{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Sergei Arapov

Как не надо делать — Lemnis Gate

Разработчики необычной игры сами заживо хоронят свое детище. Объясняю, как и почему, с продуктовой точки зрения.

Lemnis Gate — очередной инновационный шутер, в котором к боям на арене добавили временную петлю: бой состоит из 5 раундов по 25 секунд, при этом в каждом следующем раунде действуют ваши «записи» — боты, которые действуют так же, как действовали вы в прошлых раундах.

Вызывающая интерес идея, уникальный (если внезапно забыть про Quantum League, про которую давно ничего не слышно) геймплей, небольшая креативная команда. Казалось бы, что могло пойти не так?. .

Да, в общем-то, почти всё.

Никакая уникальная идея не сработает, если вы даже продолжительным трейлером не можете ее наглядно показать. Люди смотрят видео с геймплеем Lemnis Gate и не понимают, в чем ее суть и как она конкретно будет играться.

При этом, описания трейлеров и даже сайт игры (!) не дают четкой информации об игровом процессе — только пафосные формулировки и указания на игры со временем. Ладно, хотя бы страница в Steam проясняет основные моменты, но до нее игрок еще должен дойти и внимательно прочитать.

Если сами разработчики не могут нормально объяснить, о чем их игра, и просто и ярко преподнести ее ключевые особенности, то что-то они делают не так.

Правило № 1. Идея игры должна быть крутой и легко доносимой одновременно.

Игру преподносят как Turn-based Combat Strategy FPS, что не просто ничего не проясняет, а запутывает еще сильнее.

Вроде звучит интересно, но от Turn-based ждешь привычной походовости — с поочередными действиями, переходами хода и прочее. Но разработчики, в первую очередь, говорят о раундах в 25 секунд, а по видео непонятно, будет ли это вообще тем, что приходит в голову в первую очередь. Судя по описанию в Steam, каждый игрок отыгрывает такой микрораунд, но не поясняется, о каком мультиплеере — синхронном или асинхронном — идет речь.

Combat Strategy тоже не делает лучше. Если «тактический шутер» — это понятно, то «стратегический» — нет, и вообще позволяет предположить, что речь идет о гибриде жанров FPS и RTS, вроде провальной Disintegration.

Чтобы так запутать и провалить позиционирование, это еще нужно постараться.

Правило № 2. Позиционирование игры должно быть понятным, точным и однозначным.

Ну и на десерт — в качестве выстрела себе даже не в колено, а в голову — проваленный визуал.

Ту же Disintegration ругали за унылый generic визуальный стиль, но Lemnis Gate уверенно вырывается вперед — настолько бледный и бесхарактерный шутер нужно еще поискать. В нем вторично и уныло просто всё — оружие, строения, научно-фантастические устройства, ландшафты, растительность, спецэффекты, персонажи (да-да, в игре есть разные герои).

Непонятно, разработчики не догадываются, что у них получается идеально скучная картинка, или просто уже нет времени и денег на переделку запоротого арт дирекшна?

Как они собираются продавать игру, если у нее вообще нет лица, остается загадкой.

Правило № 3. У игры должен быть ярко выраженный индивидуальный визуальный стиль.

Самое обидно, что сама задумка вызывает интерес, интригует темой и возможными вариантами реализации, но ошибки в самых базовых принципах ее раскрытия и преподнесения уменьшают ее шансы до минимума.

{ "author_name": "Sergei Arapov", "author_type": "self", "tags": ["product","lemnisgate","gamedev","fail","disintegration"], "comments": 29, "likes": 23, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 196977, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Aug 2020 09:45:32 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Страстной рак

разработчики не догадываются, что у них получается идеально скучная картинка

Вкусовщина. По трейлеру картинка наоборот приятная, более серьёзная, в отличие от ярких красок той же квантум лиги, которые сейчас везде - от апекса до роллер чемпионс.

6

Неа, лоу брейкерс передает привет.

2
Страстной рак

Ага, рокетарена отвечает тем же. Проблема что там, что там не в стиле

1

Соглашусь, позавчера смотрел трейлер-анонс, нихрена не понял, где пошаговость, что к чему, вчера смотрел геймплейный трейлер, снова не понял вообще нихрена и тупо забил на игру

5

Просто личные придирки.
В Квантум лиге больше непоняток)

А какой нибудь некромунде и веку сигмара стоит вообще закрыться, не выкатывая предзаказ.

нипанятна жи >.<

3

А какой нибудь некромунде и веку сигмара стоит вообще закрыться, не выкатывая предзаказ.

У них как минимум популярная лицензия помогает привлечь большее количество внимания.

А Quantum League и Lemnis Gate это уже на стадии концепта супер нишевые вещи (что характерно первая - самиздат, у второй издатель - новичок, формально появившийся позавчера). 

2

Зато не будет кидалова и оббиралова как с након и фокус хоум в ситуациях с frogwares

А так конечно, видимо им надо дёшево продаваться или вообще сразу фтп становиться, чтобы не получилось как с рокет ареной)

0

"Непонятно", "неполно" и "сложно" - это 3 разные вещи.
Тизеры (в случае с "Веком Сигмара") и должны только обозначать тему и создавать интригу, а тут полноценный анонс с геймплейным трейлером на полторы минуты - по самому формату должно быть нагляднее некуда. А у "Некромунды" вроде как всё ок с этим, к тому же базируется на известной настолке, которая понятно про что.
Ну и @Mankustrap выше верно отметил - готовая франшиза много говорит сама за себя.
У Quantum League, кстати, всё было сильно лучше с раскрытием основной концепции, они в роликах прям разжевали ее, хотя вопросов тоже много осталось, и это тоже для них проблема.

1

Напиши им это в личку.

2

Глянул ролик и нихера не понял, потом начал читать текст и понял что это не я такой тупой

2

Это же игроизация корридорного ролика получается какая-то.

2

Идея из трейлера понятна любому, кто играл в игры с записью времени (тот же Ratchet&Clank Crack in Time), так что интересно как оно будет играться в виде соревновательного шутера.

1

в игры с записью времени

Ну такое себе, надеяться на то, что зритель играл в очень небольшой набор проектов с такой механикой. У них главной фиче посвящено только самое начало трейлера, после чего идёт стандартный пиу-пиу экшон. Если бы я не сделал сознательное усилие найти, прочитать и понять, в чём фишка игры (чего средний потребитель никогда не сделает), то не понял бы ничего. 

3

А можешь еще примеры таких игр привести, кроме этого PS3 эксклюзива десятилетней давности?
Я только пару модов и The Talos Principle припоминаю.

0

Их не то что бы много, но вот что вспомнилось, например:
https://www.youtube.com/watch?v=96TPdIVsPRc

1

Ага, точно. Braid туда же.

0

Ну в брэйде вроде не совсем то, а тут прямо та же идея.

1

Хороший способ привлечь внимание к трейлеру более внимательно, разъебать его статьей. 

Спасибо за статью, попробую игру

1

Ха, даже не задумывался о таком ракурсе ) Полезный может быть прием, запомню )
Рад, что есть эффект, правда, больше рассчитывал, что начинающие разработчики для себя полезные выводы сделают, а то самые банальные ошибки почему-то допускаются чаще всего.

1
Частый Денис

Прочитал по диагонали. Проблема в том что очередной мультиплеерный шутан не нужен.

1

Не понятно из трейлер, как это будет работать. Записались твои действия, а последующие раунды ты играешь, или смотришь только? Т.е. условные 5 игроков играют по одному разу по 25 секунд, каждый новый раунд новый игрок пытается изменить исход битвы?

1

Смотря на тот же самый трейлер/презентацию со вчерашнего стрима, подразумевается такое:
Игрок 1 бегает-стреляет своим первым "роботом",  в это же время Игрок 2 смотрит на все происходящее с "дрона", после чего ход передается и уже Игрок 2 выполняет свои действия. В этом и вся "пошаговость", и это одна из причин почему эта игра тупо будет неинтересной.

0

А еще каждый следующий раунд бегаешь не только ты, но и боты, повторяющие действия оппонентов в предыдущих раундах )
Т.е. в первым раунде вы "один на один", а в последнем - "уже пять на пять".

А еще же обещаны "игры со временем", которые меняют ход повторяющихся событий...
В общем, всё просто же и с ходу понятно )

0

А если они все же выйдут в релиз и денег заработать. Пусть не много, но все же больше нас с тобой. Какой вывод тогда из этого можно будет сделать? 

0

При чем тут мой и твой заработок-то вообще?
Если проект хотя бы отобьется, то выводы будут простые: или что им повезло, или что у них низкая себестоимость, и даже небольшие продажи выводят их в плюс, или что я ошибся, и с проектам не всё так плохо.
Пытаться приплести сюда что-то еще - некорректно.

0

Ну что-то про возвращение назад во времени по показанному геймплею было видно, но сама идея того, зачем это -  не ясна. После этого ролика https://www.youtube.com/watch?v=xmWCn7Qsdis (симулятор стрельбы по пилонам-"губкам", кек, вы шутите?) вообще решил, что за выходом даже следить не буду. Впрочем,обычные игроки тоже губки и убиваются долго.

1

До меня дошла игра, будет круто

1

Хз , я лично по трейлеру примерно понял как она будет играться 

0

слишком уж общие советы, тыщу раз такое уже писали тут

0
Читать все 29 комментариев
null