Gamedev Андрей Верещагин
6 536

«Мы хотим построить компанию уровня Activision Blizzard или EA»: интервью с основателями Playrix

О развитии бизнеса и работе с кадрами.

В закладки

В 2016 году компания Playrix выпустила мобильную match-3 Gardenscapes, а в сентябре 2017-го — её спин-офф, Homescapes. Обе игры быстро стали популярными, попали в топ-10 по выручке в магазинах Google Play и App Store. Сама Playrix при этом вошла в десятку крупнейших студий-разработчиков мобильных игр в мире.

Управляющий партнёр DTF Сергей Бабаев поговорил с основателями компании — Игорем и Дмитрием Бухманами — о том, как изменилась её работа и как она планирует развиваться дальше.

По меркам игровой индустрии мы общались с Playrix довольно давно — полтора года назад, когда у вас вышел Gardenscapes. С тех пор вы только приумножили успех. Например, вышел великолепный Homescapes. Это и новый уровень качества проектов, и новый уровень доходов. Сам этот факт как-то повлиял на вас, может быть поменялись ценности?

Игорь Бухман: Спасибо за комплимент в адрес Homescapes, мы старались.

Да, мы действительно сильно выросли за прошедшее время, но я не думаю, что наши ценности изменились. Мы продолжаем делать хорошие продукты.

Но это всё равно иной масштаб, уровень топов мировой индустрии. Есть на этом уровне то, что вас мотивирует к работе? Может быть, общение с такими же успешными компаниями, крупными финансистами?

И: Всё это действительно интересно, но больше всего мотивируют практически неограниченные возможности для роста и новые челленджи, с которыми нам приходится сталкиваться.

Дмитрий Бухман: Мы много размышляли на эту тему и пришли к выводу, что для нас самое интересное — это работа. Мы любим то, чем занимаемся.

Игорь Бухман

Вот вы выпустили игру, она стала хитом. За ней ещё одну — снова хит. Затем ещё один. С точки зрения психологии, как это работает? Не появляется опасений, что где-то должен быть небольшой, но провал?

Д: Я бы сказал, что самое опасное — это завышенные ожидания. Когда они не оправдываются, то можно очень сильно запереживать, даже несмотря на то, что в реальности всё хорошо. Очень важно управлять ожиданиями.

И: У нас нет ожиданий, что каждый наш следующий продукт обязательно должен быть хитом. Мы к этому стремимся, но понимаем, что это не гарантировано. Тем не менее, мы уверены, что успех пришёл к нам не случайно и что в обозримом будущем мы выпустим ещё не один хит.

Но какая-то осторожность в принятии решений наверняка появляется? Или наоборот: запас прочности такой, что можно экспериментировать?

И: Для нас это вопрос не эксперимента или осторожности, а стратегии. Мы стали больше думать о том, что делать, а что не стоит. Компания растёт, и вместе с ней растёт ответственность за принимаемые решения. Мы это чувствуем. К счастью, у нас есть сильная команда, с которой мы делим эту ответственность.

Как точку роста вы всё ещё рассматриваете качественную внутреннюю разработку. Никакие партнёрства, покупки или инвестиции вас по-прежнему не интересуют?

Д: Внутренняя разработка по-прежнему остается основой, но мы стали серьёзно задумываться и о партнёрствах. Мы общаемся с рядом компаний, ищем взаимовыгодные варианты. Это не быстрый процесс, но мы никуда не спешим.

И: Вариантов для партнёрства много, но мы пришли к выводу, что нам интересно сотрудничество только с самыми сильными командами. Может сложиться впечатление, что если есть правильная идея, то и хит сделать несложно. Однако мы не считаем, что это так. Поэтому нам интересны команды, которые могут самостоятельно делать продукт по уровню близкий к нашему. Это существенно ограничивает количество вариантов, но это и хорошо, потому что гарантирует сохранение фокуса.

Дмитрий Бухман

Некоторые компании упускали возможность заключить выгодные сделки, задавая себе вопрос: «Если студия настолько хороша, что может сделать продукт нашего качества, то зачем ей мы?» Преимущества партнёрства очевидны: корпоративные ресурсы, маркетинг. Но тут же сложный момент: кому-то лучше один миллион, но свой, а не десять, но с кем-то в доле и с дополнительными обязательствами. Каково ваше отношение к такому подходу?

И: Хороший вопрос. Я считаю, что есть сильные команды, которым, однако, не хватает высокоуровневого видения. Например, они могут придумать изначально неправильную идею и потом очень качественно её реализовать. К слову, это весьма типичный сценарий. Это одна из областей, где мы можем помочь.

Д: Кроме того, нам интересно стратегическое сотрудничество с уже успешными состоявшимися студиями. Это могут быть инвестиции, покупка, слияние. Мы открыты к разным сценариям.

С продуктовой точки зрения в вашем сегменте ещё есть потенциал для роста или придётся ещё раз «изобрести жанр», что, собственно, сделали Gardenscapes и Homescapes?

И: Потенциал для роста есть, но сейчас в найденную нами нишу ринулось очень большое количество компаний. Нужно двигаться дальше и делать что-то новое. В этом плане нам интересны продукты разных жанров и не только в сегменте casual-игр.

Д: Стоит добавить, что при этом мы видим большой потенциал для развития наших запущенных продуктов. Fishdom, Gardenscapes и Homescapes на сегодняшний день — крупнейшие match-3 проекты с мета-игрой и большим отрывом от конкурентов. Township также хорошо себя чувствует. Мы ожидаем, что эти продукты будут расти и продолжат удерживать доминирующее положение в своём сегменте.

Значит ли это, что мы можем дождаться от Playrix игр в совсем другом жанре или для другой аудитории — не match-3 и не casual, а какую-нибудь условную мидкор-RTS? Или это не вписывается в стратегию студии?

И: Такой сценарий возможен.

Не происходит ли каннибализация собственной аудитории, когда выпускаешь проекты в одном жанре?

И: В последние пару лет мы очень много обсуждали этот вопрос. Что такое каннибализация? Это явление, при котором выход новой игры негативно сказывается на других играх и общие финансовые результаты бизнеса падают.

Мы ничего такого не видим, и выход Homescapes существенно улучшил наши бизнес-показатели. Конечно, часть людей переходит из одной нашей игры в другую и «недоплачивает» в первой, но суммарно по всем играм компании монетизация таких пользователей возрастает. На самом деле, это даёт существенное преимущество при покупке трафика: например, закупая рекламу для Gardenscapes мы можем платить больше, чем LTV (совокупная прибыль компании, которая она получает от одного пользователя — DTF) этой игры, потому что мы знаем — пользователь будет совершать покупки в других наших проектах.

Вообще, это очень сложная экосистема с множеством переменных. В данном случае один плюс один — не равно двум, но результаты хорошие.

Сувенирная продукция по мотивам проектов Playrix: Township, Fishdom, Gardenscapes, Homescapes

В последнее время выходило много «клонов» ваших игр. Вам это льстит или наоборот, напрягает? Как вообще относитесь к конкуренции? Я вот слышал, что друзьям вы даже помогаете советами, зная, что они делают игру в том же жанре, что и вы.

И: Не могу сказать, что конкуренция нас не беспокоит. Мы относимся к этому как к реалиям жизни и считаем, что в целом для индустрии это позитивное явление.

Что касается советов, то мы открыты к обмену опытом и всегда помогаем, когда есть возможность. Мы верим, что такая открытость — это хорошо для бизнеса.

Два года назад вы уже рассказывали о своём подходе к работе с кадрами: нанимать людей в любой точке мира. Тогда некоторые коллеги воспринимали это с изрядной долей скепсиса, говоря, что когда Playrix вырастет, она ещё разочаруется в таком подходе. Вот вы выросли. Подход изменился или наоборот, только больше людей стали нанимать удалённо?

Д: Подход не изменился. Напротив, мы ещё сильнее поверили в эту модель. Сейчас наша команда состоит из 800 человек, которые работают в 11 офисах и удалённо из разных уголков нашей планеты.

Команда Playrix

В Playrix все команды распределённые: они состоят из удалённых сотрудников и тех, кто работает из офисов. Это даёт возможность собирать по-настоящему сильные и уникальные команды, ведь по-другому эти люди никогда не смогли бы работать вместе.

При таком подходе очень важно давать больше свободы. Мы верим, что свобода рождает креативность и улучшает результаты. Поэтому наши сотрудники могут работать там, где им удобно; они не привязаны к конкретной локации. Это же относится и к рабочему графику: он у нас свободный. Мы уже давно не отслеживаем рабочие часы сотрудников.

Конечно, свобода идёт рука об руку с ответственностью. Мы ожидаем высоких результатов и хотим работать с лучшими специалистами.

Получается, что сотрудники могут работать над одним проектом и ни разу не встретиться в живую? Каким образом удалённые сотрудники интегрируются в культуру компании: понимают, как именно им нужно работать, выстраивать процессы?

Д: Когда человек выходит на работу, он попадает в определённую среду, культуру, которая сложилась в компании. У нас есть набор документов, в которых описаны процессы и принципы взаимодействия, но, в целом, человек просто встраивается — садится на поезд, который уже едет.

И: Что касается личных встреч, то мы регулярно проводим ивенты для команд, а также внутреннюю конференцию, PlayrixСON, на которую съезжаются все сотрудники компании. Для нас это особенное, очень эмоциональное событие. Ещё это отличная возможность познакомиться с коллегами поближе, обсудить рабочие вопросы и просто хорошо провести время. Последний раз мы так собирались в конце декабря в Санкт-Петербурге.

Интеллектуальная игра на PlayrixCON 2018

Много лет назад, когда вы ещё не были так известны, в небольшой группе по поиску работы в геймдеве в одной из соцсетей долго обсуждали, публиковать ли ваши вакансии. Сложно ли сейчас с наймом, с учётом специфики жанра, или стало легче?

Д: Поиск сильных людей — это всегда непросто. У нас очень большой поток резюме. Но что для нас действительно важно: нам всё чаще пишут напрямую очень сильные люди. Эти кандидаты уже хорошо знакомы с компанией и делают осознанный выбор, хотят работать именно в Playrix.

Есть забавная игра: подсчитать, сколько часов потребуется Playrix, чтобы заработать твой месячный доход. Это просто дружеские шутки, но они показывают, насколько вы вырвались вперёд в рамках нашего бизнеса. Изменилось ли что-то в вашей доступности и открытости? Стало ли вам менее интересно общаться с не такими успешными студиями и их владельцами? Я помню наше первое знакомство, когда вы интересовались буквально каждым человеком, были готовы его выслушать и поделиться опытом. Не типичный, но очень правильный и доброжелательный подход.

Д: Самому себя сложно оценить, но мне хочется верить, что подход не изменился, и мы остались такими же открытыми, как и раньше. При этом, конечно, мы стараемся эффективно тратить своё время и решать задачи, которые стоят перед компанией на текущем этапе её развития. В этом плане с кем-то у нас действительно стало меньше точек для пересечения.

Как относитесь к истерии вокруг ICO и криптовалют? Решились ли инвестировать куда-то или предпочитаете зарабатывать на продуктах?

И: Шумихи вокруг ICO и криптовалют сложно не заметить. Где-то недавно прочитал шутку, что к неудачникам, которые не успели купить биткоины, скоро добавятся неудачники, которые не успели их продать.

Нужно сказать, что мы не разбираемся в этой области, и я не чувствую себя компетентным рассуждать на эту тему. Мы не покупали криптовалют и не имеем к этому никакого отношения. Если же говорить про инвестиции в целом, то мы остаёмся супер сфокусированными. У нас было множество возможностей, но на текущий момент все наши усилия направлены на развитие Playrix.

Остин — герой игр Gardenscapes и Homescapes

С момента нашей прошлой беседы другие компании, в том числе отечественные, не сидели, сложа руки. Чьи успехи можете отметить, чьи проекты вам понравились больше всего?

И: Действительно, приятно видеть всё больше и больше игр от разработчиков из нашего региона в топах магазинов мобильных приложений.

Если говорить про компании, то первыми мне в голову приходят MyTona и «Кефир!». В MyTona как-то тихо и незаметно построили компанию из более чем 300 человек. Ребята быстро растут и делают хорошие игры. «Кефир!» порадовал всех нашумевшей Last Day on Earth. Уникальная игра и уникальная компания.

У вас есть какая-то долгосрочная цель: быть самыми крупными в индустрии, стоить 10 миллиардов долларов, выйти на IPO, что-то ещё?

И: Каждый год мы ставим себе цель, которую хотим достичь. В прошлом году мы планировали войти в топ-10 крупнейших мобильных игровых компаний мира. Когда мы ставили эту цель, то она нам казалась такой амбициозной, что мы долго не решались её принять, говорили себе: «Звучит красиво, но хорошо бы придумать что-то реалистичное».

Сейчас, когда эта цель достигнута, мы задумываемся о следующих шагах. Мы видим возможности для дальнейшего роста и хотим построить компанию уровня Activision Blizzard или EA. На первый взгляд это выглядит нереально, но если текущие темпы роста сохранятся, то на это уйдет не так уж много времени. Думаю, на текущем этапе мы вправе мечтать об этом и ставить перед собой такие цели.

Д: У нас стратегический взгляд на компанию. Мы занимаемся этим уже 14 лет и видели взлёты и падения в индустрии. Мы верим, что те компании, которые ориентируются на долгосрочную перспективу, постоянно учатся и стремятся к высочайшим стандартам качества во всем, обязательно придут к успеху.

#персоны #playrix #мобайл

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u044b","playrix"], "comments": 101, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15798, "is_wide": false }
{ "id": 15798, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15798\/get","add":"\/comments\/15798\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15798"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

101 комментарий 101 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Pussy Juice

36

Чтобы стать компанией уровня Близзард нужно задавать стандарты жанра и двигать индустрию вперёд, а не клепать донатные игры на мобилочки уровня "три в ряд"

Ответить

Sergey Babaev

Pussy
12

вы почему-то удивительным образом считаете, что все пользователи - это вы, вы т.е. референс игрока, представляющий интересы всех полов, возрастов и вероисповеданий) Для вас как хардкорного геймера - близзард такая компания. Для тех кто привык к досугу в казуальных играх - Playrix, Supercell и King. Не надо считать себя лучше остальных, когда вы просто имеете другие вкусы. А "уровень близзард" - это нарицательное высказывание, в этот уровень много чего входит от производственного, до комфорта кадров и т.п.

Ответить

Магомедов Мухтар

Sergey
8

Тогда я думаю надо избегать "нарицательных" высказываний, чтобы вас правильно поняла аудитория.
Заголовок слишком громкий для компании в сегменте мобильных игр. Если бы назвали Tencent, King то вопросов бы не возникло.
Российским компаниям нужно создавать своё "наследие ", а не быть в роли догоняющих/подражателей.

Ответить

Sergey Babaev

Магомедов
4

да нет, не слишком. Нет, не надо ничего избегать. Ребята делятся мнением с профессиональной аудиторией. Статья находится только в секции Gamedev и лишь каждый в меру своей тактичности решает - приходить ли не разбираясь в теме в комментарии в такую статью или нет. С точки зрения спича от проффи с мировым уровнем проектов (а это признают любые аналитические компании, а не "какоето издание дтф") - для меня как для не постесняюсь сказать тоже профи рынка - все ясно и понятно. Т.е. не надо пытаться делать хорошую мину при плохой игре - да, тезис не понят, да в виду сугубо геймерского, а не профессионального контекста некоторых комментаторов - это не значит что заголовку тут не место...боюсь это значит другое) Говорю не лично про вас, а вообще - ход мыслей надо настраивать на реальность..

Ответить

Dmitry Ulasien

Sergey
0

те, кто умеет только в AAA и харкдор никогда не поймут, как «очередная донатная мобилочка три-в-ряд» может генерировать пару десятков млн выручки в месяц. Ведь даже играть в эти три-в-ряд неинтересно, не то что платить! То ли дело недонатные игры близов :)

Ответить

Андрей Ланнистер

Dmitry
9

Заметьте, никого не взволновало сравнение с EA. Потому, что EA - это бизнес. Никто не отказывает Playrix в амбициях быть фантастическими бизнесменами, и зарабатывать денег больше, чем какие-либо казуальные разработчики.

Но Blizzard - это нечто большее. Каждая игра с душой, как бы банально это ни звучало. Никто не говорит о Blizzard, как о самой богатой компании, самой комфортной для сотрудников компании, самой скандальной компании, или что-то еще. Люди говорят, что Blizzard это кузница хитов. Каждая игра - успешна, и каждая игра - свежее дыхание. Не просто так в обзорах на Hack&Slash люди десятилетиями писали "очередной убийца Diablo", а в обзорах на ММО - "очередной убийца World of Warcraft".

Чтобы претендовать на подобную репутацию, надо быть интереснее, чем очень богатый разработчик очень успешных match-3. Вот Zeptolab, например, могли бы стать Blizzard от мира казуалок.

Ответить

Станислав Саввиных

Андрей
2

Тут как раз идея в том, что у плейрикса каждая игра - это хит, как у близзард. А еще у них репутация компании со своим очень крутым арт-стилем, как у близзард. И еще они делают топовые проекты в уже имеющихся жанрах, как близзард. Тут сравнение довольно логичное.

В отличие от зептолаба с одним успешным проектом, который уже давно растерял всех пользователей.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Станислав
1

Пларикс не определяет тренды развития игровой индустрии. Он просто делает неплохие игры, но в определенной нише, в которой проще всего поднять быстрого бабла (но сильно ограниченного сверху). Пларикс даже в какой-то там топ европейских студий делающих говноигры входит. Но не более.

А вот на развитие игровой индустрии не влияет, а вот Близзард (не смотря на свою убер-консервативность) - влияет.

Никто и не говорит шо компания плохая, компания вполне успешная и делающая неплохие игры, но он она пока еще бесконечно далека от уровня Близзард и ЕА

Ответить

Станислав Саввиных

Вадим
3

Прокомментирую только объективные сущности - вроде как доходы близзарда только в несколько раз больше, чем у плейрикса, что не подходит под определение «бесконечно далека».

Ответить

Вадим Краснобельмов

Станислав
4

Я про доходы ничего не писал. Более того, доходы вещь вторичная: сравните капитализацию CDProjekt Red и Близзард (2 лярда против 30 лярдов) - но обе компании задают новые тредны и новые планки качества, обе компании окучивают максимально возможную долю рынка платежеспособных игроково. Единсвтенное, чем CD Projekt RED уступает Близзарду - это пока еще компания одной игры, хотя ничего не помешало разрабам этой компании замаскированным по инди, сделать совершенно другую игру (но в похожем сеттинге): Thea: The Awaking. Посмотри что еще будет с Киберпанком.

И самое главное: доходы - это производная. У них большие доходы, потому что они выходили на массовый рынок ПЕРВЫМИ со своими продуктами и собирали сливки.

А Plarix делает игры в своей нише, всякие там free-to-play на Айфоны и Андроиды. Получается у них неплохо. А вот перерастут ли они Township и прочие Homescapes - я вот хз. Я вот знаю еще одну успешную компанию - ZeptoLab (у меня там одногруппник работает или по крайней мере работал) - у них тоже все неплохо, мне их игры даже больше нравятся - я люблю физику (наверное потому что сам же ею и занимаюсь), только вот все их игры - это уже 100500 вариация АмНяма, а компания уже как 10 лет существует.

Ответить

Alexey Kolesnikov

Вадим
2

В эти "всякие там" игры играет огромное количество игроков, прямо сопоставимое с аудиторией Метелицы. Уже одно это как бы даёт повод считать, что эти игры не совсем "всякие там". Если вы не ЦА мобильных игр, то это вовсе не значит, что они плохие )

Ответить

Вадим Краснобельмов

Alexey
1

Где я сказал шо они плохие?
Я всего лишь указал на простое сравнение, Плайрикс делает ОДНУ игру, ОДНОГО жанра, на ОДНОЙ платформе, в то время как Близзард делает игры во ВСЕХ жанрах и на ВСЕ платформы

Ну и то что Плайрик почти никак не задает никаких терндов. А вот Близзард/Активижен задает тренды, в том числе и на мобильной платформе (King). Отсюда и не удивитеьно, что Близзард входит в ТОП-10, что на Андроиде, что на iOS, там же в этих топах ЕА, Нинтендо, Tencent и прочие Сони, а вот Playrix там нет, а достославный Supercell - 10 место в обоих категориях

При этом я бы не сказал, что Плайрикс бедный и маленький - 800 сотрудников и 200 млн. выручки...в баксах - этого на несколько Ведьмаков хватит. Да что там Ведьмак - весь бюджет ГТА5 - 270 млн. долларов и я думаю над Старкрафтом в Близзарде куда меньше меньше народу работает (для сравнения, весь штат Relic насчитывает всего 300 человек и это достаточно большая студия).

Ну и на мобильных платформах не только Match-3 делают, а еще иногда всякие Super Mario, Out of There, Shadow Fight, Dragon Nest и прочие Clash

Ответить

Sergey Babaev

Станислав
1

Андрей давний наш гость, который не слушает и не слышит собеседников, Стас, не расходуй время. Я проверял месяцами)

Ответить

Станислав Саввиных

Sergey
3

Я считаю кармически правильным пытаться поддерживать адекватные беседы в разделе геймдев :)

Ответить

Петр Сапожников

Андрей
0

Справедливости ради, Близы последнее время в основном на играх-сервисах с ф2п едут. Если сравнивать с таким Близардом, а не со "старым добрым", то почему бы и нет

Ответить

Вадим Краснобельмов

Dmitry
1

Может. Но шляпы в Доте и Тим Фортресе будут генерировать бабла на порядки больше.

Ответить

Sergey Babaev

Dmitry
0

ну я не за душевное такое понимание - в душе может быть что угодно. Я за то чтобы раз уж люди пришли в материал с пометкой геймдев, то стало быть у них есть что-то в душе к индустрии в целом, а не просто про "любимую игру", вот с ними дискутирую пытаясь включить просто логику что дескать "мир то большой, играют то все и не все в одни те же хардкорные ААА-проекты". Вот и все...причем это я делаю без надежды на результат, это так - для очистки совести)

Ответить

Вадим Краснобельмов

Sergey
0

Я периодически поглядываю годовые отчеты по анализу рынка игр.

Так вот, всякие донатные около-ММО занимают примерно такую же часть рынка как и DLC для игр (за исключением донатных-ММО) на PC и консолей. Ну т.е. сделать нормальную игру и клепать к ней DLC годами - денег и известности можно заработать куда больше, чем на очередном клоне Травиана или лохализации очередной корейско-китайской ММО гриндилки. Это первый тернд.

Второй тренд - самым динамично растущим географическим сегментом рынка является Китай.

Да, мобильная платформа не менее вкусная, чем PC и консоли, и потенциально там куда больше игроков, ну вот пример хорошей и успешной игры на таких платформах: Out of there

Когда Плариум начнем продивгаться за пределы социальных игр с донатом и казуальщины? Компания, нисколько не спорю, очень крутая, но я что-то не слышал шоб они делали своего Ведьмака (какие там у пшеков продажи?)

Ответить

Alexey Kolesnikov

Вадим
0

Ваша претензия из разряда "вот KTM делает классные мотоциклы, когда они начнут выпускать автомобили". Им это просто не нужно, они в другом сегменте рынка.
Ну и это, Плариум там вроде вот прямо сейчас пилит что-то десктопно-рпгшное, насколько я в курсе.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Alexey
0

Им это просто не нужно, они в другом сегменте рынка.

К чему тогда претенциозное заявление, вынесенное в заголовок:
«Мы хотим построить компанию уровня Activision Blizzard или EA»

EA и Близзард сильно диверсифицированные компании, которые могут покрыть любую платформу и любой жанр

сейчас пилит что-то десктопно-рпгшное, насколько я в курсе.

Вот в этом ключе заголовок становится более актуальным.

Ну и это, Плариум

Блин, я это, ошибся немного, хотел написать Плэйрикс, а написал про Плариум, брррр. Но в целом они все как на одно лицо - одна клепает Матч-3, другая клепает донатные ММО-стратегии, они даже по масштабам примерно одинаковые, так что к обоим одно и тоже будет верно :-)

Ответить

Sergey Babaev

Sergey
0

Очень забавно когда иной человек дизлайкает этот тезис не думая, что копает поддержкой подобного дискурса и под себя)

Ответить

rtw

Pussy
4

про компанию King не слышали? часть Activision Blizzard на секундочку
а в казуалках как раз Playrix уже задали уровень три в ряд

Ответить

Pussy Juice

rtw
0

Playrix уже задали уровень три в ряд

И чем же?

Ответить

Антон Добронравов

Pussy
3

Вы поиграйте в действительно очередной три в ряд в ВКонтакте или на телефоне, а затем посмотрите Gardenscapes или Homescapes.

Playrix придумали новых подход в вовлечении игрока и работе с ним. Именно поэтому их игры настолько популярны. И сделать "очередную" три в ряд их уровня качества — невероятная задача.

Вы похоже далеки от понимая, что игра становится популярна и приносит деньги не просто потому что она "три в ряд". Конкурентов в жанре миллион, но лучшие лишь единицы.

Ответить

Pussy Juice

Антон
0

Конкурентов в жанре миллион, но лучшие лишь единицы.

Так и не вижу ни одного аргумента ЧЕМ она лучшая :)

Playrix придумали новых подход в вовлечении игрока и работе с ним.

В чём он выражается?

Ответить

Sergey Babaev

Pussy
3

в доходах, Пуси, в доходах...вы наверняка знаете сервисы в которых это можно проверить, раз так высоко ставите свою экспертизу, что отчеты мировых агентств о том что плейркис в топ 10 мобильных издателей - вам не указ

Ответить

Pussy Juice

Sergey
–1

Бро, я спрашиваю только о геймплейных аспектах. Я ни на секунду не ставлю под сомнение качество маркетологов, рекламщиков и тд.

Но если тут пишут мол "нереальное качество, на голову выше конкурентов" - хотелось бы узнать чем :)

Ответить

Sergey Babaev

Pussy
7

ну к слову если рассматривать любой популярный матч-3 Кинг и матч-3 Плейрикс это дейтсnвительно проекты разного уровня. Объясню почему - во первых вокруг матч-3 сделана качественная метаигра с обустройством дома. Вся эти игра имеет казуальный, но очень приятный (для своей аудитории) сюжет, забавные диалоги, шутки (чего стоит например местный игровой фейсбук с постами и комментами соседей). Это как раз такие не набор уровней - пройди 1356 разных досок, а такой матч-3 2.0 с элементами уже не знаю - The sims. Я сам в меру хардкорный игрок и даже на мобайле уже как разработчик имел отношение хотя бы к мидкорным играм, но я с уважением к проделанной работе и найденной огромной аудитории таких проектов...

Ответить

Pussy Juice

Sergey
3

Спасибо за адекватный комментарий и объяснение, а не безумное минусование с "ТЫ БЫДЛА И НЕ ШАРИШЬ В МАТЧ-3 НАУКЕ".

Ответить

Valentin Merzlikin

Pussy
7

Вот ещё иллюстрация из материала про эволюцию match-3.

Ответить

Sergey Babaev

Pussy
1

так я когда вижу адекватного собеседника - пытаюсь рассказать конечно)

Ответить

Alexey V

Pussy
0

Кто бы говорил)

Ответить

Вадим Краснобельмов

Pussy
0

Ну к слову сказать, для меня тоже загадка каким образом они смогли выбиться в ведущего производителя Match-3, потому что реально таких игр полно и конкуренция высокая, и не понятно вообще что там можно сделать такого экстраординарного, но они таки всех сделали. Теперь гугл-плей заполнен кучей поделок: клонов игр Пларикс.

Ответить

Федор Андреев

6

Лучше бы ставили более подходящие цели - не стать второй Зингой.

Ответить

Anton Pashinin

4

800 человек, 11 офисов, 4 мобильных игры... не понимаю.

Ответить

Sergey Babaev

Anton
5

оперирование играми с таким доходом уходящим на десятки десятки миллионов долларов в месяц может обходиться и в "100+" человек да. Еженедельные апдейты, тона контента постоянно, мощный отдел маркетинга...

Ответить

Vitaliy Bakal

4

Статью не читал, сразу заскролил к комментам

Ответить

Sergey Babaev

Vitaliy
1

так это вы не отличились, половина комментаторов так и делает)

Ответить

Дмитрий Карманов

Sergey
1

а что статьи тоже читать надо?

Ответить

Sergey Babaev

Дмитрий
1

ну если совсем времени не жалко - то можно и так да. А когда времени в обрез - лучше сразу писать комментарий на тему знакомого слова в заголовке конечно)

Ответить

Дмитрий Карманов

Sergey
0

Хаха! Звучит, как: "Если очень хочется срать, но можно не снимать штаны..."

Ответить

Aleksandr Sychev

4

В кои-то веки появилась российская компания, которая может конкурировать на мировом уровне с топовыми компаниями. Так нет, народ токсинами испаряется в комментариях. Желаю дальнейших успехов Playrix. При таком подходе они смогут и для "хардкорщиков", потому что у руководства правильное видение — надо делать качественно, и игроки потянутся.

Ответить

Aleksandr Sychev

Aleksandr
0

А кто пренебрежительно относится к "играм для мобилок", так я сам олдовый console/PC, но примерно год назад крепко подсел на Clash of Clans, был главой клана, который прокачал с 1 до 6 уровня за полгода, потом выпал — очень много времени тратил на игру, из-за чего страдала реальная жизнь. Так я вам скажу, при кажущейся "казуальности", там реальный хардкор, на верхних уровнях развития. Попробуйте на 3 звезды вышибать таунхоллы 9-11 уровня, тогда и поговорим.

Ответить

Sergey Babaev

Aleksandr
1

какой у человека масштаб - с тем он и воюет, кто-то выбрал войну ААА с мобайлом))) Причем неведомую для корпораций-разработчиков ААА, которые часто делают огромную долю своей чистой прибыли как раз на этом рынке и рефинансируют в большие разработки)

Ответить

Valentin Merzlikin

4

Хороший план. И дело, думаю, не ограничится EA/ActivisionBlizzard - скоро появятся и новые планки, которые ребята «возьмут».

И интервью, кстати, получилось более строгое. Рост по всем фронтам! :)

Ответить

Nikolay Petrin

1

Единственный игрок на рынке, который может стать "второй Близзард" - Бефезда. Собственно, мне кажется, что они некоторое время уже активно к этому идут, и рано или поздно имеют шанс на равную долю на рынке. Близзард, хоть и слишком велика и крута, чтобы провалиться, по-моему, слишком близка к тому, чтобы почивать на лаврах и утратить желание активно гнаться за за ростом своей доли.

Ответить

Sergey Babaev

Nikolay
3

почитайте ответ пожалуйста, который я (не сотрудник плейрикс) дал выше на похожий комментарий - вы очень буквально воспринимаете все и считаете себя единственным титульным геймером - это очень грубое заблуждение.

Ответить

Watcher

Sergey
2

Это какая-то геймерская дискриминация, чесслово, часто с таким сталкиваюсь. Люди вообще представляют, что есть другие игроки с совершенно другими вкусами? Людям так сложно сделать вывод, что на гигантской индустрии казуалок держится весь современный геймдев? Именно доходы от казуалок позволяют вкладываться в AAA-блокбастеры, которые не всегда ещё окупаются.

Ответить

Nikolay Petrin

Watcher
0

Вы абсолютно правы, просто для тех, кто предпочитает именно ААА-игры (в т.ч. и меня) почти вся индустрия казуалок проходит мимо. Не потому что казуалки и игроки в них плохие, а потому что сфера интересов другая, и данные для анализа берутся по иной выборке.
Вполне готов поверить, что индустрия для некоего крупного игрока в ее рамках - казуалки, просто тем, кто играет в более крупные (но мб, менее массовые) проекты от него же, это совершенно неочевидно.

Ответить

Sergey Babaev

Nikolay
0

тут просто в чем ирония - что нет женщины любительницы матч-3 которая накидывается на фаната Дарк Соул с криками - во что ты играешь дубина, азазазаз) А вот наоборот почему-то бывает))))

Ответить

sloa

Sergey
1

С чего вы взяли?
Стигма против геймеров есть и будет есть, и казуалы ее с удовольствием поддерживают в том числе.

Ответить

Sergey Babaev

sloa
0

хорошо, я даже не буду спрашивать что за кэжалгейт вы описываете, я в играх особо не шарю, я сам из нефтянки, могу не знать... у нас на ресурсе такого в масштабах схожих с обратной ситуацией - не замечено, поэтому опять же в рамках нашего ресурса, даже исключая, что мы это обсуждаем в разделе в геймдев с жесткими конкретными правилами на тему офтопа, тему предлагаю не развивать

Ответить

sloa

Sergey
1

Потому что это пока ещё геймерский ресурс, и личности, которые вещают ахинею из газет про то что "игры убивают наших детей" и так далее, сюда пока не забредают. При этом они спокойно играют в казуалки, но считают, что сами они "не из этих" и их игры как бы не считаются.
А вот ТЕПЕРЬ давайте не будем развивать эту тему дальше.

Ответить

Sergey Babaev

sloa
0

ааа, вы про это. Слушайте ну это кстати много-много сложнее. Это не казуальщики как игроки, не скажем, да простят меня коллеги, "женщины-домохозяйки 30+" (стереотип о пользователях матч-3, не до конца верный кстати) делают. Это делают господа, считающие что подняв такой дискурс в обществе они извлекут какие-то выгоды. Они зачастую и не игроки в казулаки, и не имеют на этот счет настоящего , а тем более подтвержденного исследованиями мнения (потому что исследования другое говорят тащемта). Тут не путайте пожалуйста, тема которую вы озвучиваете важная, но к детской войне ААА против мобайла не имеющая отношения, вы например считаете, что пытаясь "запретить игры" - запретят консольные ААА? нет конечно, это лобби, слава богу пока безуспешное, касается всего бизнеса в целом.

Ответить

Sergey Babaev

Sergey
1

ресурс у нас не геймерский, а уникальный, разделенный на геймерский контент и профессиональный - это на всякий случай, мне морально важна эта наша фича, простите что занудствую)

Ответить

Nikolay Petrin

Sergey
1

В любом сообществе есть некое расслоение. Не обязательно в исключительно горизонтальной перспективе. Есть те, кто играют только на смартфонах, есть консольщики, есть идейные игроки на ПК. Мне не так интересны игры на мобильных платформах, но для индустрии в целом это не так значимо - хотя и она сама в первую очередь продвигает проекты, которые больше ориентированы на "стационарную" аудиторию.

Ответить

Nikolay Petrin

Sergey
0

И если уж на то пошло, то ХС - единственная игра во вселенной ВоВ, в которую я вообще играл)

Ответить

Nikolay Petrin

Sergey
0

Почитал. Ммм, я не совсем про это.
В настоящее время именно Близзард пер се ассоциируют с Хартстоуном, ВоВ, ХоС и Дьяблой (я сейчас выношу за скобки все, что связано с Активижн, и делаю это вполне осознанно).
Бефезда на разработанную давно уже вселенную Варкрафта (ММО-основу для мобы и карточной игры, выросшую из сингловых игр) отвечает вселенной ТЕС (ММО, карточная игра выросли из сингла) и Quake Heroes (или как она там - моба для квакеров, короче).

При этом у обеих компаний своя стратегия развития и планы на дальнейшее будущее (Близзард партнерится с Активижн, а Беседка развивает заведомо убыточные тайтлы наподобие Прей, Дизонорд и Вольфенштейн).

Но если кто Близзард и бросает вызов - только Бефезда.

Ответить

Николай Костоправ

Nikolay
0

захотелось спросить - что такое "ммо выросла из сингла"? У близзарда вроде бы не совсем так было, и не могло особо быть. И ХС тоже ясно откуда взялся, вовсе не из какого-то сингла.

Ответить

Nikolay Petrin

Николай
0

Это значит, что в основу WoW легли изначально сингл-плеерные игры, без привязки к жанру

Ответить

Николай Костоправ

Nikolay
0

это очень натянутое утверждение, сами разработчики говорят иначе (да это и очевидно)

Ответить

Nikolay Petrin

Николай
0

Я не вижу ничего натянутого в утверждении, что компания выпустила несколько сингловых игр в одной вселенной, а затем ММО в ней же
Но, если кому-то это видится неочевидным, постараюсь с этим жить дальше)

Ответить

Николай Костоправ

Nikolay
0

сеттинг - не основа игры, он не ложится в основу другой игры. Правильно было бы сказать, что они развивают свою игровую вселенную, но сингловые игры не являются основой для ммо.

Ответить

Serj Shulga

Nikolay
4

Как я понял Playrix имела ввиду масштаб компании, а не жанр, или ЦА.

Ответить

rtw

Nikolay
–1

гм, близзард делают многопользовательские игры. Бефезда - сингловые. Как бефезда станет второй близзард? у вас логическое противоречие

Ответить

Mad Butcher

rtw
1

В Думе есть мультиплеер, также у Бетесды есть Quake Champions и онлайновый TES. Кроме того, у Близзардов тоже есть синглплеерный компонент в играх.

Ответить

Randall Mcmurphy

Mad
0

И тем не менее Близзы - это 100% всегда про мультиплеер и задротство )

Ответить

Nikolay Petrin

rtw
0

ТЕСО, ТЕСЛ, чисто сингловые игры, ага.
То, что Бефезда *издает* сингловые игры, не делает ее сугубо игроком рынка сингл-плеер игр.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Nikolay
0

Вторых и даже первых Близзардов уже целы вагон и маленькая тележка: Ниндендо, Сони, EA. Ну а может стать очередным - ну я хз, тот же Убисофт, например.

Но вообще, Близзард/Активижен - объедение двух компаний, которые до этого 20+ жили и разивались независимо друг от друга. Кто хочет сейчас объединиться с Убисофтом и Беседой?

Ответить

Andrey Pomazan

Вадим
0

Так Бесезда входит в Зенимакс, вроде. А там и Айдисофтвер и Машингеймс и Аркейн, и прочие студии. Только если Зенимакс, выходит, с кем-то захочет объединиться.

Ответить

Влад Орлов

–6

Лолшто? Сделали очередной "три в ряд" и теперь такие типа - ну мы хотим быть как ЕА?

Ответить

Антон Добронравов

Влад
6

Playrix ТОП-10 мобильный разработчик по доходам в мире и стоит на одном уровне с Supercell, KING, Tencent зарабатывая сотни миллионов долларов. О таком успехе только мечтают, а вы про "очередной"...

Люди, пишущие подобные комментарии, только показывают уровень своей отсталости.

Ответить

Влад Орлов

Антон
2

Однажды у Кодзимы спросили - каково это быть самым известным в мире геймдизайнером, на что он ответил "не знаю, ведь не я придумал "три в ряд" в Playrix"

Ответить

Вадим Краснобельмов

Антон
2

King подразделение Близзард/Активижен, всего лишь одно подразделение из 50+ других подразделений, понимайте? Это совершенно другой уровень ведения бизнеса, а капитализация у Близзардов/Активижн - 30+ лярдов баксов, и достигли они такой капитализации не благодаря Кингам, а всего лишь за счеты пары стратегий, пары экшен РПГ, традицонной ММО и самого любимого школьниками ТрыДэ шутера. А King они себе пркиупила так - просто потому что могут и для диверсификации бизнеса.

Можно еще найти альтерантивное сравнение. Например, Бош. 9% выручки Бош - это всем известная продукция для домохозяек, остальные 91% - это строительная техника, системы автоматизированного управления, автомобильная промышленность, медицинская техника и даже военная техника. На САУ и автомобильную промышленность приходится 60+% оборота Боша, еще 10+% - это медицинская техника, и я бы сказал, что очень-очень неплохая.

Ну вот для сравнения - Blizzard/Activizion - это как Бош, к оторые делают все, до чего могут дотянуться, ну а King и Plarix - нишевые производители продукции для домохозяик

При этом King вроде как недавно показывал падение выручки.

Ответить

Sergey Babaev

Вадим
0

и все бы хорошо в этой истории, которую я к слову предлагаю заканчивать потому что обсуждение близов и кингов это не тема статьи, а у рубрики Геймдев, в которой все это обсуждается, есть свои правила, которые легко изучить... но как финальный аккорд беседы я предлагаю вам изучить тот факт, что компания Activision Blizzard аозникла путем слияния двух мощных именно коммерческих структур Activision и Vivendi. Среди активов Vivendi (т.е. одним из активов, хоть и главным возможно) - был Blizzard. Финальная компания назвалась наиболее яркими брендами - Activision Blizzard. Поэтому ход ваших мыслей и попытка пойти в корень поглащений - мне импонирует, но вы не капнули в детали. При этом, повторюсь, для меня загадка что вся эта тема имеет общего с интервью и меня смущает сколько букв потрачено на обсуждение первого слово в заголовке... если вам лично интересно обсудить тему - велкам ко мне в лс в любой соц.сети (они есть в профиле). Тут предлагаю не поддерживать оффтоп.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Sergey
1

Я в курсе про эти слияния. Комментарием ниже я про это написал, в ответ на то что
"второй Близзард" - Бефезда

(вот нифига подобного)
Близзард до объедения успешно делал фатинги, сайд-скроллеры, автосимуляторы, стретегии, экшен-РПГ, ММО и даже в кветсы залезть пытался.
Активижен до слияния - ТрыДэ шутеры, симуляторы (я в ихний F-14 Tomcat в свое время умудрился поиграть под DOS), стратегии, аркады, еще и как издатель к целой кучи игр приложили руки.
Ну еще и Vivendi - музыка, медиа, сериалы и прочая медиа-туфта.

Так что тут просто взяли два больших мешка франшиз объединили в один супер большой мешок франшиз.

Но вот тот же Близзард никогда бы так и не дорос бы до большого мешка, если бы остановился на самовоспроизводстве RPM Racing-Rok'n'Roll Racing (тогда они еще были Силиконами и Синопсисами) или если бы остановился на клонировании Warcraft'а. Ан нет, между гоночками у них был сайд-скроллер, между Варкратфами - платформер и фатинг, потом между Варкрафтом и Старкрафтом - Диабло, между Старкрафтом и Варкарфатом - Снова Диабло, а потом так вообще ММО, которой уже скоро 100 лет в обед. и в которую все еще играют и которую продолжают клонировать. К слову сказать, в том же жанре RTS больше всего профита словили как раз: Duna2/C&C, Total Anihilation, Age of Empires да Warcraft/Starcraft - они же и задали правила этого жанра.

Ну и где The Lost Vikings, Rock'N'Roll Racing, Blackthorne, Warcraft и Diablo (аш 5 жанров блин) от Пларикса? Пока Пларикс известен только как производитель (очень успешный производитель) игр в стиле Match-3 для ведроидов и яблофонов.

Ответить

Sergey Babaev

Вадим
0

Ок, на этом и разошлись.

Ответить

Pussy Juice

Антон
–6

В "трендинг" ютуба шлак для умственно отсталых и ролики про Шурыгину, они зарабатывают много кэша.
Те, кто пишет плохие комментарии под этими роликами и ставит дизлайки показывают уровень своей осталости.

Понимаешь, как глупо это звучит?:)

Ответить

Илья Лазарев

Pussy
1

Вообще-то, вы правильно сказали. Если бы люди не ставили дислайки и не писали комментарии, то в разделе трендов подобные видео надолго бы не задерживались.

Ответить

Serj Shulga

Влад
2

Очередной? Ты скорей всего не знаком с материалом.

Ответить

Влад Орлов

Serj
–7

Да, меня не сильно интересуют игры "три в ряд", я же не домохозяйка

Ответить

Yuriy Krasilnikov

Влад
0

Ну и судя по всем от геймдева далеки, иначе не показывайте свой коммент своему работодателю

Ответить

Влад Орлов

Yuriy
–1

Какому работодателю, что ты несешь?

Ответить

Геннадий Онищенко

2

А что, хорошая компания. Я бы не отказался работать в ней, удаленно. Только не знаю, нужен ли я там.

Ответить

Boris Stashevskiy

2

Playrix молодцы, работают на свою аудиторию, зарабатывают хорошие деньги и не стоят на месте, отдельно снимаю шляпу за умение организовать работy с удаленными сотрудниками.

По поводу споров и дискуссии: "хотеть не вредно, вредно не хотеть". Удачи в достижении поставленной цели и успеха в новых жанрах!

Ответить

Lerika Mallayeva

2

Очень клевое интервью. Не перестаю восхищаться ребятами!

Ответить

Dmitry Ulasien

1

Отличное интервью! Спасибо

Ответить

Sergey Babaev

Dmitry
0

спасибо, что читаете)

Ответить

Павел Черкасов

0

Не надо быть как EA! Денег будет много, а вот уважение не будет вообще.

Ответить

Антон Антонов

Павел
0

Вот перейдет EA на выпуск match 3 с микротранзакциями - и желание сбудется.

Ответить

Sergey Babaev

Антон
0

к слову отдельная забавная тема, что ЕА при всех своих ресурсах вот так бах и завтра сделать крутой матч-3 не сможет, там на борту другие компетенции и люди делающие игры для другой аудитории...

Ответить

Watcher

Sergey
1

Ну вообще да, это едва ли не главное, что сейчас сдерживает таких гигантов к вторжению в вотчину казуальных гигантов. Но вы ведь читали новости и отчёты по прибыли от приложений у эти традиционно хардкорных гигантов? Они явно собираются ворваться в мобайл. Другое дело - найдут ли они достаточно талантливых команд со стороны или смогут ли внутри себя создать таковые и правильно ими управлять? Bllizard ведь почти смогли в казуал со своим Hearthstone, пусть и случайном.

Ответить

Sergey Babaev

Watcher
1

ворвутся да, обязательно. Да собственно многие и ворвались конечно - через покупку студий которые уже смогли закрепиться в мобайле и тп. Не даром Аткивижн Близзард купил Кинг конечно и не даром Tencent (и так безраздельный владыка LoL например) - покупаем Суперцел и тп

Ответить

Watcher

Sergey
0

Это понятно, но... А что, если сами Blizzard, именно половинка Activision Blizzard, захотят свои франшизы протолкнуть в казуальный сектор, расширить аудиторию? Пытались же в кино. Это же кумулятивный эффект будет для франшизы. С их-то талантом может быть перекрёстное привлечение как было с HS - из хардорных игроков в казуалки, и из казуалок в хардкорные игры близзов.

Ответить

Vladimir Korshunov

Watcher
1

У Blizzard по слухам в работе mobile-first проект по одной из своих франшиз.

Ответить

Sergey Babaev

Watcher
0

если возьмутся - могут, тем более времена когда и мидкор стреляет - могут зайти через него легко, люди талантливые - но на до время на изучение. Многие кто думал "ааааа щас хуяк-хуяк и в релиз и миллионы посыпались" - обожглись на этой логике, там навыки нужны не меньшие, просто другие.

Ответить

Watcher

Sergey
1

Вот-вот. См. Zynga и EA, по-моему как раз обожглись на "тяп-ляп и в продакшен". Шутки-шутками, а есть вполне себе ещё живая мобильно-браузерная стратежка по Command & Conquer, мобильный батлер по Dragon's Age... Первые блины комом у огромных брэндов и франшиз.

Ответить

Alexey Kolesnikov

Watcher
0

Ну, у EA для первого блина Star Wars очень даже неплохие показатели имеет, насколько я в курсе. Но да, для мобильного рынка совсем другая экспертиза нужна, я это на себе прочувствовал, когда перешел с мморпг на матч-3 казуалочку )

Ответить

Alexey Kolesnikov

Watcher
0

А их франшиза казуальной аудитории не интересна. Какие-то там орки из варкрафта усредненной американской домохозяйке не интересны. Тот же HS ни разу не казуалка, это вполне себе мидкорное CCG, ближе даже к хардкорному, он с казуальной аудиторией, играющей в фермы, матч-3 и т.п. игры пересекается чуть менее чем никак.

Ответить

Буцулько Александр

0

Сергей, спасибо за интервью. Работаю в мобильном геймдеве и хотелось бы больше контента связанного с разработкой и мобильным направлением в частности.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]