Как удобно настроить редактор материалов Unreal Engine 5 и кастомизировать горячие клавиши

Как удобно настроить редактор материалов Unreal Engine 5 и кастомизировать горячие клавиши

Питер Анкерман — старший технический художник и специалист по шейдингу в CD Projekt RED, он работал в студиях Starbreeze, SumoDigital, Goodgame Studios, BigPoint, Pixonauts и SnapDragon Games — в общем, более 13 лет опыта.

Он рассказал, какие настройки и горячие клавиши редактора материалов облегчают ему работу в большой компании. Все перечисленные настройки — личное предпочтение автора. Мы перевели и адаптировали оригинальный материал.

Настройки мыши

Откройте вкладку Edit, потом Editor Preferences и введите «pan» в поиске.

  • Прокрутите вниз до Level Editor – Viewports, а потом в раздел Controls
  • Включите Invert Middle Mouse Pan, если хотите, чтобы перетаскивание работало как в Maya и Blender
  • Откройте Content Editor – Graph Editors и раздел General Style
  • Поменяйте Panning Mouse Button на Right or Middle, чтобы можно было использовать среднюю кнопку мыши для управления камерой в Blueprint и Material Editor как в Substance Designer или Blender

Настройки горячих клавиш редактора материалов

В Editor Preferences введите в поиск «materials» и откройте раздел Material Editor.

Установите функции:

  • Start Previewing Node на клавишу R
  • Convert to Parameter на Ctrl+R
  • Convert to Named Reroute на Alt+R
  • Convert to Reroute на Shift+R
  • Home на Home
  • Select Downstream Nodes на Shift+E
  • Select Upstream Nodes на Shift+Q
  • Cylinder на Ctrl+1 и на Num1
  • Sphere на Ctrl+2 и на Num2
  • Plane на Ctrl+3 и на Num3
  • Cube на Ctrl+4 и на Num4
  • Mesh на Ctrl+5 и на Num5

Горячие клавиши редактора основного графика

В Editor Preferences наберите в поиске «graph», откройте General – Keyboard Shortcuts и зайдите в раздел Graph Editor.

Установите ноды:

  • Collapse Nodes на клавишу Alt+C
  • Expand Nodes на Alt+E
  • Distribute Horizontally на Alt+Shift+Q
  • Distribute Vertically на Alt+Shift+E

Общие настройки редактора материалов

  • Откройте настройки вьюпорта в редакторе материала нажав кнопку c тремя горизонтальными линиями, расположенными друг над другом
  • Подключите Realtime
  • Установите значение Field of View (H) меньше 90 — как вам удобно
Настройки вьюпорта
Настройки вьюпорта

Полезные окна

Включите окна:

  • Window
  • Find Results
  • Preview Scene Settings
  • Parameters
  • Platform Stats
  • Stats

Откройте Shader Code и включите HLSL Code.

Вкладка Windows
Вкладка Windows

Настройки Live Update

Кликните на иконку Live Update — маленький телевизор с круговой стрелочкой, поставьте галочку напротив:

  • Preview Material
  • Realtime Nodes
  • All Node Previews
Иконка Live Update
Иконка Live Update

Горячие клавиши вьюпорта редактора материалов

Если хотите, можете настроить ещё эти функции:

  • Поворот Background назначить на клавишу K
  • Поворот Direction Light на L
  • Переключение Ground Plane на O
  • Переключение между изображением на заднем плане и плоским цветом на I
  • Переключение Post-process на P
  • Переключение Grid на Ctrl+G — но оно не работает в UE5

Как кастомизировать горячие клавиши для нод

По умолчанию в редакторе материалов можно создавать большинство нод с помощью горячих клавиш. Но есть ноды, для которых изначально горячих клавиш нет — рассказываем, как их назначать.

Сначала нужно найти файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini.

  • Закройте Unreal Editor
  • Откройте установочную папку Unrel Engine. Далее в папку Engine и в Config.
  • Откройте файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini. Ищите MaterialEditorSpawnNodes или перейдите сразу на строку 826
  • Вставьте текст для настройки кастомизированной горячей клавиши:+Node=(Class=MaterialExpressionSaturate Key=S Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionClamp Key=C Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionCustom Key=E Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionDotProduct Key=Period Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionSubtract Key=Hyphen Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionCrossProduct Key=X Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionVertexColor Key=V Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionVertexNormalWS Key=N Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionWorldPosition Key=W Shift=false Ctrl=falseAlt=False)+Node=(Class=MaterialExpressionAbs Key=A Shift=false Ctrl=false Alt=True)+Node=(Class=MaterialExpressionTransform Key=T Shift=false Ctrl=falseAlt=True)+Node=Class=MaterialExpressionTransformPosition Key=T Shift=false Ctrl=TrueAlt=False)+Node=Class=MaterialExpressionAppendVector Key=Y Shift=false Ctrl=false Alt=False)
  • Сохраните изменения в файле *.ini

Запустите Unreal Editor, откройте Material Editor, удерживайте вашу новую горячую клавишу и наведите на график материала — у вас должна появиться новая нода.

Кодом выше вы назначите такие горячие клавиши:

  • Saturate — Alt+S
  • Clamp — Alt+C
  • Custom Expression — Alt+E
  • Dot Product назначена на точку, или на «Ю» в русской раскладке
  • Subtract назначена на дефис «-»
  • Cross Product — X
  • Vertex Color — Alt+V
  • Vertex Nomal (World Space) — Alt+N
  • Absolute World Position — W
  • Abs / Absolute — Alt+A
  • Transfrom Vector — Alt+T
  • Transfrom Postion — Ctrl+T
  • Append Vector — Y

Если хотите добавить свои собственные горячие клавиши, сначала нужно выяснить, какое название у ноды в коде. Часто это просто название ноды, как в интерфейсе, но иногда оно отличается. Важно, что голубые ноды функций с этими настройками не работают — работают только зелёные ноды.

  • Создайте ноду, к который хотите прикрепить горячую клавишу
  • Выберите ноду
  • Откройте Detail Panel
  • Название первого раздела это и есть название ноды «Material Expression %NodeName%». Например, для ноды Multiply — это Material Expression Multiply
Название ноды в коде
Название ноды в коде
  • Напишите название в «Class=» без пробелов между словами
  • В «Key=» напишите клавишу, к которой хотите прикрепить ноду
  • Назначьте клавиши-модификаторы, если хотите

Код для назначения ноды должен выглядеть так:

+Node=(Class=MaterialExpression”Node Name” Key=”Shortcut” Shift=false Ctrl=false Alt=False)

Вместо Node Name введите имя ноды, а вместо Shortcut — нужную клавишу. Клавиши Shift, Alt и Ctrl добавятся к сочетанию, если вы измените значение с false на true.

Как задать вектор направления света без использования блюпринтов

Нода, которой можно вращать свет, работает с нанесённым материалом и без него, а чтобы она работала корректно, на уровне должен быть только один источник света — Directional Light.

  • Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel
  • Вставьте «return View.DirectionalLightDirection;» в поле Code
  • Убедитесь, что Output Type выставлено на CMOT Float 3
  • В поле Description впишите название ноды (например, LightVector)
  • Удалите Inputs

Чтобы выбрать направление, зажмите клавишу L

Как настроить быстрое изменение цвета Directional Light

  • Создайте ноду Custom
  • Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel
  • Вставьте «return View.DirectionalLightColor;» в поле Code
  • Убедитесь, что Output Type установлен на CMOT Float 3 (или на CMOT Float 4, если вы хотите иметь альфа-канал цвета для Directional Light)
  • В поле Description впишите название ноды (например, «LightColor»)
  • Удалите Inputs
Назначение цвета RGB
Назначение цвета RGB

Как настроить кастомизацию ноды с несколькими аутпутами

  • Создайте ноду Custom
  • Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel
  • Вставьте код для Multi-Output Light Vector в поле Code

// Directional Light Vector Codereturn View.DirectionalLightDirection;

// Directional Light Color Codereturn View.DirectionalLightColor;

// Multi Output Light Vector Codefloat3 LV = View.DirectionalLightDirection;LC = View.DirectionalLightColor;SLC = View.SkyLightColor.rgb;return LV

  • Установите Output Type на CMOT Float 3
  • В поле Description впишите название ноды (например, «Light Vectors»)
  • Удалите Inputs

Далее в Additional Outputs создайте 2 новых элемента:

Разверните Index 0

  • Напишите «LC» в поле Output Name
  • Установите Output Type на CMOT Float 4

Разверните Index 1

  • Напишите «SLC» в поле Output Name
  • Установите Output Type на CMOT Float 3
Теперь у вас есть нода с тремя аутпутами: return, LC, SLC
Теперь у вас есть нода с тремя аутпутами: return, LC, SLC

На YouTube-канале Питера Анкерамана можно посмотреть ролики с похожими гайдами.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

4.6K4.6K показов
1.5K1.5K открытий
11 репост
4 комментария

И при переходе на следущую версию повторите все это снова.

Ответить

Агась... полезненько...

Ответить

Ну и кринжовый конечно пост скажу я честно как активный юзер анрилки

Ответить

Хм, для скамеров отключили отображение кармы?

Ответить