Мне кажется, что посыл статьи Знаете ли вы, что тщательная прорисовка натуры вредит настроению картины?
излишне категоричен.
В статье приведена лишь техника или стиль, которая не может быть "железным" правилом. Иначе бы выходило, что практически вся классическая живопись лишена настроения. А картины Босха и Deathburger'а ужасны, потому что изобилуют мельчайшими деталями, которые так интересно рассматривать.
Как и из любого «правила», из этого тоже есть исключения. Не стоит забывать, что автор статьи — учитель, и его наставления всегда звучат в разрезе его личного опыта. Новички в рисунке действительно часто стараются отрисовать (отрендерить, как говорят сейчас) все детали в работе с одинаковой силой, что обычно не идет на пользу изображению — зритель теряется и не понимает, куда смотреть, что в фокусе композиции.
Если пренебрегать принципом «зона отдыха + зона детализации», то нужно заставлять картинку работать другими способами. И это уже тема для отдельной статьи)
Мне кажется, что посыл статьи
Знаете ли вы, что тщательная прорисовка натуры вредит настроению картины?
излишне категоричен.
В статье приведена лишь техника или стиль, которая не может быть "железным" правилом.
Иначе бы выходило, что практически вся классическая живопись лишена настроения.
А картины Босха и Deathburger'а ужасны, потому что изобилуют мельчайшими деталями, которые так интересно рассматривать.
Как и из любого «правила», из этого тоже есть исключения. Не стоит забывать, что автор статьи — учитель, и его наставления всегда звучат в разрезе его личного опыта. Новички в рисунке действительно часто стараются отрисовать (отрендерить, как говорят сейчас) все детали в работе с одинаковой силой, что обычно не идет на пользу изображению — зритель теряется и не понимает, куда смотреть, что в фокусе композиции.
Если пренебрегать принципом «зона отдыха + зона детализации», то нужно заставлять картинку работать другими способами. И это уже тема для отдельной статьи)