Gamedev Артемий Леонов
13 727

«Одиссея, которая никуда не ведёт»

Создатель What Remains of Edith Finch критикует Super Mario Odyssey за отсутствие «связности» в повествовании и нарушение базового закона геймдизайна.

В закладки

Почти одновременно с колонкой Кена Левина о Legend of Zelda: Breath of the Wild другой знаменитый геймдизайнер написал эссе о второй знаковой игре Nintendo этого года — Super Mario Odyssey. В статье, опубликованной на сайте Polygon, Йен Даллас, создатель нашумевшей What Remains of Edith Finch, решил сосредоточиться на негативных сторонах полюбившегося критикам и аудитории платформера.

В начале Даллас заявляет, что, как бы странно это ни звучало, у его игры много общего с Super Mario Odyssey.

Обе игры рассказывают о том, как персонажи становятся кем-то другим. Эдит Финч делает это при помощи чтения, а Марио — бросая шляпу во всё подряд. Обе игры вводят геймплейные механики без инструкций и предлагают вам обучаться прямо по ходу игры.

Йен Даллас
создатель What Remains of Edith Finch

По мнению разработчика, Super Mario Odyssey идёт против одного из фундаментальных законов геймдизайна — правила «easy to learn, hard to master» — «легко научиться играть, сложно овладеть в совершенстве», также известного как «закон Бушнелла». Super Mario Odyssey практически не бросает игроку вызов — вместо этого она предлагает ему просто получать удовольствие от игрового процесса.

Когда вы проходите игру, это должно вызывать чувство удовлетворения — как при восхождении на гору, — потому что вы завершили некое испытание. Игры вроде Super Mario Odyssey, как считает Даллас, больше напоминают чтение книги: удовлетворение приносит не достижение результата, а сам процесс. Это отображает изменения, произошедшие за последнее время с аудиторией видеоигр. Если альпинизмом занимаются в основном молодые мужчины с кучей свободного времени, то книги читают все. Видимо, этой метафорой разработчик намекает, что Nintendo пришлось подстроиться под окружающую действительность.

В Super Mario Odyssey мне не нравится то, что её полное прохождение не приносит удовлетворения. Это разочаровывает. Я не говорю, что в неё не стоит играть— совершенно точно стоит. Мне просто кажется, что её не стоит проходить до конца. В ней множество потрясающих, креативных моментов, но нет чувства связности. Эта игра мне действительно нравится, но я не могу сказать, что люблю её.

Йен Даллас
создатель What Remains of Edith Finch

Йену Super Mario Odyssey напоминает сад из множества слабо связанных друг с другом тропинок, которые никуда не ведут. По мнению разработчика, раньше в играх обычно не было проблем со «связностью» — за неё отвечал игровой процесс, постоянно бросавший игроку вызов. Super Mario Galaxy была построена вокруг механики гравитации, в Super Mario 64 нужно было постепенно исследовать замок. Super Mario Odyssey с её открытым миром ощущается просто как последовательность из никуда не ведущих несвязанных действий.

Далее Даллас расписывает свои претензии к повествованию игры. По его словам, сюжет состоит из несвязанных между собой элементов, а характер и поведение Баузера необъяснимым образом меняются от сцены к сцене. Даже название игры разработчика не устраивает, поскольку оно якобы вводит игрока в заблуждение — «это игра о свадьбах, шляпах и превращениях— каждая из этих тем предлагает на выбор огромное количество слов для названия игры, и среди них нет слова "Одиссея"».

Разнообразные «миры» Super Mario Odyssey Даллас называет «бессистемными». Он отдаёт должное Нью-Донку и Песчаному королевству «с его пирамидами и сомбреро», но все остальные королевства обвиняет в отсутствии всё той же «связности». В качестве примера он приводит Луну, на которой то включается, то отключается гравитация.

Вся игра ощущается мешаниной — как будто это процесс эволюции, в котором выживают все существа, а не только наиболее приспособленные. Как человек, который сделал игру, состоящую из двенадцати различных историй, я не считаю, что между связностью и разнообразием нужно совершать выбор. Всё, что нужно сделать, это выбрать тему (семейные истории, или свадьбы, или шляпы) и придерживаться её.

Йен Даллас
создатель What Remains of Edith Finch

Йен признаётся, что во время разработки What Remains of Edith Finhch, которая, как и Super Mario Odyssey, была посвящена «открытиям», ему постоянно приходилось бороться с искушением добавить в игру как можно больше элементов. Создателям Odyssey, как считает разработчик, не удалось устоять перед ним.

Из опыта разработки Йен вынес следующий урок: нельзя игнорировать тягу игроков к связному повествованию. Изначально все истории в игре должны были быть независимы друг от друга, но игроки постоянно искали между ними связи. По словам разработчика, игроки интуитивно ожидают от игр именно связного опыта, а не набора отдельных элементов.

Даллас подчёркивает, что он не утверждает, что на создание этих «связей» между элементами необходимо тратить много времени и усилий. По его словам, достаточно было бы лишь нескольких отсылок — игроки бы подключили воображение и додумались до всего сами. И быть глубоким философским высказыванием игре тоже необязательно — достаточно было бы дать игрокам хотя бы небольшую пищу для размышлений, чтобы они могли прийти к собственным выводам.

Super Mario Odyssey — игра, в которой полно потрясающих маленьких идей и ни одной большой. Nintendo знаменита своим вниманием к деталям, но никто, похоже, не задумывается о том, что из этих деталей можно собрать.


Всё это никак не мешает получать удовольствие от обнаружения новых существ, за которых можно играть, или новых направлений для путешествий. Но это значит, что когда вы наконец доберётесь до конца, окажется, что в игре нет ничего, кроме этих фрагментов. В ней есть несколько приятных игровых моментов, но нет ощущения того, что Одиссея действительно куда-то вела.

Йен Даллас
создатель What Remains of Edith Finch

#mario #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«„Зельда“ изменилась, и я не уверен, что серия сможет вернуться к прежней формуле»
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","mario"], "comments": 272, "likes": 68, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 14589, "is_wide": false }
{ "id": 14589, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14589\/get","add":"\/comments\/14589\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14589"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

272 комментария 272 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

По мнению разработчика, Super Mario Odyssey идёт против одного из фундаментальных законов геймдизайна — правила «easy to learn, hard to master»

Но ведь нет. Есть простой сюжет, который одолеет любой купивший эту игру - то самое easy to learn, а есть Луны, которые рвут твое очко в клочья - hard to master. Надо ли говорит, что удовлетворения от прохождения самых сложных челленджей (особенно без амиибо) получаешь более чем достаточно?
Это как сказать, что Super Meat Boy - простая игра, просо пробежав за пару вечеров основной сюжет, не заглянув в темные/варп уровни, и изредка убирая ноги с монитора на боссах.

Ответить
3

Super Meat Boy - простая игра, просо пробежав за пару вечеров основной сюжет

Вам удавалось ПРОСТО пробежать основной сюжет? В последнем мире там уже очень сложно, "как раз плюнуть" его пройдут не многие.

Ответить
1

Да, удалось, ничего сложного я в сюжете не увидел. Если не стараться с наскоку пройти каждый уровень на А, собрав все пластыри, то сложность в игре растет очень равномерно, уровней для обкатки навыков и механик тоже достаточно, ты просто напросто набиваешь руку и к последнему миру приходишь уже готовым. Очевидно, что ЦА у Маревы и Мит Боя несколько отличается, и порог вхождения у Мит Боя все же выше, но по сравнению с тем пиздецом что творится в варпах, основной сюжет - это просто прогулка в парке.

Ответить
3

К сожалению, я еще не играл в нового Марио, но из того что я видел, мне кажется, что даже самые сложные луны, гораздо проще чем некоторые уровни в сюжете SMB.

Ответить
1 комментарий
0

Я очень удивился, что именно этого комментария не нашёл сразу. «Одиссея» - классический «easy to learn...”: и луны, и куча задротского необязательного контента типа скакалок. Да, сюжет чисто условный, но там не на это акцент.

Ответить
20

Понятно, что глупо ждать потрясающего сюжета от Марио, но, блин, почему народу так заходят игры, заточенные только под геймплей? Почему всем настолько наплевать на повествование, раскрытие персонажей, и т.д.?

Ответить
29

А давайте представим игру Марио с сюжетом и раскрытием персонажа.

Марио - некрасивый карлик, из-за своего роста вынужден работать водопроводчиком, единственный способ "подняться" – захомутать принцессу.
Луиджи - брат Марио, всегда находится в тени своего более знаменитого родича. Постепенно спивается из-за того, что о нём почти никто не помнит.
Баузер - неудачник, который никогда не превратится в прекрасного принца. Его не проклинала никакая ведьма, он просто чудовище, страдающее от неразделённой любви.
Принцесса Пич - femme fatale. Попала во временную петлю и стала вечной героиней того фильма с Лиамом Нисоном. «Заложница», которая обречена быть похищенной снова и снова. Подумывает оборвать этот порочный круг. Раз и навсегда!

Все они - варятся в одном котле, подвешенные за ниточки, как марио-нетки (ba-da bums), на потеху публике, ради денег для Большой Корпорации. ДРАМА.

Ответить
15

Бредовое представление, Psychonauts так же яркий 3-d платформер с не меньшим разнообразием и акцентом на геймплее, чем любой из 3д выпусков Марио, но это не мешает ему иметь неплохой сюжет, хорошие диалоги и отличный юмор, а вышел он на 2 года раньше, чем облизанная критиками Mario Galaxy.

Ответить
0

Я нигде не писал, что яркие 3D платформеры не могут быть сюжетно ориентированы. Но даже если у меня бредовое представление, сам мир Марио – это бред, приправленный трешем и забористыми веществами. Он по-своему прекрасен в своем обличии. Но Глубокий сюжет – не его удел.

Ответить
1 комментарий
0

О, недавно переигрывал, классная
Обсуждала психику задолго до хеллблета ;)

Ответить
1 комментарий
–22

Хуйня для пидоров твой марио, нахуя он нада когда есть Анчартед, Хорайзон

Ответить
5

Анчартед - киношный боевик, хорайзен - боевик в опенворлде, марио - платформер, что их связывает?

Ответить
54 комментария
4

Анчартед переоценен. Нет, для своего времени вторая часть была практически шедевром, но уже третья не смогла сделать заметного шага вперёд, а от четвертой веяло усталостью за километр. Где-то полгода спустя после прохождения четвёртого анча я решил вспомнить, как оно было, в золотые годы серии, купил переиздание трилогии, с ходу запустил вторую и через час закрыл, чтобы больше не открывать никогда - в своё время это было очень зрелищно, но в 2017м году игра про "посмотрел ролик - прошел по коридорному уровню, собирая сокровища в темных углах - дошёл до катсцены - пострелял - повторил сначала" уже смотрится устаревшей, какая бы графика в ней ни была. В то время как нинтендо в своих ключевых сериях постоянно ищет новые геймплейные решения.

Ответить
1

Нужны еще торговцы оружием, которым Марио когда-то помогал потому что раньше входил в Семью (он же итальянец, мамма-миа!); Луиджи должен сидеть на волшебных грибочках, проходить курсы реабилитации и снова срываться раз за разом...

Ответить
35

Я знаю что это спорное заявление - но я считаю что у большей части игр отстойный сюжет.

Я помню как начинал играть с денди - и сначала меня интересовал в основном геймплей, потому что вначале игры были простые и про геймплей.

Потом игры начали усложняться, и примерно во времена пс1 уже смотрел с неодобрением на людей которые скипают катсцены - блин, чуваки, там же сюжет, персонажи, история, хотел я им сказать. Неужели вам лишь бы взрывать да стрелять.

Сейчас я сам стал таким человеком - мне плевать на сюжет. Потому что в играх он банален, туп, шаблонен, уныл. Не во всех, да. Кто-то пытается что-то рассказать, но вот считай весь ААА - ужасно уныл на сюжет. Меня просто ломает смотреть эти вымученные катсцены.

В большинстве игр сюжет - это просто причины подвинуть тебя вперед. Это не плохо - но это именно так, тебе не рассказывают историю, тебе оправдывают гейплей.

Ответить
1

Почему-то вспомнил, как пытался проникнуться сюжетом GTA 3, VC, SA. В детстве нравилось, сейчас же понимаю - сюжет там в лучшем случае на уровне фильмов категории Б

Ответить
4

Да, но вот например мне нравится как у них выросла постановка в IV и V частях. В четвертой гта никакой сквозной сюжет, но сами сцены порой забавные и интересные. Прикольные персонажи вроде Брюси и вообще криминальный юмор навроде Гая Ричи.

В пятой же вообще постановка сюжета скаканула очень сильно - озвучка, анимации, персонажи, внимание к мелочам - я очень удивился тому как выросли эти моменты.

Ответить
1

А мне и в детстве не нравилось.

Ответить
0

Мне за двадцать лет гейминга всего в трёх играх понравился сюжет.

Ответить
29

Потому что это игра, а не кино и в ней на первом плане должен быть геймплей.

Ответить
4

Потому что геймплей > сюжета. Крайне мало людей будут играть ради истории если сам гемплей отвратителен и вызывает скуку.

Ответить
10

Это две стороны одной медали. Отсутствие одной не должно оправдываться наличием другой и наоборот.

Ответить
1

Alan Wake.. отмучил я эту игру исключительно ради сюжета, который того стоил...

Ответить
4

Потому что геймплей - это та часть игры, в которой я есть. А сюжет - та часть игры, в которой меня нет. И если уж я сел играть - я предпочту лучше быть внутри игры, чем снаружи.

Ответить
3

А если в игре сюжет - геймплей? Типо БаннеСаги, там же текст тоже часть игры, или pyre

Ответить
1

А вот тут уже начинаются мистика и камлания. Может зайти, а может и нет, и совершенно непонятно, от чего это зависит.
Какая-то особая магия нужна, чтобы правильно склеить сюжет и геймплей, и чтобы они не подрались в итоге.

Ответить
1 комментарий
3

Ну например пятый MGS мне очень понравился именно геймплеем, так как сюжета там с гулькин нос. То же самое и с игрой Mad Max. Есть такая категория игр, где геймплей стоит на первом месте.

Ответить
1

весь геймплей мгс пять - прибежать, оглушить и отправить на базу на фултоне
А сюжета там тонна (если слушать все кассеты и тд)

Ответить
4

А сюжета там тонна

И весь он говно. Извини, что влезаю.

Ответить
2 комментария
4

Да, сюжета там тонна, но эта тонна сюжета подаётся в основном через кассеты, которые не всем нравится слушать и их можно не слушать. Для многих MGSV это много геймплея и мало сюжета. Много сюжета в предыдущих частях.

Ответить
0

а весь геймплей шутеров - прибежать, пострелять, перезарядить?! про мгс5 вроде и правильно написано, но вот как прибежать, когда, с чем, кого оглушить и т.п. делает игру разнообразнее...да и не всегда получается и/или хочется оглушать

Ответить
–2

"Ну например пятый MGS мне очень понравился"

пятый мгс может понравится только слабоумным.

Ответить
4

Только слабоумный будет выставлять своё мнение как факт. Ну не понравилась тебе игра и куча людей у которых мнение другое сразу слабоумные? Я тоже могу сказать что пятый MGS может не понравится только слабоумным, только так утверждать очень тупо. Все люди разные и нравится им разное. Что-то школьники становятся всё злее и злее.

Ответить
2 комментария
3

Не все игры такие и не всем наплевать. Разве так мало игр уже сделано, чтобы не из чего было выбирать?

Ответить
3

Потому что людям нравится хороший геймплей, очевидно.

Ответить
–5

Для этого есть книги , фильмы и театр.

Ответить
5

То есть по твоему, абсолютно все игры должны быть просто убивалками времени и даже не пытаться быть чем то большим, чтоб их можно было ставить в один ряд с другими формами искусства?

Ответить
2

Искусство видеоигр - это геймплей.

Ответить
1 комментарий
0

Не люблю разложенные в ряд или поставленные строем предметы, которые могут быть формами искусства.
Кубик Рубика для меня одно из гениальных произведений, как и Тетрис. Хочу ли я там увидеть сюжет ? О, нет.

Ответить
0

А почему это проблема? Вспомним фильм "Безумный Макс: дорога ярости" :если бы он был игрой, то именно такой - геймплей без сюжета, интересно смотреть? Интересно. Без сюжета даже сложнее, возможно, что-то интересное новое сделать

Ответить
15

«это игра о свадьбах, шляпах и превращениях— каждая из этих тем предлагает на выбор огромное количество слов для названия игры, и среди них нет слова "Одиссея"»
Вообще-то, свадьбы и превращения это как раз таки во многом про "Одиссею".

Ответить
2

Строго говоря, это игра о путешествии с целью вернуться домой вместе с девушкой. Причиной путешествия случайно стало принуждение к свадьбе. Где он увидел свадьбу как центральный мотив, для меня остается загадкой.
Но там хватает странных утверждений вроде "игра не бросает вызов". О да, я буквально вчера попыток тридцать угрохал, чтобы забрать две луны из кислотного подземелья Джакси. Вообще никакого сопротивления от игры.
Но с повествованием проблемы есть, это да. Они иллюстрируются буквально первым же игровым моментом. Марио падает с небес чуть ли не насмерть - и как встает обратно? Прыжком. Метра на два вверх. Это первое действие, которое надо совершить в игре. Проще говоря, на повествование игра забивает моментально.

Ответить
1

Игра не бросает вызов до своего окончания. Вызов появляется в постгейме. Если вы привыкли играть до конечных титров, то никакого вызова вы не увидите.

Ответить
0

Эээ... Ты хоть немного в сторону от маршрута пытался отойти?

Ответить
22 комментария
1

В Одиссее Гомера это только имя героя. Так и у кораблей имена - лишь отсылка.

Ответить
25

Когда вы проходите игру, это должно вызывать чувство удовлетворения — как при восхождении на гору, — потому что вы завершили некое испытание.

Автор симулятора ходьбы What Remains of Edith Finhch..

Ответить
–2

Назвать What Remains of Edith Finch стимулятором ходьбы — это всё равно, что назвать Half-Life 2 симулятором стрельбы.

Ответить
3

Half-Life 2 — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица

Шу́тер (Стрелялка, англ. shooter — «стрелок») — жанр компьютерных игр. На момент зарождения жанра за рубежом укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса

Так что, да Half-Life 2 - это симулятор стрельбы!=Ъ

Ответить
2

В Half-Life 2 присутствует стрельба? Не может быть! Намекну, что там ещё и ходьба присутствует.

Ответить
1

А какие там ещё геймплейные механики есть? Взаимодействие с предметами? Рассказ истории это не игровая механика. Не то чтобы мне игра не понравилась, как раз наоборот. Но по той же логике она не должна вызывать у меня "чувство неудовлетворения", я не чувствую что завершил "некое испытание". Вижу я, на темную сторону ступить вздумал юный подаван. Решил хайпануть немножечко, да как бы тёмная сторона не одолела его..

Ответить
0

Рассказ истории это не игровая механика.

Если вы в понятие «компьютерной игры» вкладываете классическо-энциклопедическое определение «игры», то рассказ истории не является игровой механикой, однако тогда и What Remains of Edith Finch не является компьютерной игрой. В противном же случае процесс «рассказывания истории» задействует совокупность интерактивных механик, будь то раскачивание на качелях, управление воздушным змеем или обезглавливание лососей на линии переработки.

Ответить
12

Интересный взгляд, но это всего лишь мнение. Далласу не хватает аргументации с примерами. Он попал в психологическую ловушку, когда пытается оценивать игры на основе своего собственного опыта разработки, забывая о том, что его опыт крайне субъективен и нельзя сравнивать Edith Finch и Odyssey, обе игры прекрасны, но они абсолютно разные.

Ответить
7

вот тут чувак на два часа аргументаций смонтировал

Ответить
0

Больно страшно Одиссея начинает выглядеть с его подачи. Либо челленджа нет, либо от него толку никакого. Не играл, но видимо и не собираюсь теперь.
А вот твиста из видео не ожидал.

Ответить
0

Видео не смотрел (ну два часа же). Но челлендж в Одесси появляется только после прохождения игры. Вам говорят "а собери-ка побольше лун" и сделать это становится весьма и весьма сложно. И это очень... неординарный челлендж. Как если бы в Assassin's Creed 2 всё сложное заключалось в поиске ста перьев, из которых 50 открываются только после титров.

Ответить
0

Ему за это деньги на патреоне собирают. :) На самом деле там не так много аргументов, просто много хорошего футажа.

Ответить
0

Ему за это деньги на патреоне собирают.

Берёт деньги за работу? Да как он посмел?
На самом деле там не так много аргументов, просто много хорошего футажа.

Если я всё верно понял, то изначально видео должно было длиться минут 45, но потом что-то пошло не так.

Ответить
0

Отличное видео, прекрасные аргументы, такие себе выводы. Сложно спорить с подготовленным двухчасовым видео, просто скажу, что Джозеф противопоставляет элементы, которые являются частью одного целого. Многие недостатки, которые он описывает, являются причинами, по которым я не люблю игры этого жанра в целом. При том что он платформеры, похоже, обожает. Очень странное впечатление производит это видео.

Ответить
8

А я согласен во многом с Далласом. Я не могу заставить себя осваивать эндгейм и постгейм в Марио Одиси, потому что нет никаких направляющих и мотивации.

Ответить
–1

Как же нет, отметки в 250 и 500 лун для начала.

Ответить
9

То есть просто абстрактные цифры как показатель затрат моего времени в первую очередь. Ну, слабовато)

Игра при этом великолепная, но видимо это уже дело склада характера.

Ответить
0

За эти луны вам уровни новые открывают. Но если игра не приносит удовольствия, то конечно в неё играть смысла нет.

Ответить
40 комментариев
10

Super Mario Odyssey — игра, в которой полно потрясающих маленьких идей и ни одной большой.

Он красиво оформил моё отношение к игре. Вот да, именно так.

Но я не согласен, что игра не бросает вызов. Основная сюжетка - да, до истерики простая, но эндгейм резко растет в ставках и требуемых серьезных навыков от игрока. Переход резкий? Да, но челлендж есть.

Ответить
0

И правда, некоторые Луны достать очень сложно.

Ответить
4

Кен Левин гений

Ответить
20

На DTF слишком мало места для двух гениев.

Ответить
2

Вы про Нолана забыли

Ответить
0

не забыли, он восседает на своей нише, не связанной с играми :)

Ответить
6

Хм, он посмел кртитковать Марио.
Царствие тебе небесное, чувак)

Ответить
–14

Ноунейм будет учить авторов игры, которые их делали, когда люди еще толком не знали, что такое видеоигры?

Ответить
11

Хы-хы-хы, данный "ноунейм" выкатил неплохой проект, так что он может высказать своё мнение

Ответить
6

тебе в твиттере создатели “What Remains of Edith Finch” забанили? напиши пост как ты любишь с картинками.

Ответить
4

Не кого он не учит, а просто высказывает свое мнение.

Ответить
6

Сейчас бы предъявлять песочнице претензии к тому, что в ней слишком много песка.

Ответить
–1

А разве Марио песочница?

Ответить
2

Нет, но по механикам и возможностям оставляет большинство песочниц далеко позади.

Ответить
1

а разве песочница это не безграничная свобода? Каждый уровень Марио это лишь нелинейность, но не песочница

Ответить
1 комментарий
–1

Вроде как нет, но очень смахивает на неё.

Ответить
–3

мне не нравится то, что её полное прохождение не приносит удовлетворения.

Сказал человек в конце игры которого ты вылезаешь из вагины.... и кладёшь цветы на могилу матери, на семейном кладбище... океееей, видимо если это удовольствие, то да, в конец марио такого нет.

Ответить
5

А это и есть удовлетворение, он же катарсис.

Ответить
0

Ну это да, но оценивать экшн по лекалам интерактивного фильма с его стороны странно. Да связка в виде глобальной игровой механики + концовка с попури из всех механик с боссбатлом- куда более сильная связка для "несвязных" кусков марио, чем "общий сюжет" и твист в финче.

Ответить
2

интерактивного фильма

What Remains of Edith Finch не интерактивный фильм, ни в коей мере.
твист

Снова этот загадочный твист.

Ответить
14 комментариев
0

Э, соррян, но катарсис - это все-таки про очищение. Удовлетворение, мягко говоря, там рядом не стояло.

Ответить
–2

Там правда такая дичь? ЧОт захотелось удалить из вишлиста

Ответить
0

Кстати зря, игра очень хорошая, и очень много интересных игровых повествовательных приёмов. Просто похоже разработчик очередной хайпожор, как и у файрвотча.

Ответить
1

Я просто не любитель ..ээ.. шок контентов

Ответить
2 комментария
0

Соглашусь, тоже ждал от концовки сильных эмоций, а получил плохонький твист.

Ответить
0

О каком, простите, твисте идёт речь?

Ответить
0

Без тега для спойлеров не вижу смысла обсуждать такие вещи в комментариях. :)

Ответить
1 комментарий
3

Ох, он прям Америку открыл. Оказывается, что в игре про Марио проблема с повествованием.

Ответить
3

Нет, я конечно понимаю, что человек, стоявший за What Remains of Edith Finch и правда лучше разбирается в нарратологии, но конкретные претензии, выдвигаемые в этом материале - абсурдны и, надо сказать, местами ложны. Как тот же пример с "easy to learn, hard to master", который уже разбирали в комментариях.

Ответить
3

Одиссея - это игра для всех, сюжет сможет пройти даже маленький ребёнок. А вот дальнейший прогресс становится уже достаточно сложным. Чтобы открыть темную сторону луны, достаточно пособирать легкие луны, а сам этот уровень уже начинает разрывать жопу самым натуральным образом. Для открытия темнейшей стороны луны, нужно уже 500 лун, по сусекам особо не поскребёшь, приходится включать голову, учится продвинутой акробатике. А там уже тебя просто нахуй посылают. Челленджа хотел, да? Вот кушай, не обляйпайся.

Ответить
0

Спасибо. Всегда мечтал об игре, в которую интересно станет играть через 15 часов после начала. И в которой интерес заключается в поиске однотипных предметов. Грубо говоря Assassin's Creed 2 который до прохождения игры до одури простой, но после прохождения тебе говорят собрать сто перьев. Ох, как же весело!

Ответить
3

Super Mario Odyssey практически не бросает игроку вызов — вместо этого она предлагает ему просто получать удовольствие от игрового процесса.

как будто это святотатство и вообще нельзя

Ответить
1

Похоже что парень решил хайпануть на успешном проекте.

Ответить
1

Он же не сможет играть в шахматы или теннис. Что за чушь про историю ? Для отличной игры можеть быть достаточно и мяча, и ручки, и бумаги, и даже мыльных пузырей. Тетрис - великая игра. Так почему же он просто не показал пример такой истории для "связности" ?

Ответить
0

Так почему же он просто не показал пример такой истории для "связности" ?

Почему же? Показал:
http://store.steampowered.com/app/501300/What_Remains_of_Edith_Finch/

Ответить
2

Это выглядит просто попыткой продать свою игру на контрасте с другой. И было бы неплохой идеей, если он не пытался требовать связности от великолепной игры на отличной игровой приставке.

Ответить
0

Он ничего не требует, он выражает свою точку зрения. А игра студии Giant Sparrow превосходный пример того, как можно связать несколько разноплановых историй единой сюжетной линией.

Ответить
1 комментарий
0

Он не показал. Он же сам пишет, что истории в этой игре должны были быть несвязанными друг с другом, но из-за реакции игроков пришлось добавить несколько отсылок, чтобы сгладить это.

Ответить
0

но из-за реакции игроков пришлось добавить несколько отсылок, чтобы сгладить это

Читайте внимательно. Он пишет не об What Remains of Edith Finch:
По его словам, достаточно было бы лишь нескольких отсылок — игроки бы подключили воображение и додумались до всего сами. И быть глубоким философским высказыванием игре тоже необязательно — достаточно было бы дать игрокам хотя бы небольшую пищу для размышлений, чтобы они могли прийти к собственным выводам.

В What Remains of Edith Finch все истории связаны достаточно сильно.

Ответить
1 комментарий
2

Чай не червонец что бы всем нравится

Ответить
2

What Remains of Edith Finch, конечно, гениальна и всё такое, но слышать от её создателя "игра не бросает вызов" несколько странновато. Вот если бы колонку писал Миядзаки из From Software, тогда бы я ещё понял такого рода придирки.

Ответить
2

Мне очень понравились обе игры - СМО прошел на 100%, Эдит прошел три раза. Но с Далласом не согласен совершенно. Где в его игре хардтумастер? Марио похож на чтение книги? Камон, всё равно наоборот - это, играя в Финч, я всё время был заинтригован, что здесь произошло, что будет дальше, чем же всё закончится и т.д. В Марио мне изначально всё равно, и всегда было всё равно - и в девяностых, и сейчас. Как, к слову, и в зельде. Просто это игры не о сюжете, а о геймплее. В игре Далласа есть пара интересных геймплейных находок, но он критикует игру, где их десятки, если не больше сотни. И это выглядит странно.

Ответить
1

Неплохо пропиарились на мареве.

Ответить
1

Этому горе-критику стоило бы посмотреть вот это видео:

Ответить
0

В принципе я с ним согласен. Не часть, но всё же

Ответить
1

Автор оригинальной рецензии, похоже, вообще не учитывает, что эта игра рассчитана также и на детей. Тот, кому нужны челленджи, легко их найдёт. Ребёнку же, обычно, хочется побегать и приколы посмотреть, а не рвать зад.

Ответить
0

Учитывает. Первый абзац оригинального текста:
Games like Super Mario Odyssey are more like finishing a book: satisfying because of the experience you’ve had. This roughly matches the changes in who’s playing games now. Who likes climbing mountains? Mostly young men with time on their hands. Who reads books? All sorts of people.

Перевод и пояснения здесь:
Игры вроде Super Mario Odyssey, как считает Даллас, больше напоминают чтение книги: удовлетворение приносит не достижение результата, а сам процесс. Это отображает изменения, произошедшие за последнее время с аудиторией видеоигр. Если альпинизмом занимаются в основном молодые мужчины с кучей свободного времени, то книги читают все. Видимо, этой метафорой разработчик намекает, что Nintendo пришлось подстроиться под окружающую действительность.

Ответить
1

Ему надо показать постгеймовые уровни, вот уж у него там пригорит

Ответить
1

Крайне интересные мысли "ouf of box" от человека, явно знающего о Марио и понимающего в разработке больше чем комментаторы DTF.
По-моему здесь просто о разном игровом опыте и о том что каждый хочет получить. Можно совмещать, это как игровое меню в которое ты просто добавляешь новое блюдо.
В принципе да, есть такое ощущение про то что это SMO больше такая себе песочница в которой много всего, но как 3D платформер и полноценная такая номерная игра о Марио, нечто более монолитное (хотя казалось бы) проигрывает тем же Galaxy (очевидно, ибо там не только 1-2 идеи-механики которые используют игру как игровую площадку) и даже Sunshine. Вообще, критиковать Марио и Нинтендо опасно на западе и я уверен что ему прилетит много неадекватов (и конечно же на его игру, ведь это очень круто когда ты переводишь стрелки совсем не к месту и не по делу), но Даллас скорее просто разочарован. Тут нужно быть внутри самой серии чтобы все этим изменения видеть и понимать о чем речь, причем много лет. На самом деле в конце про 1 большую и много маленьких идей точно, но также про челлендж он тоже не прав, ибо там его хватает. Скорее это наложился генокод Марио из детства и некая часть воспоминаний из старых частей (которые и правда лучше, хоть и не во всем) и его опыт разработки собственный. Но вот такую критику я люблю, жаль что такое редко попадается и в принципе не принято - максимум "игра-шедевр/игра-дерьмо" уровень дискусса, не более. Впрочем, интересней еще и от коллег по жанру прочитать, но они никогда этого не сделают потому что не считают себя достойными уровня дискутировать на тему "короля платформинга".
p.s. А может всё это еще и попытка обсудить тот факт, что нарратив в Марио не нужен и даже там где в него пытаются он не работает ? Хм.

Ответить
0

Он написал чушь

Ответить
–1

>> Обе игры вводят геймплейные механики без инструкций и предлагают вам обучаться прямо по ходу игры.

Вот ведь нехорошие люди: пытаются сделать что-то реально свое, а не натягивать "шкурки" на готовые решения. Самое время навалиться на них и заклевать всем "профсоюзом"! Собственно вся суть современной индустрии бездельников.

>> знаменита своим вниманием к деталям, но никто, похоже, не задумывается о том, что из этих деталей можно собрать.

А вот это хорошо сказано! На счет игр Nintendo не знаю (не играл), но к 99% однопользовательских игрушек Ubisoft например это отлично применимо. Да и не только к ним. Вообще с постсюжетным контентом в однопользовательских играх (в которые играл я) все плохо.

Ответить
–1

>> ему постоянно приходилось бороться с искушением добавить в игру как можно больше элементов. Создателям Odyssey, как считает разработчик, не удалось устоять перед ним.

Ах... это так это игры у них унылые получаются именно потому что они "борются с искушением"! Реально профсоюз бездельников... накинулись на Nintendo. :|

Ответить
–2

Даже название игры разработчика не устраивает

Ага, игра с эдит финч в названии тоже не про эдит финч :)

Ответить
1

Там даже две Эдит Финч — старшая и младшая.

Ответить
0

он будто собственную критикует
вообще сюжет не нужен

Ответить
0

Если игра развлекает тебя до самого конца, то ей вообще не обязательно следовать каким-то законам. Doom был построен по закону easy to learn, hard to master. Да, в конце он становится really hard, потому что мегатонные твари прут толпами, а боссы калечат тебя как сучку. Но при этом всё это превращается в рутину и скуку. Убить глав.гада и удалить игру.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

люблю много элементов и миниигры в марио, а сюжета спасти принцессу и победить дракона всегда хватало во всех частях серии.
а «easy to learn, hard to master» также не подходит к играм quantic dream да и к игре автора (судя по трейлеру) тоже.

Ответить
0

это еще хорошо, что этому парню не попался мой любимый пасьянс Косынка. Он бы эту игру, просто, уничтожил. там же не то что сюжет слабоват, там и с главным героем не все понятно...

Ответить
0

Смелая критика, похоже, что от игры он ожидал большего, его не впечатлили адвенчур-элементы. Можно подсказать ему, что игра про взаимодействие с миром при помощи шляпы. А претензии к сложности вообще печалят, была бы конкретно эта игра интереснее от того, что просто была бы сложней?

Ответить
0

Кто-то очень хорошо сказал про нарратив в игровой индустрии: "Это не играм не нужен сюжет, а сюжету не нужны игры".

Ответить
0

Обе игры вводят геймплейные механики без инструкций и предлагают вам обучаться прямо по ходу игры

А как же туториал в начале игры и то, что при перемещении в другое королевство в непропускаемой катсцене Каппи читает тебе описание какого-нибудь приёма?

Ответить
0

Раз получил награду на Game Awards так уже и критиковать можно?

Ответить
0

Да. Он, как говорится, сперва добился.

Ответить
0

Ну да, теперь у него типа доказательство, что он в самом деле сделал именно игру.

Ответить
0

Наглядная иллюстрация нарративного дизайна головного мозга в терминальной стадии.

Как будто не было доклада Питер Мулинье про разделение на "игры" и "игрушки", как будто не было академически важного выступления Бренды Ромеро "Mechanics is the message".

И сравнение Odyssey с чтением книги от создателя очередного симулятора ходьбы - того самого жанра, который пытается превратить интерактивный медиум игр в японскую графическую новеллу - это очень смешно, да.

Высказывание Далласа звучит очень претенциозно, если не сказать - малограмотно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления