Super Mario Odyssey — игра, в которой полно потрясающих маленьких идей и ни одной большой. Nintendo знаменита своим вниманием к деталям, но никто, похоже, не задумывается о том, что из этих деталей можно собрать.
Всё это никак не мешает получать удовольствие от обнаружения новых существ, за которых можно играть, или новых направлений для путешествий. Но это значит, что когда вы наконец доберётесь до конца, окажется, что в игре нет ничего, кроме этих фрагментов. В ней есть несколько приятных игровых моментов, но нет ощущения того, что Одиссея действительно куда-то вела.
По мнению разработчика, Super Mario Odyssey идёт против одного из фундаментальных законов геймдизайна — правила «easy to learn, hard to master»
Но ведь нет. Есть простой сюжет, который одолеет любой купивший эту игру - то самое easy to learn, а есть Луны, которые рвут твое очко в клочья - hard to master. Надо ли говорит, что удовлетворения от прохождения самых сложных челленджей (особенно без амиибо) получаешь более чем достаточно?
Это как сказать, что Super Meat Boy - простая игра, просо пробежав за пару вечеров основной сюжет, не заглянув в темные/варп уровни, и изредка убирая ноги с монитора на боссах.
Super Meat Boy - простая игра, просо пробежав за пару вечеров основной сюжетВам удавалось ПРОСТО пробежать основной сюжет? В последнем мире там уже очень сложно, "как раз плюнуть" его пройдут не многие.
Я очень удивился, что именно этого комментария не нашёл сразу. «Одиссея» - классический «easy to learn...”: и луны, и куча задротского необязательного контента типа скакалок. Да, сюжет чисто условный, но там не на это акцент.
Понятно, что глупо ждать потрясающего сюжета от Марио, но, блин, почему народу так заходят игры, заточенные только под геймплей? Почему всем настолько наплевать на повествование, раскрытие персонажей, и т.д.?
А давайте представим игру Марио с сюжетом и раскрытием персонажа.
Марио - некрасивый карлик, из-за своего роста вынужден работать водопроводчиком, единственный способ "подняться" – захомутать принцессу.
Луиджи - брат Марио, всегда находится в тени своего более знаменитого родича. Постепенно спивается из-за того, что о нём почти никто не помнит.
Баузер - неудачник, который никогда не превратится в прекрасного принца. Его не проклинала никакая ведьма, он просто чудовище, страдающее от неразделённой любви.
Принцесса Пич - femme fatale. Попала во временную петлю и стала вечной героиней того фильма с Лиамом Нисоном. «Заложница», которая обречена быть похищенной снова и снова. Подумывает оборвать этот порочный круг. Раз и навсегда!
Все они - варятся в одном котле, подвешенные за ниточки, как марио-нетки (ba-da bums), на потеху публике, ради денег для Большой Корпорации. ДРАМА.
Я знаю что это спорное заявление - но я считаю что у большей части игр отстойный сюжет.
Я помню как начинал играть с денди - и сначала меня интересовал в основном геймплей, потому что вначале игры были простые и про геймплей.
Потом игры начали усложняться, и примерно во времена пс1 уже смотрел с неодобрением на людей которые скипают катсцены - блин, чуваки, там же сюжет, персонажи, история, хотел я им сказать. Неужели вам лишь бы взрывать да стрелять.
Сейчас я сам стал таким человеком - мне плевать на сюжет. Потому что в играх он банален, туп, шаблонен, уныл. Не во всех, да. Кто-то пытается что-то рассказать, но вот считай весь ААА - ужасно уныл на сюжет. Меня просто ломает смотреть эти вымученные катсцены.
В большинстве игр сюжет - это просто причины подвинуть тебя вперед. Это не плохо - но это именно так, тебе не рассказывают историю, тебе оправдывают гейплей.
Потому что это игра, а не кино и в ней на первом плане должен быть геймплей.