Gamedev Watcher
1 820

Краудфандинг — стоит или нет? DTF, помоги

Привет, DTF! Мне нужна помощь коллективного разума и мнение более опытных людей, уже поломавших головы и набившие шишки на схожих ситуациях.

В закладки

Я и моя команда разрабатываем прототип коллекционной карточной игры. Есть концепт геймплея, не банальный клон, есть свой достаточно уникальный сеттинг с хорошим дизайном. Проблема в том, что денежный вопрос для команды — очень острый, даже пришлось урезать запланированный контент для прототипа.

Вот так сейчас выглядит скриншот из нашего текущего билда, кое-где ещё заглушки и следы от вырезанных фич

Стоит ли с чем-то подобным идти на краудфандинг? Разумеется, доработав арт и тому подобное. Как вы знаете, на Kickstarter сложилась весьма сложная обстановка, наибольшие шансы собрать сколь-нибудь серьёзные деньги имеют проекты на готовности примерно 50-75%, с чуть ли не готовыми альфа-версиями.

Плюс, вы могли заметить, что разработчики часто неправильно оценивают, хватить ли им заявленной для сбора средств суммы на разработку, либо вовсе явно занижают её. Мой подсчёт производственного бюджета для моей ККИ в самом минимальном и экономичном варианте составил около 70 тысяч долларов. Если выходить на краудфандинг, то надо добавить ещё солидный кусок на комиссионные расходы и налоги (может доходить до 20%). Это весьма серьёзная сумма для каких-то безвестных ребят, не «авторов S.T.A.L.K.E.R.» и так далее.

Как думаете, даже если дать в свободный доступ доработанный прототип, поможет ли это собрать средства? В противном случае, к каким издателям или инвесторам обращаться?

#инди

{ "author_name": "Watcher", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 61, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15901, "is_wide": false }
{ "id": 15901, "author_id": 15351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15901\/get","add":"\/comments\/15901\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15901"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

GuySimps

25

Я буду жесток, НО:
Есть концепт геймплея, не банальный клон

Разумеется, доработав арт и тому подобное.

Судя по тому, как Вы строите предложение, у вас до сих пор нет сбалансированной модели вашей ККИ. Из чего я делаю вывод, что команда занята рюшечками, вроде артов и сюжета. Но учтите — никакой арт не спасёт игру, если в неё играть не интересно. Если вы не сможете ответить, почему потенциальный игрок должен выбрать ваш проект, а не HS или MTG, не вспоминая про дизайн и лор — у вас проблемы.

есть свой достаточно уникальный сеттинг с хорошим дизайном.

Интересный сюжет или лор — это, к сожалению, последняя по важности вещь, которая играет роль в ККИ. Дизайн — крайне важная составляющая. ,У вас толковый художник. Но вы совершенно не умеете в GUI. Он явно перегружен и не интуитивен. Важная информация хаотично разбросана по всему экрану.

Стоит ли с чем-то подобным идти на краудфандинг?

Это ВАШ проект. Если Вы сами не уверены в его успехе, то каким образом вы собираетесь убедить условного инвестора или пользователя в том, что именно ВАША ККИ — достойное вложение? А так выходит, что потенциальные игроки и инвесторы, которые совершенно точно есть на ДТФ, сейчас должны убедить Вас на основе этой очень и очень скудной статьи в том, что Ваша игра должна жить и достойна финансирования.

Как думаете, даже если дать в свободный доступ доработанный прототип, поможет ли это собрать средства?

Демо будет не лишним приложить к страничке в Кикстартере. А просто так выкладывать в сеть — не знаю. Не вижу в этом никакого смысла.

В противном случае, к каким издателям или инвесторам обращаться?

Я бы написал в КАЖДУЮ студию или издательство в сети (не только в рунете), а так же КАЖДОМУ игровому журналисту и пихал им техническую демку или на худой конец видеоролик на 2 минуты с тем самым ИДЕАЛЬНЫМ воплощением Вашей идеи. Я не думаю, что ролик на 2 минуты встанет в $70,000, но он сможет продать вашу идею инвесторам, как ничто. Вам нужны деньги на разработку? Так покажите то, что вы собираетесь сделать! Напишите сочный лонг-рид на ДТФ о том, на сколько охриненна ваша игра и почему все должны закинуть Вам деньги на разработку. Или честно распишите подробности о проекте и получите фидбек. Он вам крайне необходим.

70 000 $.

Это где-то 4 миллиона рублей. Если Вы действительно уверены в том, что Ваша игра будет хитом, то примите взрослое решение и возьмите кредит. Разработчики Cuphead заложили дом, но сделали свою игру. И весьма преуспели. Если же вы просто не готовы рискнуть — значит, вероятно, идея вашей ККИ не столь уж революционна, а перспективы успеха крайне сомнительны. Пока Вы не убедите себя в том, что Ваша ККИ выстрелит — Вы не убедите никого.

Ответить

Watcher

GuySimps
0

Намекну - сейчас стали жёстче драть за нарушение условий кредитования. Кредит на сколь-нибудь близкую к подсчитанной смете сумму можно взять только по потребительскому кредиту (насколько я знаю). Кроме того, я уже пробовал взять крупный кредит, но мне не выдали и не выдадут, потому что мне нечего заложить вообще. И другие ребята из команды так рисковать не хотят и я их понимаю.

Ответить

GuySimps

Watcher
2

На самом деле у меня есть элементарный совет. У вас неплохие художники. Очень. И, как вы говорите, отличный лор. Так сделайте визуаульную новэллу-тизер и выпустите её в Стим! Doki Doki отличный тому пример. Она выстрелила и теперь все ждут продолжения. Сделайте сильную сюжетную подвязку к вашей ККИ. Пусть это станет тем самым рекламным тезером. Визуальную новеллу технически сделать совсем не сложно, но так вы заявите о себе и это будет хороший первый шаг к старту сильной краудфандинговой кампании.

Ответить

Watcher

GuySimps
0

Ох, новеллы... Вы знаете СКОЛЬКО их теперь только в СНГ делают? Это ещё хуже чем лезть в ККИ. Были бы японцами и жили в Японии - другое дело, там этот рынок процветает, расхватывают всё.
Успешная VN в идеале должна быть в том же анимешном стиле, а мои сеттинги к такому как-то очень плохо приспособлены, да и художники с ним не дружат. Душа не лежит к такому.
Хотя над новеллами думал, но не срослось.

Ответить

Rajko Hristijan

GuySimps
0

— Вам 4 миллиона?
— Ну да, и тому подобное...

Ответить

Artem Shved

15

Ну скажу своё маленькое имхо (Всё дальше является сугубо моим, пессимистическим(!) мнением)...Вы знаете, краудфандинг дело тяжелое. К нему готовятся основательно, иногда всё время разработки перекидывается на сбор информации для этого дела. Если у Вас сейчас есть только небольшая наработка и нету за плечами какого-нить влиятельного имени/бренда, а про аудиторию от 10к (что бы надеяться на часть сознательных людей) я вообще молчу. То просить 70к в Вашем случаи вообще не целесообразно.
А кто поверит что вы не бросите это? А зачем людям ещё одна ККИ? А почему не дождаться тот же Magic: The Gathering? Его все знают, а здесь что, новая неизвестно как написанная вселенная? А когда ждать с этим, извините, ничем? Ещё один проект что будет в раннем? Всё это, и более придёт в голову тех, кто перейдёт на странницу Вашей просьбы. Если ли смысл тягаться со стольким негативом - спорно.
Может несколько лет назад ещё да, но сейчас люди вон на вполне вменяемые проекты и 2к не могут собрать. Так что по самым оптимистическим предположениям шанс успеха меньше 5%.

А для инвесторов нужны вполне вменяемые расчёты. Сколько у Вас есть заинтересованной аудитории? Какая система распространения? Чем Вы сможете перетянуть игроков других ККИ? Через сколько Вы сможете зарелизится? А сможете сделать это на несколько месяцев раньше? Это тот хомут, который надеваешь только тогда, когда твои карты на руках "легендарные".

Так что ребят, всё здесь очень, ну прям очень неустойчиво. Если у Вас есть что-то
что зацепит игроков с одного видео, то для начала попробуйте запустить у себя на сайте. Будет устойчивая платформа - можно бороться. Нет? Ну и нет.
Так же можно попытать счастье на платформе, где инвесторы получают долю. Но о5 таки, сумма слишком для инди-ККИ.

P/S Если что, это просто мысли в слух. Принимать за чистую монету никого(!), не прошу.

Ответить

Watcher

Artem
0

Вот те же мысли меня и одолевают. С другой стороны - а с чего тогда вообще начинать молодым разработчикам? Просто в других конторах поработать? Ну спору нет, ребята уже по 6 лет опыта наработали, что дальше-то?

Ответить

Artem Shved

Watcher
1

Вот тут действительно кроется большая загвоздка. "Молодым" - стали редко давать такие деньги. Вот если бы Вы довели свои предыдущие проекты. И немного развили свою личную вселенную, кредит доверия вырос бы к вам можно сказать пропорционально Вашему вкладу. Ну точнее он бы поднялся с нуля.

Вот какой фактор останавливает Вас постоянно? Бюджет...Сказали бы Вы, но нет, Ваша проблема в скрупулёзности. Проект "Угасания" действительно имел право на жизнь. Но по Вашим подсчётам нужная сумма доходила до 800к долларов. Конечно, проработка стоит денег, но Вам не кажется что количество контента написанного в Ваших диздоках превышает порог допустимого в инди проекте? Если бы Вы с самого начала убрали всё лишнее, и с фокусировались на одном факторе, чисто для одного вирусного ролика. Ваши дела небыли бы столь плачевны. Ведь выпусти в сеть видео где якобы геймплей, а на самом деле можно хоть камеру прицепить, и пускай по рельсам гоняет, и данное видео разлетится под заголовками что наши ребята делают свой резидент. А это всё же вирусное.

Но вернёмся к ККИ. Честно сказать, жаль что Вы решили сменить нишу. С карточными играми всё очень не однозначно. Вот представьте параллакс. Где 1 это самые ближние объекты, и -5 саамые дальние. На 1 находятся все мобильные игры (кроме онлайн), а на -5 - стратегии/ККИ/онлайн. Это примерно так отображает как долго игроки будут играть в проекте. Мобилки, по несколько штук в день, и это всё может быть три в ряд. ККИ может быть вообще одна на очень долгое время. Если не на всегда. Перетянуть базу сложно. А теперь посмотрите, кто делает карточные игры? Близы/бесетка/СД...ну и проект Magic: The Gathering который сам по себе культовый. Что их объединяет? Деньги? В каком то смысле, но что для игрока? Вселенная в которой они играют. Это то, что не купишь маленькими деньгами. Если взять тот же гвинт, его тестировали на обычных игроках в самом Ведьмаке. И это дало результаты. Ведь они и проверили почву, и заодно начали пиар.

И вот теперь, подумайте, какой кому есть смысл вкладывать деньги в Вашу игру?

P/S Ещё раз повторюсь, это сугубо моё мнение, и никого не призываю его даже читать. Хотя уже поздно:)

Ответить

Watcher

Artem
0

Ох, ну "Угасание" - это был не мой личный проект. Это в чистом виде концептирование совсем новичков, его всерьёз воспринимать нельзя. Он потребовал бы долгой и напряжённой работы команды очень квалифицированных спецов с нормальным финансированием. Что нереально для того момента, да и для меня сейчас.

Я всё ещё потихоньку продолжаю пилить свою RTS, но это черепашьи шаги с неясными перспективами. Это один из самых сложных жанров со сложной репутацией в геймдев среде. Издатели и разработчики ударились в MOBA и тактички, мне же хочется стратегию старой школы. RTS требует квалификации во всём, соответственно нужны спецы, которые вряд ли будут работать забесплатно и продолжительное время. А едва ли не главная ахиллесова пята у меня - не везёт на знакомства с 3d artist'ами. А без этого делать RTS бесмысленно, финансирование с прототипа на кубиках не получить.

Поэтому на олдскульную RTS от нонейм-инди никто ничего не даст. У меня перед глазами пример подобной игры, которую неплохо презентуют, хорошая графика, постоянно новый контент показывают, но издатели что-то не интересуются, а донатов буквально только на лапшу хватит.

Поймите, говорить про "запилить полностью готовые первые полчаса минут игры на энтузиазме" хорошо тогда, когда сам с таким не сталкиваешься. Люди устают от "работы на энтузиазме", тем более обычно так приходится пахать по 2-3 года прежде чем что-то толковое получится показать. Более того, если специалист высокооплачиваемый и с семьёй, для него подобные проекты на пару месяцев пока он не выдохнется. Зачем ему этим заниматься, когда он может хорошо на фрилансе подработать здесь и сейчас.

Простите, немного наболело. А так, разделяю ваши мысли, хотя по некоторым моментам могли бы подискутировать.

Ответить

Artem Shved

Watcher
2

Ну вот, "запилить полностью готовые первые полчаса минут игры на энтузиазме" ....зачем? Что бы отложить в дальний ящик? Вы ведь не знаете как его воспримут. Что бы проверить почву, я имел в виду, что хватит и кишки метров 50, с некоторыми препятствиями и кучей эмбиента. В конце даже прикрепить анимацию стрельбы и затухающий экран. И это всё просто привязанная камера, без ui. А вместо титров свои самые лучшие концепты. Да, это старо как мир, но чёрт возьми, интерес ведь вызывает.
У вас это всё было готовым.

Конечно Вашей команде уже чертовски тяжело. Вы уже столько всего перепробовали, но до сих пор не уверенны. Даже решили сменить нишу, в угоду уменьшения бюджета. Но боюсь чем дольше Вы будете находится в таком состоянии, тем неутешительных результатов "добьётесь" со своими проектами.

Но хочу сказать вот что, удачи что-ль, и терпения. Тут где-то рядом тоже парни кки делают про солдатиков, но у них весёлый дизайн. Кто знает, может и Вам придёт что-то такое эдакое. За что зацепится глаз.

Ответить

Watcher

Artem
0

Нет никакой "нашей команды", если смотреть в ретроспективе. Над всеми инди-проектами, в которых я был задействован, работали разные люди, их объединяют только я и полтора художника.

Может мне не везло, но мои товарищи часто выдыхались при длительной работе, так ни журавля, ни синици не наблюдалось. А так как делается на энтузиазме, то рычагов давления нет.

ККИ было выбрано по предложению потенциального инвестора, к тому же её играбельный прототип по силам сделать мне и моим товарищам за приемлимый период времени. А так я искал финансирование на немного другое.

Ответить

Artem Shved

Watcher
0

Ну тогда извините, влез немного не туда.

Всё что могу сказать по этому поводу Вы точно знаете, так что распылятся нету смысла.

Ответить

Иван

Watcher
0

С голого энтузиазма. Я один игру пилю и параллельно работаю и учусь . И таких как я много людей. чето на мобилках потом выпускают (естественно - говно))))

Ответить

Watcher

Иван
0

Ну вот и начинается замкнутый круг. Уйти из конторы чтобы не клепать мобильный проходняк чтобы теперь клепать его самим. На энтузиазме жить неплохо пока тебе не 28-33, жена и ребёнок. Плавали, знаем, да времена ушли :(

Ответить

Иван

Watcher
7

Мне 29 :D и у меня кошки )
Без семьи конечно проще . Могу работать, копить, уволится, пилить игру пока есть сбережения. Повторить. )

Ответить

Александр Лисовой

14

Вам стоило бы доработать прототип. Сейчас он выглядит как флеш-игра из конца 2000х. Скришот выглядит в целом пустовато. Вам стоит поработать над обоснованием того, зачем вам эти деньги. Вам стоит протестировать игру с кем-то, кроме ограниченного круга команды разработки. Пусть эти люди отнесутся к вашей игре так, будто ненавидят вас. От них вы получите критику самых слабых частей, которые стоит исправить в первую очередь.

Ещё больше придётся поработать над тем, чтобы публика одобрила ваш проект и всё же заплатила вам. Проведение кампании — дополнительная работа, над которой стоит довольно сильно попотеть.

Удачи вам с вашей игрой.

Ответить

Жека Тачанский

Александр
0

Это что за доп надписи с типа рекламой? Не переходит на горячих девочек)))

Ответить

Павел Попов

4

Скромное мнение геймдиза, играющего в ККИ:
обойти пвп кки конкурентов нереально, просто по качеству контента. Уверен, более перспективно сделать синглплеер, куда как рас зайдут "уникальный сеттинг", сюжет и тп. Очевидно, если взлетит, то можно пилить сеть – а так в два раза дешевле, куда более перспективно и проще сделать usp.
p.s. сейчас еще дотку подвезут)

Ответить

Watcher

Павел
–1

Иронично, что когда делаешь сингл - говорят, что очередное индигуано, кому оно нужно в эпоху онлайна, делайте что-то более массвое и трендовое. Делаешь онлайновое - кому оно нужно, делайте индипикселькрафт или что-то ещё. Причём расходы и там и там порядочные. Чем больше вложил - тем быстрее отобьётся. Шанс сделать второй Undertale мизерны, да и слишком нишево.

Ответить

clamorimari

Watcher
1

очевидно, что говорит разная аудитория, нет?

Ответить

Павел Попов

Watcher
1

Речь идет о конкретном жанре со специфической ца. Многие, постоянно играющие в какую-нибудь сетевую кки, все равно проходят синглы.

Ну и имхо сейчас расцвет инди. Качественного, естественно.

Ответить

Павел Попов

Watcher
0

"делайте что-то более массвое и трендовое" звучит, как типичное мнение друзей-геймеров, избалованных ААА и зависающих 24/7 в топ продуктах. Короче бред полный)
Массовое трендовое и инди - это почти антонимы. Плюс мультиплеер и инди - тоже. Можно брать что-то от трендов и делать уникальную обертку.

Ответить

Рома Петров

4

Это околодилетантские представления чувака который написал только несколько сценариев для казуалок, поэтому читайте осторожно.
Если за формулировкой "не банальный клон" у вас скрываются какие-то действительно интересные механики, свежие для жанра или другие сильные преимущества - то почему-бы и нет - только нужно правильно построить позиционирование делая упор на них. Прототип показать - да, обязательно, если можете, по-крайней мере в вашем случае - это может здорово увеличить шансы если это действительно "не банальный клон". Но вам в любом случае нужен грамотный пиарщик. Мне кажется собрать нужную сумму вы сможете только при соблюдении всех этих условий (и удаче).
Но вообще я думаю вам стоит сначала ресерчить по инвесторам. Каким? Всем, до которых сможешь дотянуться - составь список титанических размеров из всех, даже условно подходящих кандидатов и работайте по нему. Как минимум получите индустриальный бэк от них и поймете что делаете правильно, что нет и что надо делать дальше. Хуже точно не будет.
Ну и уже точно сразу могу сказать - с дизайном нужно что-то делать right fucking now если вы собираетесь "выходить в люди".
Удачи вашей команде с проектом.

Ответить

Watcher

Рома
0

Да, этим как раз и занимаюсь. Давно есть потенциальный инвестор, но боюсь как бы не сорвалось или денег слишком мало дадут. Поэтому думаю над альтернативами и присматриваюсь к другим издателям.
Дизайн - это вы про интерфейс? Знаем, понимаем. Это ведь даже не вертикальный срез, для прототипа даже более чем нормально. Временное решение "на коленке", которое я сделал не являясь художником вообще, в команде ui-шников нет.

Ответить

Рома Петров

Watcher
0

"Как бы не сорвалось" и "денег слишком мало дадут" - контракт. Про дизайн - это нормально только для внутреннего прототипа, не для эм... "внешнего". На кикстартер с ним идти не вариант.

Ответить

Watcher

Рома
0

Ну и вот опять замкнутый круг. Чтобы сделать качественно - нужны деньги или очень много времени (годы?) для ваяния в свободное время. Чтобы собрать деньги - нужно сделать едва ли не треть игры.
Спасибо за мнение, этого я и опасался.

Ответить

Neko Natum

2

Имхо чтобы выходить на кикстартер за такой суммой нужно иметь приличное число фич для привлечения аудитории. Что-то на уровне игры со скрина, хоть они и не с кикстартера.

Ответить

Artem Shved

Neko
2

Ахах, даа, нужно быть в тренде. Мне это напомнило пост в вк. Где одни ребята 3д-художника искали.

"3D-ХУДОЖНИК ПО ПЕРСОНАЖАМ, МЫ ИЩЕМ ТЕБЯ!
Мы - небольшая студия, которая работает над новой BattleRoyale-MOBA игрой в steampunk-сеттинге с DarkSouls-like боёвкой, и мы ищем 3д-художника по персонажам в нашу команду. "

https://vk.com/feed?w=wall-51491501_20866_r20883

Ответить

Neko Natum

Artem
0

А это они и есть, лол, судя по совпадающим названиям студий.

Ответить

Rajko Hristijan

Neko
0

Грамотно.

Ответить

Игорь Денисюк

2

Кстати о Сталкере. Твоя ситуация чем-то напоминает Fear the Wolves от Востоков. Понятия не имею зачем выходить с такой игрой на рынок где уже есть: Пубг, Фортнит и другие. Такой игре нужна просто убойная пиар-компания, а все что они смогли придумать это "ТВОРЦЫ СТАЛКЕРА ДЕЛАЮТ СВОЙ БАТЛ РОЯЛЬ!!". Точно так же и с твоей ККИ. Хартстоун, Гвинт, Элдер Скролс. Скорее всего, твоя игра просто не будет интересна широкой публике. Если ты занимаешься этим, как говорится для души, то пробуй, почему бы и нет. А если хочешь серьезно подзаработать, то тогда все это крайне сомнительно...

Ответить

Rajko Hristijan

2

В чем уникальность игры? Я ее не вижу — а значит не поддержу рублем. Дай уникальность, будут деньги.

Ответить

Никита Порутчик

2

На данный момент идти на Кикстартер бессмысленно. Никаких данных о механике, арт средней привлекательности, а скриншот текущего билда без пояснений является отличной похоронкой для проекта. Такое нельзя показывать потенциальной аудитории, потому что это ее отпугнет.
Так что единственный выход - продолжать работу над слабыми местами и ездить по конференциям разработчиков (здесь на DTF были статьи о них). Там можно обзавестись как инвесторами, так и просто связями в индустрии, что пойдет на пользу.
Но учитывайте, что ККИ уже давно является перегруженным жанром с очень высокой конкуренцией. И пока слова про "небанальный клон", "уникальный сеттинг" будут являться просто лапшой на уши без доказательств, на ваш проект никто даже не взглянет.

Ответить

clamorimari

0

я хочу сказать, что в жизни не куплю ККИ

Ответить

Рома Петров

clamorimari
3

Спасибо что поделился.

Ответить

Mad Butcher

0

не банальный клон

уникальный сеттинг с хорошим дизайном

Ну ребята, по скринам же видно, что ваш "уникальный сеттинг" — это копия Вахи. Если это ваш основной selling point, то даже и начинать не стоит. Даже уникальная механика ничего не гарантирует — вон в той ККИ с пятиугольными картами по Лавкрафту тоже было всё уникальное, но авторы не попали в аудиторию и продержались только пару сетов.

Ответить

Watcher

Mad
2

Где Ваха? В чём? Уже нельзя использовать эстетику Первой мировой войны? Ваха, между прочим, в основном про готику и эклектику, там близко к нам по стилю только одна даже не армия, а суб-фракция. Ну так на то Ваха и эклектична. Может на стиль батальных артов GW наложили патенты?
Я помогаю как исткон паре проектов по Первой мировой и могу выложить реф-листы откуда что у нас на концептах и сразу будет видно, что Ваха использовала те же источники вдохновения.
Ну и нормальной карточной Вахи в цифре пока ещё нет, так что ниша свободна.

Ответить

Mad Butcher

Watcher
0

А я и не говорю, что Ваха уникальна. Но она в миллион раз более известна и Ваш проект будет восприниматься как её клон, будь у Вас хоть миллиард реф-листов. Вам нужна изюминка, и пока её не видно.

Ну и про уникальную механику хотелось бы услышать.

Ответить

Павел Сутырин

Watcher
0

«те же источники вдохновения» + «уникальный сеттинг» — это как? ;)

Как уже неоднократно заметили выше и ниже, без конкретики трудно оценить уникальность)

Ответить

Watcher

Павел
0

В Вахе есть всё, так как она строится на эклектике (можете сами погуглить значение слова).
А вот конкретно смешения ядрёного дизельпанка и фэнтэзи я особо не встречал. Valkyria Chronicles? Да, но дизайн так себе и очень сильно японщина, так всё от сценария до подхода к сеттингу кричит об аниме.

Ответить

Рюрик Патихардович

–5

Не то, чтобы...ну или мб.. хотя.. да не... все-таки 70 000 $. как-то дох*я

Ответить

Watcher

Рюрик
4

Не, ну конечно если всё делать "на отвали", экономить на нормальных специалистах и сразу целить на дно сторов, всё можно сделать за копейку, что уж там. Нанять прогера за 20к, ни разу не видевшего Unity и не работавшего с сетевым кодом и ИИ, нанять не умеющего в цвет художников за 15к, забить на озвучку, звук, локализацию, всё можно. Только тогда тем более этот шлак никому не нужен будет.

Давайте подсчитаем хотя бы арт. Минимально для сколь-нибудь толкового разнообразия нужно в ККИ не меньше 200 карт на старте. Я замерил скорость работы опытного художника: примерно 2 карточных арта в неделю. То есть 8 в месяц. Опытный художник - это зарплата около 45 т.р. В крупных городах вроде Москвы умножайте в 2 раза. И это совсем не предел, есть более высокооплачиваемые художники. Соответственно, если будет работать один художник, без форс-мажоров и отдыха, то только на карточный арт уйдёт 1 125 000 рублей. А ведь есть ещё всякий вспомогательный арт, интерфейс и прочее.
Мне страшно представлять сколько получает нормальный программист в Москве, но у меня в городе в районе 50-75 000 р. И это тоже не предел по зарплатам. А желательно на проект два программиста.

И есть ещё куча других людей, которым тоже надо платить. Понемногу набегает копеечка и озвученная выше сумма.

Ответить

Павел Сутырин

Watcher
0

Гораздо более интересно другое ;)

Каковы ваши планируемые доходы? Какую аудиторию вы планируете заинтересовать своим продуктом? Сколько они будут готовы заплатить? Насколько для них будет ценно то, что вы придумали?

Какова численность уже имеющейся у вас базы ранних пользвателей, фанатов, готовых тестировать ранние билды и ждать выпуска?

Иными словами — то, что вы придумали, кому-то еще кроме вас, интересно?

Это может быть очень жесткий вопрос, но самый полезный, на который стоит ответить.

Ответить

Watcher

Павел
0

Всё это есть. Зондировали аудиторию, анализировали статистику, проводили расчёты по привлечению и окупаемости в разных вариантах развития событий.

По-хорошему презентую проект позже, с видео геймплея и тому подобным. DTF ведь индустриальный ресурс "для своих", потому полагал, что можно поверхностно показать наработки, там ведь "между строк" можно разглядеть много подробностей. Честно говоря, думал, что за ночь пост наберёт фидбэк, а потом я его удалю без привлечения внимания. Но стало интересно побеседовать, были высказаны хорошие идеи.

Ответить

Павел Сутырин

Watcher
0

Так а сколько человек уже реально готовы купить? Или инвестировать личное время в тестирование альфа-выпусков? Какова численность этой базы контактов, желающих получить вашу игру? Есть общий чат, сообщество?)

Не «зондировали», и «считали», а база людей, отличных от друзей и родственников, ждущих вашу игру)

Люто рекомендую книгу «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»)))

Ответить

Vadim Palonin

1

Имхо, если вы не делаете римейк (т.н. "духовного наследника") некой культовой игры из девяностых (лучше всего если у вас в команде есть ключевой разработчик из этой культовой игры) - на кикстартер выходить не нужно.

Вместо этого рекомендую выйти ранним доступом на Стим с прототипом, найти небольшого издателя, выпускавшего похожие игры и подцепиться к одному из его айпи. Головной боли будет значительно меньше, а прибыли - больше на порядки.

Ответить

Dmitriy Levandowskiy

2

Парень, ты занимаешься ерундой.
На данный момент у тебя нет ничего - один готовый рисунок, пачка скетчей, невнятный скрин с очень странным GUI, _нет аудитории_ (не обманывай себя самого хотя бы - комьюнити у тебя нет), нет законченных проектов за 7 лет работы (!!), нет команды, и за все это ты хочешь 70 тысяч долларов?
...И при этом ты уже готов вышвырнуть (на ветер) 1600 долларов за старт кампании на Кикстартере. Ты уже поднял НОЛЬ на патреоне, что должно было бы насторожить, не так ли?

Ответить

Anton Pashinin

0

Уже одно то, что вы из СНГ, приближает ваши шансы к нулю. А тут и "еще одна ККИ и не самого лучшего качества".

Ответить

Павел Сутырин

Anton
0

А какова, если не секрет, механика атрибута «из СНГ»?

Ответить

Anton Pashinin

Павел
–1

Очень простая, все люди расисты и склонны к предубеждениям. А люди говорящие с акцентом не внушают доверия. А ведь мало красиво оформить все на самом кикстартере, нужно где то людей привлечь.

Ответить

Watcher

Anton
0

Ребятам с InSomnia RPG не помешало дважды собрать на одну и ту же игру деньги там. Тоже наши и не скрывали этого.

Ответить

Anton Pashinin

Watcher
–1

Так я и не говорю что шансы 0, но у них и качество видео, и темы на кикстартере, и пара техно демок. Были бы из той же Америки, собрали бы не 90к, а больше. Ну и автору темы до них далеко.

Ответить

Жека Тачанский

0

Ещё одна ККИ((( Люблю этот жанр, но у меня от него уже передоз. Вот сделал бы кто карты из Final Fantasy 8, а то обычные уже надоели.

Ответить

FoxGrandfather

0

Это отличная идея делать краудфандинг, но поищите другую платформу, раз уж Кекстатер не по нраву. Попробуйте создать себе Пэтриан и собрать на некую цель, тот же краудфандинг.

А вообще, пусть меня закидают болтами любители сталкера, но неужели эта тема кому то еще интересна? Надеюсь у вас не сталкер-продолжатель проект.

Ответить

Watcher

FoxGrandfather
0

Нет, дело не в платформе, дело скорее в том, убедят ли аудиторию наши текущие наработки, достаточно ли они презентабельны.
Patreon уже пробуем и толку ноль. Причём был очень удачный пост на reddit'е в тематическом сообществе, но на Patreon никто не пришёл. Нужна очень мощная реклама и привлечение на него извне аудитории, это опять же деньги и связи. Проблему с привлечением аудитории на него замечают многие, если ты не хайповый инди-разработчик или красивая косплеерша.

Ответить

FoxGrandfather

Watcher
0

Пробуйте ещё. Если бы проект цеплял-бы чем-то о нём бы не заговорил разве что мертвый. Пишите стримерам и прочим чтобы пиарили как могли, но не стоит расценивать все их обещания как обещания, порой это просто вежливость. Недаром на кекстатере требуется рабочий прототип, недаром. Возможно людям ещё ничего неясно с вашим проектом, когда они смотрят на эти скриншоты.

Ответить

Alex Kay

0

Согласен с идеей, если просить деньги, то качество презентации нужно поднимать, но с учетом того, что Сроллз закрывается, Хартстоун процветат, ККИ по Ведьмаку пытается, не факт, что подобная игра сможет выжить в современных реалиях. ИМХО

Ответить

Alex Kay

0

Мне еще кажется, что ниша специфическая и не оссобо широкая.

Ответить

Varvara Lyubovnaya

0

Все выглядит очень и очень сыро, для издателя или краудфандинга нужно больше "мяса", народ избалованный и ждет мощного usp на кике, а не туманных обещаний, что будет уникально. Ниша очень специфическая и хорошо потоптанная левиафанами жанра, так что пока выглядит все как провал и беда, надо пилить не прототип, а vertical slice хотя бы, и выбрать usp, который описывается не как "уникальный", а конкретными словами.

Ответить

Watcher

Varvara
0

Скорее моя ошибка, я думал, что написанное мною как нонеймом в блогах останется незамеченным, поэтому специально не написал подробностей и собирал поверхностный фидбэк. В общем-то комментарии подтвердили моё убеждение, что нужно делать вау-эффект и долго полировать и давить контентом, а не слушать тех, кто говорить "сделайте прототип на кубах и листочках, этого хватит".
Забавно, что плейтесты дали в целом позитивные отзывы, в отличие тех, кто просто поглядел.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]