов с ключевыми словами, в общем поиграться есть с чем (тем более что в день дается аж 1000 изображений!).

Скрин с сайта нейросети

Сначала я естественно побаловался на фотографиях и своих старых работах, интересно, но не более того.

Непосредственно Генерация.

Спустя время решил вставить куклу как основу для генерации и посмотреть что получится, и понеслась.
Для генерации выбрал тему постапокалипсиса, прописал соответствующие ключевые слова и нажал Generate.

mad max, book of eli, character, man in sand, comics, art, concept art, detailed, line art, cartoon

👆 Ключевые слова по фильмам, и стилю желаемой рисовки 👆

То что мне выдавало при базовых настройках, без фильтров. Прикольно но слишком мало деталей.

Полез дальше в настройки.

Похожесть на оригинал — 40

Фильтр — Delicate Detail

Соотвествие ключевым словам — 20

Качетво и детализация — 30

И тут полезли уже интересные варианты.
Фрики на любой вкус и цвет.
По превью изображений сразу угадывается стиль изображений комикса "Mad Max" и концептов к фильму "Книга Илая" (ключевые слова сработали и как реф за основу просто супер).

Получались интересные результаты и не очень, но в целом есть с чем работать.

Очень много картинок.

В итоге за 3 дня я нагенерировал более 150 изображений с разными вариациями, используя дополнительные ключевые слова.

Что получалось когда к имеющимся словам добавлял дополнительные ключевые слова.

Что получилось и как с этим можно работать.

Нагенерировав большое количество изображений можно приступать к отбору самых подходящих.
Где то я брал только головы и дорисовывал огрехи сети сам, где то просто вырезал подходящие элементы.
Примеры в картинках ниже. 👇

Головы от разных генераций, выровнил цвет под один.

Кисти рук по классике выходят как культи и по итогу лучше дорисовывать их самому.

Золотая коллекция референсов кистей рук для художника.
Интересные части на изображениях, будь то головы, обувь, пояс или футболка с нагрудной бронёй.
Можно также поиграться с исходным изображением для более четкой генерации, дорисовывая на куклу схематичные предметы.
Пример сборки персонажа из разных изображений. 

Подготовка к интеграции в игровой движок.

Для анимации я использую программу костной анимации Spine. Нарезаю персонажа на нужные части и он готов к экспорту из фотошопа. Все головы, ремни, жилетки и ботинки можно будет сделать скинами на одном персонаже, что очень удобно и дает вариативность в создании персонажа.

Нарезка под костную анимацию.
Риг персонажа в Spine.
Базовые анимации + скины голов, сумки и жилета (Задел на снаряжение).

Положение и ракурс персонажа очень хорошо ложатся на 2Д игру по типу платформер или сайдскроллер.

Интеграция в Unity.

Закидываем файл json от spine в unity, предварительно поставив специальный пак для импорта. Пишем простой контроллер чтобы персонаж мог стоять и ходить.

Персонаж в движке Unity.

Вот и всё получается, персонаж сгенерированный нейросетью в игре!
Остается только добавить возможност грабить корованы и игра готова.

- — -

Также попробовал немного нагенерировать оружие и интерфейс. Примеры ниже.

Пример генерации оружия.
Пример генерации интерфейса.

П. С.

Если такой формат будет интересен, то опробую и распишу по оружию подробнее, включая разные виды вооружений, от пистолетов до мечей.

Обложка

Подписывайтесь на твиттер и телеграм, буду стараться там выпускать посты про разработку и анимацию.

Спасибо что дочитали!

0
38 комментариев
Написать комментарий...
NightRunner

Интересно, а что у них по правам на использование?

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Думаю что вероятность четкой копирки тут 50на50, а так за стиль рисовки никто прав не берет.
И тут уже идет переработка в любом случае, но вопрос стоит конечно изучить.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

Не, у каждой сетки есть четкие права на использование. Например, Stable Diffusion, если мне не изменяет память, позволяет коммерческое использование. Dall-e напротив, запрещает.

https://stability.ai/blog/stable-diffusion-public-release
Но судя по всему, модель тоже играет роль.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Netsvetaev

Dall-e не запрещает коммерцию.
SD запрещает неэтичное использование (но всем плевать)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

Да, ты прав

Но я так понимаю, что это достаточно серая зона и при этом важна модель, поскольку в зависимости от того, на чем ее обучали, зависит ее доступность для коммерческого использования.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Netsvetaev

да, сейчас не ясно, что будет с существующими моделями из работ конкретных людей, сделанных без их согласия. Пока законы движутся к довольно обширной трактовке «необходим значимый вклад человека в работу нейросети/в результаты работы нейросети», чтобы генерации вообще попадали под копирайт.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

За спайдермена тебя будут - кхм)))

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Ну за это точно, а как пример хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
dorian erty

Художники плачут кровавыми слезами

Ответить
Развернуть ветку
bravointheua

Интересный пост, прочитал с удовольствием. Спасибо.
Ждем еще.

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Спасибо! Старался)

Ответить
Развернуть ветку
feresik TV

тоже самое!)))

Ответить
Развернуть ветку
VeL1K

Никогда не понимал почему никто не начнёт использовать генерацию в играх, каких нибудь мобов, противников, предметов и тд, хотя бы из заготовленных прессетов, это же в разы улучшает геймплей и реиграбельность

Ответить
Развернуть ветку
Vandallord

смотря в каком виде генерацию. генерация происходила в облаке а это стоило денег и занимало времени. когда алгоритмы будут достаточно быстрые и дешевые и у устройств будет достаточно мощности для генерации смогут это использовать. ну или с развитием технологий появятся возможности в том же облаке как тут везде

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Думаю это вопрос времени. А уникальный контент всё-таки никто не отменяет если есть ресурсы

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Lebedev

Проблема с генерацией на компе пользователя в том что требуется Nvidia GPU, 8GB Ram, несколько гигов на файл модели, питон с библиотеками... Проще генерировать заранее или через облако.

Ответить
Развернуть ветку
Некоторый

это потому, что ты не понимаешь, что такое моб, предмет и т.д (игровой ассет) с точки зрения игрового движка. За визуалом, которые тебе нарисовали на экране находится много чего ещё, что тебе, как игроку, видеть не нужно.

А отвечая на твой вопрос прямо:
написать можно что угодно(что угодно!), но профессиональные разработчики всегда под конкретные задачи работают, в рамках финансового и временного бюджетов, диздока и прочих, прочих, прочих ограничениях.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gunko

Borderlands с ее миллионами вариаций пушек

Ответить
Развернуть ветку
Котэич

Прикольно, а сетку для 3D объектов еще не сделали? Типа в lowpoly стиле?

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Знаю есть плагин для блендера какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

я и не уточнял что именно он делает, знаю что-то есть

Ответить
Развернуть ветку
Satoshi Araki

А нейросеть для генерации анимаций в формате для конечного потребителя есть? Заинтересовала тема, но нашел только одну статью в Гугле о такой вещи с референс-статьей на гитхабе.

Ответить
Развернуть ветку
Vandallord

Интересный эксперимент. Смотрел и думал что тут не то и понял, нейросетка провалила задачу, она людей рисовала, а не кукол в таком стиле). ну может ей не правильно условия сформулировали. Неплохо конечно правда пока первоначальная картинка мне понравилась больше)

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Цели сделать куклу и небыло, эксперимент чисто по персонажке. Если прописать doll или dummy (как пример с роботом), то что то да получится.

Ответить
Развернуть ветку
Pin Egoistic

Клёвая статья! И выглядит все очень презентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kuandykov

Воу
Топово вышло!

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Мистический гусь

Благодарочка за интересное чтиво и наглядный экшон !

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Спасибо! Рад что зашло)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Майер

А оно дорисовывать стертые детали может? А не прямо заново генерить. Из РФ доступна?

Ответить
Развернуть ветку
Osh Punch
Автор

Да, из рф доступна. Именно дорисовывать нет, будет генерить всю картинку заново

Ответить
Развернуть ветку
Эн Кей

Занятно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лемешев

Спасибо хорошая статья) А есть нейросеть которая тебе сразу игру готовую генерит ? А потом нейросеть которая сделает монетизацию в нее, анализ, ....? 😀Шучу. Но похоже, до этого недалеко.

Ответить
Развернуть ветку
Улиточка

Мысль использовать нейросети как материал для дальнейшей 2д анимации посещала мою голову.. спасибо за ваш опыт, он очень вдохновляет)))

Ответить
Развернуть ветку
Paul Shavemy

Джва года уже жду игру

Ответить
Развернуть ветку
feresik TV

это прекрасно!!! жду игру!!!))))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null