Gamedev Артемий Леонов
7 807

«Нет разницы, игра это или реальная жизнь»: беседа с исполнительным продюсером EVE Online

Энди Нордгрен — о предательствах, поиске цели в жизни и социальной значимости EVE.

В закладки

EVE Online, которой в этом году исполнилось пятнадцать лет, — по-настоящему уникальная игра. Драматичные внутриигровые истории о масштабных битвах между альянсами и шокирующих предательствах постоянно попадают на страницы СМИ. О её истории пишут полноценные книги из нескольких томов. Для очень многих игроков эта MMORPG — полноценная «вторая жизнь».

На проходящем в Исландии EVE Fanfest нам удалось пообщаться с Энди Нордгрин, также известной как CCP Seagull, возглавляющей разработку игры с 2014 года. Исполнительный продюсер поделилась мыслями о причинах уникальности EVE, социальной значимости подобных проектов и о том, где проходит грань между реальностью и игрой.

Многие разработчики EVE, с которыми я успел пообщаться, сходятся в том, что своим успехом EVE обязана прежде всего уникальному комьюнити. Расскажите, в чём тут секрет — почему столь активное, лояльное и дружное сообщество образовалось именно вокруг вашей игры; как вы его создавали и как поддерживаете.

У этого две причины. Первая — это то, что все играют на одном сервере. Все игроки — часть единого целого. Действия, которые вы совершаете в игре, могут повлиять на всех остальных игроков в EVE, потому что мы все — в одном мире. Другая причина заключается в том, что EVE — игра, позволяющая игрокам действительно влиять друг на друга. В других играх у вас не получится радикально повлиять на игровой опыт других игроков, а здесь между игроками ведутся войны, плетутся интриги.

Здесь есть возможность предавать, — это позволяет выстраивать по-настоящему доверительные отношения между игроками. Тот факт, что одни игроки могут так радикально повлиять на других, заставляет быть осторожным и обращать внимание на то, с кем вы играете.

В прочих MMO вы идёте в рейд с другим игроком, и у него не так уж много вариантов, верно? Конечно, лучше, чтобы он был хорошим напарником, — тогда вы успешно завершите рейд и получите лут, — но его личность имеет не такое уж большое значение. А наша игра такова, что если вы решите объединиться с другим игроком, то он вполне может неожиданно напасть на вас и убить. Так что становится очень важно, с кем вы летаете.

Эти две особенности — тот факт, что всё происходит в одном мире, и то, что у игроков есть возможность столь сильно влиять друг на друга, — приводят к тому, что в EVE между игроками возникает более крепкая связь, чем в любой другой игре.

Часто говорят о том, что разработчики EVE Online поощряют и поддерживают воровство и предательства внутри игры. Это так?

Не обязательно. Это просто логичное следствие подобного геймдизайна. Если ты позволяешь игрокам влиять друг на друга и не пытаешься их в чём-то остановить, то такое происходит. На самом деле, предательства — это один процент EVE Online. Остальные девяносто девять — это отношения, построенные на взаимном доверии. Именно это делает предательства, которые всё-таки происходят, такими интересными и драматичными.

Как и в любых других обстоятельствах, если один человек предаёт доверие другого, это интересно — мы хотим узнать про это побольше, понять его мотивы. Мы не хотим, чтобы игроки постоянно друг друга предавали, но хотим, чтобы в нашей игре нужно было по-настоящему доверять друг другу, чтобы иметь возможность достичь цели.

По-моему, это какой-то парадокс: с одной стороны, многие игроки воспринимают EVE, как реальную часть их жизни. Их достижения и внутриигровая собственность для них абсолютно реальны. И в то же время, если кто-то совершит в игре ужасное предательство, то мы скорее всего скажем «это всего лишь игра». Как вам кажется, если игрок предаст друзей в EVE, означает ли это, что он — настоящий предатель? Что он плохой человек?

Да, означает. Это реальные решения с реальными социальными последствиями. Я не делю людей на категории — плохие, хорошие. Но человек, совершивший это предательство в игре, будет вынужден столкнуться с последствиями своего поступка.

В EVE случаются предательства очень высокого порядка. Например, игрок, занимающий очень высокую должность в некоем сообществе, предаёт его, крадёт у соратников имущество и присоединяется к другой группе. Те, к кому он присоединился, могут быть очень довольны этим, но будут ли они ему доверять? Почему бы ему не украсть их имущество и не присоединиться к третьей группировке?

Это реальные последствия — нет никакой разницы, видеоигра это или реальная жизнь. Ты завоевал доверие, а затем решил его предать. И, как и в реальной жизни, это дорога в один конец. После того, как ты совершишь предательство, многие больше никогда не станут тебе доверять.

Как думаете, можно ли делать выводы о человеческой природе, наблюдая за событиями в EVE? Можно ли извлекать из этих событий уроки — как из реальной истории?

Я считаю, что это возможно. Но главный урок, который преподносит нам EVE, заключается в том, что необходимость играть — это одна из основных потребностей человека.

Мы можем начертить вокруг игры круг и сказать: «Большая часть твоих действий здесь «не считается». Это просто игра, мы играем». Мы понимаем, что то, что мы сражаемся друг с другом на космических кораблях, не означает, что мы не можем быть друзьями в реальной жизни. Здесь, на EVE Fanfest, люди в основном проводят время со «своими», но иногда они пересекаются с «космическими врагами» и пропускают с ними по кружке пива.

Это как боксёрский поединок. Там тоже есть волшебный круг — ты входишь в него, и тебе разрешается бить людей. Ты выходишь из него — и больше не можешь бить людей. Но существуют правила, и все понимают, что после того, как поединок закончится, не стоит держать зла на своего противника. Есть победитель, есть проигравший — всё подчинено правилам. Но если во время боксёрского поединка вы ударите противника сами знаете куда, — правила будут нарушены.

Если вы не будете нарушать базовых правил, у вас появится возможность действительно стать кем-то иным — вместе с другими людьми. Это не тот случай, когда вы просто сидите в туалете и представляете себя кем-то другим. Днём вы можете, например, работать в IT, а вечерами становиться космическим военным офицером, и отдавать приказы тысячам реальных людей. Вам не нужно отыгрывать роль, не нужно притворяться: «Эй, я командир космического флота!». Не нужно притворяться, потому что вы действительно командир флота. В виртуальном мире с виртуальными кораблями, — да; но вы — командир.

Мне бы хотелось, чтобы в мире было больше «арен», подобных EVE, на которых люди могли бы становиться кем-то иным, не будучи при этом вынуждены полностью изменяться. На которых они могли бы исследовать тёмные стороны своей личности, как это делают игроки в EVE — совершать нечестные поступки и узнавать, к каким последствиям они приводят, не влияя при этом на свою реальную жизнь.

Сейчас некоторые учёные говорят о том, что повсеместная автоматизация и роботизация производства вскоре приведут к тотальной безработице. Многие будут сидеть дома безо всякой цели и не будут знать, чем заняться — и в этот момент, по их прогнозам, игры вроде EVE Online приобретут огромную социальную значимость. Верите ли вы в такой прогноз?

И да, и нет. На мой взгляд, это некоторое преувеличение, но я не считаю этот прогноз абсолютно не верным. Такие комьюнити, как в EVE Online, дают многим игрокам жизненные цели, очень похожие на настоящие. В EVE ты всегда кому-то нужен: от тебя требуют обеспечить станцию ресурсами, присоединиться к флоту, — выполнить какую-то задачу. А каждое человеческое существо нуждается в том, чтобы в нём кто-то нуждался. Иначе мы умрём — может быть, не в буквальном смысле, а умрём «внутри» — понимаете, о чём я? Так что я считаю, что в каком-то смысле всё это правда.

Но я не верю, что мы вскоре увидим, как миллионы людей променяют реальную жизнь на виртуальную — как в «Первому игроку приготовиться». Это преувеличение.

На EVE Fanfest я пообщался со многими игроками, и некоторые из них рассказывали мне именно о том, как они обрели цель в жизни, играя в EVE. Мне кажется, это должно внушать вам гордость.

Да, мы очень гордимся этим. Я думаю, в этом и дело — люди находят «арену», на которой в них нуждаются. Здесь они кому-то нужны. Это может полностью изменить жизнь людей, которым не хватало этого в реальности.

Например, в игре есть несколько специальных групп для ветеранов войн, особенно для американцев. Люди отправляются в Ирак или в Афганистан, возвращаются, потом их увольняют из армии, они не могут найти себя в жизни и заканчивают жизнь самоубийством. Члены этих групп пытаются увлечь таких ветеранов EVE Online, чтобы снова дать им цель в жизни и чувство сопричастности. Для многих это работает — игра удовлетворяет те же потребности, но в более безопасной обстановке; не в военной зоне. В EVE постоянно нужно быть в игре: флот куда-то летит, что-то нужно защищать, — люди на тебя рассчитывают.

Мы постоянно говорим об EVE как о чём-то абсолютно уникальном. Может быть, вы можете назвать игры c подобным игровым опытом?

В очень многих других мультиплеерных играх присутствует то же, что и в EVE, но в гораздо меньшей степени. Люди очень сильно погружаются в игру — например, в World of Warcraft. У них всё происходит схожим образом: постоянно нужно что-то организовывать, люди на тебя рассчитывают, ты приобретаешь известность, твоя гильдия разрастается, — всё это происходит практически в каждой игре с устоявшимся комьюнити.

Но разница между этими играми и EVE заключается в том, что в них это не обусловлено спецификой игры. Какое бы у вас ни было хобби, в нём всегда найдутся люди, которые будут что-то организовывать. Вы можете организовать сходку фанатов или онлайн-турнир, — когда вы занимаетесь организацией, вокруг вас обычно создаётся сообщество.

Насчёт единственного игрового мира: вы никогда не задумывались над тем, чтобы создать другой сервер, запустить процесс с чистого листа и получить абсолютно новую, другую версию событий, о которой тоже можно будет писать книги? Не испытываете такого соблазна?

Иногда мы об этом задумываемся, но не в практическом плане. Мы хотим развивать этот мир и не хотим создавать новый.

Иными словами, в ближайшие десять лет у нас не будет Нового Нового Эдема?

Нет. Возможно, мы создадим подобные игры, в которых будут происходить подобные вещи, но это совершенно точно не будет EVE 2.0.

Тем не менее, для Китая вы всё-таки создали отдельный игровой мир.

Нам пришлось создать отдельный сервер — из-за юридических причин. Но мы всё равно относимся к обоим мирам, как к единому целому — несмотря на то, что на деле это не так.

Замечаете ли вы какие-нибудь отличия в поведении игроков на оригинальном и на китайском серверах?

Больше удивляют не различия, а то, насколько велики сходства. Китайское комьюнити ведёт себя очень похоже — это укрепляет нас в мысли о том, что всё это складывается таким образом именно благодаря геймдизайну EVE Online.

Мы на DTF периодически публикуем истории из мира EVE, и в комментариях часто появляется фраза: «Про EVE интересно читать, но в неё неинтересно играть». Как вы объясните такое отношение к игре?

Для игры в EVE существует определённый порог. Её основной геймплей ориентирован на тех, кому интересны глубокие и сложные RPG, бросающие вызов. Нужно создать персонажа, персонаж будет заниматься той или иной деятельностью, нужно всё планировать, вкладывать силы, во всём разбираться. Некоторым это очень нравится, для некоторых это — потрясающий геймплей.

Но многие считают, что это для них слишком сложно. Проблема в том, что если вы не заинтересованы в том, чтобы разбираться в EVE Online, то вы никогда не доберётесь до «человеческой» стороны игры. Поэтому люди так говорят. Они могут говорить: «Мне бы хотелось стать частью одной из таких историй о взаимодействии между людьми, но я не хочу всерьёз учиться управлять местными космическими кораблями, потому что это слишком сложно».

Возьмите, например, «Формулу-1» — в ней очень сложно и дорого участвовать, но многим нравится её смотреть. Это ведь не значит, что с «Формулой-1» что-то фундаментально не так. Просто существует порог — довольно трудно приблизиться к тому, чтобы участвовать в ней. Конечно, играть в EVE гораздо проще, чем участвовать в «Формуле-1», но, я думаю, вы поняли аналогию.

Чтобы добраться до тех захватывающих политических интриг, о которых нам так нравится читать, нужно преодолеть гигантский путь, который начинающимся игрокам кажется непреодолимым. Видите ли вы в этом проблему?

Конечно. Мы постоянно над этим работаем, подходим к проблеме с разных сторон. Сейчас мы сосредоточились на том, чтобы чётко дать новым игрокам понять, что EVE — песочница, и что в ней нужно устанавливать цели самому себе. Вы должны выбрать цель сами — мы не можем сделать это за вас. В игре можно заниматься сотней разных вещей. Вы наткнётесь на корабль, который вам понравится, и задумаетесь, как раздобыть на него денег или ресурсов — это и станет вашей целью.

Что для вас более важно на данный момент: привлекать новых игроков или пытаться сохранить существующую харкорную аудиторию?

И то, и другое. EVE — это прежде всего люди, которые в неё играют. Чтобы привлекать новых игроков, нужно обладать чем-то, что бы их привлекало — так что мы всегда балансируем между тем, чтобы привлекать новых игроков и следить, чтобы у старых всё было хорошо.

Насколько я понимаю, средний возраст игрока в EVE повышается с каждым годом. Ждёте ли вы, что эта тенденция сохранится в будущем?

Пожалуй, да. С другой стороны, мы, конечно же, стремимся к тому, чтобы в игру приходили новые люди, и чтобы не все из них были старшего возраста. Но мы по-настоящему любим наше существующее комьюнити. Я только что разговаривала с человеком на благотворительном ужине — он бизнесмен, ему под пятьдесят, и он огромный фанат EVE. Члены нашего комьюнити зачастую не интересуются никакими другими играми, и обычно это люди с приличным достатком. Это совсем не плохая аудитория.

Идея о том, что в твою игру должны играть одни тинейджеры, чтобы она становилась всё более популярной — это совершенно точно не про нас.

Вы сами играете в EVE?

Немного. У меня двое маленьких детей, так что у меня сейчас мало свободного времени. Но, конечно же, у меня есть персонаж.

Традиционный вопрос от DTF: на каком корабле летаете?

Я очень люблю мой Hurricane — чаще всего я провожу время именно на нём.

#eveonline #беседа #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","\u0438\u0433\u0440\u044b","eveonline"], "comments": 60, "likes": 87, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18600, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 15 Apr 2018 12:36:00 +0300" }
{ "id": 18600, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18600\/get","add":"\/comments\/18600\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18600"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Блин ,всегда хотелось попробовать эту игру, но как-то боязно, вдруг понравится и затянет ? Я с вова то слез не без помощи самих разработчиков(спасибо такому отсосному аддону как Варлорды Дренора), как-то залезать в новую онлайн кабалу нет желания.

Ответить
12

Не надо а то станешь как этот поехавший...

Ответить
5

Ну вот так решишь скоротать жизнь или денёк, а вернёшься с ПТСР.

Ответить
0

В стиме можно запустить eve лаунчер и время будет капать постоянно, так что эти часы в стиме, это такое.

Ответить
8

Ну затянет - это ж хорошо. Будешь получать удовольствие, а это и есть главный смысл жизни, не так ли? : )

Мне б найти такую ММО, чтоб затянула. :D
А то, вон, опять Рагнарок скачал. D:

Ответить
–4

Можно всю жизнь прожить без девушки. Ладошка тоже бывает порой привлекательна. А можно ещё лет в 10 кончать жизнь самоубийством. Зачем мучиться и ждать естественной смерти. Ведь жизнь это тлен и сплошное разочарование.
А некоторые зачем-то в коме лежат по 10 лет, а то и больше. Ну а чО? Ведь лучше держать человека в коме, чем дать ему переродиться и вернуться в жизнь новым.
Гляди сколько развлечений для девственников, затворников и антропофобов.

Я это к тому, что не надо делать игры причиной и смыслом всей жизни. А ММО именно к этому и подталкивают слабых людей. Но тем лучше. Без слабых и никчемных жизнь лучше.

Про EVE читать интересно. Но играть в неё чокнешься и поедешь крышей.

Ответить

9

ИМХО, с EVE или полностью в ней, или никак. Уж первый год-два точно. Сам играл долгое время, но потом просто не осталось времени на нее. В EVE нельзя зайти "на часок". Поэтому если уж решитесь, будьте готовы отдать сему восхитительному проекту кучу времени.

Ответить
0

В eve можно зайти на часок. Вначале да, надо будет разобраться. У меня аккаунту год вроде, играл я прям плотно месяца 4 наверное. Сейчас вот практики, госы, диплом, захожу раз день или через день на часок, покрабить чуток, пороамить, гайки покемпить и так далее. И нормально, вполне себе играется, но я и состою в корпе где нет обязаловки, если ты состоишь в какой-нибудь рабо-корпорации в нулях, с КТА и так далее, ну, тогда да, час в день это вообще забей. :D

Ответить
1

А ты поиграй норм игра. Найди себе фв корпу будут и деньги и времееи не много надо

Ответить
0

В интервью этот вопрос затрагивается. Каждому хочется быть нужным.
А чем нуб, заявляющий, что у него мало времени, нужен корпе?

Ответить
0

В нулях не нужен. в лоу в фв зоне нужен. Елки то крутить должен кто-то. Плюс пвп контент, дёшево и сердито. Если нитересует корпа для нубов пишем в пм возьму

Ответить
9

пришел как-то давно к другану вечером в гости на мини лан пати. они там по быстрому сворачивал и разворачивал какие-то "палки". сказал ненадолго. в итоге я сам поел, выпил, сыграл пару часиков в кс 1.6, ушел спать, проснувшись к обеду я похавал, почитал новости, чувак говорил, ну вот, почти закончил. к часу дня он закончил и отрубился. это все, что я знаю от ив онлайн.
а позже друган опробовал танки онлайн и пропал с концами на два года ))

Ответить
1

Норм ему там. Другану-то. Ты его не бросай, навещай иногда!
Хотя погоди, через два года он сам вернулся, да? Онлайн, угу… :3

Ответить
2

через два года он сказал что жив и снова пропал )

Ответить
0

Подскажите кто-нибудь, сколько в этой игре нужно провести часов, чтобы по-настоящему стать какой-нибудь "значимой" единицей? Вот такой, о которой говорится в интервью - на тебя рассчитывают люди, без тебя не справятся и т.д.?

Ответить
6

Черт его знает. Нужны хорошие знания по самой игре. Что и как работает/кто что гнет/кого и когда опасаться и прочее... А также хорошие социальные навыки. У нас к примеру был парень, который вызвался везти на себе академию будущих бомберов - ребят летающих на определенном типе кораблей. А там не мало нюансов в механике. И вот он по 2-3 раза в неделю проводил самые настоящие лекции и пробные полеты с кучей новичков, примерно 80% из которых вообще ничего не понимала в начале, постоянно спрашивали одни и те же вопросы (вообщем нубили по черному как и мы все в свое время). Спустя пару месяцев, у нас был отличный костяк из натренированных пилотов, которых уже после брали на пробные полеты. А тот самый парень в последствии, еще не одну академию отучил и в других направлениях, руководство в нем души не чаяло). Вот так вот. Всё в ваших руках, товарищ.

Ответить
4

Все напрямую зависит от твоих личных навыков общения и некоторой капли удачи.
На своем личном опыте скажу, что добрался до зам.директора небольшой корпы за месяц наверно- помогал новеньким в освоении, делал корабли и модули. В конце концов, занимался организацией добычи в поясах и раздавал бонусы.

Ответить
0

В игре отыгрывают роли или обходятся без этого?

Ответить
2

Обходятся порой и без этого. В основном, это просто роль и за ней закрепляется свод обязанностей, доступ к той или иной информации и т.д.

Ответить
4

Я бы сказал что годы. Потому что те лидеры и личности о которых пишут, это не просто игроки. Они переписываются и созваниваются вне игры, встречаются и т.д. То есть это такой большой процесс, сродни скорее хобби, чем просто совместной игре.
Игра тяжёлая, по факту не весёлая, очень часто монотонная. Поэтому нужно быть готовым, что долгое время от тебя проку особо не станет, уметь в рп, уметь аутировать часами напролёт и т.д.
И быть готовым что в один миг можешь лишиться всего и это будет законно.

Ответить
1

Во многих корпах всё гораздо больше зависит от твоих навыков общения и организации, чем от того, насколько прокачан твой персонаж. Лично у меня, когда активно играл (2007-2008) были проблемы именно в этом — и Ева помогла развить эти навыки и в реальной жизни.

Ответить
1

Получается, что игра не для интровертов, которые любят в соло гонять и лишь изредка, по нужде, взаимодействовать с социумом?

Ответить
0

игра для всех!
интроверты могут сканировать неизвестный космос в поисках полезного лута, торговать, делать миссии от нпц или майнить (но последние 2 весьма скучны)
алсо, интроверту ничто не мешает по желанию присоединяться к небольшим пвп- и другим событиям время от времени

Ответить
2

>предательства — это один процент EVE Online

Зато какой :D

Ответить
0

Да никакой. Чтобы его ощутить, надо быть одним процентом топ ГМов, которых есть, на что эпически прокинуть.

Для большинства, 99% EVE - это ганки, прерывающие любую осмысленную деятельность.

Ответить
0

Предательства в EVE гораздо чаще встречаются, чем может показаться. У большинства хардкорных игроков есть твинки во вражьих альянсах/чат каналах. Это ли не предательство?

Я бы сказал, что предательства в EVE играют огромную роль. Добавляют изрядное количество фана и адреналина.

Ответить
0

Предательство кого? Лидера корпы/альянса. Остальным все равно. 98 игроков с 2 акками, +два лидера корпораций по 98 членов = 2% предательств на 100 реальных игроков или 1.01% на 198 персонажей, смотря как считать.

Ответить
0

Предательство - это когда у тебя есть "уши" в sec-канале вражеского альянса, которые позволяют тебе получать развед данные о том, кто где и когда на тебя собирает флот, или о том, знает ли враг о том, что ты охотишься на него и т.п.
При этом, враги видят твоего твинка обычным игроком, который иногда появляется, и даже летает вместе или просто ратит себе мирно. И этого в ЕВЕ много.

Я уже молчу про постоянный спам кидалова в чат каналах торговых систем (когда-то слышал, что средней руки скаммер за сутки такого спама "зарабатывает" на плекс).

Понятно, что крупные кражи, передача контроля над станциями врагам и т.п. жесть, случаются редко. Но предательства в ЕВЕ хватает.

Ответить
1

Хорошей альтернативой, такой более приземлённой я считаю Elite: Dangerous, тоже много подобных плюшек, но к сожалению последнее обновление заставляет задуматься в более критическую сторону

Ответить
1

в илит данжероус ты один раз покупаешь игру, в этом большой плюс. я не готов платить за ив каждый месяц на данный момент, хотя игра выглядит притягательно

Ответить
0

Время, которое в Еву надо вливать, всё равно сильно дороже обойдётся

Ответить
0

А в чем проблема платить за игру, в которую вы будете играть каждую неделю на протяжении многих лет (если понравится)?

Ответить
0

в неё же можно бесплатно играть, без премиум-статуса

Ответить
0

Можно играть бесплатно, но список доступных игровых функций, кораблей, скиллов крайне ограничен.
Но можно вполне реально фармить эту подписку в игре и ничего не платить, при этом трятя чуть больше времени.

Ответить
0

Времени придётся тратить значительно больше, чтобы нафармить на плекс (премиум аккаунт).

При этом, новички вполне могут играть на бесплатном аккаунте первые месяц - два, вообще не ощущая никаких ограничений.

Ответить
0

мб я ошибаюсь, но там кажется есть ограничение на развитие без покупки подписки

Ответить
0

как я прочитал - совсем незначительные бусты по типу "изучение на 50% быстрее"

Ответить
–1

Не только, бесплатно доступен только базовый набор скилов к изучению, все что поинтереснее или даже критически нужно на дальнейших стадиях игры, закрыто к прокаче.

Ответить
0

на элиту разрабы забили, им динозавры интересней.

Ответить
0

В Элитке взаимодействия между игроками в десятки раз меньше. А Еву определяют именно они.

И что они так сильно испортили последним обновлением?

Ответить
0

Уже нужен отдельный сайт DailyEVEOnline.ru

Ответить
–5

Вообще чувак адово пиарит канеш.
В прочих MMO вы идёте в рейд с другим игроком

Существуют только рейд-дрочильни, других жанров нет.
но его личность имеет не такое уж большое значение. А наша игра такова, что если вы решите объединиться с другим игроком, то он вполне может неожиданно напасть на вас и убить. Так что становится очень важно, с кем вы летаете.

То есть в других игорях нельзя пк-шить, вот же чорт, а мужики знают?!
предательства — это один процент EVE Online. Остальные девяносто девять — это отношения, построенные на взаимном доверии.

Ничосе у них тотальный контроль над мыслями игроков… Штатные телепаты наверное даже в отпуск не уходят.
Олсо, 99 процентов это, разумеется, такие доверительные отношения, которые вообще никогда не изменятся. Прямо как в жизни, да.
я не хочу всерьёз учиться управлять местными космическими кораблями, потому что это слишком сложно

Это он по ходу проговорился про закрытый секретный бетатест с управлением кораблями, и не стыдно ему так дразнить людей?
бизнесмен, ему под пятьдесят, и он огромный фанат EVE. Члены нашего комьюнити зачастую не интересуются никакими другими играми, и обычно это люди с приличным достатком. Это совсем не плохая аудитория.

No shit, Sherlock!
…тут моя рука окончательно устала держать табличку, которую когда-то до меня держал Джонни Гэлеки и миллионы других людей, поэтому запостите ее сами.
:3

Ответить
1

То есть в других игорях нельзя пк-шить, вот же чорт, а мужики знают?!

В большинстве современных ММО механика ПК такая, что обычно не лишает другого игрока каких-либо существенных ресурсов.

Ничосе у них тотальный контроль над мыслями игроков… Штатные телепаты наверное даже в отпуск не уходят.

Социальные отношения между игроками прекрасно направляются дизайном игры.

Это он по ходу проговорился про закрытый секретный бетатест с управлением кораблями, и не стыдно ему так дразнить людей?

Управление в Еве может казаться "простым" для опытных игроков, но по итогам моих попыток даже друзей-геймеров в неё вовлечь — оказывается, концепция "орбит" и необходимость воспринимать поле боя во всех трёх измерениях для многих действительно является большой проблемой.

Ответить
0

В большинстве современных ММО механика ПК такая, что обычно не лишает другого игрока каких-либо существенных ресурсов.

Как же это больно. :-/

Ответить
–2

время, просранное зря по чужой вине — самый существенный ресурс. если чо. %)
Социальные отношения между игроками прекрасно направляются дизайном игры.

Что это вообще должно значить? %)
концепция "орбит" и необходимость воспринимать поле боя во всех трёх измерениях для многих действительно является большой проблемой.

Вот-вот, а еще даже и управления не дали! СЛОЖНА

Ответить
0

То есть в других игорях нельзя пк-шить, вот же чорт, а мужики знают?!

Ну-у-у, например, ты не сможешь пкшить других игроков в рейде после убийства босса.
К сожалению.

Ответить
0

Вообще во всех игорях? А если понятия босса и рейда там нет, тогда как жить? :3

Ответить
0

Насколько я знаю, во всех ММО, которые "на слуху" - такой возможности нет.

Ответить
0

Не знаю, в тему ли, и можно ли назвать GTAV ммо, но после ограбления можно убить напарников и забрать их деньги. Если они не перешли в безопасный режим.

Ответить
0

игра это или реальная жизнь

Это Эксель.
:3

Ответить
0

Если это так сложно или этого так много, то почему не сделать отдельные части доступными для новичков ? Не командир корабля, а юнга, стрелок или кок. Не пират, а исследователь. Не архитектор, а строитель модулей. Не владелец флота, а пассажир-баф. Зачем пытаться даваь игроку сразу все ?

Ответить
0

В игре как бы две роли у игроков: то, что он прокачал, и социальная

Ответить
0

Что-нибудь на пару меню, а не на десятки. Сделали же они мини-игру с поиском среди шума сигналов звезд или чего-то похожего.

Ответить
0

Есть пве с миниграми

Ответить
0

Ну там было строительство каких-то баз на планете.
В основном режиме, занятие для новичков - копать безопасные астероиды.

Ответить
0

Не командир корабля, а юнга, стрелок или кок

Ты сейчас star citizen. Правда он выйдет хуй знает когда.

Ответить
0

Я вот боюсь играть. Дождусь когда мне будет за 50, вот тогда там я и поищу смысл жизни...

Ответить
0

Тогда я тебе советую прямо сейчас создать аккаунт и начать качать навыки. Даже если ты вдруг решишь прийти в игру через год, у тебя уже будет хотя бы 5лямов сп (очки прокачки в еве) вложенных в эти навыки и будет проще начинать. :D

Ответить
0

Немного оффтоп: они анонсировали выход nova (наследник dust514) в тестирование в этом году (уже идёт запись на тест) Так что кого в прошлом зацепил Dust514 радуемся.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления