Gamedev Dmitry Ducat
1 655

Как привезти свою инди-игру на выставку и не облажаться

Организация поездки.

В закладки

Меня зовут Дмитрий и сегодня я бы хотел поговорить с вами об участии в игровых выставках, на примере московской DevGAMM.

Подача заявки

Во-первых, для того, чтобы волшебство получилось — надо купить билет на конференцию.

Вы можете попасть туда и бесплатно, в качестве волонтёра, спикера, или аккредитованного журналиста, но для участия в шоукейсе и многочисленных номинациях необходимо приобрести хотя бы самый минимальный инди-билет.

Если мы точно уверены, что поедем на выставку, то по открытии продаж, сразу же приобретаем инди-билет по ранней цене. Ближе к дате проведения мероприятия цены на билет поднимутся в два, а то и три раза.

С новоприобретенным билетом мы можем подать заявку на участие в шоукейсе, различных номинациях, а также в знаменитом Game Lynch — на мой взгляд, главном и самом веселом событии всей конференции.

Если у вас более или менее играбельный билд и потрачено на него больше пары недель, то с вероятностью в 90%, ваша заявка на шоукейс будет одобрена.

Препати и бейджики

Итак, вы стали счастливым обладателем инди-билета по ранней цене. Что дальше? Если вы не из Москвы (что, скорее всего, так), то нужно покупать билеты на самолет.

Когда лучше всего прилететь? Я обычно прибываю за два дня до конференции, а улетаю на следующий день после её завершения. Итого — пять дней.

Зачем так много? Во-первых, накануне выставки происходит, так называемое, Badge pick-up preParty, на котором вы можете заранее взять свой бейдж. Он послужит вашим пропуском на DevGAMM. А ещё там можно неплохо затусить, и познакомиться с важными, для вас, дядями и тётями в неформальной обстановке.

Во-вторых, я хоть и не люблю опаздывать, ещё больше не люблю спешить. Добраться до съёмной квартиры, обустроиться там, привести себя в порядок после перелета, да и просто выспаться — на это я закладываю дополнительный день.

Ну и в-третьих, после конференции, тоже не охота с пеной у рта, нестись изо всех сил в аэропорт. Хочется спокойно собраться, ничего не забыть, умыться, и поехать в аэропорт с запасом по времени. Всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.

Но каждый лишний день в Москве может стоить вам от 500 до 3 тысяч рублей, так что лишний раз лучше не задерживаться.

Speed game dating и английский язык

Итак, приступаем к самой конференции.

Полагаю, коли вы приехали сюда — у вас есть какая-то цель. Как минимум — познакомить игроков и игровых журналистов со своей игрой, и как максимум — выиграть пару номинаций, и найти себе издателя или инвестора.

Speed Game Dating призван помочь нам в поиске издателя.

Он устроен следующим образом. В течении часа, 20 разработчиков, и 20 представителей издательств, находятся в одной комнате, друг напротив друга, за длинными столами. У каждого участника есть ровно три минуты, чтобы рассказать издателю о своей игре. После этого, издатель, с которым вы беседовали, пересаживается дальше, а вы продолжаете общаться со следующим человеком.

Здесь вы можете набрать визиток у заинтересовавшихся вашей игрой людей и в дальнейшем либо встретиться с ними лично тут же, либо продолжить беседу посредством электронной почты.

Что не маловажно, скорее всего половина, если не больше, представителей издательств будут говорить на английском. Поэтому, если вы собираетесь на это мероприятие, не лишним будет подтянуть навыки разговорного английского.

Уж составить короткий питч о вашей игре на английском — хорошая идея однозначно.

Устройство шоукейса

Допустим, вашу игру одобрили для показа на шоукейсе.

Это значит, что вам выделили минимум три часа в соответствующей зоне, с выделенным столиком. Часов может быть и больше, но это не точно.

Каждый столик оборудован розеткой с достаточным для подключения нескольких устройств количеством слотов.

Вам необходимо будет прийти за час до начала вашей секции шоукейса и разместить свое оборудование на столе.

Как только ваше время истечёт, у вас будет ещё час на то, чтобы собраться и освободить столик для следующего выставляющегося.

Слава богу, на первом этаже предусмотрен отдельный гардероб для больших тяжёлых рюкзаков с железом, и вам не придётся весь оставшийся день таскать своё оборудование на себе.

Оборудование и напарник

В первый свой визит на DevGAMM я уместил на том столике два ноутбука, планшет и осталось еще куча места для визиточек.

Если у вас мобильная игра — вам повезло. Ноутбуки везти не обязательно. Достаточно пары-тройки планшетов-телефонов. Главное, чтобы под рукой всегда были зарядные устройства для них.

Если же вы решили везти ноутбуки, то обязательно озаботьтесь наушниками и беспроводной мышью. Можно также взять пару исправно работающих геймпадов. Я, например, в играх, где это уместно, предпочитаю управление с геймпада.

Некоторые умудряются привезти огромные мониторы, и ставить их на стойки. Тоже неплохой вариант. Также, возможно установить баннерные растяжки. Но будьте осторожнее, их можно устанавливать не по-всякому. Например, закрывать чужие столики точно нельзя.

Ну и ещё один немаловажный фактор — вам нужен напарник. Помочь донести и установить железо, рассказывать подходящим людям о вашей игре, да и просто приглядеть за столиком, пока вы отлучаетесь в туалет. В одиночку тоже можно выдержать три часа шоукейса, но это слишком утомительно.

Игровой билд

Вот, мы и подошли к самому интересному. Вам нужен подходящий под формат выставки билд.

Во-первых, никаких длительных или текстовых туториалов. Никто не читает текст на выставках. Особенно, когда игр много, а времени очень мало. Постарайтесь сделать так, чтобы управление в игре было интуитивно понятно. Но лучше перестраховаться, нарисовав управление прямо в самом начале игры в виде отдельного окна, вызываемого на кнопку, либо в виде элемента окружения в самой игре.

Ну или нарисуйте на тетрадном листочке карандашиком. Поверьте, объяснение управления, каждые пять минут — не лучший вариант времяпровождения.

Во-вторых, постарайтесь уместить все фишки вашей игры в 5-10 минутную демку. Если у вас «стрелялка» — дайте игроку мощную пушку, накидайте побольше мяса и босса в финале не забудьте.

Если головоломка — дайте пару простых уровней, а в конце, что-нибудь посложнее, но решаемое. Люди любят, когда им дают почувствовать себя сообразительными.

Отсюда вытекает третий пункт: дайте игрокам насладиться вашей игрой. Монстров послабее, пушки помощнее, головоломки попроще. Оставьте адовый челендж для релиза. Если только вы не устраиваете розыгрыш маек с логотипом игры, но об этом позже.

В-четвёртых, оставьте себе лазейку для быстрого перезапуска игры, сбрасывания прогресса, выбора уровня, разблокировки плюшек и прочее. Читы одним словом. Человек прошёл демку, вы быстренько сбросили прогресс и ждёте следующего игрока. Кто-то заскучал на затянутом уровне — включите что-то более драйвовое, или вообще сразу босса. В общем, сделайте набор функций, которые облегчат вам демонстрацию игры с различных сторон.

Ну, и в-пятых, запишите геймплейное видео минут на 10, и гоняйте его на повторе, пока устройство ожидает очередного игрока. Люди ходят среди столиков, и смотрят в экраны. Если у вас там главное меню, или просто стоящий в одиночестве персонаж, то желания попробовать игру будет меньше, чем если у вас будет разворачиваться на экране ураганный экшен под залихватскую музыку.

Давайте озвучим чек лист без воды.

  • Никакого длинного текста, все предельно лаконично.
  • Краткая справка по управлению, доступная в любой момент.
  • Демка с самой сутью игры на 5-10 минут.
  • Монстры послабее, пушки помощнее.
  • Читы и лазейки.
  • Геймплейное видео.

Пока люди будут играть нужно внимательно следить за их действиями. И подробненько записывать в блокнотик. Где-то случаются затыки, что-то совсем не так очевидно, как вы думали. Всё это стоит запомнить, и по возможности исправить.

Игроки будут давать вам советы. Не морщитесь и не отнекивайтесь. Выслушайте, запишите. Если какой-то совет звучит уже не в первый раз, то поставьте напротив него плюсик. Это говорит о том, что он не такой уж и бестолковый.

Питч

Наверняка многие из вас уже знают что такое питч. Это краткое описание вашей игры. Буквально пара предложений, способных заинтересовать слушателя.

Никаких «экшен-RPG в открытом мире» или «выживания в условиях зомби-апокалипсисе» — всё это можно сказать после того, как вы захватите внимание собеседника.

  • Игра про медведя-мутанта в тельняшке и с пулеметом.
  • Котик в броне, с двустволкой, под крутую музыку и в эстетике DOOM.
  • RPG для ленивых.

Надеюсь, вы уловили мысль. Если что, у Алекса Ничипорчика есть пара отличных статей на эту тему. Всем рекомендую.

Промо ключи и ссылки

Думаю, это очевидно, но некоторые об этом забывают. Если ваша игра уже доступна в Steam — раздавайте людям ключи. Просто так, или если они выполнят определенное условие.

Если это бесплатное приложение — сделайте промо-коды специально для посетителей выставки, по которым игроки смогут зайти и получить какой-нибудь подарок. Не обязательно что-то уникальное, достаточно, как говорится, крутой щит и 100 голды.

Можно устроить соревнование. Все, кто пройдут определённый уровень — получают ключ к игре, футболку, или конфетку!

Кстати да, это немаловажно. Если у вас на стенде раздают конфеты, напитки, или ещё что-то — считай, виральная слава ему обеспечена!

Не забывайте предоставлять людям ссылки на игру, вашу группу в ВК, или сайт, в общем что-то, где можно следить за игрой.

Многие, особенно игровые журналисты, бегающие между столиками с пеной у рта, будут весьма признательны вам за предоставленную возможность ознакомиться с игрой подробнее в спокойной обстановке своего офиса, или дома.

Визитки, наклейки, мерч

Этот пункт тесно связан с предыдущим.

Визитки нынче можно сделать по 50 копеек за штуку. Есть сервисы, в которых можно просто загрузить свой макет и сделать заказ, а потом просто приехать и забрать готовые визитки. Если вы распечатаете на обратной стороне ссылку на демку, Steam-ключ, или промо-код — ваша визитка станет намного ценнее для того, кто её получит.

Не стоит делать только свои личные визитки, если только вы не представитель издательства, или игровой журналист. Сделайте визитки своей игры. Узнаваемый логотип, название, ссылки, адреса, хэштеги.

Когда приезжаешь домой после выставки и разгребаешь горы визиток и прочей макулатуры становится очень трудно вспомнить, что это за Вася Пупкин — СEO Generic Lab Games Interactive.

Ну и конечно же наклейки, магнитики, майки, коврики для мышей, кружки, кепки и прочая требуха — всё это повысит популярность вашего стенда и вашу узнаваемость. К тому же, это даст вам возможность проводить активности у вашего столика, о которых я уже достаточно упомянул выше.

В целом о выставке

В завершении хочу сказать, что игровые выставки — это отличная возможность, как говорится, людей посмотреть и себя показать. Где ещё вы сможете взять за пуговицу какого-нибудь нужного вам дядьку из издательства, или журналиста, и пропитчить ему свою игру?

Также здесь можно установить множество полезных знакомств, особенно на вечеринках и, так называемом, нетворкинге, когда после финальной церемонии награждения и закрытия DevGAMM в фойе выкатывают огромное количество бесплатного пива.

Там будут если не все, то почти все. Рами Исмаил из Vlambeer, тот крутой мужик с Twitch, Алекс Ничипорчик из TinyBuild, Михаил Кузьмин с Галёнкиным из подкаста «Как делают игры». Все там будут, и все будут расположены пообщаться.

Ну и не забываем про крутые доклады и обсуждения; стены вакансий и розыгрыши призов от спонсоров конференции. И, конечно же, непередаваемый дух инди-тусовки!

В общем, как-то так.

Если у вас есть вопросы — не стесняйтесь, задавайте их в комментариях к статье. Если у вас есть забавные истории, вы хотите поделиться своим опытом, или же есть что возразить мне — так же, прошу в комментарии. Играйте и разрабатывайте только хорошие игры! С вами был Дмитрий, всем пока!

Видео версия для тех, кому не удобно читать

Если вы хотите поделиться своим опытом создания игры или рассказать какую-то историю, связанную с геймдевом, то смело нажимайте кнопку «Написать» и делитесь опытом. А мы, отредактировав текст (если это потребуется), перенесём его в раздел Gamedev.

#инди #опыт

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Dmitry Ducat", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 59, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16221, "is_wide": false }
{ "id": 16221, "author_id": 3885, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16221\/get","add":"\/comments\/16221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Наконец текстовое оформление видоса. Спасибо за время

Ответить
5

Видео версия для тех, кому не удобно читать :)

Текст + видео = идеально. Кто-то больше любит читать, а у кого-то недоступен ютуб по некоторым причинам. Спасибо.

Ответить
0

А кто-то видит, что видео нет и закрывает. Не узнав, что оно в конце.

Ответить
1

Сюда люди, вроде, преимущественно читать ходят, не?

Ответить
1

Лично мне удобнее читать - можно пропускать что-то и переходить сразу к интересной информации. Оба формата - это вообще суперски)
Дмитрий, спасибо за статью!)

Ответить
0

И картинки посмотреть.

Ответить
2

Круто расписано!

Ответить
2

Дима, спасибо за такой отличный гайдлайн!
Хочу дополнить, что начиная с прошлого Минского мероприятия мы отказались от шоукейсов по пол дня. Теперь это один полный день (первый или второй). Так для большинства разработчиков получается продуктивнее.

Ответить
0

А мне реально нравился формат по полдня. Вроде и сам не сильно устаешь, и игр много на шоукейсе...

Ответить
0

Практикуется ли такой подход: печатать промо коды прямо на визитках?

Ответить
5

"Если вы распечатаете на обратной стороне ссылку на демку, стим-ключ, или промо-код - ваша визитка станет намного ценнее для того, кто ее получит." - цитата из статьи :)

Ответить
1

Пойду перечитывать статью еще раз.

Ответить
1

Жаль только игра ни о чем и всё эти девгаммы для нее - что мертвому припарки

Ответить

Комментарий удален

1

Привет. Чутка текст отредактировали, чтобы в соцсети вывести.

Ответить
0

Прекрасно. Только в фамилии Галёнкина исправь буковку, а то увидит - обидится :)
(у меня закрыто редактирование, если что)

Ответить
1

я вот только как все прочитал, только в конце увидел ссылку на видео. Хотел глянуть видео, но уже и так все прочитал,,,
Статья хорошая, спасибо.
Вопрос по поводу визиток,,,делать нужно как раздавашки, или в запасе нужно иметь так сказать элитные визитки для людей со статусом повыше?
Или без разницы какие?

Ответить
0

Все визитки - раздавашки. Но не стоит их делать такими, чтоб они тут же смазывались пальчиком )
Некоторые делают вообще металлические, позолоченные, и прочий выпендреж. И все они, несмотря ни на что, оканчивают одинаково - в пыльном ящике стола...

Ответить
0

спасибо.

Ответить
0

Или в виде заметки в эверноте :)

Ответить
1

Спасибо, очень интересно!
Мне нравится идея выдавать призы за прохождение уровня из игры. Мы сейчас делаем игру с сильным акцентом на соревнование, должно круто зайти. Особенно, если участники будут прыгать на данспаде, а приз - прохладительный напиток))

Ответить
1

Дима, спасибо за то, что поднял важную тему! И привет =)
Дополню от себя:
1) Делайте брендированные футболки и луки. Возьмите Алекса выше и его оранжевую кепку. +10 к видимости. Более скромный пример: на фотках в статье есть я, мозолящий глаза футболкой Gripper;
2) Делайте линч задорным, танцуя, принимая вещества или что угодно. Приносите детей. На моём линче на DevGAMM 2017 Moscow (https://youtu.be/CC7FrCZhc_Y?t=2624) все разделись. А это, согласитесь, сильно запоминается.

Ответить
0

Спасибо за статью! Такой вопрос: мне, как потенциальному инвестору, на какие именно отечественные выставки стоит обратить внимание?

Ответить
1

DevGamm, White Nights

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления