В нашей семье нет никого, кого звали бы Лидией. Кристина говорила про персонажа Skyrim. Все это время она играла практически безостановочно, и на исходе третьей недели случайно убила Лидию, а ближайшее сохранение было давно.
Сквозь слёзы Кристина сказала, что она даже не могла предположить, что с персонажем видеоигры можно наладить такую эмоциональную связь. Она и не думала, что может создать собственного героя и вместе с ним жить в мире, полном персонажей, которые что-то для ней значат. А я и не понимала, что Кристина этого не знает, потому что для меня в этом нет совершенно ничего удивительного. Кристина сказала, что всё это время дело было не в том, что ей не нравятся игры, а в том, что она не догадывалась, что они из себя представляют.
(Стоит мне упомянуть об этом где-нибудь на конференции, и другие участники начинают делиться со мной своими грустными историями «о Лидии». С нами всеми это случалось).
Мораль в том, что моей кузине понравился Skyrim, а это значит, что и другие мои друзья тоже могут полюбить видеоигры. И тут картинка в моей голове перевернулась. Я участвовала в разработке Child of Light и думала, что моим друзьям она должна понравиться. Я не рассказала им о создании игры, не показывала её до релиза. А когда она вышла, мои друзья снова были недовольны.
Кристина перестала играть в Skyrim вскоре после смерти Лидии, потому что она действительно не любила мечи, сражения и драконов. И вот, спустя три года, я до сих пор не нашла игры, которая могла бы понравиться моим друзьям. Выражаясь словами Тима Гунна: «Вся проблема в дизайне продукта, а никак не в покупателях».
Я люблю видеоигры и работаю с людьми, которые тоже их любят. Но потом я слушаю слова Кристины, которая рассказывает, какая игра могла бы ей понравиться, и осознаю, что такие игры показались бы невероятно скучными большинству настоящих геймеров. Но мне и моим друзьям они бы понравились гораздо больше игр про мечи и драконов.
Я послушала Кристину и поняла, что мне в голову никогда не приходило по-настоящему хороших идей. Поняла, что всё это время работала со слишком похожими на меня людьми, вдохновляющимися теми же самыми элементами гиковской культуры и пользующимися теми же правилами теории дизайна. А ведь эта теория была создана геймерами для того, чтобы делать игры, которые понравятся геймерам (в основном, белым мужчинам). И вот что случается, когда в индустрии все люди похожи друг на друга. Рождаются невероятно скучные проекты.
А мои друзья продолжают интересоваться играми. Они всё ещё мечтают отыскать что-то особенное. И вдруг мне всё стало ясно. Я и не должна была заставлять их полюбить те игровые элементы, которые нравятся лично мне: их это никогда не заинтересует. Я не должна была искать ответы, я должна была задать правильный вопрос: поговорить с ними и выяснить, какой должна быть игра, которую они бы полюбили.
Я пытался читать оригинал сразу по выходу. Не получилось, не люблю я английский язык, бросил после десятка предложений, но показалось, что там что-то ценное зарыто. Хотел даже скинуть Сергею Бабаеву в личку, чтобы дтф перевёл, если захотят; но как-то замотался и забыл про неё. И вот теперь статью перевели, и я недоволен ещё больше. Я не увидел ничего ценного. Я вижу предложения, насквозь пропитанные тем, что, кроме как, тупым феминизмом назвать не могу. На примере одного человека эта женщина пытается мне доказать, что надо перестать (если вы приглядитесь, то увидите это) делать скайримы, потому что это мужские игры. Мы сами себя делаем. Я подмечаю любое проявление феминизма в собеседнице или игре, фильме, сериале. Европейско-американские женщины подмечают сексизм везде, где он (по их современному извращённому понятию) есть. А ещё есть "наши" девушки и женщины (у вас у самих рядом есть такие – неужели не видно, что они тоже любят те же самые игры, а ещё у мужчин тоже есть "та самая" игра мечты, в которую он бы играл. Вспомнить бы только одного "джва года ждал"). Она пытается сказать, что есть целый пласт людей, которых не зацепили игры, потому что игры делаются для белых мужчин. А я говорю: за всю историю человечества написали миллиарды книг – и всё равно есть люди, которым не нравится читать. Это попытка этой женщины переделать индустрию под себя и "нагнать демократии в отсталые страны третьего мира" (если вы понимаете, что я вложил в эту метафору) – увидев, что кто-то купил планшет, она тут же попыталась обратить их в свою веру, даже не представив, что ошибается.
А ведь я зацепился за эту мысль, что "похожие люди делают похожие игры". Ведь Titanfall, порождённый создателями Call of Duty, прямо кричит об этом. Думал, из статьи что-то путное выйдет. Ошибался – всё в итоге свелось к рекламе новой феминистической студии по производству игр. Каждый "медийный" разработчик игр, создавая свою компанию, говорил что-то подобное.
Буквально недавно я читал подобную статью про женщину из кино, которая тоже начал с того, что кино больше... кину нужно... кино уже не то... а в итоге всё свелось опять к феминизму.
Грустно всё это.
А мне кажется что в этой статье за тупым феминизмом есть одна здравая мысль. Ведь реально ли что современные игры для геймеров создаются геймерами, которые должны понравятся геймерам (в основном, белым мужчинам)?
«Видеоигры — это скучно»: чего не хватает современным играм, чтобы нравиться женщинам
Комментарий недоступен
Такое многообещающее начало скатилось в банальное "игры для женщин".
или игры для неудачников, как вариант.
Во время прочтения меня не покидало ощущение, как от просмотра прикрепленной гифки. Вот она рассказывает, что она поняла, что нравится ее друзьям, вот-вот расскажет, какие же игры нужно делать и снова углубляется в какие-то социальные проблемы. Как плохо живется низкой девушке, опасно ходить по улицам и дорого жить в Ванкувере.
Вообще, можно вынести из поста, что игры нужно делать как психологические помощники. Некая интерактивная новелла, где ты, выбирая пункты меню, жалуешься и ищешь сострадания, а тебя похлопают по плечу и отведут в прекрасный мир с розовыми пони, миллионом прекрасных бабочек, а свинюшки сами будут с улыбкой отрезать кусок себя, который тут же снова отрастет.
В принципе, это, наверное, имеет смысл для какой-то аудитории, особенно если хорошо преподнести. Кто знает, может она такую и сделает игру. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
А еще, мне напомнили, что надо добавить Child of Light в вишлист и дождаться черной пятницы.