Gamedev Dmitry Kinsky
12 623

Авторы Fortnite изменили баланс игры, не меняя характеристики оружия — только его цвет

Разработчики не ожидали таких результатов.

В закладки

В Fortnite для обозначения редкости и качества оружия и других предметов используются различные цвета. Например, серым обозначаются обычные вещи, которые можно найти на каждом углу, а оранжевым — легендарные. Многие игроки по ним определяют, какой лут им нужен.

До недавнего обновления тактические дробовики в игре встречались только «необычные» (зелёные), «редкие» (синие), а также «эпические» (фиолетовые), а помповые — серые и зелёные.

Но недавно разработчики поняли, что цвета дробовиков не соответствуют их мощности, и сменили обозначения. Из игры якобы исчезли фиолетовые тактические дробовики, зато появились серые, а на замену «обычным» помповым дробовикам были добавлены «редкие».

На практике же никакой «замены» не было — в игре осталось то же оружие с теми же характеристиками. Но игроки стали намного реже пользоваться тактическим дробовиком, и чаще — помповым. Один из геймдизайнеров Fortnite Battle Royale поделился в своём твиттере соответствующей статистикой.

Simply adjusting shotgun rarity colors in Fortnite v3.4 had a fascinating effect on player behavior. Pump Shotgun c… https://t.co/ccAnxkY2fg
Простые изменения в цветовых обозначениях редкости в Fortnite v3.4 удивительным образом повлияли на поведение игроков. Помповый дробовик стал обозначаться как более мощный, и количество убийств из него выросло на 36%. Тактический дробовик обозначали как более слабый, и количество убийств из него упало на 23%. В реальности ни их редкость, ни мощность не поменялась.

Уильямсон полагает, что такой результат связан по большей части с работой ассоциации игроков, а также темпами Fortnite.

Мы ожидали небольшие изменения, но не в таких масштабах. У игроков есть ассоциация с цветами, которые редко встречаются. И когда есть всего пара секунд, чтобы принять решение, они опираются именно на этот параметр. Никакие изменения баланса и близко не стоят с той статистикой, которую мы видим здесь.

Эрик Уильямсон
Геймдизайнер

В комментариях под твитом Эрика со статистикой некоторые пользователи выразили недоумение — по каким-то причинам они на самом деле думали, что серый дробовик стал слабее.

@erwil9 I don’t know why, but I feel really weak and uncomfortable with the grey tac
Я не знаю почему, но чувствую себя неуютно с серым тактическим дробовиком.
@erwil9 I always see the grey tactical shotgun as much worse than it use to be for some reason
Мне всегда кажется, что серый тактический дробовик хуже, чем он есть на самом деле.

Fortnite Battle Royale вышла 26 сентября 2017 года на PS4, Xbox One и ПК, а позднее на iOS. Недавно пользователи сообщили о метеоритном дожде в шутере, из-за чего появилось множество фанатских теорий относительно будущего обновления игры.

#fortnite #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Игроки сообщили об увеличении количества комет в Fortnite
{ "author_name": "Dmitry Kinsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","fortnite"], "comments": 59, "likes": 95, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18813, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Apr 2018 14:33:35 +0300" }
{ "id": 18813, "author_id": 15288, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18813\/get","add":"\/comments\/18813\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18813"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
64

Эти гретчины только сейчас допёрли, что цвет влияет на характеристику.

Ответить
11

Нужен красный дробовик, потому что DA RED GOEZ FASTA!

Ответить
1

Я ждал этого комментария :)

Ответить
5

Если гретчина покрасить в красный , то он не будет быстрее бегать. Будет только сильнее вопить.
И да... Вы когда нибудь видели покрашенного в фиолетовый орка спецназовца? То то же.

Ответить
73

Психологический фактор довольно важен в таких играх, где на принятие решения даны условные секунды (или просто каждая минута не счету). Интересный результат, в любом случае.

Ответить
16

как по мне, то в фортнайт батлрояле очень не хватает возможности локально запустить лобби, чтобы просто побегать, поучиться строить/потестить оружие (как в кс го например)

Ответить
28

Я лично из-за этого в Фортнит и прекратила играть уже после третьего матча. Многим может и интересно сразу рваться в бой, едва игра установилась, но меня оттолкнуло, что мне не дали даже самого пустого полигона для того, чтобы просто привыкнуть к игре и понять основы контроля и строительства. Я тратила по пять минут на поиск матча, чтобы умереть в первую же. Удовольствия от такой игры, которая не пытается мне ничего рассказать, нет.

Ответить
15

И кидает сосунков вместе с папками в разноцветных тряпках. Кого как, но меня уже на третьем матче деморализовало, больше не заходил.

Ответить
5

Поиск пять минут? Что то долго, у меня ищется не дольше минуты, плюс предстартовая минута, итого две

Ответить
2

Реально вместе с поиском матча (10 с - 1 мин.) предстартовой площадкой (1 мин. - 3 мин.) и временем от вылета из автобуса до приземления и фактического начала игры (1.5 - 2 мин.) уходит 5 минут.

Но это даже не так непрятно, как то, что прокачанных задротов всегда (!) кидают вместе с новичками. Матчмейкинг? Какой матчмейкинг? В итоге матч сводится к разборками задротов между собой в небольшой зоне в конце игры. Новичков это деморализирует, у задротов тоже нет челенжа. Я из-за этого стал играть максимум одну-две игры в неделю. Может оно и к лучшему, меньше времени на игры, больше на другие важные дела.

Ответить
0

Там нет прокачки или вы имеете в виду что они умеют играть?

Ответить
2

Умеют играть. Можно же было бы собирать статистику (скорее всего, она давно и собирается) по отношению убийств к смертям и на этом основании продовить ранжирвание. Но не делают. Или же делают и специально пихают "качков" в каждый матч. Мне они нафиг не нужны, я хочу играть с таким же уровнем, как и мой.

Ответить
2

Качки заплатили баблишки и теперь им нужны живые груши что бы их можно было поунижать. А что - в танках такая система имеется а тут не впишется??!!

Ответить
0

Я играла очень давно, вроде до взрыва популярности Фортнита. Плюс могла банально преувеличить ¯\_(ツ)_/¯ В любом случае, факт, что искала матчи дольше, чем играла в них.

Ответить
1

На самом деле тоже сначала не понимал, почему нет хотя бы тестовой карты. Но потом понял, что стрельба здесь казуальная, а опыт строительства приходит во время сражений

Ответить
1

подскажите - казуальная это как в квейк3 ? куда стреляеш туда и летит ?

Ответить
1

Да, кроме снайперских винтовок, где пуля по дуге летит

Ответить

Комментарий удален

12

Скажу тебе секрет - не у батлрояля есть PvE, а у PvE есть батлроял.

Но это долгая история.

Ответить
13

Он вроде пока платный.

Ответить
–2

Ну так за не го же надо заплатить!!!!!!!! Вы шо, платить за игры?!!!!! ))))

Ответить
12

Если их интересует только батлрояль и им нужная тренировочная площадка,то да,платить на неё максимально тупо.

Ответить
1

Может вы и правы наверно нужен для таких хаб. Но я гарантирую что их завалит первый встречный немного поигравший игрок т.к. все их мысленные заготовки мгновенно вылетят из головы. Пальцы будут путать клавиши, а вместо прекрасного оборонительного дота, родится выкидыш строительного искусства )) И дальше они опять придут в форумы "плак плак, игра забита папкамии, дайте нам сервер для нубооов" Ну и начнется вакханалия с альтами т.к. игра бесплатная.

Ответить
5

Серьезно? То-то в овере все оттачивают аим и тайминги на полигоне и с ботами, а потом плачут на форумах.
Ты в жизни тоже сразу за 200кг штангу хватаешься?
Тренировка и обучение нужны в любой области, включая игровую.

Ответить
0

Тайминги чего отттачивают на ботах в овере? Просветите. Я хоть тоже схожу поточу, а то чо я как нуб сразу рванул в pvp.

Ответить
0

Тайминги скиллов, внезапно. Думфист, Гендзи - ребята, которым без этого никак.
Уж не знаю, как это по-научному называется, но папка мог бы и сам догадаться, не зря же сразу в pvp рванул.

Ответить
0

Хорошо пойду поточу эх на что не пойдешь ради скила папки.

Ответить
–1

Ты шутишь чтоли? Высаживайся где нет народа и изучай сколько тебе влезет.

Ответить
–1

Вы сами виноваты, что прыгали в самую гущу.

Ответить
0

Угу, согласен, в overwatch хорошо продумали этот момент. А в фортнайт это даже нужнее.

Ответить
0

Ну и зря. Хотел уже запостить If Quake was done today.mp4, но потом вспомнил, что поначалу тоже пару раз проскакивала мысль о тренировочном уровне. :)
Хотя в лобби достаточно много дают свободы, просто малыми порциями. %)
И еще немаловажный факт — осенью того года даже "папки" еще строили один этаж с трудом и это считалось топскиллом, об остальных и говорить нет смысла. :D Так что… желаю больше практики и по мелочам не пригорать. :)

Ответить
5

Выпрыгиваешь из автобуса в самом-самом конце и у тебя есть 2+ минуты на что угодно. 2-3 раза хватит чтобы освоится.

Ответить
13

Цветовая дифференциация штанов. Ку!

Ответить
6

Интересно, что случится с балансом, если поменять местами цвета средненьких и эпичных оружий или еще веселее - убрать цвета совсем...

Ответить
5

Отличная идея для ивентов вроде 1го апреля.

Ну а вообще это показывает что игроки игровое "оружие" не чувствуют. И не понимают его эффективность. А значит как кибердисциплина данная игра лишена баланса.

Ответить
4

Ничего интересного - будет закономерный вайн, потому что и то, и другое будет путать и сбивать с толку.

Ответить
10

Если многие из батл роялев тут посредственны, то симс батл рояль звучит интересно

Ответить
5

уже давно было, делаешь команту без дверей, запираешь симов и ждешь кто остается последний

Ответить
0

надо сажать в бассейн и убирать лестницу

Ответить
1

Окей, гугл: Battle royale мод для Doom, Doom 2 и Doom(2016)
XD XD XD

Ответить
0

Это было моё первое убийство в первом симсе. Да ещё и массовое.

Ответить
8

1) Это сработало, потому что дробовик крайне непредсказуем, дамаг от него редко бывает фулл по ттх (а ттх никто не читает). Поэтому при выборе больше полагаются на психологию. С пулевыми видами оружия не прокатило бы так легко. :)
2) Сработало больше на хомяках, думаю, а они и составляют статистику. Стримеры из топа как играли, так и продолжают. Кто-то меняет пушки на ходу, кто-то постоянно комбит дробовик и что-то еще.
Ну может какой-то усредненный процент изменился, незаметный глазу на малых числах. :)

Ответить
4

Сначала вы разделяете уровень максимальных характеристик предметов на несколько категорий. Потом вы вы помечаете цветом каждую категорию. А после удивляетесь тому, что игроки предпочитают предметы из определённой категории, помеченной, блядь, определённым цветом. У меня вопрос - у вас в Epic все такие одарённые или это кто-то один такой гений?

Ответить
0

Ага. "Смотрите, мы поменяли модельку у среднего оружия, чтобы оно выглядело как топовое, и игроки стали использовать его чаще!"

Ответить
3

Игроки WoW уже больше десяти лет ноют о цвете экипировки.

Ответить
1

Вот бы сделали что-то с переключением дробовиков для уменьшения времени перезарядки, хотел бы я посмотреть на вайн.

Ответить
0

Если вы про "выстрелил переключился на другой слот выстрелил" даблшот Эпики обещали сделать замедление переключения оружия и выкатить в последних обновах, но что то я разницы не заметил те кто хорошо играют выносят даболшотом в секунду.

Ответить
1

Никакой тайны тут нет, люди используют ту пушку, которая имеет редкость выше, а опытные игроки в свою очередь умеют лучше пользоваться тем оружием в котором они разбираются лучше всего и которое действительно лучше, именно поэтому значения не достигли тех же показателей, а количество убийств увеличилось именно из за большинства. Тем более такая реакция вполне закономерна, если в игре нет внутриигровых характеристик или не хватает времени чтобы ими воспользоваться. Скоро графики стабилизируются и придут к тому же самому значению что и были до.

Ответить
1

Мы «увеличили» эффективность помпового дробовика, и количество убийств из него увеличилось. Мы «снизили» эффективность тактического дробовика, и количество убийств из него уменьшилось. Их характеристики мы не меняли.

перевод топчик

Ответить
0

Хе-хе. Еще один камень в огород тем, кто утверждает что визуальный контент "не важен". Хотя да - это немного другой огород.

Ответить
0

тут речь не про скины, а скорее про изменение механики, один предмет сделали более ценным в глазах игроков, другой - менее, это соотвественно повлияло на выбор игроков

Ответить
1

тут речь не про скины

Я про скины тоже ничего не говорил. :|

один предмет сделали более ценным в глазах игроков

Ну так а что я не правильно сказал? Изменили визуальные маркеры - реакция игроков на предмет моментально и радикально изменилась без какого-либо повода со стороны игровой механики.

Ответить
0

Даже белая помпа всегда была лучше зелёного\синего короткоствола. Ибо у него дамаг за 1 попадание выше, плюс не такой адовый разлёт. Прицельно можно наносить дамаг на расстояние в 10-15 метров. В то время когда обрезок подходит лишь для ололорашей.

Ответить
0

Кстати а никто не подумал о таком простом факте... Что цвет пушки может влиять на вероятность ее выпадения? И банальное изменение цвета - ведёт за собой и соответствующие изменение количества пушек на карте. Серый хлам как какой то Эпик должен встречаются много реже того что между ними.

Ответить
0

Да и без этого. Просто игроки стали чаще использовать пушку — из пушки стали чаще убивать. Ведь убить можно и из самой плохой.

Ответить
0

При этом поменялись стрельба из укрытия и раскладка на контролерах
А еще ранее усилили все, кроме дробовиков и взрывчатки.
Это сильно поменяло динамику боя. Насколько стата показательная - вопрос

Ответить
0

Кстати, дабл памп же еще поменяли

Ответить
0

Редкость оружия меняет его характеристики. Фиолетовый скар бьет слабее чем золотой. В случае с дробовиками на этот факт накладываеться тот момент, что тактический стреляет быстрее, но у него разброс больше и он реже выжимает фулл дамаг. Помповый более сложен в обращении, к него больше дальность, он более эффективен.

Понятное дело, что люди будут избегать серого тактического дробовика ожидая, что его эффективность будет ниже чем у любого другого дробовика.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления