Подборка бесплатных инструментов, полезных для удалённой разработки

При создании любой игры важна грамотная организация рабочих процессов.

Сооснователь студии Scatterbrain Studio, которая сейчас занимается развитием игры Hexicon, Кристиан Касилаг, опубликовал на сайте Gamasutra текст, в котором рассказал о бесплатных инструментах для совместной удалённой разработки. Мы выбрали из текста главное.

Подборка бесплатных инструментов, полезных для удалённой разработки

Перепробовав множество различных инструментов, команда Scatterbrain Studio сформировала систему, которая позволяет организовать обмен идеями и упростить коммуникацию друг с другом.

Управление проектом: Slack, Notion, Clubhouse

Slack отлично подходит для организации чата, цель которого — создать проект. Программа используется во многих крупных компаниях, но подходит и для инди-команд из двух-трёх человек. Slack позволяет создавать раздельные тематические каналы, а также формировать треды для каждого отдельного сообщения — это помогает обсуждать конкретные детали во время быстро меняющихся дискуссий.

Также Slack может выступать в качестве базы обсуждения вашего проекта — это значит, что никакие сторонние чаты не будут вас отвлекать.

В Scatterbrain Studio используют Notion для простой и понятной организации информации по проекту. Там разработчики хранят статическую информацию, к которой нужно часто и быстро обращаться — ссылки на сайты, подробности об игровых системах и так далее. Также команда пыталась использовать Notion для управления задачами, но обнаружила, что у сервиса слишком свободная форма внутренней организации, которая не позволяет в достаточной мере контролировать процесс.

Подборка бесплатных инструментов, полезных для удалённой разработки

Clubhouse оказался для студии наиболее удобным решением для управления проектами и задачами. В Clubhouse каждая задача называется «Story» — она может принимать вид Feature, Bug или Chore. Это очень удобно для разработки игры — все задачи по Hexicon попадают в одну из этих трёх категорий.

В Clubhouse можно превратить сообщение из Slack в Story. Это очень важно для исправления ошибок или внесения изменений в дизайн игры. На изображении баги выделяются красным цветом, фичи — жёлтым
В Clubhouse можно превратить сообщение из Slack в Story. Это очень важно для исправления ошибок или внесения изменений в дизайн игры. На изображении баги выделяются красным цветом, фичи — жёлтым

Также автор упомянул сервис Airtable, который отлично подходит для организации больших списков контактов или отзывов пользователей с изображениями. Trello также хорошо подходит для управления личными задачами, но разработчики обнаружили, что карточки Trello слишком универсальны. А это не подходило рабочему процессу студии.

Инструменты, которые могут помочь в разработке: Amplitude, Expo, AppFollow

В Scatterbrain Studio Amplitude используется в качестве основного аналитического инструмента для отслеживания статистики игрового процесса. Также он помогает изучать поведение пользователей в Hexicon — разработчики настроили систему так, чтобы она отслеживала, в какие режимы люди играют больше всего, какие предметы наиболее популярны в магазине и многое другое.

Google Analytics отлично подходит для получения статистики о трафике и использовании приложений, но команда решила, что с Amplitude проще работать.

Amplitude можно подключить к Slack: если в Slack отправить ссылку на график из Amplitude, то картинка сгенерируется автоматически
Amplitude можно подключить к Slack: если в Slack отправить ссылку на график из Amplitude, то картинка сгенерируется автоматически

С помощью Expo разработчики могут вносить изменения в код, а затем почти сразу же тестировать приложение на телефоне по беспроводной сети. При этом для запуска игры нужна всего лишь ссылка, что значительно упрощает процесс тестирования.

AppFollow предупреждает команду, когда последний билд игры появляется в Google Play или App Store. Это небольшая задача, но разработчики больше не тратят время на неё. Также можно сделать так, чтобы уведомления приходили в Slack.

Инструменты для дизайна: Figma, Lottie

Figma отлично подходит для командной работы над дизайном приложения. Например, все три разработчика из Scatterbrain Studio имеют свободный доступ к файлам Figma, работая с разных компьютеров.

Библиотека и компоненты сервиса позволили студии поддерживать согласованную систему проектирования для самой Hexicon, а также сайта и маркетинговых материалов. Команда также использует интегрированные возможности прототипирования для быстрого тестирования идей.

Доступна интеграция между Figma и Clubhouse — можно представить превью артборда из Figma в качестве Story в Clubhouse
Доступна интеграция между Figma и Clubhouse — можно представить превью артборда из Figma в качестве Story в Clubhouse

Lottie — это инструмент, который конвертирует анимацию Adobe After Effects в код, который разработчики могут использовать в React Native приложении, например, в Hexicon. Команда импортирует проекты Figma в After Effects через AEUX, а затем анимирует.

Инструменты для маркетинга: Tweetdeck, Mention, Discord

Tweetdeck — это планировщик для публикаций в Твиттере. Каждое воскресенье разработчики планируют твиты на каждый день предстоящей недели — это обеспечивает стабильность выхода новых постов, а также освобождает от необходимости ежедневно возвращаться к этой задаче.

Mention уведомляет команду каждый раз, когда слово «Hexicon» упоминается в сети. И это распространяется почти на весь интернет. С помощью этого инструмента студии не нужно искать в Google информацию о том, что остальные люди говорят об игре.

Можно сделать так, чтобы уведомления из Mention приходили в Slack. Благодаря сервису разработчики смогли ответить на комментарий на Reddit всего через 15 минут после его публикации
Можно сделать так, чтобы уведомления из Mention приходили в Slack. Благодаря сервису разработчики смогли ответить на комментарий на Reddit всего через 15 минут после его публикации

Разработчики используют Discord, чтобы создать сообщество самых преданных фанатов. Эти игроки публикуют огромное количество полезных предложений и отчётов об ошибках, помогают распространять информацию и просто общаются на тему игры. Команда также применяет Discord для обсуждения Hexicon. Ранее студия пользовалась Skype.

Также автор назвал полезным инструмент Canva, который помогает при создании контента.

Инструменты для бизнеса: Google Drive, Wave Accounting

Google Drive — это очевидное решение для организации документов и файлов. Если для вас разработка игр — это в первую очередь бизнес, то вы должны бережно относиться ко всем документам: храните физическую копию у себя, а сканы и фотографии загружайте на Google Drive.

Также большое преимущество сервиса заключается в том, что он позволяет совместно работать над одним и тем же файлом.

Подборка бесплатных инструментов, полезных для удалённой разработки

Wave Accounting — это бесплатная бухгалтерская программа, которая позволяет следить за тем, как вы тратите деньги. Это особенно важно для бизнеса, так как помогает подсчитать ежемесячные расходы и определить, на какое время хватит текущих финансов.

136136
59 комментариев

Добавлю именно для геймдева перспективные hacknplan.com и codecks.io

11
Ответить

А для чего их можно использовать?

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Люди годами пользуются и никаких проблем

1
Ответить

кто slack пользуется, оно действительно удобно и оправдывает свою стоимость?

Ответить

Удобно. Оправдывает. 
Дискорд файлы тяжёлые не позволяет кидать и  не так интегрирован с другими приложениями упомянутыми в статье и не только - слак почти стандарт индустрии и имеет кучу интеграций.

11
Ответить

Как рядовой пользователь слака на работе, могу сказать что очень удобно. У нас очень большая компания, и существует несколько каналов в слаке, и можно добавлять пользователей из одного канала в другой, что облегчает коммуникацию. По поводу стоимости - хз, я даже не знал что он платный. 😅

UPD - ну и да, если учесть удаленку, на которой мы сейчас работаем, то я вообще не представляю как без слака можно обойтись и организовать все рабочие процессы.

8
Ответить