Gamedev Андрей Верещагин
3 659

«Если ты однажды заболел играми и влился в индустрию, то это навсегда»

Интервью с бывшим PR-директором Wargaming.

В закладки

29 декабря 2017 года PR-директор Wargaming Максим Колтонюк покинул компанию. Он проработал в студии шесть лет, начав с позиции PR-менеджера по СНГ. Теперь он планирует заняться взаимодействием с блогерами в рамках стартапа BuzzGuru. Мы поговорили с Максимом о его работе в Wargaming и дальнейших планах.

Максим Колотнюк

Чем вы занимались до того, как пришли на работу в Wargaming?

До Wargaming у меня уже был очень разносторонний опыт. Я начал работать со второго курса мерчендайзером, раскладывал газеты и общался с продавцами в киосках. Затем стал менеджером по продажам рекламы в газете про гаджеты и продолжил как менеджер по продажам корпоративного мерча. Параллельно получал и творческий опыт: работал в анимационных постановках, снимался в массовке, «дизайнил» логотипы и векторную графику.

В общем, к IT или играм я не имел никакого отношения, за исключением прогулов школы в компьютерном клубе. В определённый момент я понял, что нужно что-то менять, и начал нарабатывать экспертизу в SEO-копирайтинге, так как это совпадало с моим дипломом «редактора-технолога» и повышало мои шансы перед работодателем. Я изучил рынок и выделил для себя ряд компаний, где нужна была такая экспертиза. В итоге на собеседование пошёл только в одну из них, которая оказалась минской студией разработки Wargaming.

Офис Wargaming в Минске

Я пришёл говорить о позиции копирайтера, а ушёл с приглашением на собеседование на позицию PR-менеджера. После второго собеседования я присоединился к команде.

Wargaming была единственной игровой компанией, которую вы рассматривали в то время как потенциальное место работы? Почему вообще она: дело только в том, что там требовалась такая экспертиза, или всё-таки хотелось к игровой индустрии прикоснуться?

У меня было собеседование в PR-агентство, но туда я не попал из-за отсутствия релевантного опыта. По иронии, человек, который меня собеседовал, сегодня работает в WG. В итоге я попал и в PR, и в IT одновременно. Если честно, я вообще не понимал, куда пришёл на собеседование. Не скажу, что игры для меня были чем-то непонятным. Я даже играл в танки, но быстро их удалил, так как тогда отсутствовала физика, сразу не зацепило.

Конкретно игровую индустрию, как место работы, я не рассматривал. Но после того, как прикоснулся, с уверенностью могу сказать, что она одна из самых интересных, в которых можно работать. Где ещё тебе можно и нужно играть в игры в рабочее время? Тем более ты играешь, к примеру, целым кабинетом, как в компьютерном клубе. Всем рекомендую.

Вы же пришли в студию на должность пиарщика. Как происходила «перестройка» рабочего режима? Чему пришлось научиться?

Когда я пришёл на позицию пиарщика, адаптироваться пришлось очень быстро. У меня были хорошие наставники: Майк Бельтон (Mike Belton), Дима Пинчук и Артур Протопопов, плюс четыре ивента за первые полгода (КРИ, E3, Gamescom, «Игромир»), большое количество командировок и новых людей. Всё это способствовало обучению. Весь PR и маркетинг СНГ тогда состоял из двух человек (всего в компании работало около четырехсот человек), бурный рост только начинался. Тогда Wargaming ещё был стартапом, но уже все понимали, что скоро мы станем корпорацией. Моим напарником стал Иван Живица, и у нас была установка пиарить, и мы начали, как умели. В итоге очень неплохо получилось.

За почти шесть лет в компании многое было сделано. Мы запустили семь игровых проектов для ПК, консолей и мобильных платформ, активно занимались киберспортивным направлением, историческими спецпроектами, делали крутые мероприятия, боролись с конкурентами. Одним словом, попробовали огромное количество инструментов. Я бы сказал, что мне повезло в этом отношении: это дало колоссальный профессиональный рост. Wargaming даёт серьёзный ресурс, и попробовать можно очень многое.

Одним из моих любимых проектов в плане реализации за время работы стал лонч-ивент World of Warplanes. Брендированные подголовники, спец-меню, стюардессы в форме WoWP, капитан, приветствующий делегацию прессы. В поддержку выхода «самолётиков» мы организовали однодневный пресс-тур в студию-разработчика. Чартер с журналистами утром улетел в Киев, а вечером вернулся в Москву. Программа была насыщенной и включала в себя посещение студии, музея авиации, турнир с разработчиками и много другое.

Все мероприятия было тяжело провести в рамках одного дня, но нам как-то удалось. Не скажу, что это моё самое большое достижение, просто получилось очень атмосферно и насыщенно.

А каким из своих достижений в Wargaming гордитесь больше всего?

Я бы выделил два проекта.

Первый это выпуск небольшой одноимённой мобильной промо-игры в поддержку «Танкового Биатлона». Я тогда координировал релиз: подготовка ассетов, работа по продвижению, коммуникации и согласования с армией. Очень интересный кейс получился. Только за счёт пиара удалось сделать больше полумиллиона установок и создать информационный повод, в том числе, и на западе.

Вторым интересным проектом считаю обложку РБК с Виктором Кислым. Кстати, он там в моей толстовке. Вообще, тогда отличная фотосессия получилась и удалось сделать качественный интересный материал. Очень хотелось рассказать о компании с позиции серьёзного бизнеса. Обложке предшествовало интервью Виктора, которое мы подготовили для Bloomberg.

«Танковый Биатлон»

В целом, было очень много крутых проектов: пресс-конференция с космонавтом Леоновым, тариф «Игровой» с Ростелекомом, WG Fest с Дольфом Лундгреном и так далее. Никогда не мерил успешность того или иного проекта с позиции количества публикаций, скорее, опирался на качество и статус ресурса. Как правило, хороший материал или интересно поданный инфоповод автоматически тиражируется и в других СМИ. Ведь основная задача не получить цифры, а достучаться до интересующей тебя аудитории, транслировать правильное сообщение. А если сообщение имеет потенциал стать виральным, то нужно приложить максимум усилий, чтобы это случилось.

Какие навыки, из полученных вами за время работы в компании вы считаете самыми ценными?

Я бы сказал, что что-то конкретное выделить сложно. Ты учишься огромному количеству вещей параллельно: делаешь ивенты и пресс-конференции, создаешь инфоповоды, руководишь командой, запускаешь проекты, создаешь рекламу. Очень разносторонняя работа. Мы всегда старались делать так, как никто не делал, пробовали новое. А продать то, что никогда не делали, не так просто.

Одним из навыков могу выделить именно способность генерировать и продавать идеи. Правда, не всегда получается, но я к этому стремлюсь. Круто, когда у тебя возникла идея, её оценила команда, и вместе вы это реализовали. Так, например, было с промо-приложением PortHub (PortUp во второй итерации). Виральное название, тренд на AR, хештег shiphappens и выход через две недели после Pokemon Go дали хороший информационный повод, который хорошо тиражировался в СМИ. Мы тогда активно занимались продвижением World of Warships, осовременивали «кораблики».

PortHub

Естественно, для меня, как и для любого PR-специалиста, важным является нетворкинг. За эти годы я познакомился с большим количеством людей из разных сфер, нашел новых друзей. Со временем приходит понимание, что нерешаемых задач практически нет. Тебе всегда есть кому написать и решить вопрос или поделиться идеей.

Вы работали директором по PR в Wargaming в течение двух лет. Что заставило вас покинуть компанию?

Работая в течение двух лет на позиции директора, я углубился в менеджмент персонала и более высокоуровневую стратегическую работу. Учить людей, передавать знания, выстраивать в них определенный паттерн мышления, мотивировать и развивать оказалось очень интересно и не просто, потому что изначально знаний у меня не было. Благо, есть много литературы, курсы и опытные коллеги, которые помогали. Но мне всегда было интересно не только руководить, но и делать руками. Поэтому в последний год работы в компании я сфокусировался на направлении Influencers PR & Marketing, так как на сегодняшний день это один из самых эффективных каналов коммуникации брендов.

Непосредственно работать с направлением мы начали ещё с ЖЖ, а с развитием видео-блогинга появилось понимание, что нужно максимально использовать возможности рынка. Сегодняшние блогеры формируют завтрашнюю индустрию шоу-бизнеса, а мне всегда было интересно не только двигать, но и создавать энтертэйни-продукты. В свое время удалось провести эксперимент и сделать небольшое шоу для World of Warships «Блогеры по-флотски». Сегодня, кстати, создание своего продукта с YT-селебрити для работы с брендом является более эффективным способом, нежели прямая реклама на каналах.

Понимая всё это, я решил поднабраться нового опыта, в том числе в работе и с другими компаниями. Конечно, многие скажут, что тренд на блогеров уже сходит на нет, но я уверен, что рынок будет только расти. Не без изменений, конечно, но развиваться.

Чем теперь собираетесь заниматься? Будет ли это как-то связано с игровой индустрией?

Если ты однажды заболел играми и влился в индустрию, то это навсегда. С конца января 2018 года я присоединяюсь к небольшому стартапу на Кипре, BuzzGuru. Это маркетплейс по подбору и взаимодействию с блогерами. А, как известно, на YouTube больше половины контента посвящено играм, поэтому взаимодействовать с индустрией я не перестану. Я давно знаком с ребятами и в своё время вместе с ними начинал делать первые шаги по созданию сервиса. Кто мог тогда знать, что в итоге я к ним присоединюсь?

Основными моими задачами станут популяризация и развитие сервиса, создание стратегии и работа с продажами. Для меня это действительно иное направление, в котором я смогу поработать с новыми регионами и крутыми брендами. Маркетплейс, как продукт, будет очень интересен для компаний как с небольшими, так и с очень большими бюджетами, так как одним он даст возможность в принципе взаимодействовать с блогерами, а другим позволит значительно сэкономить бюджеты и держать под контролем весь процесс.

Рынок в плане цен очень непостоянный. Стоимость сотрудничества с одним и тем же блогером может отличаться на 100 и на 200 процентов, в зависимости от агентства или контактного лица. Предлагая прозрачное ценообразование, документооборот и оплату непосредственно в сервисе, маркетологи и пиарщики смогут самостоятельно планировать и проводить кампании, взаимодействуя с блогером напрямую.

Я вижу перспективы в таком продукте, в первую очередь оценивания его с понятной мне клиентской стороны. Работать предстоит много. Переход из корпорации в стартап — это так же смена образа мышления, своеобразный челлендж, который предстоит пройти.

Не было желания заняться разработкой игры самостоятельно? Набрать команду, может?

Никогда об этом не задумывался. Я всегда больше занимался издательской стороной бизнеса и был далёк от управления разработкой. Но если смотреть в это сторону, то мне интереснее сервисные платформы и приложения, то, что помогает в повседневной жизни, упрощает какие-то задачи бизнеса. У меня есть ряд идей, которые я хочу реализовать в будущем. Посмотрим, насколько они жизнеспособны.

В любом случае я остаюсь в игровой индустрии и продолжу параллельно заниматься развитием киберспорта в Беларуси, в рамках Белорусской федерации киберспорта. За время работы я накопил большое количество знаний, которыми могу поделиться и быть полезным для развития направления в рамках страны.

#беседа #wargaming #маркетинг

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","wargaming","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 71, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15051, "is_wide": false }
{ "id": 15051, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15051\/get","add":"\/comments\/15051\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15051"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Витя Кислый начинает выгонять на мороз парней, с которыми он проел впустую 5 лет невероятного хайпа танков на постсоветском пространстве. Ибо танкач это единственное, что еще генерирует прибыль. Салолеты и корабли умерли. Калибр мертв еще до рождения.

Ответить
0

очень интересное мнение про "проел впустую 5 лет". За это время компании масштабировалась с 400 человек в Минске до 4000 в 20 офисах по всему миру, выпустила ряд продуктов (не скажу, что все огонь) и увеличила аудиторию с 15 до 180-200 млн. Как-то так происходило проедание.

Ответить
7

Есть ещё мнение - сначала масштабируемости минского штата, кошерность ака ламповость проекта - танки начала падать
и с данным проектом ВГ повезло...
если вся действующая ЦА сможет в ознакомление с ПС и научится думать, то не то что спрос упадет до уровня воздушных и морских танков, а даже башня на Кипре может не устоять...
называть паразитизм на недалекости и привычках ца успехом, ну это такое...

Кстати, сколько из 200млн отыграли больше 100 боев? а сколько из них мультиаккаунтов? А тем и постов с критикой размещённых на форуме сколько в день удаляется? )

Ответить
0

Танки умерли в момент расширения линейки СТ и Арты до 10 лвл.

Ответить
2

Ну про масштабирование можно затирать людям далеким от танкача, прокатит. А онлайн все падает. Слава все зубы никак не вставит, бедняга.

А, еще башню на Кипре построили. Тоже достижение. И делистинг допустили.

Ответить
0

угу. увеличила. за счет башенной популярности и маржинальности танков. да и танки то с той поры растеряли половину народа, и вряд ли на этом остановятся. или вы нам хотите про успехи корапликов в стиме поведать? знаем знаем, каменты почитали, поулыбались, только вот цифру онлайна не обманешь :)

Ответить
0

Калибр - разве это не 1С?

Ответить
0

1С - разраб, ВГ - паблишер

Ответить
8

Про жж повеселило. Это чо ли про кровавую картошку, где серб махал банхаммером? Может всетаки расскажете правду, про жжшечку? А то врать некрасиво то.

Ответить
5

А кто занимался их самолетами? Это существо даст интервью?

Ответить
5

Не поминай ЖЖ в суе. Возможно идеи были и хороши, но реализация как всегда картофельная. Та же реклама с Галыгиным просто рука-лицо или корабельный порно хаб который в момент релиза не работал.
"Удалил игру сразу" - это о многом говорит. Типичная ситуация не играющих в свою игру сотрудников КВГ.

Ответить
0

Удалил, ибо не было физике же! Можно же понять и простить.
А вот почему обратно не установил при вводе физики, не рассказал, может культурных слов не нашел для описания...

Ответить

Комментарий удален

8

как SOE-шник я вообще дно, именно так

Ответить
1

если вы работаете в ВГ то как художник художнику, работа с комьюнити поставлена из рук вон плохо. на форуме жесточайшая цензура, и полная стерильность, в социальных сетях ничего толком нет. вот-экспресс сторонняя площадка, изначально лояльный жж развален нафиг, леста вообще умудрилась комьюнити против себя настроить, благодаря почтидиректору. калибр еще не вышел, а его уже все раскритиковали, и сформировали мнение что игра дерьмо - КАК ЭТО МОЖНО БЫЛО ДОПУСТИТЬ ТО? ну и тд. в актив можно занести разве что удачные инвестиции видео-отдела в блогров, да и то видимо не совсем, ребята выросли и явно уже в лес смотрят :)

Ответить
0

в актив можно занести разве что удачные инвестиции видео-отдела в блогров

Особенно в тех, кто подает пример хейта и откровенно говорит на стримах ака популяризационных мероприятиях "если бы не платили, послал бы эти цистерны"

калибр еще не вышел, а его уже все раскритиковали, и сформировали мнение что игра дерьмо - КАК ЭТО МОЖНО БЫЛО ДОПУСТИТЬ ТО?

видимо пиар отдел хорошо работал, прославил варгейминг...
а отдел маркетинга помог, чем смог хD

Ответить
0

А вот ответы у вас бодрые, респект, был худшего мнения.

Ответить

Комментарий удален

4

Единственная заметная работа ВГ с ЖЖ - это журнал world-of-kwg, где раньше веселились Сергей Борисович, Михаил Живец и Слава Макаров, да редкое забегание в Понюшню (world-of-ru), которое закончилось ЕМНИП в 2014 году. А теперь там только прах, тлен и Пашолок. Правильно, что на мороз выставили.

Ответить
3

Прочитал заголовок как: «Если ты однажды заболел играми и вляпался в индустрию, то это навсегда».
Надо больше глазам отдыхать...

Ответить
2

Да, вроде, всё правильно подумали)

Ответить
2

Сорри, если не прав, но
Прочитал, - и чувство, что парню просто дико повезло, что его взяли в ВГ.

Ответить
3

Дело в том, что задача хороших руководителей увидеть потенциал. Спорить о везении не буду, тк оно имело место быть

Ответить
1

Согласен на все сто. Руководитель не очень так)

Ответить
3

Если ты однажды заболел играми и влился в индустрию, то это навсегда

Интервью с бывшим PR-директором Wargaming

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Еще хочу сказать по поводу рекламы. Рекламировать танки/корабли в соцсетях среди аудитории которая уже подписана на официальные ресурсы, а значит уже играет в игры ВГ или уже играла это очень профессионально. А по сути деньги на ветер. Бггг.

Ответить
0

Меня позабавило, как на ВГ-фесте в этом году давали инвайт-коды для Арены. Инвайт-коды игрокам, у которых УЖЕ есть акк (общий для всех игр, напомню) в проекте, Карл! Блеск!

Ответить
0

Инвайт на ЗБТ должно быть?

Ответить
0

На ЗБТ, но часть плюшек вроде как после вайпа останется.

Ответить
0

А коменты доставляют. Смотрю тут много фантиков ВГ и знатоков пиара.
Спасибо за мнения, пишите еще.

Ответить
1

Да тут и сотрудники есть, посему читать весело.

Ответить
0

Давно ли ты сам хуесосил ВГ в прямом эфире? Что же поменялось?

Ответить

Комментарий удален

0

Пиар работник не знает о причинно-следственной связи? хD какая статья, такие и комменты...
Внезапно, но статью могут прочитать не только лишь те, кто знаком с проектами вг и их работой с комьюнити из рекламных буклетов.
Вы бы адрес жежешечки сказали, чтобы читатель мог сходить и ознакомится с плодами работы, показали товар лицом - так сказать.
Понимаете ли, когда алкоголик петя в полусознательном состоянии идёт за добавкой - это не заслуга магазина/ продавщицы/ качество товара, а следствие болезни пети.

Ответить
1

Я как-то не особо переживаю по теме разного рода коммент, тк знаю процессы и кейсы изнутри. Из всех вышеперечисленных имею отношение только к одному с Галыгиным, который я пытался запретить, но не осилил, тк был рядовым манагером.
Пиар - это сервис для продукта, а не наоборот (хотя бывает), направленый на работу со СМИ (в классическом понимании). Работа с комьюнти - задача отдела комьюнити, пересечение идет на уровне сообщения, которое тоже может сильно отличаться по своему посылу и задачам... но кто я такой чтобы об этом рассуждать...

Ответить
1

Я и говорю - сервис в виде магазина и продавщицы не влияет на качество товара, а спрос обусловленный зависимостью не говорит о качестве сервиса. В чем именно ваши заслуги, из статьи не понятно...

К чему вы оперировали сухими числами? Вы не понимаете, что один киберспортсмен может зарегистрировать пару сотен аккаунтов и использовать один из них, другой может зарегистрировать десять и пользоваться всеми...Вы не знаете о фичах форума в виде бана за критику? А она таки мотивирует регистрировать новые аккаунты... итд

Вы говорите о работе с блогерами, т.е. это вы не усмотрели пропаганду хейта блогерами/не смогли в ЦУ блогерам?Не смогли воспользоваться инструментами управления для выгодной пропаганды? ну так, извините, это не заслуга, а провал -отвратительный результат, ибо это было причиной потери лояльности пользователей
Иными словами - чуйка не сработала, блогеров не вырастили, захотели воспользоваться готовым и то не смогли, жж -как рекламную площадку с лояльными слушателями проебали...

Опять же, то что проект калибр захейтили до релиза, может говорить о славе варгейминга, которая может быть следствием работы пиар отдела

Копирайтом там кто занимался? Диссонансное зрелище ... завлекают брутальных мужиков и обмазывают их ванильными текстами хD

Ответить
0

я не могу оперировать цифрами и умными словами, но даже год назад чел с шиномонтажки, увидел у меня старую майку с логотипом Wot, спросил меня-а че это? я ответил-даже не начинай. Через два дня он меня спрашивал, с чего начинать прокачку.и похожих примеров легион. а оказывается, это старались пацаны , ночей не спали, сервис для продукта вытачивали

Ответить
0

объективности ради, справедливости для
лого на майке - вид рекламы
заинтересованность появилась в следствии увиденного лого
такие дела

Ответить
0

майку мне подарили друзья-скачали в инете лого и заказали майку.

Ответить
0

она еще живая могу сфотать, это поддельная майка

Ответить
0

Знаток пиара, расскажи публике, как родилась идея марафона на е25. Как придумали ЛБЗ от водомесов? Как писался сценарий рекламы танков с Галыгиным? В каких кабинетах рождался Рубикон?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

О масштабируемости говорить... Да, студия выросла "с 400 человек в Минске до 4000 в 20 офисах по всему миру". Не заслуга WG это. Хайп поймали, народ попер, потому и пришлось расти. Тема живая была и еще будет. Но вот работать с такой аудиторией - не смогли.
Я помню до сих пор, каким откровением для меня были "танки" в 2011.... И как мое отношение к ним изменилось в 2015. Хотя я все попробовал, все, что WG могло предложить. Даже супертест. В последние полтора года стало лучше, но это делают то, что нужно было делать в 2014. Что обещали в 2014.
Вот доделает WG все эти "хотелки" за 8 лет. Еще год-полтора и доделает. А дальше что? Новых идей нет. Киберспорта так и нет. Куда дальше пойдете?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

В комментах замечены: зависть, злорадство, хамство и даже неприкрытая ненависть. Насколько я понял, Максим виноват в том, что его приняли в WG, что работал на WG, и уж тем более в том, что его оттуда уволили :)
Стоит задуматься о том, что ваши комменты в первую очередь говорят о вас.

Ответить
0

Вам перечислить обосрамсы картофельных пиарщиков чтобы вы могли оценить результаты работы интервьюируемого?

Ответить
0

Допускаю. Но разве здесь место для подобных перечислений? Есть же, в конце концов, правила поведения в общественных местах.
Напишите об этом отдельную статью под заголовком "как не надо пиарить игры", чтобы это был полезный анализ, а не просто кухонная злоба. Я, например, именно так и сделаю в отношении их игры WoT: Generals.

Ответить
1

а это не кухонная злоба. это любопытство.
мне любопытно как можно нахально утверждать, что работа PR была восхитительная и многогранная, в то время, когда танки рекламирует Галыгин, вододелу который делает качественные обучающие видосы отказывают в подержке, комьюнити в ЖЖ потеряно для проекта, а уникальный танк ломающий рандом и по той причине выведенный из игры выдают за марафон.
А кроме того, всё комьюнити ржёт в один голос и утверждает, что разрабы в свою игру не играют, и вот бывший топ говорит, что игру ставил, но удалил игру. Т.е. пиарит то, чего не знает, чего не понимает и чем не интересуется. Зато с упоением рассказывает как в золотые времена картофельной корпорации, не будучи стеснённым в средствах, нанял самолёт и сшил мундиры стюардессам. Ок, да.

Ответить
0

Я, например, именно так и сделаю в отношении их игры WoT: Generals.

С удовольствием почитаю

Ответить
0

В статье замечена хорошая мина при плохой игре и реклама себя любимого. Такие дела.
Насколько я понял, Максим виноват в том, что его приняли в WG, что работал на WG, и уж тем более в том, что его оттуда уволили :)

Вы считаете, что все же уволили, а не уволился, тогда, может быть, уволили за результаты работы?) А если за результаты, то за плохие?

Ответить
0

Я просто не знаю обстоятельств его ухода, и, если честно, они меня не особенно интересуют. Может быть, потому, что я никогда не претендовал на роль PR-менеджера :)

Ответить
1

Вы интерпретировали "покинул", как "уволили" , а не как "уволился" Между уволили и уволился - есть таки разница. За хорошую работу не увольняют, нет, есть конечно исключения, но что-то мне подсказывает, это не тот случай...
Выходит, Максим таки виноват в увольнении?=) И виноват не в том, что работал в ВГ, а виноват в том, как он там работал...А то что Вы воспринимаете, как ненависть, может быть обычной критикой. Такие дела.

Ответить
0

Разница между обычной критикой и нападками состоит в том, что критика конструктивна. Когда человека критикуют, ему дают советы, как он должен был поступить.
Видели здесь что-нибудь вроде этого? И я не видел.

Ответить
0

Когда человека критикуют, ему дают советы, как он должен был поступить.

далеко не всегда

Ответить
0

Если критика не конструктивна, это не критика. Назовите это злобными нападками, черным пиаром или еще как угодно, но не критикой.

Ответить
0

Что значит не конструктивна? Вот реклама с галыгиным. Как это можно конструктивно критиковать? Не ужели в PR отделе никто не понял, что они сняли? Неужели реакция комьюнити была непредсказуемой? Или вывести "ломающую баланс" имбу, и буквально сразу же запустить марафон на неё. Какими словами это вообще можно описать?

Чем руководствовался pr отдел когда отказывал в поддержке водомесу делающему обучающие видео? Сам ВГ не считает необходимым учить игроков, ок. Но есть люди которые тратят время и силы на создание подобного контента. Всё, что они просят - размещать ссылки на видео на главном портале. Бесплатно, не за деньги. Но в ответ pr их посылает... Как это можно критиковать, если просто слов нет, чтобы описать происходящее. Зато дегенерат джов на полном пансионе. Ну ок.

Так что он сам вырастил тех, кто сейчас пришел сюда и пожинает плоды своего успешного труда

Ответить
0

Так что здесь речь не о критике, а о вопиющем непрофессионализме

Ответить
0

Когда человека критикуют, ему дают советы, как он должен был поступить.

на платных семинарах...

Видели здесь что-нибудь вроде этого? И я не видел.

вы термины "консультация" и "критика" не перепутали?)

Ответить
0

Не перепутал. Я был игровым журналистом, судьей и много кем еще. Я сам и критиковал, и участвовал в полемике, и меня критиковали. А уж гнобили - так и вовсе всю жизнь...

Ответить
0

Вы наверно и наставника от критика не отличите...
Если Вас угощали халявой, это не говорит о том, что это норма. Тем более, некто из ВГ говорил - "халявы не будет"(с)Обраточка же...
Лично у меня нет заинтересованности в безвозмездном использовании моих идей. Кстати, чуть ранее я размещал коммент с почти тем чего вы хотите, его удалили ...невыгодна конкретика? )

Ответить
0

Отличу. Наставника, в отличие от критика, интересуют последствия его советов :)

Ответить
0

Советов было столько, что страшно себе представить. В том же жэжэ, когда в танках случился рубикон и вернулся слава макаров, коммуна набросала более 1000 гет, добрая треть которых была советами разной степени полезности, в том числе и по работе с игорями. Но наш нынешний герой видимо и так справлялся на отличненько.

Ответить
0

отзыв ака критика и совет ака консультация - это разные вещи)
надеюсь, что и заинтересованность может быть разная, Вы хоть понимаете...

Ответить
0

Народ, я все понимаю. Дюжину собак на этом съел. Знали бы вы, как мне надоело, когда кого-то гнобят толпой! Пусть даже и не меня. Пусть даже он и заслужил.

Ответить
0

говорите - понимаете? зачем тогда занимаетесь подменой понятий или вы все же считаете, что отзыв и совет - это одно и тоже?

"заслужил" - главное слово
а в совокупностью с вашей интерпретацией термина "покинул", получается картина маслом)

Ответить
0

есть мнение, что работу стоить менять каждые 5-7 лет, тк имеет место выгорание, да и взгляд на окружающие тебя вещи замыливается...всего-то

Ответить
0

Есть мнение, что высокомерность и эгоцентризм любят играть в хорошую мину.

Ответить
1

Человек с гордостью рассказал как они нашли на помойке игру, которая приносила тонны бабла разрабам и кучу удовольствия игорькам. Но ввиду рукожопости нашедших она превратилась просто в непотребство и перестала доставлять.

Ответить
0

«У меня было собеседование в PR-агентство, но туда я не попал из-за отсутствия релевантного опыта» — и это очень хорошо, что не попал в белорусское PR болотце.

Ответить
0

О, а тут комменты трут?

Ответить
0

сам себя не похвалишь - никто и не заметит. в ЖЖ, единственный кто информировал, общался,отдувался за косяки по всем фронтам так это дядьМиша, ваш проект, да? видеоблоггеры? какие и кто? раздать неплохим игрокам с подвешенным языком пресс-акки? у Амвея онлайн выше чем у этих "ваших "проектов" , он он себя еле сдерживает местами, что бы не проорать, как ему ненавистна его работа -играть в танках. маркетинговый ход? гениально!
обсер на обсере, неумение грамотно окучивать аудиторию, градус хейта повышается, но есть тут у нас один успешный хлопчик
успехов вам на новом поприще, может быть хоть в чебуречной от вас будет больше пользы

Ответить
0

Максиму удачи на новом месте, было приятно поработать.
А так да, некоторым огнетушитель пора срочно применять, BOMBANOOLO :)

Ответить
0

Ситуация с Танками напоминает ситуацию со Сталкером умноженную на 10000, когда игру сделали 50 человек, а причастными к этому успеху называют себя половина украинского геймдева...
В других медиа такого к счастью нет. Человек участвовавший в записи ремастеров песен Beatles не будет говорить, что помогал в их создании.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления