реклама
разместить

Кейс: 50 игровых иконок за 6 часов

Меня зовут Олеся, я концепт и 2D художник. Обучаю других художников и студии внедрять Stable Diffusion в свою работу. Сегодня я расскажу об одном из способов ускорить производство ассетов.

Вот такой результат мы получим
Вот такой результат мы получим

Сколько времени может занять создание 50 иконок вручную с нуля? Cпойлер: ~40 часов. А если с помощью нейросетей? Мне очень захотелось это узнать и я поставила таймер. Замечу, что у новичков в SD это может занять куда больше времени.

И нет, мы не пойдём сразу в нейросеть генерировать иконки, ведь получим большой разброс по стилю и качеству.

Если у вас уже есть своя база ассетов, которую вы хотите расширить, тогда можно переходить к пункту 6. Но в данном кейсе я воспроизвожу ситуацию, где у нас нет базы и нам нужно создать иконки с нуля в нужном нам стиле.

Погнали!

1. Скетч

Вначале я собрала референсы, определилась с 3 предметами и набросала грубый скетч в Photoshop.

Референсы 15 мин + скетчи 15 мин
Референсы 15 мин + скетчи 15 мин

2. Лайн

Сделала лайн с помощью шейпов, тоже в Photoshop.

50 мин
50 мин

3. Цвета

Далее есть 2 пути: если мы хотим очень нестандартный рендер (уникальный стиль проекта), тогда рендерим иконки руками.

Но я ориентировалась на казуальную графику и сделаю рендер в этом стиле прямо в Stable Diffusion. Выбранные цвета мне в этом помогут, так как лайн без цвета рендерить дольше.

15 мин
15 мин

4. Рендер иконок в Stable Diffusion

Здесь начинается магия, которая засасывает надолго.

Для рендера есть вариант использовать как общедоступные модели, так и свои обученные. Оба варианта рабочие, в итоге я остановилась на втором.

При этом используется img2img и ControlNet. Этот этап может занять какое-то время, но в результате это будет быстрее, чем рендерить руками.

1 ч. 25 мин
1 ч. 25 мин

Главное определиться со стилистикой, которую мы хотим получить. И так как я рендерю каждую иконку отдельно, важно, чтобы все 3 иконки были в одном стиле и не сильно выбивались.

Вот некоторые промежуточные генерации.

5. Полишинг иконок: Inpaint и Photoshop

После рендера время перейти к полишингу - он тут минимален.

Я склеила несколько зелий в одно, а у лимона подрисовала низ и верхушку в Photoshop.

Этот зелёный лист я быстро поправила прямо в Stable Diffusion и его не пришлось перерисовывать руками.

30 мин
30 мин

Готовые иконки!

Вот так выглядят наши иконки. Время их размножить!

Больше иконок богу иконок!
Больше иконок богу иконок!

6. Обучение нейросети

С помощью обучения нейросети мы сможем генерировать и рендерить изображения в нужном нам стиле или с нужными персонажами. Это довольно обширная тема - в данном случае я использую Lora.

Подготовка датасета: 5 мин

Для обучения нам нужен датасет и чем он больше - тем лучше. Обычно я рекомендую использовать от 10 изображений, а в диапазоне 50-100 будет ещё лучше.

В данном кейсе у нас будет всего 3 изображения в датасе - это наши иконки. Это не много, но тоже рабочий вариант. После создания подписей я перехожу сразу к обучению - это технический процесс.

Обучение нейросети: 15 мин

7. Генерация иконок в нашем стиле

После обучения нейросети мы наконец-то можем генерировать иконки в нашем стиле! Так как у нас в датасете было всего 3 изображения, то результаты будут не очень гибкими и часть генераций будет неудачной, это нормально.

В этом случае на помощь приходит prompt engineering: с помощью различных параметров и функций мы постараемся выжать максимум результата.

Для меня было важно, чтобы общая форма объектов была похожа и могла поместиться в квадрат. Также было важно наличие обводки снаружи как на наших иконках.

Вот так выглядят отобранные сырые генерации, собранные на одном листе. Разный фон не страшен - мы всё равно его уберём.

1 ч. 35 мин
1 ч. 35 мин

8. Полишинг иконок в Photoshop

Тут я исправляю мелкие недочеты, убираю фон, поворачиваю объекты и подгоняю по размеру.

35 мин + 10 мин оформление в PSD 
35 мин + 10 мин оформление в PSD 

9. Финал

Сет иконок готов! Весь процесс занял 6 часов 10 минут. Вместо ~ 40 часов.

На темном фоне иконки мне нравятся больше, но там менее заметна обводка.

P.S. забыла поправить 2 иконки с rim light, но пусть уже остается так.

Если мы хотим, чтобы результат ещё больше подходил под наши ожидания (лучше попадание в ракурс, например) - тогда стоит использовать цветной скетч для генерации каждой иконки. Будет дольше, но все равно быстрее, чем рендерить руками с нуля.

Альтернативный путь: мы могли бы сгенерировать всего 10 новых иконок и собрать новый датасет уже с 13 изображениями для нового обучения. Это бы повысило процент удачных генераций, так как обучающего материала стало больше. И так можно повторять бесконечно, увеличивая свой датасет.

В данном случае по времени это вышло бы приблизительно одинаково, но сейчас, имея на руках уже 50 иконок, можно провести новое обучение и увеличить качество и гибкость генерации новых ассетов.

10. Бонус

Вот ещё несколько примеров рендера скетча с помощью Stable Diffusion, стиль может быть любым.

Рендер скетча
Рендер скетча
А здесь пример изменения эмоций персонажа в SD
А здесь пример изменения эмоций персонажа в SD

Надеюсь, этот материал оказался полезным и вы узнали что-то новое.⭐

🔸 Ещё мои статьи:

🔸 Если вы хотите освоить Stable Diffusion — приходите ко мне на курс. На сайте можно посмотреть программу и работы студентов! 🔥

🔸 Мой блог, где вы найдёте больше полезных постов и моих мыслей.

🔸 Мой блог, где вы найдёте больше полезных постов и моих мыслей.

131131
11
реклама
разместить
61 комментарий

Комментарий недоступен

7

Поддерживаю, чем шире ии инструменты будут распространены, тем быстрее они навернуится на юридических казусах и отвращении людей к ии артам, которые будут их воспринимать как непростительный треш.
Чем хуже - тем лучше.

6

Я сама тестирую некоторых из них и пока что они все уступают по возможностям и качеству, но когда-то это может измениться, но очень сомневаюсь, что к концу года. Да и генерировать бесплатно на своём компьютере тоже приятно, не пользуясь сторонними сервисами)

4

Ну а кроме как для 3 в ряд и прочего однотипного гиперкэжа это никуда не годится. А такими темпами только усугубляется стагнация игропрома без его развития

4

Почему только 3 в ряд?) Генерация более реалистичной графики даётся даже легче. А обучить нейросеть можно под любой стиль.

4

Кек, как же без рекламы говно курсов...

4

Комментарий недоступен

4
Раскрывать всегда
В Институте развития интернета предложили идею аналога Steam для стран БРИКС

Но далеко не факт, что к её реализации приступят.

В Институте развития интернета предложили идею аналога Steam для стран БРИКС
237237
1111
1010
88
77
33
22
11
11
11
11
Так VK play же существует, хотя даже EGS лучше.
реклама
разместить
Лол

Чел выиграл айфон у Яндекса. В то же время Яндекс:

Лол
124124
1414
55
11
11
11
У меня в сотый раз 10% скидка на пасту выпадает
Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»

Режиссёр считает, что в прошлый раз персонажам не уделили достаточного внимания.

Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»
125125
7878
1717
66
44
33
11
Дед, иди уже на пенсию
В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой

Геймдизайнер привлекает к работе всех, на кого обращает внимание.

В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой
8585
99
44
44
22
11
Кодзима уронил свежеприготовленный онигири
[РОЗЫГРЫШ] 5 ТОП игр марта или промокоды
[РОЗЫГРЫШ] 5 ТОП игр марта или промокоды
441441
44
11
В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic

Возвращение игр шло постепенно со второй половины февраля.

В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic
106106
1616
55
33
22
11
11
11
Думают мы все забыли и побежим с распахнутыми, кошельками? Ну уж нет, у меня все в черном списочке уже, кто такой финт провернул и ушел из православного стима
[]