Профессия нарративного дизайнера — опыт разработчицы Control и Florence

Нарративных дизайнеров не стоит путать со сценаристами или геймдизайнерами.

Нарративный дизайнер Remedy Брук Маггс, работавшая ранее над Gardens Between, Florence и Paperbark, опубликовала на платформе Medium текст, в котором рассказала об особенностях профессии нарративного дизайнера. Мы выбрали из текста главное.

Control
Control

По словам Маггс, задача нарративных дизайнеров заключается в проектировании того, как пользователи взаимодействуют с игровой историей. При этом важнейшее значение для повествования имеет то, что пользователь делает, чтобы погрузиться в сюжет. Нарративный дизайн объединяет игровые действия с сутью истории и её смыслом.

Задачи нарративного дизайнера и сценариста отличаются, но пересекаются в некоторых аспектах. В своём выступлении на GDC сценарист Эрик Стирп и нарративный дизайнер Молли Мэлони описали это различие следующим образом: нарративные дизайнеры в первую очередь заботятся об опыте пользователя относительно игровой истории, а сценаристы — об опыте персонажа.

Выступление Эрика Стирпа и Молли Мэлони

Работа нарративного дизайнера сильно связана с работой остальных членов команды разработки. Задачи дизайнера могут сильно варьироваться в зависимости от роли в команде (младший, ведущий и так далее), но они всегда делают одно и то же — определяют, как игрок взаимодействует с историей.

В своей работе нарративные дизайнеры взаимодействуют с игровой историей, миром, персонажами, чтобы превратить это в ценный игровой опыт. Дизайнеры отвечают за разработку повествовательных инструментов, например, диалоговой системы — им важно проследить за тем, чтобы она была интегрирована в игру согласно задумке.

Florence
Florence

Также нарративные дизайнеры ответственны за написание документации с описанием повествования для остальной команды разработчиков. Дизайнеры могут следить за процессом озвучивания диалогов, чтобы они соответствовали нужному темпу. Кроме того, они должны следить за тем, в правильном ли месте находятся повествовательные элементы в самой игре — это может касаться целей, текста меню, заданий и так далее.

Нарративный дизайнер должен обладать определёнными навыками, которые необходимы в работе. Он должен понимать механику повествования, арки и мотивацию персонажей, важность каждого сюжетного фрагмента для развития истории протагониста.

Всё это нужно знать, во-первых, для принятия осознанных решений в отношении повествования, во-вторых, для эффективной коммуникации со сценаристами и другими нарративными дизайнерами, в-третьих, чтобы отстаивать целостность истории перед остальной командой разработчиков.

Gardens Between
Gardens Between

Сценаристы и нарративные дизайнеры в своей работе часто используют одни и те же понятия: «внутреннее путешествие персонажа», «трёхактная структура», «кульминация истории» и так далее. Эти термины заимствованы у таких экспертов в области литературы и кино, как Джозеф Кэмпбелл, Майкл Хауге, Роберт Макки, Пол Джозеф Гилно, Блейк Снайдер и других.

Тем не менее Маггс советует начинать погружаться в тему с бесплатного курса Pixar Storytelling от Khan Academy — он поможет детальнее разобраться в том, как работают истории. Затем можно обратиться к работам Майкла Хауге — сперва зайти на его сайт, а затем посмотреть более детальные интервью от Film Courage на YouTube.

Интервью с Майклом Хауге

Когда вы ознакомитесь с этим минимумом, попробуйте написать небольшую историю. Вы удивитесь, скольким вещам вы научитесь в процессе.

Геймдизайн так или иначе связан с тем, как пользователи взаимодействуют с игровым сюжетом. Чем они заняты по ходу прохождения? Ищут, стреляют, разговаривают, исследуют, прыгают или расследуют? Игроки будут выполнять эти действия снова и снова, и для того, чтобы игра воспринималась целостной, у них должен быть смысл с точки зрения повествования. Нарративный дизайнер в первую очередь отвечает за те игровые механики, которые используются для передачи сюжета.

Paperbark
Paperbark

Геймдизайн включает в себя разработку правил, механик и систем, которые в совокупности дают определённый игровой опыт. Существует множество игровых механик, которые не связаны с повествованием, и геймдизайнеры не всегда учитывают контекст и смысл этих правил с точки зрения нарратива.

Геймдизайнер в своей работе отвечает на подобные вопросы: какие способности получит герой и в какой последовательности? Как эти способности сочетаются со способностями врага? Они создают интересные комбинации?

Нарративный дизайнер отвечает на другой перечень вопросов: почему персонажи получают способности, и как это влияет на приключение протагониста? Герой получает новую способность каждый раз, когда он осознаёт что-то в своём путешествии? Это позволяет игроку расти вместе с персонажем?

Florence
Florence

Чтобы понять, как правила влияют на повествования, Маггс советует разобрать принципы настольных ролевых игр. Правила напрямую влияют на ход истории — пользователю нужно учитывать характер персонажа, его навыки и общий ход сюжета. При этом важно, чтобы повествование увлекало игроков.

Для начала Маггс советует поиграть в Fate Core или Fate Accelerated от Evil Hat. Обе игры предназначены для тех, кто вообще не знаком с настольными ролевыми играми. Также есть специальные YouTube-каналы, на которых разбираются правила настольных игр, например, канал Уилла Уитона.

Ещё один способ понять, как сделать интерактивную историю — сделать текстовую нелинейную игру. Twine отлично подходит для этого. Этот инструмент позволяет прототипировать диалоги и сюжетные развилки. Конечно, можно сделать бумажный прототип.

В заключение Маггс дала список игр с отличным нарративным дизайном:

  • Monument Valley;
  • Journey;
  • Florence;
  • Device 6;
  • Gone Home;
  • Her Story;
  • Brothers: A Tale of Two Sons.
7171
4 комментария

Интересно. Спасибо, особенно за ссылки. Кстати о Twine, не так давно выложил на итч одну из своих текстовых игр (даже скорее линейная интерактивная история). Если кому интересно и хочется чем-то занять полчаса, вот ссылка. Игра бесплатная. https://shushpo.itch.io/bones

5
Ответить

Device 6 действительно отличная игра. На нее почти не бывает скидок в app store, последний раз в 2017. Но стоит каждой копейки

2
Ответить

"Pixar Storytelling" есть курс в русском переводе?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить