Gamedev Андрей Верещагин
4 480

Президент Take-Two: «10 творческих руководителей важнее для работы команды, чем братья Хаузеры или Кен Левин»

При этом находить новые таланты становится всё труднее.

В закладки

Выступая на 46-й ежегодной конференции Cowen, финансовый директор издательства Take-Two Лэйн Гольдштейн сообщила, что штат компании с октября 2007 года по апрель 2018-го вырос с 1,2 тысячи до 3,3 тысячи человек. При этом она отметила, что находить новые таланты становится всё труднее.

Я думаю, что у нас в активе есть такие замечательные IP, что люди сами хотят работать с нами. Это большое преимущество. Однако всё зависит от того, где люди находятся. Не так-то просто создать новую команду. Действительно, как найти нужных людей, для нужной команды в правильном месте? Расти и увеличивать ресурсы на создание игр помогает поглощение других студий.

Лэйн Гольдштейн
финансовый директор Take-Two

Президент Take-Two Карл Слатофф добавил, что деятели индустрии, стоящие за известными IP, принадлежащими компании, вроде Кена Левина (глава Ghost Story Games), братьев Сэма и Дэна Хаузеров (основатели Rockstar) или Сиде Мейере (руководитель Firaxis), важны, но они не незаменимы.

Мы постоянно находимся в поиске новых талантов, нам не нужно, чтобы разработкой обязательно руководил один или пара человек. На самом деле, команда начинает работать, когда она собирается вокруг 10-15 творческих руководителей.

Карл Слатофф
президент Take-Two

Слатофф подчеркнул, что такой подход не гарантирует успех будущей игры, но помогает команде лучше сработаться. Кроме того, при таком методе формирования команды ресурсы студии можно безболезненно направить на работу сразу над несколькими проектами.

#taketwo

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["taketwo"], "comments": 28, "likes": 31, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 20434, "is_wide": false }
{ "id": 20434, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20434\/get","add":"\/comments\/20434\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20434"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Ed Crane

23

Спорный вопрос про незаменимость. Те же Хаузеры, Левин или Коджимба - они не просто главы студий, они и геймдиректоры и сценаристы игр. И их проекты в разной степени авторские. Замени ты их и будет уже "не то" Плюс, они в какой-то мере определяют и курс будущих игр. Уйдут те же Хаузеры, к примеру, следующий босс роков почешет репу и может увести гта в чистый онлайн.
Хотя, мб он говорит чисто с позиции "бизнеса", тогда да, незаменимых людей нет. Та же колда давно успешно существует без оригинальных создателей.

Ответить

Koc Tet

Ed
6

Только колда без оригинальных создателей перестала развиваться вообще. Деньги не перестала приносить, но стагнирует, и где-то даже деградировала.
Пример неправильный, и в подтверждение этого я могу сказать словосочетание "специфика жанра". В определенный момент код вместе с баттлфилдом замостили собой всё пространство на поле ФПС, а потом "воспитали" аудиторию, которая ничего кроме этих двух мастодонтов и не видела. Все ваши квейки, анрилы, планетсайды и прочая чепуха остались (ни с чем) на уровне индюшек по аудитории.
Так что творческая личность, видение и креативный подход "гения" остаются важными для индустрии.

Ответить

Ed Crane

Koc
1

Я перед этим и написал " с позиции бизнеса".

Ответить

Роман Резванов

14

10-15 творческих руководителей. А в итоге все на себя одеяло начнут тянуть и выйдет Андромеда. Хорошая идея.

Ответить

Ghar Undefeated

Роман
34

У семи творческих руководителей Масс Эффект - Андромеда

Ответить

Richard Butt

Ghar
11

Вы получили золото ДТФ

Ответить

Роман Резванов

Ghar
2

Я перечитывал это раз 15. С перерывами. И не мог понять. А потом как орнул.

Ответить

Joldas Izbergenov

Роман
0

Чет сложна, но я тоже хочу поорать

Ответить

Curio Sity

Joldas
2

у семи нянек дитя без глаза

Ответить

Роман Резванов

Joldas
–1

А ты подумай. Поговорки повспоминай.

Ответить

Данила Урусов

Joldas
–2

эффект массы мб?

Ответить

Алексей

Роман
0

У современных сериалов тьма шоураннеров, продюсеров, сценаристов и получается здорово. Но видимо у кинематографа как то проще с организацией труда либо все уже дано отладилось, а в геймдев это все только приходит.

Ответить

Владислав Коваленко

3

Проблема современных игр в том, что меньше внимания уделяется персональным идеям и больше конвейеру. Я говорю вот о чем.

Есть у нас студия, скажем человек 20, которые сидят рядом друг с другом и руководит ими условный парень по имени Хидео. Итак Хидео отбирал этих людей довольно долгое время, они уверены друг в друге и понимают с полуслова. Хидео сам написал весь сценарий, знает каждого персонажа сильные и слабые стороны. Он полностью контролирует процесс написания сценария. В то же время другой сотрудник рисует арты по кусочкам истории, которые прислал ему Хидео, и рисует он то, что он хочет нарисовать, а не только то, что хочет Хидео. Также художник всегда может подойти и спросить что-то лично. В целом вкладывает человек свою душу в это. Композитор тоже начинает работу, и так вся студия. У каждого есть только кусочек истории и каждый понимает его по своему. Это рождает самые разные идеи. Моделлер например хорошо знает эпоху и говорит художнику где тот накосячил или сам поправляет это. Моделлер также может рисовать и сам.

Теперь давайте представим работу в компании.
У нас 1 главный сценарист. Несколько толковых писателей и куча фрилансеров на квесты.
Сценаристы прописывают основной сценарий, в работу включаются художники, арт директор определяет стиль, основной вид локаций. И после этого начинаются проблемы. Главная причина провала многих игр. Моделлеры работают только по рисунку художников. Они не могут сами менять какие-либо элементы без согласования. А так как им платят за время работы получается, что если они делают несколько версий одной модели они тратят время\деньги фирмы впустую. Только если работать дома, а при кранчах это нереально. Стоит также упомянуть, что художники редко нанимаются на постоянку, часто прибегают к услугам фрилансеров, оплата некоторых стоит $300 в час. Это очень много. То есть если художник ошибся в деталях (предмет не соответствует временному периоду или описан сценаристами по-другому) вариантов не так много. Либо игнорировать косяк, либо переделывать (платить фрилансеру снова за работу, либо переделывать арт другим художником) либо переписать сценарий. Первый вариант дешевле, но что если мы хотим поменять сценарий? Нужно сказать сценаристам, чтобы они переделали описание предмета, а кто занимался этим предметом и сколько раз он упоминается в тексте и для чего используется? Проблемы начинаются тут. То есть сценаристы должны выдать гениальный текст без последующих доработок, а такое почти невозможно.

В первом случае все достаточно гибко, вроде как проект и одного человека, но множество людей вносит свои предложения и изменения. А во втором случае все определяется сразу, и небольшая группа людей управляет вносимыми изменениями, которые еще нужно согласовывать с руководством. Это нереально забавный парадокс, учитывая что в компании столько людей. И вот тут важность этих людей, которые пишут сценарий, делают арты и разрабатывают геймплейные механики имеет сумасшедшую важность. Это требует хорошего самоанализа, чтобы провести кучу эспериментов у себя в голове и выбрать наилучший вариант. Кодзима может позволить себе сейчас ошибаться, кто-то из команды (в которую он отбирал лучших, а не стажеров) просто подправит это. Но в Конами у него человек было больше. И важность его работы была выше. Большинство его ошибок попадало в финальную версию.

Поэтому в больших компаниях важность работы отдельных личностей куда выше, чем принято считать. И это такая глупость говорить про 10 творческих руководителей. Можно хоть 100 набрать, но принимать решение будет кто-то один в самом начале и важно, чтобы он не ошибся.

Финансистов, управленцев, менеджеров можно менять сколько угодно, но когда сценарий пишут больше 2-х человек - это проблема.

Ответить

Евгений Серегин

Владислав
5

Что-то Вы тут студию каких-то рукожопов описали. Для понимания единой идеи не художникам сначала задача раздается, а пишутся дизайн документы, технические доки, описывается атмосфера, антураж игры (если нужно), описывается все, что только можно. На основе этого делается грубый подсчет сколько и каких людей надо. Сколько на все времени уйдет и сколько это будет стоить. Одновременно с этим или после этого этапа концептеры набрасывают скетчи, создают атмосферу игры уже на картинках, собирают так называемый арт бук. В который собираются всевозможные рефы, картинки, стилистика и тд. А уже на основе всего этого начинают работать 3дшники с 2дшниками. При таком, или около таком, подходе у всех есть общее понимание чего они делают. Так же любой выпавший сотрудник заменяется новым на любом этапе, вводится в курс дела за несколько дней путем изучения всех этих документов и продолжает работать тоже понимая, что надо делать.

Ответить

The Most Known

4

находить новые таланты становится всё труднее

Странно. Steam завален инди-играми как никогда. Только просматривать успевай с целью поиска талантов.

Ответить

Eduardo_NV

4

"козимба застрял в производстве кинца".

По тонкому льду ходите, друг мой.

Ответить

Сергей Володин

2

Конечно, ведь авторский взгляд давно перестал иметь какую-либо ценность. Работа теперь идет не за идею, а за прибыль. И в этом нет вины разработчиков. Игроки сами требуют от компаний невозможного: каждый раз прыгать выше своей головы. А потом просто играют в пубг, вот и получается то, что есть

Ответить

Дмитрий Мохов

Сергей
0

есть мнение, что игроки просто сами не знают, чего хотят. но все равно возвращаются к простейшим играм: PUBG, CS, Dota, Fifa, и т.д.

Ответить

SvyatL

1

Ну что-то с Мафией 3 не прокатило у них, имхо.

Ответить

Alexey Klikushyn

1

Намёк типа «Мы сделаем новый Bioshock и без Левина»?

Ответить

Kostya Bashmakov

1

Для переосмысления основ игровых серий полезно бы давать в другие руки, а то клепают одно и то же, наращивая лишь мощь движка
Та же вочдогс по фишкам круче гта уже, только бюджет бы побольше на полировку, а ведь по сути они изначально и взяли да переделали гта по своему
козимба застрял в производстве кинца, геймплей делает гриндовым ненужным наростом с парой фич
Биошок быстро растерял имерсивность

Люди же тоже устают рожать шедевры, повторяются, что хотели реализовать уже реализовали и тд

Ответить

Магомедов Мухтар

0

"Расти и увеличивать ресурсы на создание игр помогает поглощение других студий."

Одобрят Electronic Arts :D

Ответить

Alex Maz

0

ок

Ответить

Захар Варнавских

0

Стандартная песня начальника в любой сфере: "Незаменимых людей не бывает".

Ответить

Контрабандист Апельсиновый

0

Ух, страшно представить GTA без Хаузеров. Да что без них, Бензис ушел недавно, теперь интересно, насколько игру "поведет" от этого. Бестселлером - то она останется, но осадочек, наподобие того, что остался после сравнения 5ки и 4ки, наверняка будет.

Ответить

Vitaliy Bakal

0

10 творцов у руля творений
не заменят и одного.
Кодзима гений.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]