Gamedev Дмитрий Мучкин
8 375

Теория скриншота: как правильно выбрать снимки экрана для маркетинга игры

Инструкция от инди-разработчиков.

В закладки

Сложно переоценить важность маркетинга для инди-игры: на перенасыщенном рынке необходимо выделяться, иначе об окупаемости можно забыть. Одна из неотъемлемых составляющих продвижения — это скриншоты, ведь часто именно по ним игроки составляют первое впечатление об играх.

Разработчик Адам Солтсман (Canabalt, Grave) поделился в своём блоге мнением о том, что именно нужно изображать на скриншотах, и как игра должна выглядеть, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.

Читаемость фишки

Как считает Солтсман, главная характеристика хороших скриншотов для игры — это «читаемость фишки» (tentpole legibility). То есть, скриншоты должны чётко передавать, в чём главное отличие этой игры от всех остальных.

Фишка игры — это то, ради чего в неё стоит играть. В Canabalt это прыжки с одного небоскрёба на другой, в Overland, над которой Солтсман работает сейчас, — забота о группе людей. В Night in the Woods — прогулки с друзьями по миру, живущему своей жизнью.

Солтсман объясняет, что фишка — необязательно основная механика. В играх может быть много разных систем, но чаще всего игроки запускают тайтлы не ради механик, а ради какого-то ощущения. Например, фишка Night in the Woods не в нажатии кнопки для пропуска окошка с текстом, а в ощущении присутствия в группе друзей.

Canabalt

Главная фишка может быть не всегда очевидна разработчикам во время работы над игрой, несмотря на то, что они досконально знают своё произведение.

Мы долгое время думали, что фишка Overland в том, что она зубодробительно сложная. Со временем мы решили, что на самом деле суть игры в успешном выходе из сложных ситуаций. В конце концов мы поняли, что критические ситуации — это круто, но без эмоциональной привязанности к персонажам они ничего не значат. Может, через полгода мы опять будем считать по-другому.

Адам Солтсман
инди-разработчик

Ещё важно, что фишку не всегда можно определить чётко. Это может быть целый спектр эмоций, ощущений или взаимодействий, и это нормально. Главное — уметь их передать через скриншоты.

Читаемость указывает на то, насколько хорошо скриншоты передают посыл разработчика. Как утверждает Солтсман, не всегда может быть понятно, что именно должно считываться с изображения. Поэтому всегда лучше добиваться читаемости главной фишки.

Far Cry 5

Жанровая принадлежность

Солтсман отмечает, что для лучшего понимания ощущения, которое передаёт скриншот, игрокам нужен контекст, и чаще всего — это жанр игры. Например, при разработке Overland Солтсман тщательно следит за тем, чтобы при первом взгляде на неё были понятны источники вдохновения: тактические игры вроде Into the Breach и Final Fantasy Tactics.

Фишка Dead Cells — открытие новых способностей. Но также важно, чтобы при взгляде на неё было понятно, что это двухмерный экшен-платформер. Иначе неясно, что в ней можно открывать и как это будет влиять на следующие прохождения.

Адам Солтсман
инди-разработчик

В целом, заявляет разработчик, в скриншотах нужно обозначить жанровую принадлежность игры, но не делать на ней упор. Жанр должен быть основанием для понимания главной фишки.

Dead Cells

Завершающий этап

После того, как фишка игры определена, и у неё появился контекст, остаётся доработать некоторые аспекты визуального представления тайтла.

Важно акцентировать внимание на уникальной фишке игры и убрать фокус с тех вещей, которые могут показаться игрокам скучными или слишком знакомыми. Один из способов добиться этого — избавиться от каких-то клише, классических для жанра систем: упростить их или вообще заменить одной кнопкой.

Ещё важно осознавать, в какой составляющей игры пользователь проводит своё время. Гуляет ли он по миру? Сортирует ли предметы в инвентаре? Изучает ли навыки на странице персонажа? Надо сделать так, чтобы он большую часть времени он взаимодействовал с фишкой игры.

Солтсман перечислил несколько вопросов, на которые должны «отвечать» хорошие скриншоты.

Half-Life 2: Episode Two

За кого придётся играть?

Может ли человек, впервые увидевший игру, понять, кем он в ней будет, глядя на случайный скриншот?

Что в игре можно делать?

Какие действия доступны и недоступны игроку?

Какие в игре есть объекты?

Понятно ли, из чего сделан мир? С какими предметами игрок может взаимодействовать?

Что происходило, происходит и будет происходить в игре?

Можно ли по скриншоту понять, что только что произошло в игре? Что происходит сейчас? Можно ли предположить, что будет дальше?

Divinity: Original Sin 2

Видны ли линии движения?

Это зависит от всех предыдущих аспектов. Реально ли, глядя на скриншот, понять, куда персонажи движутся, куда они могут или не могут зайти? Работа с этой проблемой может помочь обнаружить другие — например, насколько хорошо в игре обозначены цели.

Что в игре меняется?

Видно ли по скриншотам, как изменятся локации, эффекты, персонажи или их экипировка? Это даёт возможность представить, какой прогресс ждёт игроков спустя несколько часов игры.

Какой порог вхождения?

Сколько игрок должен знать о разных мирах, играх и жанре в целом, чтобы понять, что происходит в игре? Достаточно ли будет примерного понимания, что такое игра, или нужно быть знакомым с жанром? Может, необходимо поиграть именно в этот тайтл?

SYNTHETIK

Очевидно, что не всякий скриншот будет полностью понятен каждому. Здесь важно выяснить, нет ли в дизайне игры элементов, которые излишне усложнены.

Это только верхушка айсберга : про скриншоты можно говорить ещё долго. Самое главное — нужно сделать такие снимки, чтобы они как можно больше говорили об игре и том, почему она может быть интересна.

#инди #опыт #игры #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u043d\u0434\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 25, "likes": 83, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18728, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Apr 2018 10:16:11 +0300" }
{ "id": 18728, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18728\/get","add":"\/comments\/18728\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18728"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

О да, знаем мы эти скриншоты...которых не бывает. Поставят в маркете фотошопленные картинки, которые вообще никак не связаны с игрой.
Скачиваешь, видешь что дерьмо и удаляешь.

Ответить

Комментарий удален

6

При чем тут много денег? Я в стиме вернул уже игр 20, из них штуки 3 это ААА.

Ответить
1

Так он вообще про мобилки, как понимаю.

Ответить
0

А в маркете нельзя деньги возвращать?

Ответить
0

Да вроде можно, просто там большинство контента еще и бесплатное.

Ответить
0

На сколько мне известно, уже давно нельзя выставлять в стиме обработанные скриншоты и арты. Только то, что игрок сможет увидеть в игре.

Ответить
12

Статью еще не прочитал, но позвольте подгореть.
У меня уже много лет печет от скриншотов в магазинах. Практически у любой крупный игры полностью отсутствуют скриншоты непосредственно игры. Есть какие-то псевдоскриншоты якобы сделанные во время игры, хотя очевидно это не так. Из последних предложу посмотреть скрины Far Cry 5 в стиме.
http://store.steampowered.com/app/552520/Far_Cry_5/
Сколько настоящих скриншотов из игры вы видите? А как это должно представлять игру? Что я должен понять об игре из них? Ок, у юбисофт хорошие художники, но я тут игру пришел посмотреть а не рандомные картинки.
Тупо. Говно. Я пошел жопу тушить.

Ответить

Комментарий удален

1

А разве не было пару лет назад введения нового правила в Стиме, которое говорило о том, что в списке должны быть скриншоты, непосредственно, из игры, а не рендеры?

upd: нашёл, вот новость https://www.pcgamer.com/valve-tightens-restrictions-on-steam-store-screenshots/

Ответить
0

Написано же, советы для инди. Про фаркрай и так все знают, что там надо делать и в чем фишка

Ответить
6

О, это же Киска!
P.S. Slava Happy Wolf'ам.

Ответить
0

Вы, честно говоря, уже задрали везде отмечаться. Что за нездоровый фанатизм?

Ответить
7

Песок под ногами
Рабы в кармане
Анубис над нами
Вперёд киско-египтяне!

Ответить
–2

Годами не писал хуйню. Надо же нагнать упущенное.

Ответить
2

Надо бы эту статью парням из PlayStation Store скинуть

Ответить
–7

статья про скриншоты

ни одного скриншота

hahaha, classic...

Ответить
6

Я насчитал как минимум шесть скриншотов. Может, у вас картинки не подгрузились?

Ответить
0

..эм, а что делать, если у меня их семь?

Ответить
0

Там от Far Cry 5 скорее арт, как всегда у Ubisoft.

Ответить
1

меня вводят в ступор скриншоты мобильных игр и некоторых стимовских игр. Псевдоскриншоты, поверх которых на весь экран прилеплены нарисованные девахи. А в видео криво нарисованные анимация, бредовый текст, и ни одного кадра геймплея.

Ответить
1

Это маркетологи предупреждают:

- Ахтунг! Говно!

Ответить
0

Обработайте скриншоты как Ubisoft. У них с Far Cry 2 всегда в магазине красотень, зато в игре на уровень ниже.

Ответить
0

В исходной статье есть ссылка на доходчивый доклад с GDC по той же теме
https://www.gdcvault.com/play/1024925/Building-Games-That-Can-Be

Доклад (как и переведенная статья) о том, что коммерческие игры (не арт-проекты и не экспериментальные) изначально стоит проектировать так, чтобы суть/основу (пресловутый tentpole) игры можно было ухватить "посмотрев на экран через плечо в метро".
Если потенциальному игроку понравится увиденное, он "подойдет ближе" и внимательнее рассмотрит детали и т.д.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления