Искусственный интеллект в геймдеве

ИИ-генерация артов позволяет быстро оценить и выбрать концептуальную, визуальную и нарративную составляющие будущего проекта
ИИ-генерация артов позволяет быстро оценить и выбрать концептуальную, визуальную и нарративную составляющие будущего проекта

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня попытаемся рассмотреть роль современных нейросетей в разработке компьютерных игр. Мы не будем углубляться в 100500+ различных AI-приложений и сервисов, а проанализируем укрупненные задачи, в которых нейросети особенно хороши и должны рассматриваться современными игровыми разработчиками в качестве необходимого инструментария, экономящего время/деньги.

Прикрученная к РПГ нейросеть преображает ролевую составляющую

Начнем с самого хайпового: с момента взрывного роста популярности самой известной на сегодня нейросети ChatGPT (ныне GPT-4) прошло не более года, и уже очевидно, что она позволяет решать достаточно широкий круг задач. Перечислим их.

  1. Разработка геймдизайнерского документа (ГДД). Здесь всё просто и, одновременно, сложно. Просто потому, что достаточно попросить ДжиПиТишку накидать ряд идей на заданную тему и, вуаля, у вас на руках первичный вектор дальнейшего развития, основанный на множестве идей, озвученных на множестве сайтов и форумов, на которых GPT и училась. Сложно потому, что никакая нейросеть сегодня не даст однозначного ответа, будет ли это интересно и востребовано конечными пользователями -- игроками. Тем не менее, в достаточно короткий срок и при правильном промптировании можно получить достаточно проработанный ГДД.
  2. Разработка сюжета, квестов и экономической модели. Как и в предыдущем пункте, правильно заданные вопросы способны получить достаточно быстрый результат. Думается, вы уже видели нашумевший пример генерируемого на лету квеста к игре Однако, здесь стоит понимать, что для лучшего качества никак не обойтись без мозгового штурма.
  3. Помощь в программировании. Пожалуй, самое большое достижение современных LLM-нейросетей (Large Language Model, большая языковая модель), к коим относится и GPT, заключается в возможности быстрого программирования, даже если вы совсем не программист. Достаточно попросить ИИ создать интересующий алгоритм на нужном языке программирования. Забегая вперед замечу, что за вас ни одна из современных нейросетей не сделает полноценный программный код для, даже, средненькой игры. Да и небольшие программные блоки будут регулярно нуждаться в тестировании и доработке, но это всё равно гораздо больше нуля.
  4. Общая консультация по разработке, PR-сопровождению и реализации игры. Здесь, так же, как и в первом пункте, всё просто и сложно. Просто за счет наглядного и быстрого "тыкания носом" в существующие возможности для разработки/продвижения своего проекта, но сложно потому, что без мало-мальской квалификации сделать грамотное продвижение будет трудно (но, опять же, легче, чем год назад).
  5. Расчет игровых механик. Наличие достаточно мощного математического аппарата позволяет GPT-4 произвести необходимую балансировку самых разных игровых механик -- от соизмерения скоростей различных игровых объектов до расчета защиты/урона классических РПГ-ассетов. Разработчику остается протестировать полученные результаты на интересность прохождения.
Благодаря правильно поставленным наводящим вопросам, разработка ГДД проходит, как выполнение несложного квеста в современных играх
Благодаря правильно поставленным наводящим вопросам, разработка ГДД проходит, как выполнение несложного квеста в современных играх

Разработка самого разнообразного контента для игровых проектов составляет львиную долю бюджета времени в большинстве проектов. И здесь на помощь так же приходят ИИ-решения. Так, для создания артов и скетчей вполне подойдут Midjourney, Dall-E и StableDiffusion (при этом последними можно воспользоваться вполне бесплатно, хотя и качество результата несколько уступает Midjourney). Неудивительно, что CG-художники, специализирующиеся на арт-дизайне всполошились с приходом таких инструментов: ведь это прямая угроза их работе. Ниже приведены авторские работы, выполненные в Dall-E, в том числе необходимые для своего игрового проекта.

Левел-дизайн под воздействием ИИ также подвергается модернизации. В качестве яркого представителя ИИ-помощника в этом направлении стоит упомянуть Promethean AI, вот уже более 2 лет доступный в свободном доступе для пользователей Unreal Engine. Основной плюс заключается в быстром размещении пропсов на уровне, вплоть до полного изменения интерьеров комнаты в считанные секунды посредством голосовой команды.

Еще одно направление, в котором применение ИИ позволяет существенно сэкономить (по крайней мере небольшим инди-разработчикам без бюджетов) -- это синтез речи. При этом на рынке представлены как бесплатные варианты голосов, так и вполне коммерческие, с возможностью изменения темпа и тона повествования.

Из бесплатных вариантов можно рассмотреть NaturalReader и Yandex SpeechKit, а в качестве коммерческого решения подойдет Zvukogram.

Наконец, можно упомянуть сервис Looka, который позволяет быстро сгенерировать логотип со слоганом в нужном стиле, что снимает головную боль у недизайнеров. Он будет полезен не только для брендирования своей компании, но и для генерации множества логотипов вымышленных фирм, которые могут присутствовать в игровой вселенной.

Вот такие варианты предложены на мой запрос
Вот такие варианты предложены на мой запрос

Разумеется, существует еще множество сервисов и решений, основанных на нейросетях, и едва ли не каждый день появляются новые, что предполагает регулярное отслеживание соответствующих тенденций, но мы рассмотрели базу, без которой сейчас будет практически невозможно развиваться в геймдевелоперском направлении.

Наверняка вам известны еще какие-то интересные AI-помощники для современного разработчика компьютерных игр, просьба написать о них в комментариях с приведением ссылок на соответствующие ресурсы.

Спасибо за участие, буду рад ответить на релевантные вопросы!

5K5K показов
1.5K1.5K открытий
14 комментариев

Опять двадцать пять, снова еще один пост о том как нейронки могут помочь в разработке, цитируя классика могу сказать "Ты бы еще консервных банок насобирал".
1) Если для создания идеи тебе нужна нейронка, то тебе точно не стоит делать игры, ну вот прям совсем не стоит. Спросить как писать диздок можно, но просить полностью написать это уже перебор лени.
2.1) Простенький сюжет можно украсть из любой книги, и просто переделать слегка имена и подвести под сеттинг. А неройнки не умеют в хороший сюжет, это давно известно, в конце они сыпятся сильно.
2.2) Квесты создаются оттуда же, иначе будет что-то вроде убей 15 кабанчиков.
2.3) Экономическая модель не может быть создана нейронкой, ибо она не умеет в математику, поверхностно да, но не даст вам того, что будет хотя бы приемлемым (знаем плавали).
3) С программированием сюда лучше вообще не лезть, она даже простейший А* не может написать, не то чтобы что-то серьезное.
4) Консультация да. Но вот советы по продвижению мимо. Если ты изначально не знаешь для кого твоя игра, и тебе нужно советы кому ее "продавать" (или подавать если она бесплатна), то зачем ты ее делаешь?
5) Нет, нет, нет и еще раз нет. Не могут нейронки в математику для баланса. К тому же баланс зачастую это подбор коэфициентов, что для нейронок плохо.

Никак вы не научитесь игры делать

Ответить

Забавно, что в геймдев идут в основном за творчеством, а потом нейронками пытаются свести на нет весь творческий процесс :)
Лучше бы всякую рутину типа Weight paint'а/UV/Retop'а нейронкам отдали.

Ответить

5) Нет, нет, нет и еще раз нет. Не могут нейронки в математику для баланса. К тому же баланс зачастую это подбор коэфициентов, что для нейронок плохо.

в машинном обучении про это есть другие алгоритмы, люди со стороны часто всё это в одну куча валят

Ответить

Искусственный интеллект в геймдеве оказался вполне искусственным не вполне интеллектом :)

Ответить

Благодарю за мнение!

Ответить

Вообще-то убить 15 кабанов - это человеки придумали, а chatgpt уже лучше большинства ГМов показывает в ДнД.

Ответить

Очень скудно, вот что я скажу об этом тексте. В программировании практической пользы нет от ии, на данный момент. А вот где реально есть, об этом не говорится. Например, очень помогает в игровой экономике, в сегментировании пользователей, аналитике, акциях внутри игры, ивентах.

Ответить