Gamedev Артемий Леонов
9 448

Минимализм в геймдизайне: советы от разработчика Mini Metro

«Меньше — значит больше».

В закладки

Джейми Чёрчмэн, разработчик минималистичного хита Mini Metro, выступил с докладом на Game Development Conference 2017. Он рассказал о создании интерфейса для игры, над которой он планировал работать не дольше двух недель, а в результате завяз на целых два года, и, конечно же, о минимализме. Мы выбрали из его выступления самое важное.

По убеждению Чёрчмэна, разработка должна начинаться с простого вопроса: «О чём эта игра?» Изначально разработчики отвечали на него при помощи целого списка пунктов: Mini Metro — это игра о создании эффективных сетей, о минимализме, о погоне за рекордами и о планировании города.

Однако вскоре авторам показалось, что этот список не отражает суть игры в достаточной мере. Прототип Mini Metro, созданный для геймджема, был вдохновлён схемой лондонского метрополитена — полотна из геометрических фигур и линий разных цветов за авторством Гарри Бека. Оттолкнувшись от изначального объекта вдохновения, разработчики создали новый список элементов, задающих тон игре: наблюдение, расшифровка, эксперименты, открытия, обучение.

Теперь задача состояла в том, чтобы создать пользовательский интерфейс и игровой опыт, которые давали бы всем этим элементам раскрыться в полной мере. По мнению Чёрчмэна, интерфейс непременно должен задавать игре верный тон и создавать у игрока правильные ожидания.

Обучение

Обучение в Mini Metro начинается с предельно простого для понимания момента — на экране появляются кружок и квадрат, а также подсказка о том, что их можно соединить линией. Это — самая базовая механика. По мере игры вводятся новые элементы — станции с пересадкой, тоннели, дополнительные вагоны, — при этом вводятся они по принципу «только одна концепция за раз», чтобы у игрока не было шанса запутаться и было время во всём разобраться.

Разделяя геймплей на отдельные компоненты и вводя эти компоненты очень медленно, можно объяснить игрокам удивительно сложные вещи.

Джейми Чёрчмэн
разработчик Mini Metro

Прибегая к этому подходу стоит помнить о некоторых его особенностях. Он предполагает длительное и насыщенное тестирование — очень важно правильно настроить темп введения новых геймплейных элементов, пользуясь фидбеком. С этим, как признаётся Чёрчмэн, у Mini Metro возникли проблемы — из-за недостаточного количества времени, потраченного на тестирование, найти идеальный темп для обучения не удалось.

Помимо этого, разработчик рекомендует не пытаться объяснить игрокам всё, как бы вам этого ни хотелось. Излишне подробное обучение может навредить игре.

Во-первых, новым игрокам совершенно не нужно сразу узнавать об игре всё. А во-вторых, в будущем это позволит игрокам открывать для себя некоторые возможности геймплея самостоятельно. В Mini Metro мы хотели создать у игрока чувство того, что он экспериментирует и совершает открытия.

Джейми Чёрчмэн
разработчик Mini Metro

Наконец, Чёрчмэн рекомендует полностью отказаться от текста. В случае с Mini Metro такое решение было обусловлено прежде всего эстетикой минимализма, но разработчик утверждает, что у него есть и практическая сторона. Игроки не отвлекаются на текст и сразу сосредотачиваются на визуальном языке — фигурах и символах, с которыми им и предстоит провести всю игру. Чёрчмэн сравнивает этот процесс с игрой в «Крокодила» — «если посереди игры кто-то вдруг заговорит, это ведь всё испортит, не так ли?»

Интерфейс

При создании внутриигрового интерфейса Чёрчмэн ориентировался на образ «игрушечной железной дороги».

Образ игрушечной железной дороги прочно связан с наблюдением, экспериментами и открытиями. Это среда, в которой не нужно бояться последствий — вы можете свободно менять местами участки рельс, играть с ними, снимать поезда с рельс и ставить их обратно.

Именно такую атмосферу стремились воссоздать авторы Mini Metro — в обычном режиме игрок может ставить игру на паузу и свободно экспериментировать. От интерфейса требовалось, чтобы он как можно меньше ограничивал это чувство свободы — в какой-то момент разработчики поняли, что «лучше всего интерфейс смотрится тогда, когда его нет».

Если это возможно, Чёрчмэн советует упрощать правила. Изначально в Mini Metro было множество сложных для понимания правил, — это приводило к постоянным ошибкам и вызывало недовольство игроков. Совет заключается в том, что если какая-то игровая концепция оказывается трудной для понимания игроками, то вместо того, чтобы пытаться объяснить её, обычно лучше сделать шаг назад и устранить эту проблему при помощи геймдизайна. Например, изначально линии метро в игре не могли пересекаться — в дальнейшем от этого правила просто напросто отказались в целях упрощения.

Ещё один совет — «стать худшим фокусником в мире». Смысл здесь в том, что если хороший фокусник всегда знает, на что в данный момент направлено внимание аудитории, чтобы производить некие важные действия незаметно для неё, то геймдизайнер должен действовать с точностью до наоборот. Он должен всегда знать, на что направлено внимание игрока, чтобы производить все важные действия исключительно у него на виду.

Также Чёрчмэн рекомендует отказаться от использования «визуальных наград» — вроде экрана с надписью «поздравляем». В качестве примера он использует игру Desert Golfing. Цель игры — закатить шарик в лунку, но когда вы наконец сделаете это — ничего не произойдёт. Шарик просто останется лежать в лунке, но вы испытаете удовлетворение и не будете нуждаться ни в какой дополнительной награде. Таким же подходом Чёрчмэн руководствовался при создании Mini Metro.

Изначально на самом видном видном месте в Mini Metro находились таблицы лидеров, но от них было решено отказаться — по мнению Чёрчмэна, информация о том, насколько хорошо играет кто-то другой, может с порога испортить настроение новичкам. «Лидеров» сначала скрыли за кнопкой, а затем за менее заметной кнопкой в менее заметном месте — информация доступна, но на неё трудно «набрести» случайно. Вместо этого упор был сделан на персональные рекорды — соревноваться с самим собой нравится всем.

Примерно так новичку видится таблица лидеров

Также разработчик рекомендует не плодить никаких «мета-конструкций», вроде собираемых предметов или внутриигровой валюты. В Mini Metro заблокированы некоторые города, но это сделано исключительно в интересах геймплея — чтобы ограничить новичку выбор. Новые города открываются по мере прохождения, от простого к сложному.

#геймдизайн

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 14, "likes": 78, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 14897, "is_wide": false }
{ "id": 14897, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14897\/get","add":"\/comments\/14897\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14897"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Варвара Каратаева

12

Спасибо, что напомнили забытый хит в стим-библиотеке.

Ответить

Артемий Леонов

Варвара
8

Я сам где-то посередине выступления не удержался и ушёл играть в Mini Metro.

Ответить

Kudjo

Варвара
0

купил вначале в стиме потом в гугл плее
на мобилке отлично заходит

Ответить

Ark    Arkanium

Kudjo
1

Жиза. Я играю через стим, но у меня виндовый планшет. И вот на таких устройствах это всё прям прекрасно

Ответить

Таня Лонская

9

Несравнимое удовольствие приносит звуковое сопровождение игры.
Каждый раз как добавляешь какой-то элемент на карту, добавляется новый звук.

Ответить

Константин Палкин

Таня
0

Вот это сейчас неожиданно было..))) Как-то не отразил, надо скачать послушать)))

Ответить

Dekin Tim

3

Да! Замечательный пример - отлично отполированной инди игры. Все сделано как надо. Она, правда, не про метро совсем в итоге стала, скорее медитативный-минималистичный пазл :)

Ответить

Setner Step

1

Мне на мобилке неудобно удалять уже проложенные линии. Очень часто игра не понимает, что я хочу сделать и прокладывает параллельно еще одну линию. Это к вопросу о минимализме. Если бы была кнопка (условно как в сим сити значок экскаватора), которая бы переключала режимы сноса и строительства - было бы удобнее.

Ответить

Rupert Wayne

Setner
0

На ПК можно нажать внизу экрана на цветной кружок нужной тебе линии, на нем появляется крестик, удаляющий линию. На мобилках, судя по скринам, эти кружки справа.

Ответить

Андрей Томин

0

Из игр, которые реально вываливают просто тонну геймплейной инфы, могу вспомнить Tales of Zestiria. Доходит до того, что сама игра говорит, мол, сейчас это не так важно, но ты вообще имей ввиду, да. К следующей части с этим стало получше.

Ответить

Андрей Верещагин

Андрей
0

Да, а потом, 40 часов спустя забываешь чего и куда нажимать. Но это, наверное, лучше, чем в FFXIII, где 40 часов спустя тебя ещё учат чему-то.

Ответить

Alexey

Андрей
0

Зестирия вообще часть неудачная. Что раньше, что в Берсерии с этим было намного проще.

Ответить

Mark Pokrovsky

0

Опять устанавливать. В свое время знатно залипал в телефоне в нее.
У игры, правда, есть один недостаток - абсолютно зверский ценник в гугл плее. По-моему что-то около 400р было

Ответить

Zemurr

0

Так и не понял в чем суть игры
Вроде бы выглядит медитативной, так нихуя, постоянно держит в напряжении и заставляет думать без секунды отдыха

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]