Gamedev Артемий Леонов
3 907

Студия, изменившая Call of Duty: история и принципы Treyarch

Серия Black Ops, зомби-режим и система «Pick 10».

В закладки

Чарли Холл, журналист Polygon, посетил офис студии Treyarch, готовящей к выходу четвёртую игру из серии Black Ops, которая входит во франшизу Call of Duty. Холл пообщался с руководством студии и узнал много интересного об истории и принципах работы Treyarch, а мы выбрали из его материала самое важное.

С девяностых по начало двухтысячных Treyarch работала крайне продуктивно, выпуская одну AAA-игру за другой; бралась за разные жанры и сотрудничала с разными платформами. Вероятно, такая эффективность и привлекла внимание Activision, купившей Treyarch в 2001 году. За последовавшие два года — с 2002 по 2004 — студия успела создать целых шесть полноценных игр.

Однако уже в 2005-м году Treyarch снизила темп — за этот год студия выпустила лишь две игры: Ultimate Spider-Man и аддон к Call of Duty. Activision приняла решение объединить Treyarch с другой своей студией — Gray Matter. В 2006-м объединённая студия выпустила третью часть Call of Duty, а затем и третью часть Spider-Man. Примерно в это время к команде присоединился Ламия — он вспоминает, что на тот момент Treyarch одновременно разрабатывала три AAA-игры, и все они приближались к релизу. Журналист Polygon отмечает, что при рассказе об этих временах в голосе разработчика ощущалась усталость.

Мы выпустили два шутера — Call of Duty: World at War и 007: Quantum of Solace. Потом Spider-Man: Web of Shadows совместно с нашими партнёрами из Shaba Games. Было очевидно, что наша команда хочет создать нечто особенное в рамках франшизы Call of Duty.

Марк Ламия
глава Treyarch

Проблема, по словам Ламии, заключалась в том, чтобы убедить студийных боссов Activision выделить Treyarch время и ресурсы для реализации этого «особенного» проекта.

Работать в таком темпе было крайне сложно. Это было жестоко. Я спрашивал Activision: «Не лучше ли будет попытаться сделать одну потрясающую игру и сосредоточить на ней все усилия, вместо того, чтобы делать по три игры одновременно?»

Марк Ламия
глава Treyarch

Результатом бесконечных уговоров Ламии явилась Call of Duty: Black Ops, одна из самых успешных игр серии. Activision позволила разработчикам неслыханную роскошь: целых два года на разработку одной игры. По словам Ламии, разработчики постарались и сделали «три игры в одной».

Black Ops вышла в 2010 году и установила рекорд для всей индустрии развлечений. Игра продалась настолько хорошо, что Activision сравнивала её финансовые результаты не только с результатами конкурентов по игровой индустрии, но и с показателями индустрии кино. Сиквел и триквел, вышедшие через несколько лет, также оправдали вложенные в них средства.

Однако главным вкладом Treyarch во франшизу можно считать не серию Black Ops, над которой они трудились не покладая рук в течение долгих лет, а экспериментальный проект, впоследствии получивший название «Зомби-режим» и ставший визитной карточкой серии.

По словам Дэна Бантинга, сооснователя Treyarch, к идее о создании «зомби-режима» разработчики пришли «естественным образом» во время работы над Call of Duty: World at War в 2008 году. Сотрудники студии загорелись мыслью добавить в новую игру некий кооперативный режим, и сошлись на том, что нет ничего более интересного, чем защищать некую точку вместе с напарником.

Я и сейчас могу вспомнить самую первую тестовую карту. Её создал инженер, даже не геймдизайнер. Это был очень небольшой, экспериментальный проект. Над ним работали всего пара человек.

Дэн Бантинг
сооснователь Treyarch

Всё развивалось вокруг идеи о двух напарниках, противостоящих ордам врагов, усиливавшихся с каждой новой волной, однако этому геймплейному концепту недоставало сюжета. Идея о зомби родилась из наблюдения за актёрами motion capture, изображавшими японских солдат, пострадавших от американских бомб, которые «двигались, будто пьяные». Разработчикам показалось, что они очень похожи на зомби, и в финальный день записи попросили актёров изображать живых мертвецов — так и появился «зомби-режим».

На момент выхода World at War многие критиковали новый режим за то, что он уводил серию слишком далеко от её корней, однако в дальнейшем он превратился в неотъемлемую часть франшизы — теперь он появляется даже в тех играх, в разработке которых не принимает участие сама Treyarch. Со временем «Зомби» превратились в целую безумную альтернативную вселенную, в которой можно встретить огнедышащих драконов над Сталинградом, Фиделя Кастро и Джорджа Ромеро. Хронология этой вселенной очень запутана, если не противоречива, однако это никого не смущает — благодаря волшебному «элементу 115» у всех персонажей постоянно стирается память.

Ещё один неоспоримый вклад Treyarch во франшизу — система «Pick 10». Как рассказывают разработчики, на момент начала разработки Black Ops 2, Call of Duty: Modern Warfare задала очень высокую планку для соревновательного режима. Treyarch поставили перед собой задачу не ударить в грязь лицом перед коллегами и сделать мультиплеер ещё более гибким и разнообразным.

«Pick 10» позволяла игроку потратить перед матчем десять условных очков на покупку разнообразных предметов, улучшений и перков. Это открыло гораздо больший простор для кастомизации, чем старая система, завязанная на слотах.

Система усложнилась, и её стало ещё труднее сбалансировать. Однако, как выяснил Холл, у руководства студии есть универсальное «оружие», которое помогает команде справиться с любыми подобными трудностями — это так называемая «книга правил» Treyarch. Директор по геймдизайну Дэвид Вондерхаар, присоединившийся к команде в 2005 году, рассказал Холлу об истоках этого «артефакта».

«Книга правил» обязана своему существованию творческим неудачам команды — таким, как, например, карта, которая очень нравилась самим разработчикам, но вызывала ненависть у игроков. Игроки просто заявляли, что карта «плохая», но не давали Treyarch никаких подсказок. После долгих экспериментов и размышлений разработчики поняли, что проблема заключалась в перекрёстке из восьми путей. Оказалось, что на таких разветвлённых перекрёстках слишком легко получить пулю — невозможно одновременно следить за восемью направлениями.

Мы поняли, что перекрёстки из восьми путей не нравятся игрокам, потому что в них соперники не сталкиваются «лоб в лоб». Если уровень сделан правильно, то ты заходишь в помещение, вскидываешь оружие и заранее знаешь, где может находиться враг. Обычно враг не окажется сзади вас, потому что вы бы скорее всего столкнулись с ним по пути. Но когда вы стоите на перекрёстке из восьми путей, вас могут подстрелить с восьми сторон. Конечно же, это не весело.

Дэвид Вондерхаар
директор по геймдизайну

Этот участок уровня был переработан, а информация — занесена в постоянно пополняемую «книгу правил» Treyarch. За долгие годы в этой «книге» скопилось множество небольших уроков, извлечённых из ошибок — по мнению разработчиков, этот сборник правил даёт им огромное преимущество перед конкурентами. От «книги» правил разработчики не отступают даже тогда, когда работают над чем-то принципиально новым — например, над механикой хождения по стенам в Black Ops 3.

[Во время работы над Black Ops 3] я сказал команде: «Просто следуйте правилам. Следуйте нашей книге. Следуйте тем же принципам, что и всегда». Заходите ли вы в комнату с восемью дверьми, или бежите по стене — принципы остаются теми же. Игроков нужно сталкивать, нельзя помещать их в непредсказуемое пространство.

Дэвид Вондерхаар
директор по геймдизайну

Холл провёл в Treyarch довольно много времени, однако никаких подробностей о Black Ops 4 ему выведать не удалось. По словам журналиста, офис явно готовили к его приходу — даже постер новой игры был спрятан за пакет с мусором. Информация о том, что в новой части не будет одиночной кампании, появилась в СМИ уже после визита журналиста в офис студии, так что на этот счёт ему также не удалось получить никаких комментариев.

#callofduty #истории #игры

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b","callofduty"], "comments": 31, "likes": 51, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 19514, "is_wide": false }
{ "id": 19514, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19514\/get","add":"\/comments\/19514\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19514"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Viktor

19

Никогда не понимал любовь к зомби.

Ответить

vOi Shaman

Viktor
3

Никогда не понимал любовь к зомби.

У игроделов - потому что реализовать легко: тупы, молчаливы и с примитивной мотивацией (укусить как кредо всей жизни) и к тому же "жизненны", т.к. похожи на обывателей, и потому вызывают сочувствие у геймера;

У игроков - потому что не только спрос рождает предложение, но с предложение спрос. А сколько мы можем вспомнить шутеров с вампирами, оборотнями или прочей "благородной" нечистью? Правильно: единицы.

А все потому что оборотни и вампиры не так просты... их прописывать и прорабатывать нужно.

Ответить

TJ Equion

Viktor
1

Видимо, ты не играл в зомби-режим CoD с друзьями

Ответить

Viktor

TJ
4

Я про культуру в целом. Что в играх, что в фильмах.

Ответить

Дмитрий Насонов

Viktor
7

Метафоры на общество. В каждый век были свои монстры олицетворяющие людей вокруг. Вампиры, оборотни, демоны, паразиты. В поп культуре эти страхи тоже нашли своё отражение. Просто посмотри на любой классический зомби хоррор: толпа серых, неживых, похожих друг на друга гуманоидов, руководствующиеся только своими инстинктами( аллегория на общество потребления), охотятся на живых, разный индивидуальностей, для того чтобы поглотить их и сделать такими же серостями как и они.Тут тебе и социальный дарвинизм, и подростковое желание индивидуализации, бунт, сопротивление,в общем целый коктель.

Ответить

Mad Butcher

Viktor
0

Интересное видео на тему зомби

Ответить

Nikita Lomakin

Viktor
0

Смотря как в него играть. Если ты тупо покупаешь пушки со стен, открываешь локацию только что бы подольше продержаться против волн, то тогда он не очень вставит. Всё удовольствие если задался целью открыть все секретные оружия, пройти основную пасхалку(т.е пройти карту) ну и плюс круто искать всякие сюжетные штуки типо телефонных разговоров как в Shadow of evil. Ещё там крутой сквозной сюжет начатый ещё аж в World at war

Ответить

Женя Кун

Nikita
1

У меня всегда было наоборот, выжить как можно дольше для меня всегда было гораздо интересней. Именно поэтому я просто до посинения ненавижу зомби - режим BO3 и очень уважаю его в BO1, WAW и IW - именно в BO3 выживание стало довольно простым и неинтересным. Да, трейнспоты можно было найти почти на любой карте в любой части франшизы, но все же выживать стало довольно прости и неинтересно, что понизило реиграбельность в разы. Кому то нравится проходить квесты, но повторять огромную пасхалку на SoE или Revelations как то не хочется...

Но вообще к вопрос о причинах интереса к зомби - режима могу сказать лишь то что его любят скорее за стиль. Вторая мировая, первая мировая, тюрьма Алькатрас, разрушенный американский городок и постапокалиптический гонконг, и еще много чего. Бесконечно харизматичные персонажи (от себя добавлю что молодая зомби - четверка полное говно, хотя кому то нравится) и довольно интересный бэк, который кстати говоря, можно узнать и без второстепенных квестов.

Ответить

Игорь Петров

Женя
0

Молодая зомби-четверка это кто? Ориджинс?

Ответить

Женя Кун

Игорь
0

Да, именно они

Ответить

Magomed Kanaev

Viktor
0

То же самое. Сам пытался несколько раз с друзьями сыграть, но так и не втянулся в этот режим, хотя в самом мультиплеере BO2 провёл приличное количество часов.

Ответить

Саша Богатырёв

Viktor
0

Вот да, мой первый и последний зомби режим был в код Ворд ат вар и то только потому что в компьютернерх клубе толком не во что было больше играть.

Ответить

циркумфлекс

9

Но лучшие CoD сделала Infinity Ward, команда Винса Зампеллы, Treyarch сейчас главная только потому что больше не кому

Ответить

Алекс Макаров

циркумфлекс
6

А я с тобой не согласен. Black Ops 1 - ничем не уступает играм, сделанные Зампеллой. Окей, у игр от Зампеллы была какая-та своя душа, но ведь и у Блэк Опс всё это есть.
Однако дальше они как-то сбавили темп, и БО 2 не может сравнится ни с одной частью колды, выпущенной под руководством Зампеллы. Игру спасают миссии в прошлом.
Про 3 часть молчу, это просто ужас.
Хз что будет с 4 частью, обещают вообще убрать сюжетку, что очень тупо на мой взгляд. Тот же Зампелла выкатил шикарную, хоть и короткую сюжетку в Тайтнфолл 2.

Ответить

Павел Коровин

4

Для меня серия BO является самой разочаровывающей во все франшизе. Эти разработчики приносили самые раздражающие нововведения. Как раз начиная от системы pick, заканчивая зомби. И никогда не превосходили по качеству сюжетной компании ни MW, ни теперь офигенную Infinite Warfare

Ответить

Никита Куц

Павел
2

Нуу, не знаю. Не играл в BO III, но могу замолвить слово про BO и BO II. В первой части был интересный сюжет, когда не знал, зачем тебя держат и собственно кто по ту сторону стекла. А вторая... Шедевр же! Неожиданный повороты, какая-никакая вариативность сюжета!

Ответить

Павел Коровин

Никита
1

Сюжет да, отличный, но это заслуга именно Дэвида Гойера. Это единственный плюс серии. Все остальное сделано посредственно (стрельба, дизайн, постановка, музыкальное сопровождение). Из за этого все начинает рушиться. В bo2 вообще была отборная порция треша и тупости. А риспиаренная "вариативность" только все портила. Пример: *#СПОЙЛЕР!!!!!#*: миссия за Вудса - момент когда держат Мэйсона и говорят стреляй в голову. Эта миссия поставлена так, чтобы посеять семя тревоги и чувства "что-то не так". Ну вот пришло время стрелять. И я такой: "полюбому нужно убить тех молодцов которые держат его". Я стреляю в одного из них и бац - миссия провалена, вы стреляете по своим!. Ну хорошо, значит я переоценил игру в плане вариативности. Сделал все как сказали. Выстрелил в голову заложнику. Дальше понятно. Но бомбануло у меня тогда когда я узнал что Мэйсон может выжить если выстрелить ему в ногу, блин. ну бред же. Он там точно так же валяться будет и Менендес даже не проверит жив он или нет. Короче, для меня калда это попкорновый боевик с кучей взрывов и постановкой чтоб дух захватывало, а не авторский б-муви триллер. Идеальная калда это инфинити варфейр. в ней есть все то что я всегда ждал в бо.

Ответить

Никита Куц

Павел
0

Пройти, что ли IW! Все хвалят. На уровне MW хотя бы?

Ответить

Павел Коровин

Никита
0

ну по мне дак намного лучше

Ответить

Никита Куц

Павел
1

Сильное заявление. И я его обязательно проверю!

Ответить

mishka_kokosolapiy

Павел
0

Субъективно.

Ответить

RocketHamster

3

В Black ops начали с отхода от правил.
К Black ops 3 подошли с книгой правил, которой "надо следовать".

Я понимаю почему так, но звучит как то не здорово.

Ответить

Moondir

0

"постер новой игры был спрятан за пакет с мусором"
Весьма самокритично. Видимо отражает отношение разработчиков к разрабатываемой ими игре.

Ответить

Mad Butcher

Moondir
1

На самом деле там они прячут от руководства самую крутую игру серии, с революционным мультиплеером и крышесносным сиглом. Бобби Котик не будет заглядывать за пакет с мусором, потому что привык к мусору от своих студий.

Ответить

Эдуард Фаттахов

1

Эх, в BO1 были замечательные душевные карты со своими интерактивными фишками: радиация, космодром, где людей поджаривало ракетой, тюрьма Ханои легендарный Ньюктаун. В следующей части они наплодили массу бездарных лабиринтов, в которых ни снайперских позиций, ни вариативности и как раз таки постоянно заходят за спину - это было отвратительно

Ответить

Nikita Lomakin

0

“Мы поняли, что перекрёстки из восьми путей не нравятся игрокам”

Лол. И поэтому в BO3 мы сделали карту «Аквариум», Комбаин тоже та ещё хуйня

Ответить

Анонимный Марк

0

Отсутствие оптимизации тоже входит в "книгу правил". Да, Бо2 была оптимизирована, хотя она у меня не поднималась выше 40-50 на любых настройках.

Ответить

Глеб Мормонов

Анонимный
0

Ну играл значит на калькуляторе, у меня старый core 2 duo спокойно игру в мультиплеере тащил, не говорю уже про i5

Ответить

DoorInSummer .

0

И все-таки есть ли хоть кто-то, кто раскладывает особенности игр по полочкам ? Чем CoD хорош в сравнении с другими шутерами ?

Ответить

Талала Талалаева

0

изменившая и колда в одном предложении?
автор, ты начинающий стендапер?

Ответить

Василий Пупкин

0

Что-то слишком лихо называть все подряд игры ААА. Я все понимаю, но некоторые игры из тех что Trearch выпускали до WaT выглядели весьма бюджетно и трэшевато. Никаким ААА даже по тем временам не пахло. Поделки по лицензиям и вот это вот все.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]