Gamedev Кирилл Туров
963

Идея #2 — Tap Earth

Вступление
Доброго всем времени. Прошла неделя, и я вновь делюсь концептом, который заморожен в стадии пре продакшена.

В закладки

Planetapper/Tap Earth/Tap Planet (Рабочее название)

Скриншот с билда для PC

Жанр

Таппер/Кликер/Стратегия.

Сеттинг

Будущее, эпоха, после колонизации планет — планетарные войны, империи.

Модель распространения

Free-To-Play.

Описание

Игрок является правителем республики, цель игрока — захват власти в империи, господство во всей красе.

Проект появился на волне популярности тапперов и было решено реализовать что-то подобное, но с уклоном в асинхронное противостояние игроков. Концепт находился в разработке на протяжении трех или четырех недель, за это время из обычного таппера он превратился, на мой взгляд, в довольно интересную стратегию.

Игра — сетевая сессионка, каждый матч начинается с нуля, игроки получают столицу на случайной территории планеты. Планета поделена на множество территорий, в зависимости от количества игроков в сессии. Игрок может атаковать только соседние территории или территории, соединенные путями (морскими, воздушными).

Каждая территория обладает несколькими параметрами — прочность (сколько нужно нанести урона), доход (основная боевая валюта), уникальный бонус (особенное здание или расположение, дающее игроку различные бафы, например, шанс критического урона, повышение прочности всех территорий, увеличение урона и т.п.). Захват территории — это уничтожение её прочности, при помощи кликов или применения способностей.

Глубина геймплея

Игра имеет множество мелких, невидимых игроку механик, которые добавляют немного глубины в геймплей. Таких механик много, приведу некоторые примеры:

  • Изначально, у каждого игрока одинаковые характеристики защиты дохода и урона. Каждая территория, принадлежащая игроку добавляет 1 единицу урона против ближайшей территории, таким образом, захватывая смежные территории игрок может значительно увеличить урон по соседям;
  • Территория, которая подверглась атаке, но по каким-то причинам осталась не захваченной постепенно восстанавливает прочность;
  • Каждая смежная союзная территория увеличивает прочность на 10%;
  • При использовании способностей, связанных с ядерным оружием, максимальная прочность и доход захватываемых территорий падают на некоторое время;
  • Космопорт уменьшает доход смежных территорий;
  • Банк немного увеличивает прочность территории;

Прокачка во время боя

Помимо пассивных механик, есть также активные, например, получая доход, игрок может тратить их на различные улучшения. Всего есть три типа улучшений:

  • Модуль захвата — группа улучшений, влияющая на основную механику:- Урон от клика;- Дополнительный доход со всех территорий;- Дополнительная защита всех территорий;
  • Территории — каждую территорию можно прокачать, увеличив её прочность, доход, построив уникальное здание:- Космопорт (дает шанс критической атаки, запуск баллистических ракет);- Банк (увеличивает доход от территории);- Аэродром (увеличивает урон по смежным вражеским территориям и добавляет защиту смежным союзным);- Система радиолокации — ускоряет перезарядку способностей;- Форпост — значительно увеличивает защиту данной территории;- ПРО — отключает критический урон по самой территории и смежным союзным. И др.
  • Способности — добавление активных способностей, которые можно использовать во время боя, в качестве примера:- Баллистические ракеты — 100% шанс критической атаки;- Щит — защита всех территорий на n секунд;- Поддержка — на некоторое время подключается ИИ, который кликает за игрока, таким образом, игрок может захватывать одновременно 2 территории (увеличивается по мере прокачки).

Экономика и развитие игрока

При создании профиля (профилей может быть неограниченное количество), игрок выбирает каким правителем играть. Каждый правитель имеет определенную ветвь развития, активные и пассивные способности. Прокачка заключается в развитии характеристик лидера.

Глобальная карта

На макроуровне игрок видит карту ближайшего окружения с планетами. Связи с другими планетами появляются по мере расширения республики игрока. Но, при желании, можно посмотреть и республики других игроков. Суть макроуровня — глобальная стратегия: игрок отстраивает империю, заключает соглашения, вступает в альянсы, объявляет войны. Захват планеты происходит путем нападения на нее в сессии кликера. Территории распределяются таким образом, чтобы игрок свои первые шаги делал без участия других игроков. Идет захват свободных планет с боями против ботов, подобранных по уровню игрока.

При захвате планеты другого игрока — оценивается количество претендентов в данный момент времени и формируется сессия из игроков-претендентов, игрока-владельца и ботов. Минимальное количество в сессии — четыре противника. В наиболее жарких районах боты не понадобятся, всеми участниками могут быть игроки. В этом случае, бой синхронный — игроки сражаются в реальном времени друг с другом.

При этом, игрок может нажать автобой и не участвовать непосредственно в атаке/защите. Максимальная длина сессии — 7-14 минут, в зависимости от количества игроков, победитель — игрок, захвативший наибольшее количество территорий. Возможен пересмотр в сторону полного захвата планеты, путем увеличения урона/дохода или сокращения отката способностей, волнами по 2-3 минуты.

История создания и референсы

В качестве основных источников вдохновения выступили:

Tap Titans — первый таппер, в который я залип на долгое время, до него считал тапперы недостойными своего внимания, после него перепробовал много других.

Defcon — стилистика, изначальный сеттинг (который позже сменился на войны империй в космосе)

Master of Orion — пошаговая космическая стратегия, карты планет и звезд, дипломатия.

Civilization — лидеры, уникальные особенности, постройки на захваченных территориях.

История создания

Началось всё, как обычно, спонтанно, после очередного времяпрепровождения за таппером захотелось сделать что-то свое, но непохожее на другие, поскольку тапперов к тому времени накопилась уйма в разных сеттингах, но с одинаковой реализацией.

Изначально, никакой стратегии не планировалось — чистый таппер, без особых механик. Должны были добавляться ИИ, которые захватывали за тебя территории, но позже это переросло в способности. Реализация всей механики, без сети и глобальной карты заняла примерно три недели. В итоге получилась довольно гибкая база, которая позволяет накручивать множество мелких механик.

Планировалось также реализовать генерацию территорий, сами территории должны были выглядеть как государства на политической карте, в стиле Defcon но для механики и тестирования геймплея сгодились гексагоны и дуги, соединяющие смежные территории.

На данный момент, проект заморожен в связи с тем, что я так и не осмелился доделать его и выпустить чисто таппером и дело даже не в управлении. Все проблемы PC и мобильных устройств решены и играется, в целом, удобно.

Но, почему-то, мне кажется, что он достоин большего. Например, есть идеи превращения боевой сессии в авто стратегию. Игрок выбирает территорию и она захватывается без его участия. Элементы механики останутся теми же, но игроку не придется все время тапать/кликать и можно спокойно менеджерить остальные элементы.

Всем спасибо за внимание. Высказывайте своё мнение в комментариях, будет очень приятно пообщаться.

Меню

Идея 0 — Alchemy Battles (01.04.2018)
Идея 1 Double Defence (08.04.2018)
Идея 2 — Panetapper (16.04.2018)

#blogideasgamedev #gamedev

{ "author_name": "Кирилл Туров", "author_type": "self", "tags": ["gamedev","blogideasgamedev"], "comments": 7, "likes": 21, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18627, "is_wide": false }
{ "id": 18627, "author_id": 6102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18627\/get","add":"\/comments\/18627\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18627"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

DoorInSummer .

1

Вот бы такие стратегии с актуальной повесткой : нанести ракетный удар или послать гуманитарный конвой, разрушить территории и ослабить соседей или поддержать слабых соседей и получить союзника в долгосрочной перспективе. И даже не надо прямых отсылок к Сирии, Югославии, КНДР. Достаточно иметь возможность приобрести бонус, или рискнуть, или принести жертву ради специальной цели.

Ответить

Кирилл Костромин

DoorInSummer
1

Да, стратегия будущего - как набор специальных операций.
Годный сеттинг - корпоративные войны.
Войны будущего. Основные экономические единицы - сравнительно демократические мегаполисы, объединенные в аморфную федерацию. Типа земное правительство, все хорошо. Но вместо этого воюют корпорации - имея постоянные бизнесы в полисах, они воюют за периферию, нарушают закон, осуществляют рейдерские захваты и т.д.

Ответить

Serj Nilov

0

Сессионка на 7-14 минут в 2018м... Рисковано. Понимаю, почему прикрыли.

Ответить

Кирилл Туров

Serj
1

Это много или мало, что говорит статистика? )

Ответить

Serj Nilov

Кирилл
2

Статистика снижается от 3х минут в 2016м(Clash Royale) до двух в 2017м (Tanks-a-Lot) и вниз. Сейчас полторы минуты - идеальная пвп сессия для широкой аудитории (не пубг).

Ответить

Кирилл Туров

Serj
0

Спасибо, приму на заметку

Ответить

Ахмед Мусин

0

А меня устраивают такой длины сессионки, как раз чтобы скоротать небольшой промежуток времени подходят.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]