«Всё только начинается»: интервью с разработчиком H1Z1

О новом режиме, жанре Battle Royale и оттоке игроков.

Когда-то H1Z1 был одной из игр, породивших моду на режим «королевской битвы», но сейчас шутер от Daybreak явно переживает не лучшие времена. В то время как в тот же PUBG играют миллионы, онлайн H1Z1 последнее время не доходил даже до десяти тысяч.

28 февраля игра наконец вышла из «раннего доступа» Steam с новым режимом под названием «Auto Royale» — по сути, это та же «королевская битва», только без возможности выходить из машины. По этом случаю мы пообщались с Тони Мортоном, одним из разработчиков игры.

«Всё только начинается»: интервью с разработчиком H1Z1

Итак, H1Z1 вышла в релиз. Что это значит?

H1Z1 — это «live service». Мы никогда не «завершим» работу над игрой. Мы всегда будем что-то улучшать, добавлять контент, исправлять баги, работать с комьюнити и выяснять, чего хотят игроки. Так что это не финальная версия игры. Мы удовлетворены её текущим состоянием, она «готова к употреблению», но мы планируем собирать фидбэк и делать H1Z1 ещё лучше.

Как вы выбрали время для выхода из «раннего доступа»? Почему именно сейчас?

Это очень сложный вопрос, мы долго его обдумывали — что для этого нужно, что это значит для нас. H1Z1 не хватало некоторых вещей, и нам хотелось добавить их к релизу. Это выбор cтартовой точки— мы дали игрокам возможность, которую они хотели получить, — система рейтинга и множество мелких изменений в боевой механике. За прошедшие 68 месяцев бои в H1Z1 очень сильно изменились, так что мы хотели закрепить текущее состояние и дать понять, что изменений больше не будет.

Все эти изменения, полировка и исправление багов позволили нам сказать: «Знаете что? Давайте выйдем из «раннего доступа»! Нам очень нравится текущее состояние игры, так что давайте двигаться дальше». Мы будем добавлять фичи и исправлять баги, но фундамент H1Z1 уже готов, и мы будем строить игру дальше, основываясь на нём. Ядро игры не изменится.

«Всё только начинается»: интервью с разработчиком H1Z1

Сейчас на рынке достаточно игр в жанре Battle Royale. Что особенного в H1Z1? Чем она может привлечь внимание современного игрока?

Большинство из тех, кто показывает хорошие результаты в других играх жанра Battle Royale , начинали в H1Z1. Когда в других играх проводились турниры, их выигрывали люди, пришедшие из H1Z1. Это крайне точная, очень соревновательная игра, если говорить о соло, тройках и пятёрках.

C другой стороны — тот самый режим «Auto Royale». Этот аркадный режим позволяет просто расслабиться и повеселиться с друзьями. Так что в одном и том же месте вы можете соревноваться так ожесточённо, как ни в одной другой игре, или же играть в «Auto Royale», весело проводить время и расслабляться. Это то, что делает H1Z1 уникальной. Ни одна другая игра в жанре Battle Royale не может предоставить подобного опыта.

«Всё только начинается»: интервью с разработчиком H1Z1

H1Z1 появилась раньше PUBG, но на текущий момент значительно уступает ей в популярности. Как вы это объясните? Что есть у PUBG, чего нет у вашей игры?

Жанр Battle Royale очень молод и очень непостоянен. В нём много свободного места, на ринг выходят новички, всё движется. Я считаю, что чтобы идти в ногу со временем, нам нужно добавлять новый контент — именно поэтому мы возлагаем такие надежды на «Auto Royale». На горизонте много конкурентов, и мы будем рады увидеть, что нового принесут они.

Сейчас для жанра настало время инноваций. Так что речь тут не о том, что у одних что-то есть, а у других нет. Рынок только начинает обретать форму, игроки определяются, во что они хотят играть. Дело в способности создавать нечто новое, давать игрокам отдохнуть от привычного и привносить изменения в схему Battle Royale.

Cо стороны кажется, что крайне удачная концепция Battle Royale лежала на поверхности, но по-настоящему «выстрелила» она совсем недавно. Как вы считаете, почему?

Battle Royale и стриминг идут рука об руку. Этот жанр обретает популярность благодаря своему соревновательному аспекту и благодаря тому, что его интересно смотреть. Кстати, это одна из причин, поэтому мы так уверенно ставим на «Auto Royale» — смешные происшествия и интересные ситуации, которые генерируются в этом режиме, тоже очень подходят для просмотра. Популярность Battle Royale выросла именно сейчас, потому что популярность стримов выросла именно сейчас.

«Всё только начинается»: интервью с разработчиком H1Z1

Вы всё ещё видите H1Z1 как киберспортивную дисциплину?

Да. H1Z1 — одна из самых соревновательных игр в своём жанре, и совершенно точно самая подходящая для просмотра. Мы готовим много новостей о профессиональной лиге, так что продолжайте следить за нами. У нас будет много турниров. У меня нет никаких сомнений в успехах H1Z1 как киберспортивной дисциплины. Как я уже говорил, для нас всё только начинается — как и для других игр жанра. У игры очень светлое будущее — продолжайте следить за нами, и будете воодушевлены так же, как и мы.

Количество игроков в H1Z1 снижается с каждым месяцем. Чем, на ваш взгляд, это вызвано, и как вы собираетесь бороться с этой тенденцией?

Я уже говорил о том, что жанр сейчас очень непостоянен. Скоро выходит Auto Royale, и мы действительно верим, что если мы предложим игрокам нечто новое, нечто свежее, то эти цифры вернутся. Как я уже говорил, уникальность H1Z1 в том, что это самая соревновательная игра в жанре, плюс, с недавнего времени в ней можно ещё и расслабиться — так что мы предлагаем игровой опыт с обоих краёв спектра.

«Всё только начинается»: интервью с разработчиком H1Z1

Однажды тренд на Battle Royale сойдёт на нет. Когда, по-вашему, это произойдёт, и чем Daybreak планирует заниматься дальше?

На мой взгляд, для жанра всё только начинается. В нём достаточно пространства для инноваций, и в ближайшие несколько лет мы в этом убедимся. Я не считаю, что Battle Royale куда-то пропадёт в обозримом будущем.

У Daybreak огромное портфолио, у нас множество других игр. У нас много чего происходит, но, что касается, H1Z1 — всё только начинается.

Может ли произойти нечто такое, чтобы вы решили прекратить поддержку H1Z1 и заняться чем-то другим?

Нет. Мы не собираемся останавливаться.

4.8K4.8K открытий
33 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

для жанра всё только начинается всё только начинаетсяВСЁ
ТОЛЬКО
НАЧИНАЕТСЯ
ЭТО
НАЧАЛО
НАЧИНАЕТСЯ
НАЧИНА...
НАЧИ...

Ответить

Да каким бы кривым не был пубг, х1з1 бр реально игрался гораздо хуже, да и на тот момент у людей не было альтернативы, не считая арма бр которая была для кого то слишком сложна и с большим порогом вхождения.Вот и весь ответ почему х1з1 загибается

Ответить

Разрабов погубила исключительно жадность.
Наиграл около 350 часов в хизи с самого дня выхода (из них около 200 в бр). Они слишком долго пытались доить игроков, а нового контента почти не было. Сначала скины запретили продавать, чтобы игроки покупали ключи для кейсов напрямую (мало было комиссий за продажу скинов и делиться надо со стимом).
Сама игра как была деревянной, так и осталась. Стрельба не чувствуется. Да что там говорить, если командный режим появился спустя n-ное время и с кучей ограничений. Зато они столько времени потратили на хардкорный режим, для которого за полчаса собиралось 60 человек из сотни, а потом вроде как вообще был удален.
Заходил туда недавно (но ещё до ввода обвесов на стволы) - изменений в механике практически нет.
У игры есть два преимущества перед пубгом - оптимизация и удобство для стримеров. И по обеим направлениям разрабы пубга сейчас работают.
В любом случае хизи уже похоронен пубгом, цифры онлайна тому подтверждение. А релиз спустя 3 года - агония, не более

Ответить

Да ладно сейчас она на 33 месте в стиме что не так уж и плохо, многие игры мечтали бы о таком онлайне)

Ответить

Единственный их шанс поднять аудиторию - выйти во вменяемом виде на консолях. И сделать это раньше PUBG.

Ответить