Gamedev Dmitry Kinsky
12 422

Авторы Fortnite изменили баланс игры, не меняя характеристики оружия — только его цвет

Разработчики не ожидали таких результатов.

В закладки

В Fortnite для обозначения редкости и качества оружия и других предметов используются различные цвета. Например, серым обозначаются обычные вещи, которые можно найти на каждом углу, а оранжевым — легендарные. Многие игроки по ним определяют, какой лут им нужен.

До недавнего обновления тактические дробовики в игре встречались только «необычные» (зелёные), «редкие» (синие), а также «эпические» (фиолетовые), а помповые — серые и зелёные.

Но недавно разработчики поняли, что цвета дробовиков не соответствуют их мощности, и сменили обозначения. Из игры якобы исчезли фиолетовые тактические дробовики, зато появились серые, а на замену «обычным» помповым дробовикам были добавлены «редкие».

На практике же никакой «замены» не было — в игре осталось то же оружие с теми же характеристиками. Но игроки стали намного реже пользоваться тактическим дробовиком, и чаще — помповым. Один из геймдизайнеров Fortnite Battle Royale поделился в своём твиттере соответствующей статистикой.

Simply adjusting shotgun rarity colors in Fortnite v3.4 had a fascinating effect on player behavior. Pump Shotgun c… https://t.co/ccAnxkY2fg
Простые изменения в цветовых обозначениях редкости в Fortnite v3.4 удивительным образом повлияли на поведение игроков. Помповый дробовик стал обозначаться как более мощный, и количество убийств из него выросло на 36%. Тактический дробовик обозначали как более слабый, и количество убийств из него упало на 23%. В реальности ни их редкость, ни мощность не поменялась.

Уильямсон полагает, что такой результат связан по большей части с работой ассоциации игроков, а также темпами Fortnite.

Мы ожидали небольшие изменения, но не в таких масштабах. У игроков есть ассоциация с цветами, которые редко встречаются. И когда есть всего пара секунд, чтобы принять решение, они опираются именно на этот параметр. Никакие изменения баланса и близко не стоят с той статистикой, которую мы видим здесь.

Эрик Уильямсон
Геймдизайнер

В комментариях под твитом Эрика со статистикой некоторые пользователи выразили недоумение — по каким-то причинам они на самом деле думали, что серый дробовик стал слабее.

@erwil9 I don’t know why, but I feel really weak and uncomfortable with the grey tac
Я не знаю почему, но чувствую себя неуютно с серым тактическим дробовиком.
@erwil9 I always see the grey tactical shotgun as much worse than it use to be for some reason
Мне всегда кажется, что серый тактический дробовик хуже, чем он есть на самом деле.

Fortnite Battle Royale вышла 26 сентября 2017 года на PS4, Xbox One и ПК, а позднее на iOS. Недавно пользователи сообщили о метеоритном дожде в шутере, из-за чего появилось множество фанатских теорий относительно будущего обновления игры.

#fortnite #игры

Статьи по теме
Игроки сообщили об увеличении количества комет в Fortnite
{ "author_name": "Dmitry Kinsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","fortnite"], "comments": 59, "likes": 95, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18813, "is_wide": false }
{ "id": 18813, "author_id": 15288, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18813\/get","add":"\/comments\/18813\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18813"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Саша Коньков

64

Эти гретчины только сейчас допёрли, что цвет влияет на характеристику.

Ответить

ivdok

Саша
11

Нужен красный дробовик, потому что DA RED GOEZ FASTA!

Ответить

Виктор Масленников

ivdok
1

Я ждал этого комментария :)

Ответить

Голубев Ярослав

Саша
5

Если гретчина покрасить в красный , то он не будет быстрее бегать. Будет только сильнее вопить.
И да... Вы когда нибудь видели покрашенного в фиолетовый орка спецназовца? То то же.

Ответить

Владимир Макаров

73

Психологический фактор довольно важен в таких играх, где на принятие решения даны условные секунды (или просто каждая минута не счету). Интересный результат, в любом случае.

Ответить

retarded

16

как по мне, то в фортнайт батлрояле очень не хватает возможности локально запустить лобби, чтобы просто побегать, поучиться строить/потестить оружие (как в кс го например)

Ответить

Мария Брэдбери

retarded
28

Я лично из-за этого в Фортнит и прекратила играть уже после третьего матча. Многим может и интересно сразу рваться в бой, едва игра установилась, но меня оттолкнуло, что мне не дали даже самого пустого полигона для того, чтобы просто привыкнуть к игре и понять основы контроля и строительства. Я тратила по пять минут на поиск матча, чтобы умереть в первую же. Удовольствия от такой игры, которая не пытается мне ничего рассказать, нет.

Ответить

Eugene Black

Мария
15

И кидает сосунков вместе с папками в разноцветных тряпках. Кого как, но меня уже на третьем матче деморализовало, больше не заходил.

Ответить

frz

Мария
5

Поиск пять минут? Что то долго, у меня ищется не дольше минуты, плюс предстартовая минута, итого две

Ответить

Sdfal Sdfal

frz
2

Реально вместе с поиском матча (10 с - 1 мин.) предстартовой площадкой (1 мин. - 3 мин.) и временем от вылета из автобуса до приземления и фактического начала игры (1.5 - 2 мин.) уходит 5 минут.

Но это даже не так непрятно, как то, что прокачанных задротов всегда (!) кидают вместе с новичками. Матчмейкинг? Какой матчмейкинг? В итоге матч сводится к разборками задротов между собой в небольшой зоне в конце игры. Новичков это деморализирует, у задротов тоже нет челенжа. Я из-за этого стал играть максимум одну-две игры в неделю. Может оно и к лучшему, меньше времени на игры, больше на другие важные дела.

Ответить

Антон Фоменко

Sdfal
0

Там нет прокачки или вы имеете в виду что они умеют играть?

Ответить

Sdfal Sdfal

Антон
2

Умеют играть. Можно же было бы собирать статистику (скорее всего, она давно и собирается) по отношению убийств к смертям и на этом основании продовить ранжирвание. Но не делают. Или же делают и специально пихают "качков" в каждый матч. Мне они нафиг не нужны, я хочу играть с таким же уровнем, как и мой.

Ответить

Голубев Ярослав

Sdfal
2

Качки заплатили баблишки и теперь им нужны живые груши что бы их можно было поунижать. А что - в танках такая система имеется а тут не впишется??!!

Ответить

Мария Брэдбери

frz
0

Я играла очень давно, вроде до взрыва популярности Фортнита. Плюс могла банально преувеличить ¯\_(ツ)_/¯ В любом случае, факт, что искала матчи дольше, чем играла в них.

Ответить

frz

Мария
1

На самом деле тоже сначала не понимал, почему нет хотя бы тестовой карты. Но потом понял, что стрельба здесь казуальная, а опыт строительства приходит во время сражений

Ответить

ShizZ Whois

frz
1

подскажите - казуальная это как в квейк3 ? куда стреляеш туда и летит ?

Ответить

frz

ShizZ
1

Да, кроме снайперских винтовок, где пуля по дуге летит

Ответить

Виталий Кошутин

Idk91
12

Скажу тебе секрет - не у батлрояля есть PvE, а у PvE есть батлроял.

Но это долгая история.

Ответить

Владимир Стародубов

Idk91
13

Он вроде пока платный.

Ответить

Kirill Nasedkin

Idk91
–2

Ну так за не го же надо заплатить!!!!!!!! Вы шо, платить за игры?!!!!! ))))

Ответить

Валентин Павельчук

Kirill
12

Если их интересует только батлрояль и им нужная тренировочная площадка,то да,платить на неё максимально тупо.

Ответить

Kirill Nasedkin

Валентин
1

Может вы и правы наверно нужен для таких хаб. Но я гарантирую что их завалит первый встречный немного поигравший игрок т.к. все их мысленные заготовки мгновенно вылетят из головы. Пальцы будут путать клавиши, а вместо прекрасного оборонительного дота, родится выкидыш строительного искусства )) И дальше они опять придут в форумы "плак плак, игра забита папкамии, дайте нам сервер для нубооов" Ну и начнется вакханалия с альтами т.к. игра бесплатная.

Ответить

Eugene Black

Kirill
5

Серьезно? То-то в овере все оттачивают аим и тайминги на полигоне и с ботами, а потом плачут на форумах.
Ты в жизни тоже сразу за 200кг штангу хватаешься?
Тренировка и обучение нужны в любой области, включая игровую.

Ответить

Kirill Nasedkin

Eugene
0

Тайминги чего отттачивают на ботах в овере? Просветите. Я хоть тоже схожу поточу, а то чо я как нуб сразу рванул в pvp.

Ответить

Eugene Black

Kirill
0

Тайминги скиллов, внезапно. Думфист, Гендзи - ребята, которым без этого никак.
Уж не знаю, как это по-научному называется, но папка мог бы и сам догадаться, не зря же сразу в pvp рванул.

Ответить

Kirill Nasedkin

Eugene
0

Хорошо пойду поточу эх на что не пойдешь ради скила папки.

Ответить

Dmitry

Мария
–1

Ты шутишь чтоли? Высаживайся где нет народа и изучай сколько тебе влезет.

Ответить

exceldog

Мария
–1

Вы сами виноваты, что прыгали в самую гущу.

Ответить

Никита Ольховик

Мария
0

Угу, согласен, в overwatch хорошо продумали этот момент. А в фортнайт это даже нужнее.

Ответить

Flame

Мария
0

Ну и зря. Хотел уже запостить If Quake was done today.mp4, но потом вспомнил, что поначалу тоже пару раз проскакивала мысль о тренировочном уровне. :)
Хотя в лобби достаточно много дают свободы, просто малыми порциями. %)
И еще немаловажный факт — осенью того года даже "папки" еще строили один этаж с трудом и это считалось топскиллом, об остальных и говорить нет смысла. :D Так что… желаю больше практики и по мелочам не пригорать. :)

Ответить

Sergey Burma

retarded
5

Выпрыгиваешь из автобуса в самом-самом конце и у тебя есть 2+ минуты на что угодно. 2-3 раза хватит чтобы освоится.

Ответить

Alexander Zabotkin

13

Цветовая дифференциация штанов. Ку!

Ответить

Никита Куц

6

Интересно, что случится с балансом, если поменять местами цвета средненьких и эпичных оружий или еще веселее - убрать цвета совсем...

Ответить

Голубев Ярослав

Никита
5

Отличная идея для ивентов вроде 1го апреля.

Ну а вообще это показывает что игроки игровое "оружие" не чувствуют. И не понимают его эффективность. А значит как кибердисциплина данная игра лишена баланса.

Ответить

Сергей Арапов

Никита
4

Ничего интересного - будет закономерный вайн, потому что и то, и другое будет путать и сбивать с толку.

Ответить

Sally Woodpicker

Денис
10

Если многие из батл роялев тут посредственны, то симс батл рояль звучит интересно

Ответить

Ascron

Sally
5

уже давно было, делаешь команту без дверей, запираешь симов и ждешь кто остается последний

Ответить

Денис Файзулин

Ascron
0

надо сажать в бассейн и убирать лестницу

Ответить

Ivan Smirnov

Денис
1

Окей, гугл: Battle royale мод для Doom, Doom 2 и Doom(2016)
XD XD XD

Ответить

Евгений Криволапов

Денис
0

Это было моё первое убийство в первом симсе. Да ещё и массовое.

Ответить

Flame

8

1) Это сработало, потому что дробовик крайне непредсказуем, дамаг от него редко бывает фулл по ттх (а ттх никто не читает). Поэтому при выборе больше полагаются на психологию. С пулевыми видами оружия не прокатило бы так легко. :)
2) Сработало больше на хомяках, думаю, а они и составляют статистику. Стримеры из топа как играли, так и продолжают. Кто-то меняет пушки на ходу, кто-то постоянно комбит дробовик и что-то еще.
Ну может какой-то усредненный процент изменился, незаметный глазу на малых числах. :)

Ответить

Vasily Lanov

4

Сначала вы разделяете уровень максимальных характеристик предметов на несколько категорий. Потом вы вы помечаете цветом каждую категорию. А после удивляетесь тому, что игроки предпочитают предметы из определённой категории, помеченной, блядь, определённым цветом. У меня вопрос - у вас в Epic все такие одарённые или это кто-то один такой гений?

Ответить

Максим Малыгин

Vasily
0

Ага. "Смотрите, мы поменяли модельку у среднего оружия, чтобы оно выглядело как топовое, и игроки стали использовать его чаще!"

Ответить

Саня Сафин

3

Игроки WoW уже больше десяти лет ноют о цвете экипировки.

Ответить

HiroariTillWhen

1

Вот бы сделали что-то с переключением дробовиков для уменьшения времени перезарядки, хотел бы я посмотреть на вайн.

Ответить

Kirill Nasedkin

HiroariTillWhen
0

Если вы про "выстрелил переключился на другой слот выстрелил" даблшот Эпики обещали сделать замедление переключения оружия и выкатить в последних обновах, но что то я разницы не заметил те кто хорошо играют выносят даболшотом в секунду.

Ответить

Михаил Лапин

1

Никакой тайны тут нет, люди используют ту пушку, которая имеет редкость выше, а опытные игроки в свою очередь умеют лучше пользоваться тем оружием в котором они разбираются лучше всего и которое действительно лучше, именно поэтому значения не достигли тех же показателей, а количество убийств увеличилось именно из за большинства. Тем более такая реакция вполне закономерна, если в игре нет внутриигровых характеристик или не хватает времени чтобы ими воспользоваться. Скоро графики стабилизируются и придут к тому же самому значению что и были до.

Ответить

Sergey Pershin

1

Мы «увеличили» эффективность помпового дробовика, и количество убийств из него увеличилось. Мы «снизили» эффективность тактического дробовика, и количество убийств из него уменьшилось. Их характеристики мы не меняли.

перевод топчик

Ответить

vOi Shaman

0

Хе-хе. Еще один камень в огород тем, кто утверждает что визуальный контент "не важен". Хотя да - это немного другой огород.

Ответить

Ascron

vOi
0

тут речь не про скины, а скорее про изменение механики, один предмет сделали более ценным в глазах игроков, другой - менее, это соотвественно повлияло на выбор игроков

Ответить

vOi Shaman

Ascron
1

тут речь не про скины

Я про скины тоже ничего не говорил. :|

один предмет сделали более ценным в глазах игроков

Ну так а что я не правильно сказал? Изменили визуальные маркеры - реакция игроков на предмет моментально и радикально изменилась без какого-либо повода со стороны игровой механики.

Ответить

Николай Kelebra

0

Даже белая помпа всегда была лучше зелёного\синего короткоствола. Ибо у него дамаг за 1 попадание выше, плюс не такой адовый разлёт. Прицельно можно наносить дамаг на расстояние в 10-15 метров. В то время когда обрезок подходит лишь для ололорашей.

Ответить

Голубев Ярослав

0

Кстати а никто не подумал о таком простом факте... Что цвет пушки может влиять на вероятность ее выпадения? И банальное изменение цвета - ведёт за собой и соответствующие изменение количества пушек на карте. Серый хлам как какой то Эпик должен встречаются много реже того что между ними.

Ответить

Максим Малыгин

Голубев
0

Да и без этого. Просто игроки стали чаще использовать пушку — из пушки стали чаще убивать. Ведь убить можно и из самой плохой.

Ответить

Dr. Vegetable

0

При этом поменялись стрельба из укрытия и раскладка на контролерах
А еще ранее усилили все, кроме дробовиков и взрывчатки.
Это сильно поменяло динамику боя. Насколько стата показательная - вопрос

Ответить

Dr. Vegetable

Dr.
0

Кстати, дабл памп же еще поменяли

Ответить

errday villain

0

Редкость оружия меняет его характеристики. Фиолетовый скар бьет слабее чем золотой. В случае с дробовиками на этот факт накладываеться тот момент, что тактический стреляет быстрее, но у него разброс больше и он реже выжимает фулл дамаг. Помповый более сложен в обращении, к него больше дальность, он более эффективен.

Понятное дело, что люди будут избегать серого тактического дробовика ожидая, что его эффективность будет ниже чем у любого другого дробовика.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]