Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Дмитрий Копейкин, автор и преподаватель нашего курса Draft Punk, написал гайд по созданию хэллоуинской тыквы для новичков в двух частях. Делимся с вами.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Всем привет! Скоро Хэллоуин и для поддержания настроения предлагаю создать модель хэллоуинской тыквы. Мы не будем делать полноценный игровой ассет — это займет слишком много времени. Предлагаю ограничиться наброском — драфтом (Draft). Главное — передать идею, а это весьма просто. Сделаем упор не на реализм, а на стилизацию.

Референсы

Сначала найдём подходящие референсы, чтобы знать куда двигаться.

Создаём форму тыквы

Я буду работать в программе Maya, но вы можете повторять все действия в своём редакторе.

Начнём моделирование с примитива сферы. Чтобы создать примитив в начале координат, проверьте, убрана ли галочка у Interactive Creation.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Затем создайте сферу.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Она появится в центре. Выделите её и задайте примерно такие настройки, как на скриншоте:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Затем войдите в режим редактирования рёбер: зажмите на модели правую кнопку мышки (ПКМ) и выберите режим Edge.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Поднимитесь над сферой и двойным кликом по ребру выделите петлю — луп, идущий от одного полюса до другого.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Затем зажмите клавишу Shift, чтобы добавить выделения, и повторите шаг выше с другим лупом. Выделите те же лупы, что на скриншоте, иначе в дальнейшем у вас появятся расхождения с гайдом.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Нужно отрезать кусочек от сферы. Сначала мы проработаем только его, потом продублируем, чтобы восстановить форму. Для отделения кусочка зажмите Shift и ПКМ и выберите вариант Detach Components.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Далее войдите в режим полигонов: зажмите ПКМ на модели и выберите Face. Двойным кликом по одному полигону выберите остальную часть.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

И удалите её. Как я написал, нам нужен только один кусочек.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Теперь немного вытяните его форму.

Для этого выделите внутренние лупы.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Войдите в режим масштабирования.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Нужно масштабировать лупы относительно центра бывшей сферы, а не центра выделенных компонентов. Чтобы сместить центр редактирования — пивот, зажмите одновременно клавиши D — для редактирования временной опорной точки, и V — для привязки опорной точки к точкам геометрии. Далее, не отпуская клавиши и зажав колесо мышки, привяжите опорную точку к самой верхней — центральной.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

И немного увеличьте лупы, выпячивая их. Чтобы масштабирование не меняло форму по высоте, выберите горизонтально лежащий квадратик — на скриншоте он помечен жёлтым цветом:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Можно ещё немного вытянуть центральный луп.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

И немного расширить все три лупа, потянув за соответствующую ось.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Форму кусочка сделали. Теперь восстановите тыкву. Выделите кусочек и дублируйте, нажав комбинацию Shift + D. Сразу после этого поменяйте поворот дубликата. Если вы всё делали по скриншотам, выделяя те же лупы, это будет угол в 30 градусов.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Теперь ещё несколько раз нажмите Shift + D, чтобы восстановить всего представителя семейства тыквенных:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Теперь склейте все куски в одну модель. Выделите их и примените команду.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Не забудьте после объединения очистить историю объекта, если вы работаете в программе Maya, как и я.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Теперь нужно склеить все точки от разных кусков между собой. Войдите в редактирование точек:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Выделите все и примените команду Merge.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Вам нужно будет выставить значение параметра Distance Threshold. Чтобы не склеить лишнего, опустите значение параметра до 0,01. Точки, расстояние между которыми больше заданного значения, не склеятся.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Заготовка тыквы готова.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Но она очень искусственная, шарообразная. Реальная тыква не такая, поэтому нужно деформировать результат. Выделите модель и примените команду Lattice, чтобы создать специальный деформатор.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Вокруг объекта появился специальный контейнер. Задайте ему следующие настройки, как на скриншоте:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Чтобы изменить форму, вам нужно передвинуть точки деформатора.

Сначала войдите в режим контрольных точек контейнера, зажав на нём ПКМ и выбрав вариант Lattice Point.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Теперь можете менять форму. Сначала нужно продавить её сверху. Для этого выделите центральную верхнюю точку и перетащите её вниз. Обратите внимание, как мягко меняется форма.

Чтобы сузить воронку выделите чуть больше точек сверху и масштабируйте, сведя их в кучу:

Можете поджать немного нижние точки, чтобы чуть сплюснуть форму.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Ну, а дальше можете проявить фантазию и придать любую форму тыкве. Главное, чтобы она смотрелась реалистично.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Потом выделите форму и очистите историю, чтобы запечь в модель влияние деформатора.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Затем покрасьте модель, чтобы лучше чувствовать материал. Кликните по модели ПКМ и примените материал Lambert.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Задайте ему осмысленное имя. Например, M_Body (M — значит материал).

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

И цвет.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Сам объект также назовите осмысленно — привыкайте к аккуратности.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 1

Тело тыквы готово. Продолжение в следующей части.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

1515
1 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить