Gamedev Богдан Бортаков
4 120

Визуальная новелла: релиз, реализм и бесплатный перевод

А также о том, как DTF помогает найти партнёров для разработки игры и пара слов пиратам от орка Йерена.

В закладки

Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать свою историю разработки игры в жанре визуальной новеллы. Да, не все признают VN как полноценный жанр, колеблясь между «игрой-историей» и «интерактивной книжкой», но оставим это на усмотрение читателя.

Чтобы избежать упреков, сразу предупрежу: в конце статьи есть ссылки для покупки новеллы (средняя цена — 4,99 доллара). И, естественно, я буду рад, если кому-то из читателей захочется приобрести результат моего труда.

Кстати, вот здесь можно прочитать о том, как я наивно полагал успеть закончить новеллу за месяц: Начало работы, Сценарий.

Предыстория

В декабре прошлого года в мою голову пришла светлая мысль: а не сделать ли визуальную новеллу? Шеф пришел в восторг: как раз остались тонны арта (персонажей и фонов), которые не удалось применить в прошлых проектах.

Сказано — сделано: начался кропотливый труд по созданию сюжета, который был бы не просто интересен потенциальной аудитории, но и позволил максимально эффективно применить готовые работы.

История должна была рассказывать о мире Парадокса — плане реальности, где оказались замкнуты герои древности. Попав в Парадокс на 400 лет позже и лишившись всех воспоминаний, игрок должен найти выход в реальный мир, объединившись с другими узниками этого места.

Столкновение с реальностью

Выбраться в реальный мир игрок может только в одной из девяти концовок, что, в общем, схоже с моими шансами выйти с работы раньше восьми вечера во время работы над новеллой

«Да что там, за месяц-два успею. Что тут сложного?», — подумал я. И тут, как говорится, заверте..

Как бы очевидно это не звучало, писать сценарий для визуальной новеллы - сложно:

  • изначально запланированные 10 уникальных концовок увеличили сложность написания на порядок;
  • в каждой ветке сюжета есть собственные условности: Герой А может не быть знакомым с героем Б, либо не должен знать о некотором событии в силу альтернативного развития событий;
  • боевая система в текстовом виде никак не хотела становиться интересной: из-за отсутствия опыта мотался от сухого описания действий к чересчур личным описаниям.

Превозмогая трудности

На втором месяце разработки (ближе к концу февраля), я приходил на работу с чувством нависшего надо мной многотонного груза. Несмотря на грамотную организацию процесса, приходилось буквально выжимать из себя текст для очередной правки кода.

Как знать: может, я бы и решился бросить работу над этой новеллой, отложив её до лучших времен. Но начальник, которому я постоянно рассказывал о рабочем процессе, уже загорелся этой идеей, а будучи ярым фанатом всего, что связано с фэнтези, я просто не мог обмануть ожидания первого фаната пока еще не созданного произведения.

Написание каждого сражения растягивалось на два-три полных рабочих дня, так как планируемая сложность боя в процентной вероятности его выиграть действуя наугад приводила к созданию множества вложенных сцен.

В среднем, именно так выглядит иерархия событий в боевой сцене

Совершая три раза выбор из нескольких вариантов действия в текущей ситуации, игрок может пошагово разобраться, как стоит и не стоит действовать в каждой схватке.

Но, несмотря на трудности и монотонность рабочего процесса, в начале марта я смог расслабиться и сказать себе: «Всё, Богдан, ты это сделал. Пора готовиться к релизу».

Оставшийся месяц ушел на тестирование финального билда, поиск ошибок в отображении персонажей на разных разрешениях, работе скрытых параметров и отложенных последствий. Оставалась лишь одна проблема.

Локализация (спасибо, DTF!)

Ещё на этапе задумки было решено: для максимального охвата аудитории, новелла будет написана на английском. Особых проблем с языком не возникло. Вероятно, помогла любовь к англоязычным фанфикам — без них я бы не смог описать и половины действий, которые совершают персонажи в бою или при повседневном общении.

Однако чем ближе была дата выпуска, тем больше росло желание перевести игру на русский язык, но, как на зло, появились другие задачи, и я точно не успел бы сделать красивый художественный перевод 96 тысяч символов.

И тут, благодаря счастливому совпадению, мне предложили перевести новеллу. Бесплатно. Если честно, я даже не сразу поверил своему счастью.

В комментариях к статье от Inlingo Game Localization Studio прозвучало сомнение в их готовности сделать бесплатную локализацию игры.

Мата в финальном варианте игры почти нет, но грубые фразы присутствуют. 18+ и реализм, как-никак

Благодаря усилиям команды локализаторов, мы смогли опубликовать первый билд уже через месяц, с встроенной локализацией на русский язык. Единственной просьбой было упоминание их студии в описании приложения — более чем скромная цена за полный, а главное, прекрасный перевод игры!

Ребят, спасибо Вам огромное!

Выпуск новеллы

Как ни странно, несмотря на высокий градус жестокости и реалистичное описание смертей, проблем с размещением новеллы на Google Play или iTunes не возникло.

Да, были сложности с оценкой рейтинга и выбором корректных сцен для превью на странице приложения. Исходя из контента, обе платформы отнесли игру к категории 18+. Но, выбрав самые нейтральные из возможных скринов и честно ответив на все вопросы при публикации, проблема была решена.

Для любителей построить романтические отношения также предусмотрена возможность соблазнить Вампиршу, но, в целом, это не имеет ключевого значения для сюжета. Да и рисковое это дело...

Подводя итоги

Могу смело признаться: я рад, что мне удалось поработать над этим проектом. Несмотря ни на что, новелла «Парадокс» останется в моей памяти на долгое время.

Кстати, вчера игра прошла одобрение от iTunes, и теперь приобрести её можно сразу на трёх платформах.

Немного огорчает тот факт, что игру уже украли. Сейчас она доступна для бесплатного скачивания как минимум на двух сайтах по взлому игр для Android. Уверен, кто захочет, тот сможет найти ссылку в сети.

Йерен: Заклинаю, пусть отсохнет рука у того, кто украл новеллу у моего автора!

Хотя, может это повод для гордости? Раз крадут, значит чего-то да стоит?

Время покажет, а сейчас я просто рад тому, что смог довести историю Парадокса от идеи до полноценной игры. О, вот и первая покупка на iTunes!

Всем удачного дня!

Вы можете рассказать о своём опыте создания игр, нажав кнопку «Написать», а мы, отредактировав текст (если это потребуется) перенесём его в Gamedev-раздел и расскажем о нём в соцсетях.

#опыт #истории

{ "author_name": "Богдан Бортаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 102, "likes": 50, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18710, "is_wide": false }
{ "id": 18710, "author_id": 39163, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18710\/get","add":"\/comments\/18710\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18710"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Nikolay Goloshchapov

9

Никогда не стоит бояться того, что игра попала на торенты, это никак не повлияет на получение прибыли с конечного пользователя, это нужно всегда помнить, чтобы Dandy больше не мог сажать кинескоп телика.

Ответить

Andrey Burmistrov

Nikolay
0

Повлияет. Запросто. Например, свою первую лицензионную игру (или это был софт, не уверен) в уже не помню каком бородатом году я купил именно из-за того, что не нашел ее в осле (ну не было тогда еще торрентов, не было).

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Andrey
–1

Я что-то не понял, как твой, говорящий в подтверждение моих слов пример, должен значить противоположное тому что я сказал.

Ответить

Andrey Burmistrov

Nikolay
0

А он и значит. Вы утверждали, что попадание продукта "на торренты" не влияет на получение прибыли от конечного пользователя. Я привел вам пример из своего прошлого: если бы продукт N "попал на торренты", я бы его тогда, будучи потенциальным "конечным пользователем", не купил, а скачал бы. Но пиратская версия все не появлялась, и мне его пришлось приобрести, передав необходимую сумму денег правообладателю. Эрго, прямая связь между "выкладыванием на торренты" (в данном случае невыкладыванием) и увеличением дохода от продаж (моя покупка), которой в противном случае просто бы не было, а следовательно, и никакого получения прибыли от конечного пользователя (в моем лице) тоже не было бы. Все очень просто, прочтите внимательнее.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Andrey
1

А, я не так прочёл, думал что ты сначала скачал, а уж потом купил.
Я вот что тебе хочу сказать, ты не конечный пользователь, ты статистическая погрешность, тот элемент который по сути никак ни на что не влияет в рамках обсуждаемого вопроса.

Я на пальцах объясню:
1) Игра вышла.
2) Попала на торренты.
2) Её купило то количество человек, которое игра заслужила.
3) Торренты могут только подстегнуть продажи и сделать рекламу.
3) Конец.

Негативное влияние это вымысел больных и аморальных людей.

Нет ни одной игровой студии, ни одной компании, ни одного разработчика или пасхального кролика который бы пострадал из-за того, что игра или иной продукт оказалась на торрентах, за всю историю интернета.
Не нужно путать контрафакт с пиратством, контрафактная продукция напрямую наносит ущерб производителю и несёт упущенную прибыль.

"Делаешь дерьмовые игры, не обвиняй пиратов в низких продажах, за основу взято."

Да Господи, я сам пират и я покупаю игры в которые даже не играю, но не беру от балды, а только то, что меня заинтересовало и то, что я хочу поддержать.

Ответить

Andrey Burmistrov

Nikolay
2

Я вот что тебе хочу сказать, ты не конечный пользователь, ты статистическая погрешность

От статпогрешности слышу.

2) Её купило то количество человек, которое игра заслужила.

Эту фразу даже комментировать, в общем-то, нет необходимости. Нет такого понятия "заслужила".

Я на пальцах объясню:

Не стоит. Объяснять у вас не очень получается, потому что выкрикивание лозунгов - не есть объяснение чего-либо. Впрочем, если вы действительно готовы что-то объяснить, я с удовольствием послушаю.

Негативное влияние это вымысел больных и аморальных людей.

Бездоказательное, оценочное, эмоциональное суждение. К тому же не привязанное к реальности - поскольку любой человек может подтвердить ситуацию, которую я описал изначально, а весь вопрос упирается только в процент таких ситуаций. То, что этот процент не ноль, мы уже выяснили.

Нет ни одной игровой студии, ни одной компании, ни одного разработчика или пасхального кролика который бы пострадал из-за того, что игра или иной продукт оказалась на торрентах, за всю историю интернета.

Бездоказательное, оценочное, эмоциональное суждение, выдача желаемого за действительное, а попросту - чушь. То, что величина вреда от пиратства чрезмерно преувеличена, ни капли не извиняет ваши построения - вы этот вред чрезмерно преуменьшаете, при этом бездоказательно. К тому же очевидно, что это построение ложно, хотя бы в силу чрезмерно жесткого задания условий ("ни одного", "за всю историю интернета" и прочее, так не может быть в принципе).

Не нужно путать контрафакт с пиратством

Неизвестно, к кому это пожелание относится. Короткий ответ - я не путаю, и другие вроде тоже.

"Делаешь дерьмовые игры, не обвиняй пиратов в низких продажах, за основу взято."

Фраза никак не относится к дискуссии. Зачем она здесь? Да, действительно, не стоит обвинять пиратов в том, в чем они не виноваты. И зачем тут этот трюизм?

Я не вижу смысла продолжать дискуссию, пока вы не оставите этот тон, не успокоитесь, не отключите эмоции и не приведете факты. В этом случае - милости прошу, а пока пока-пока.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Andrey
–2

"Нет ни одной игровой студии, ни одной компании, ни одного разработчика или пасхального кролика который бы пострадал из-за того, что игра или иной продукт оказалась на торрентах, за всю историю интернета.

Бездоказательное, оценочное, эмоциональное суждение, выдача желаемого за
действительное, а попросту - чушь. "

А теперь умник, докажи что это не так.
Но ты ведь не сможешь этого сделать и скажешь мне: - Ты не доказал и я не буду.

А вот мне кстати доказывать в отличие от тебя ничего не нужно, у меня есть глаза, которыми я за тридцать лет ни разу не увидел ни одной новости о том, что же такого плохого сделало пиратство, те кто достаточно долго живёт, отлично знают сей факт.

И ещё, периодически появляются исследования на эту тему которые доказывают обратное, но ты можешь игнорировать всё это и говорить что я перевозбудился от тебя, я к слову совершенно спокоен, так как ты у меня далеко не первый такой борцун за права непонятно кого.

Ответить

Andrey Burmistrov

Nikolay
2

Юноша, в разделе "геймдев" так общаться не принято. Умерьте ваш пыл.

А теперь умник, докажи что это не так.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Argumentum_ad_ignorantiam

я к слову совершенно спокоен

Судя по эпитетам, которые вы употребляете (совершенно, кстати, без повода), вы лукавите, заблуждаетесь или врете. Ни первое, ни второе ни особенно третье чести вам не делает. Возможен и четвертый вариант: вы нездоровы, и в этом случае я приношу вам свои извинения за то, что втянул вас в дискуссию, которая заставляет вас нервничать.

ты у меня далеко не первый такой борцун за права непонятно кого.

Я не знаю, что такое "борцун", чьи права вы имеете в виду и кто там у вас не первый (мне ваша личная жизнь не интересна). Вообще, вам бы стоило бы извиниться.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Andrey
0

Видимо эпитеты которые вы господин хороший используете, это не попытки оскорбить меня и не лицемерие.

Этот диалог я начал совершенно спокойно, но вам похоже стало так обидно от того, что вы статистическая погрешность, что вы свою ярость сдержать ну никак не могли.

Вместо того чтобы аргументировать свою позицию, вы повели себя как школьник, назвав мои слова бездоказательной чушью, выдачей желаемого за действительное и прочую нелепость.

Я прочёл в ваших словах вполне определённое послание, и не думаю что можно говорить о своей культурности, маскируя в казалось бы безобидных на первый взгляд словах своё желание оскорбить собеседника.

Вы лицемер сударь, и собеседник из вас отвратительный.

Не привык я с ложечки кормить:
https://3dnews.ru/629572
https://habrahabr.ru/post/215815/
https://piratemedia.net/issledovanie-piratstvo-prinosit-vygodu
https://geektimes.ru/post/293281/
http://qed.econ.queensu.ca/working_papers/papers/qed_wp_1354.pdf

Надеюсь остальное найдёшь сам и сможешь сделать выводы на основе полученной информации, используя не поломанную логику.
И не надо выдумывать правила в разделе "геймдев" на основе своей обиженности. Я себя держу в рамках.

Ответить

Andrey Burmistrov

Nikolay
0

Этот диалог я начал совершенно спокойно

"Негативное влияние это вымысел больных и аморальных людей"

Вместо того чтобы аргументировать свою позицию

Аргументация была представлена. Основа аргументации: ваше "не может быть, потому что не может быть никогда" не выдерживает никакой критики.

выдачей желаемого за действительное

Ничем не могу помочь.

Не привык я с ложечки кормить:

Ну-с, по вашей ссылке: "I find evidence that private–network sharing results in decreased album sales for top–tier artists".
В принципе, уже это перечеркивает все ваши доводы ("никакой", "за всю историю интернета"). Кстати, почти все исследования касаются музыки, интересная деталь, учитывая, что с музыкой из-за подписочной модели все в большой степени по-другому.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Andrey
0

"Основа аргументации: ваше "не может быть, потому что не может быть никогда"

Не надо нести чушь с присваивание мне слов которых я не писал.

Я лишь сказал что примеров негативного влияние не было, потому что их не было, а не потому что не может быть.

Мои доводы в безопасности, как я сказал, так и есть.

"I find evidence that private–
network sharing results in decreased album sales for top–tier artists, though
the economic impact is quite modest. However, private–network activity
seems to help mid–tier artists. The results are consistent with claims that
word of mouth is stronger for lesser–known artists and that digital sales are
more vulnerable to increases in file sharing capacity."

Я даже предоставил тебе доказательства, но ты всё никак не унимаешься.
Не пытаешься даже принести хоть что нибудь отдалённо похожее на аргумент, но зато натужно пытаешься меня задеть.

"Негативное влияние это вымысел больных и аморальных людей" - Принимаешь на свой счёт?

Исследования касаются всего, но в основном музыки и фильмов из-за сильнейшего лоббирования интересов медиа-гигантов.
И нет никакой разницы.

Ответить

Andrey Burmistrov

Nikolay
0

Не надо нести чушь с присваивание мне слов которых я не писал.

"Нет ни одной игровой студии, ни одной компании, ни одного разработчика или пасхального кролика который бы пострадал из-за того, что игра или иной продукт оказалась на торрентах, за всю историю интернета."
Это и есть "не может быть (не было), потому что не может быть никогда (потому что не было)". Причем по вашим ссылкам это опровергается.

Я даже предоставил тебе доказательства, но ты всё никак не унимаешься.

Я представил вам доказательства по вашей же ссылке, указывающие вашу неправоту. Evidence ущерба high-tier artists есть? Есть. Вы утверждали обратное? Утверждали. Вы оказались неправы? Оказались. Вы пытаетесь это отрицать? Да. Зачем - непонятно.

натужно пытаешься меня задеть.

Не могу не обратить внимания на ваш тон. Снова.

Принимаешь на свой счёт?

А, пытаетесь извернуться? За слова надо отвечать, вы не знали? Я привожу пример негативного влияния (кстати, из своего же прошлого) и следующим же комментарием вы пишите, что "негативное влияние это вымысел больных и аморальных людей". После этого вы якобы искренне не понимаете, где вы перешли на личности и оскорбления, судя по всему, вы не считаете, что, назвав собеседника "больным и аморальным человеком", вы переходите какие-то рамки; что же, не удивлен. Теперь я понимаю, почему вы так возбуждены, видимо, вам обидно, что нельзя подтереть комментарий за собой.

И нет никакой разницы.

Я указал, в чем заключается разница. Вы это решили зачем-то проигнорировать, но она от этого не исчезнет.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Andrey
0

"Я представил вам доказательства по вашей же ссылке, указывающие вашу неправоту. Evidence ущерба high-tier artists есть?"

Ты выдрал удобную для себя строчку, она кстати лишь говорит о незначительном влиянии, и никак не говорит о том, что кто-то пострадал от этого, так что можешь дальше выдумывать доказательства моей неправоты.
В следующем же предложении в этом тексте идёт речь о пользе, но ты почему то предпочёл это опустить. Хотя о чём это я, мне отлично известно почему ты выдираешь слова из контекста и подставляешь к ним свои фантазии.

"После этого вы якобы искренне не понимаете, где вы перешли на личности и оскорбления, судя по всему, вы не считаете, что, назвав собеседника "больным и аморальным человеком"

Нужно быть действительно больным человеком чтобы подумать что я перешел на личности в тот момент.
Если бы у меня было намерение тебя оскорбить, я бы это сделал прямо, а под больными и аморальными я имел в виду лоббистов, ты слишком мелкая сошка в механизме, чтобы я тебе такую честь предоставлял, уж извини, но у тебя даже собственного мнения нет.

Твоё суждение основанное на: Я не смог скачать с торрента, и пришлось купить, лишь говорит о том, что ты весьма неприятный человек. И твоё захотел купил, захотел скачал, именно тот процент который не влияет на статистику.

Ответить

Andrey Burmistrov

Nikolay
0

Ты выдрал удобную для себя строчку

Полностью мое право. Вы утверждали, что этого нет, а эта строчка показывает, что есть. Этого достаточно.

В следующем же предложении в этом тексте идёт речь о пользе, но ты почему то предпочёл это опустить.

Опять же, мое право. К теме обсуждения это никак не относится, к тому же я нигде не отрицал пользы. В пользу пиратства я могу привести много доводов, и аргументы будут значительно лучше ваших.

Нужно быть действительно больным человеком чтобы подумать что я перешел на личности в тот момент.

Нет, не нужно. Достаточно просто уметь читать.

а под больными и аморальными я имел в виду лоббистов

А это не важно. Имели в виду вы одно, а в тексте у вас получилось совсем другое. Так бывает.

уж извини, но у тебя даже собственного мнения нет.

Опять переходите на личности. Ну что ж с вами делать. Я дискуссию с вами в одностороннем порядке завершаю: конструктива я от вас уже точно не услышу, признания вами своих очевидных всем ошибок не будет, прекращения хамства я тоже не дождусь.
Пока.

Ответить

Дмитрий Калинин

Andrey
0

В бородатом году купить лицензионный софт вообще была проблема. Или вы за диски на рынках?))

Ответить

Andrey Burmistrov

Дмитрий
0

Смотря какой. Винда продавалась вообще с конца 90х, хотя тогда ее никто не покупал. Фотошоп, 3дмакс, если не путаю, тоже достаточно быстро пришли на наш рынок. После года примерно 2004-го уже во многих компаниях хотя бы часть софта была лицензионная, в крупных - весь софт.

Ответить

Дмитрий Калинин

Andrey
0

Так после 2004 таможня уже перестала брать 30% и ндс снизили) Там как бы все поперло. В том числе медиамаркет и т.п.

Ответить

Andrey Burmistrov

Дмитрий
0

Может. Мне кажется, просто и деньги появились, и проверки начались. А то я помню самый конец 90-х, заходишь так к знакомым игроделам, а у них из лицензионного только линукс.

Ответить

Nikolay Goloshchapov

Макс
0

Блин, эта дурацкая дешевая клава меня достала, постоянно промахиваюсь и жму не на то.

Ответить

Василий Дорофеев

5

Однако, чем ближе была дата выпуска, тем больше росло желание перевести игру на русский язык - но, как на зло, появились другие задачи, и я точно не успел бы сделать красивый художественный перевод 96 тысяч символов.

Даже немного странно, что изначально не было базовой задумки на обоих языках выпустить.

С почином!

Ответить

Богдан Бортаков

Василий
2

Спасибо! Да, поначалу просто упустил это из виду - вот и пришлось в панике искать локализаторов, а то под конец уже смотреть на редактор не было сил)

Ответить

vOi Shaman

–23

Заклинаю, пусть отсохнет рука у того, кто украл новеллу у моего автора!

Автор текста, иди-ка ты на... с такими взглядами.

Желать увечий "по площади" неопределенному количеству людей (тем более - что нередко пиратят не только глупые и бессознательные люди, но и дети) - это не есть "комильфо".

Надеюсь что хотя бы у твоих внуков хотя бы чуть-чуть мозгов в голове появится. Обиженка блин.

Нарисована новелла классно, но после такого вот просто даже по ссылкам в магазины проходить противно, не то что спонсировать таких вот деятелей.

Всем удачного дня!

И тебе!

Ответить

Andrii

vOi
17

вы же в курсе что на самом деле рука не отсохнет?

Ответить

vOi Shaman

Andrii
5

Ну даже не знаю... это интернет, здесь все не так как в реале.

Ответить

Ульф Урманин

vOi
0

Да. В интернете даже девушек нет!

Ответить

vOi Shaman

Ульф
0

В интернете даже девушек нет!

Тссс... эту тему лучше не поднимать... а то найдутся примеры...

Ответить

Богдан Бортаков

vOi
1

Может, Вы предложите как навести более точно?
Я ведь не призываю всех не качать пиратки, это скорее обращение конкретно к тому, кто сломал и выложил в доступ.

Ответить

vOi Shaman

Богдан
0

Я ведь не призываю всех не качать пиратки, это скорее обращение конкретно к тому, кто сломал и выложил в доступ.

Ок, пардон. Вопросов нет.

Но в общем я к тому что блин... негатив не есть хорошо... и не важно в рекламе он или обзоре. Оптимизм, доброта и великодушие всегда в разы эффективнее помогают завоевать доверие публики, чем... ну не важно.

Просто мои мысли. Спасибо за пояснение.

Ответить

Nick Feofentov

vOi
9

Автор текста, иди-ка ты на... с такими взглядами.

Надеюсь что хотя бы у твоих внуков хотя бы чуть-чуть мозгов в голове появится.

...
... негатив не есть хорошо...

Ответить

vOi Shaman

Nick
0

Таки я ничего не продаю что бы в доверие втираться, а когда неопределенной группе людей желают увечий - это все же режет глаз.

Ответить

Nick Feofentov

vOi
5

То есть добрым надо быть только по отношению к тем, кому хочешь что-то продать? Хорошо.

Ответить

Василий Дорофеев

vOi
1

Автор текста, иди-ка ты на... с такими взглядами.

Парень сиронизировал, а тут такой резкий комментарий. Хех

Ответить

Влад Владимиров

vOi
0

Вот сажаете вы цветы 4 месяца, красивая поляна, довольны своей работой. Хотите продать цветы. И тут приходят хитрые люди и начинают стричь цветы. Будете их хвалить и помогать им?

Ответить

vOi Shaman

Влад
–1

И тут приходят хитрые люди и начинают стричь цветы.

Копировать цветы, копировать.

И нет - я не буду желать увечий людям, которые копируют мои цветы, т.к. скопированный цветок не обязательно обернулся бы проданной копией цветка даже в самом лучшем мире.

Ответить

Pavel Livshits

2

какой крутой кот!

Ответить

Spid3r

1

Добавьте в App Store отметку о наличии русского языка. Сейчас виден только английский.

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
1

Спасибо, сегодня-завтра поправлю.

Ответить

Spid3r

Богдан
0

Внёс свою лепту ;-) Кстати, какое-нибудь дальнейшее развитие планируется? Новые сюжеты, например...

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
0

Спасибо за поддержку!
Да, если пройдет "паровоз усталости" от первой пробы пера и проект окупит хотя бы его создание - к концу лета хотел бы сделать продолжение!

Ответить

Spid3r

Богдан
0

Продолжение в смысле Paradox 2 или аддон внутри текущей версии?

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
0

Скорее, Paradox: Breaking Free - о событиях после побега Главного героя из мира Парадокса.
Подробности будут спойлером к первой части, потому пока не могу поделиться.

Ответить

Spid3r

Богдан
0

Ты уже заспойлерил события текущей версии :D

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
0

Не-а.
В этом вся фишка: концовок много, позитивных - тоже больше одной.
Какая верная - это пока секрет.

Ответить

Spid3r

Богдан
2

Блин, вот это вообще не айс. Нужно добавить скролл или увеличивать поле в зависимости от текста.

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
0

0_0
Спасибо, пофиксим!

Ответить

Spid3r

Богдан
2

Еще:

1. Играю уже минут 5 и не услышал ни одного звука, хотя в настройках все на максимуме. Так и должно быть?
2. Имена в заголовке диалогов остались непереведенными. Хотя бы «Me» можно было заменить на «Я», а то в первую минуту кажется, что это имя такое козье - Ме.
3. В настройках тоже проблемы с версткой.

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
0

Увы, со звуками беда:
RenPy напрочь отказался воспроизводить любые аудиофайлы на Android и iOS.
Переустанавливал, гуглил, искал на форумах - все говорят, что такого не может быть.
Насчет верстки и перевода имен - примите мои извинения, попробую разобраться со следующей обновой.

Ответить

Spid3r

Богдан
2

То есть на телефонах выпущена заведомо кривая сборка без звука? Может, стоило хотя бы написать об этом в дескрипшене, чтобы не было вопросов, как у меня?

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
0

Нет, дело не в сборке именно для телефонов.
Пришлось отказаться от звуков в принципе - выпускать кривой продукт я точно не хотел.

Ответить

Spid3r

Богдан
0

А зачем тогда регулировка звука в настройках?))

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
0

Эх.. потому что я не уверен в своих силах как программист, а правка стандартных возможностей движка казалась достаточно высоким риском.
Скорее всего, просто уберу отображение настроек звука в новой версии.

Ответить

Spid3r

Богдан
0

Как я понял, у вас же некая контора, а не соло-проект. Неужели нельзя найти человека, который сможет это допилить?)

Ответить

Богдан Бортаков

Spid3r
1

Все заняты другими задачами, увы.
Сейчас стараюсь в свободное время разобраться с причиной проблемы, но оно (время) тоже не резиновое)

Ответить

Михаил Дорохин

Богдан
0

А название движка не подскажете?

Ответить

Богдан Бортаков

Михаил
1

RenPy, версия 6.99.13.2919

Ответить

Богдан Бортаков

Александр
0

Движок, где почти вся игра хранится в одном файле.
Простой в освоении, но если лезть глубже или адаптировать подсвои нужды - можно и свихнуться)

Ответить

Александр Решетько

Богдан
0

Спасибо за ответ) но на самом деле я эту картинку к одному из скриншотов отправлял.
А ту игру довели до ума? Или там на этапе разработки финансирование закончилось?

Ответить

Богдан Бортаков

Александр
0

Написали движок, сделали модели и анимации, просчитали баланс и умения, оставалось два месяца работы - и кончились деньги.
Так сейчас и пылится, хотя за 30-40к вечнозеленых можно бы и довести до ума - да где их взять?)

Ответить

Александр Решетько

Богдан
0

Ну а в стим? Ранний доступ и пр. Понимаю что на ПК это уже отдельный котел со своими лидерами. Но все же может так хоть ваши наработки не пропадут даром. (Я далёк от геймдева, поэтому уж за слишком глупые идеи сразу извиняюсь. Не знаю я как там все устроено

Ответить

Богдан Бортаков

Александр
0

Да ладно, не увидел глупых идей)
Даже если выпустить сейчас то, что есть - продукт делался два года назад, и с тех пор на рынке MOBA произошли изменения. То есть, уйдет еще дополнительное время на адаптацию старого проекта к современным требованиям.

Ответить

Zendar

Богдан
0

Ты уже заспойлерил события текущей версии

Не-а, концовок много

Сразу видно, что человек не очень хорошо понимает свою потенциальную аудиторию.

Ответить

Богдан Бортаков

Zendar
0

Вас не затруднит пояснить подробнее?)

Ответить

Zendar

Богдан
1

На самом деле это все имхо, составленное по личному опыту и опыту общения с любителями визуальных новелл. Спойлер любой концовки, не важно насколько она канонична, это серьезный спойлер. Даже если эта концовка не описана в деталях, а лишь так, как в статье. Мало кому среди аудитории визуальных новелл нравится подобное - это моветон. Я, например, даже CG картинки предпочитаю не видеть до того, как наткнусь на них непосредственно в самой новелле.

Ответить

Богдан Бортаков

Zendar
1

Вау.. даже не знаю, что ответить. Точка зрения вполне обоснована, а удалить прошлые комментарии уже не вариант.
Что ж, спасибо за совет - на будущее постараюсь не повторять таких ошибок!

Ответить

Zendar

Богдан
1

Да не за что. Успехов вам в этом поприще :3

Ответить

Denis Voznyuk

1

А можете поделиться, пожалуйста, после какой игры остались эти арты? В магазинах не нашел от вашей фирмы ничего похожего.

Ответить

Богдан Бортаков

Denis
1

Работали года два назад над созданием MOBA-like игры для мобильных устройств, но увы, закончилось финансирование и проект пришлось закрыть.
Пусть и в виде новеллы, но удалось оживить персонажей - и это уже хорошо)

Ответить

Sergey Babaev

1

Молодцы!)

Ответить

Богдан Бортаков

Sergey
0

Спасибо, стараемся!

Ответить

Илья Головнёв

1

В Стим не планируете завести?

Ответить

Богдан Бортаков

Илья
0

Постараемся, но обещать не можем - с тем, сколько всего валится на стим ежедневно, без ковровой бомбардировки маректингом вряд ли удастся отбить 100$ за публикацию(

Ответить

Богдан Бортаков

Богдан
0

*маркетингом..)

Ответить

Dmitry Galyak

1

Нужно было МОБу добивать :(

Ответить

Богдан Бортаков

Dmitry
0

Ах, если бы были деньги.. вообще, хотел бы в карьере Гейм Дизайнера поработать над мультиплеерным проектом - МOBA, Royal Battle, или даже ММО. Посмотрим ;-)

Ответить

Bash

1

Привет! Поздравляю с релизом, давно читал начало этой истории, здорово, что закончил все до конца.
как-то напрягла дерево боя. Не думал поиграться с циклами и рандомом, чтобы делать бои не линейными?

Ответить

Богдан Бортаков

Bash
0

Приветствую! Спасибо, очень приятно слышать, что есть постоянные читатели)
Для боевки в новелле, которая есть сейчас, рандом - худшее решение, как мне кажется.
Игрок не может прогнозировать свои действия и учитывать прошлый опыт, так как в любой момент удар может критануть у него или у монстра. Он путается, возникает негатив - даже пресвятая нелинейность того не стоит.
Всё описанное выше - только моё ИМХО, так что без обид.

Ответить

Αнатолий Εрмаков

1

Благодаря автору и его статьям начал работать над своим проектом на PenPy. Рад, что всё получилось. Поздравляю, в общем!

Ответить

Богдан Бортаков

Αнатолий
0

Спасибо! Творческих успехов, коллега)

Ответить

Денис Ишелин

1

чё когда в директ?

Ответить

Богдан Бортаков

Денис
0

Да фиг знает, может и доберемся. Там видно будет)

Ответить

Денис Ишелин

Богдан
0

чего там добираться?! не то что туда, оттуда копии бесплатных уровней из GameGuru и Construct 2 выходят, а одмены стима даже нос не чешут.

Ответить

Богдан Бортаков

Денис
0

100 долларов взнос за одну опубликованную игру, как бы. Если будут продажи для мобилок - сможем позволить себе стим.

Ответить

Aesthetic Dialectic

0

Плюс, сама идея писать первоначально на иностранном языке, а потом переводить на русский выглядит шизофренично. Это как специально сделать себя инвалидом, потому что очень хочется поучаствовать в паралимпийских играх.

Ответить

Andrey Burmistrov

Aesthetic
1

Набоков, например, "Лолиту" (да и не только) писал на английском, потом уже переводил на русский.

Ответить

Андрей Хлопов

0

Я правильно понимаю, что в игре сейчас звук не работает на телефонах, и это не бага , а фича?

Ответить

Pavel Shestakov

Андрей
0

В комментах выше уже ответили.

Ответить

Богдан Бортаков

Андрей
0

Звук в принципе не вставлен в игру - чтобы не было ситуаций, когда игра на разных устройствах выглядит по-разному.
Спорное решение, знаю.

Ответить

Денис Кадыков

0

а можно узнать какое количество контента в игре?

Например сколько задников, различных персонажей и какое время уйдёт на то что бы всё это неспешно прочитать?

Ответить

Богдан Бортаков

Денис
0

По поводу количества графического контента не скажу - выше в комментах уже напугали спойлерами, которые отталкивают аудиторию..)
По моим подсчетам, на _полное_ прохождение всех концовок требуется от 5-ти до 10-ти часов (в зависимости от скорости чтения и принятия решений).

Ответить

Михаил Лапин

0

Арты сам рисовал?

Ответить

Богдан Бортаков

Михаил
0

Нет - как писал в статье, арты взяты из заготовок для другого проекта и адаптированы под новеллу.

Ответить

Михаил Лапин

Богдан
0

То есть себестоимость арта посчитать не удалось?

Ответить

Богдан Бортаков

Михаил
0

Почему же? Есть вполне конкретные цифры - ставка художника в час, количество потраченных часов.
Себестоимость знаем, на неё и ориентируемся при продаже новеллы)

Ответить

Михаил Лапин

Богдан
0

Так сколько если не секрет? :) сколько артов всего было сделано? сколько отпахал художник и за что вы ему заплатили? Можно конечно и без четких цифр и имён с фамилиями :)

Ответить

Aesthetic Dialectic

0

Очень нравится, что в супер-крутой переводческой конторе, которая сует себя в каждую щель на дтфе, не знают, какие знаки препинания есть в русском, а каких нет.

Ответить

Богдан Бортаков

Aesthetic
0

Вы о чем?
Если нашли ошибку в игре - говорите, я поправлю.
А если замечание обращено к статье - так это ко мне претензии, я же не от их лица пишу.

Ответить

Aesthetic Dialectic

Богдан
0

Выше есть скриншот с "?..." У нас такого знака препинания, в отличие от английского, нет. У нас только "?.."

Ответить

Nuadu Airgetlám

0

Все статьи по теме были написаны вкусно и интересно. Уж очень хотелось купить игру, пока не увидил ценник, что она на андроиде и в стиме для ПК ее нет. Никакой демо версии тоже не нашлось. Выходил настоящий кот в мешке. Конечно, подкупили слова о боевке - из-за нее захотелось пощупать. По сюжету ничего сказать не могу, поскольку все только началось, но вот... Куда можно кидать косяки по переводу? Будут ли исправления? Местами русский звучит не как русский. Кое-где предложение не согласовано, банальная тавтология или просто само предложение построено так, что виднеется машинный перевод. Вы пользовались услугами редактора? Просматривали ли сами переведенный текст? Персонажи статичны (всегда 1 и та же картинка) или все же меняют позу/мимику? Пока вн больше похожа на сырой продукт, чем на вн, но задумка и идея в целом весьма хороши. Надеюсь, что в будущем выйдет обнова с фиксом перевода.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]