Разбор мобильной игры Egg, Inc. от геймдизайнера компании Digital Bee Garden

22 июля 2016 года вышла мобильная игра Egg, Inc. для платформы Android, а 21 сентября — для iOS. Это кликер, в котором нужно управлять птицефермой — производить и продавать яйца.

Геймдизайнер компании Digital Bee Garden Сергей Нилов написал разбор, в котором рассказал о том, почему это не просто «очередной кликер», как в нем реализована система улучшений и что стоило бы добавить.

В этой примитивной, на первый взгляд, игре скрывается масса новых интересных механик, которые смогли затянуть меня на долгое время. Предупрежу сразу: я не играл во все игры в мире, и не могу являться последней инстанцией в плане новизны механик. Я отмечаю то, что кажется свежим и интересным именно мне.

Двойное производство

И начать я хотел бы с основного игрового цикла. Как известно, базовый луп стандартного кликера очень простой: игрок кликает — получает ресурсы — кликает эффективнее. Однако почти во всех играх этого жанра почти сразу он получает автоклик, который вскоре становится значительно эффективнее обычного клика и игровой цикл сокращается до подождать, пока накопятся деньги — совершить улучшение.

Разбор мобильной игры Egg, Inc. от геймдизайнера компании Digital Bee Garden

В корпорации «Яичко» введён дополнительный ресурс — курицы. Игрок тапами производит птиц, а уже они несут яйца, которые продаются автоматически и приносят деньги. Большинство улучшений, так или иначе, касаются прибыли с одной курицы, что позволяет достигать обычных для кликеров сумм с огромным количеством нулей, при этом сохранив необходимость тапать намного дольше по прогрессу. Да, есть улучшения, позволяющие производить куриц автоматически, однако их эффективность растёт очень медленно и тапы отпадают очень нескоро.

Механика холдера

Почти в самом начале прогресса игрок может купить первое улучшение за твёрдую валюту: возможность производить кур без тапов. Достаточно держать кнопку производства и куры будут рождаться сами. Объём такого производства зависит от уровня прокачки улучшения.

Что это даёт? Механика холдера, как я назвал её по аналогии, делает игру менее напряжной, если так можно сказать про кликер. Плюс чисто субъективно могу сказать, что она лучше подходит для мобильных устройств: большой палец при тапах напрягается сильнее, чем средний при кликах, а холдер позволяет даже не смотреть на экран.

Впрочем, этого делать не рекомендуется: авторы создали в игре ограничение в виде объёма зерна. Пока игрок тапает или держит палец, зерно уходит, когда отпускает — восстанавливается. То есть, игра заставляет следить за экраном и вовремя отпускать палец, а то зерно так и останется на нуле.

Дополнительная причина пользоваться холдером как можно дольше — бонус, увеличивающий доходы игрока пока куры бегут в домики. На средних этапах игры этот бонус достигает х10 и очень полезен.

Двойной престиж

Одной из главных особенностей кликеров является механика престижа, которая предлагает игроку начать игру заново с некоторыми полезными бонусами. Точнее, заставляет, так как по балансу пройти без этого дальше нереально сложно. Иногда этот вайп приходится делать несколько раз в день, иногда — раз в неделю или реже.

В Корпорации «Яичко» есть два уровня такого престижа. Один довольно стандартный, прогресс и выполнение заданий дают игроку особые яйца, каждое из которых приносит бонус после рестарта.

Разбор мобильной игры Egg, Inc. от геймдизайнера компании Digital Bee Garden

Второй престиж намного интереснее. Когда стоимость фермы достигает определённой суммы, игрок может продать всё, что у него есть, в обмен на технологию, позволяющую курам нести более дорогие яйца. При этом он опять-таки строит ферму заново. Так как каждое следующее яйцо в четыре-пять раз дороже предыдущего, игрок наглядно чувствует свой прогресс, проходя начальные этапы всё быстрее и быстрее. Плюс это открывает простор для исследования, так как яйца имеют свой оригинальный стиль и всегда интересно, каким же будет следующее.

Разбор мобильной игры Egg, Inc. от геймдизайнера компании Digital Bee Garden

Игра без игрока

Практически во всех кликерах работа по автоклику кипит днём и ночью, независимо от того, находится игрок в игре, или нет. Благодаря этому можно вернуться в игру через неделю и сразу прокачаться так, будто активно играл день-два. Здесь же такая возможность очень ограничена. Есть «Силосная башня», она позволяет ферме работать в ваше отсутствие, правда, всего один час. Таких башен за внутреннюю валюту можно построить две штуки. А если купить за реальные деньги специальное разрешение — до десяти.

Эта система повышает регулярность захода в игру, ограничивает гиперпрогресс и создаёт место для крайне эффективной единоразовой покупки. Ведь никто не будет вставать каждые два часа, чтобы производство продолжалось всю ночь, а останавливать его не хочется.

Накопительная покупка

Помимо стандартных покупок твёрдой валюты (начинающихся, что интересно, с внушительных пяти долларов) у игрока есть особая копилка. Каждый раз при любом улучшении в неё падает одна единица твёрдой валюты и игрок в любой момент может разбить её за скромные по меркам игры три доллара и забрать всё. Поначалу это менее эффективно, чем обычные покупки, но с учётом двухуровневого престижа игрок совершает одни и те же улучшения десятки раз, каждый раз набивая копилку. И ближе к концу игры она становится гиперценной.

Разбор мобильной игры Egg, Inc. от геймдизайнера компании Digital Bee Garden

Если бы, конечно, было, на что тратить все эти ценности. Как и во всех кликерах, баланс строится на том, что для получения финального контента нужно тратить на каждый шаг всё большее количество времени, которое можно уменьшить, заплатив денег. Однако по-моему опыту могу сказать, что к тому моменту, как я зашел в тупик, я прокачал все эффективные улучшения за счет периодически выпадающей валюты, а остальные прокачивать не было особого смысла (кому нужны +5% к объёму жилищ при таком размахе?). Поэтому я тратил деньги в основном на то, чтобы перенестись на восемь часов вперёд, что тоже с каждым новым яйцом было всё менее и менее эффективно.

Некоторое время прогресс идёт за счёт быстрых дронов. Дроны — это аналог золотых печенек в «Куки Кликере». Они пролетают над фермой и их нужно сбивать тапом в полёте. Обычных дронов словить легко, но и польза их местами крайне мала. На быстрых дронов нужно охотиться, держа руку наготове, и не отрывая глаз от экрана. Но и польза от них огромна.

Как итог могу сказать, что Корпорация «Яичко» — очень интересная и во многом инновационная игра. Она прекрасна в своих механиках и довольно скудна в длительном промежутке времени.

Разбор мобильной игры Egg, Inc. от геймдизайнера компании Digital Bee Garden

Что бы я исправил?

5 комментариев

Интересный разбор

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Гигантские провалы на хайлевелах - норма для кликеров. Обычно они служат для того, чтобы игроки платили, преодолевая их. Но увы, разрабы не предоставили путей явно облегчить себе игру донатом - платить смысла нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить