Gamedev Андрей Верещагин
5 061

«Мы хотим стать независимым издателем» — авторы Elite: Dangerous о будущем студии

Игры-сервисы и возрождение британского геймдева.

В закладки

За четыре года студия Frontier выпустила Elite: Dangerous, Planet Coaster и Jurassic World Evolution. Кроме того, компания открыла собственное издательское подразделение, стала устраивать собственные мероприятия для фанатов и сумела привлечь инвестиции от китайского гиганта Tencent. Frontier стала крупнейшей по объёму рынка видеоигровой студией Великобритании.

Портал Gamesindustry.biz пообщался с главой компании Дэвидом Брабеном и её коммерческим директором Джонни Уотсом о том, что ждёт Frontier дальше. Мы выбрали главное из материала.

Elite: Dangerous

Недавно Frontier открыла новый офис в Кембридже. Прежде у студии было три отдельных здания в Кембриджском научном парке и, как признаётся глава Frontier Дэвид Брабен, организовать работу в таких условиях было тяжело.

Сотрудники работали не так эффективно, как если бы они находились в одном здании. Здесь они могут общаться с другими командами — достаточно просто пройти по коридору и задать интересующий вопрос.

Дэвид Брабен
глава Frontier

Студия закончила работу по контракту, заключённому с Microsoft. Он включал в себя, в том числе, создание игры Screamride и участие в разработке HoloLens. Теперь у разработчиков есть собственное издательство, и они отвечают лишь перед собой и акционерами. При этом, по словам коммерческого директора студии Джонни Уоттса, Frontier многому научилась во время сотрудничества с другими издателями вроде Microsoft.

У нас сейчас есть собственное издательское подразделение. У него отличные отношения с разработчиками. Мы стали лучше разбираться в этом деле, потому что можем просто придти к ним и спросить, почему нужно делать так, а не иначе.

Джонни Уоттс
коммерческий директор Frontier

Брабен добавил, что прежде разработчики часто присутствовали на общих собраниях с издателями, куда последние просто не приходили, так как многие процессы были отданы на аутсорс. Кроме того, разработчикам постоянно приходилось беспокоиться о том, чтобы издатель не отвернулся от них или даже не закрылся.

Jurassic World Evolution

Frontier не намерена останавливаться на издании собственных игр. Студия планирует оказывать услуги по продвижению и другим разработчикам.

Наши дела идут достаточно хорошо, мы зарабатываем деньги и можем заняться изданием игр других разработчиков. Мы знаем, каково это быть на той стороне, поэтому уверены, что сможем оптимизировать процессы.

Дэвид Брабен
глава Frontier

Однако топ-менеджеры компании пока не могут сказать, когда и какие игры они хотят издавать. При этом они отмечают, что намерены взяться только за «долгоиграющие» тайтлы, с сильной поддержкой и заделом на будущее.

Это часть нашей философии. Когда мы делали Elite: Dangerous, меня спросили, будет ли игра поддерживать HD-разрешение. Сейчас это обычное дело, но тогда всё было несколько иначе. Я ответил, что, да, игра будет поддерживать и HD, и 4K, и 8К, и 16К. Тогда это удивляло, но сейчас монитор с поддержкой 4К можно купить за 200 долларов.

Дэвид Брабен
глава Frontier

С выходом новых игр у студии появились фанаты, которые внимательно следят за деятельностью разработчиков. По словам топ-менеджеров, некоторые игроки в Elite: Dangerous попробовали Jurassic World Evolution лишь потому, что её сделала Frontier.

Planet Coaster

Сейчас компания хочет сосредоточиться на создании и поддержке игр-сервисов, при этом не забывая о выпуске новых тайтлов. Между релизом Elite: Dangerous и Planet Coaster прошло два года, а между Planet Coaster и Jurassic World Evolution — 18 месяцев. Брабен уверен, что в будущем окно между релизами будет уменьшаться. Прямо сейчас в активной стадии разработки находятся две неанонсированных игры. С учётом амбиций команды, в ближайшее время их число может вырасти.

Однако Уоттс отмечает, Frontier расширяется вдумчиво. При этом у компании есть деньги на то, чтобы ускорить рост, если того потребует ситуация на рынке. В июле 2017 года Tencent купила 9% компании, что дало ей толчок для дальнейшего развития.

Они нас действительно поддерживают и никак не вмешиваются в работу. Смотреть на мир с точки зрения Китая — это очень интересный опыт. Китай уже стал (или скоро станет) главным видеоигровым рынком. Он очень быстро растёт. Я говорю не только о мобильных тайтлах, но и об играх для ПК. Однако здешняя аудитория очень избирательна.

Джонни Уоттс
коммерческий директор Frontier

Что касается финансовых вливаний, то в Frontier расценивают их как благо для всей индустрии. Многие британские разработчики, включая Team 17, Codemasters и Sumo Digital, вышли на биржу, тем самым подстегнув собственный рост.

В девяностых было много замечательных британских студий. Их покупали одну за одной (в основном этим занимались компании из США), а затем они медленно увядали. Или так, по крайней мере, казалось. Руководителей переводили в головные офисы, компании теряли свою индивидуальность, игры по их IP отдавали другим разработчикам.

В конце концов, студии просто закрывались. Раньше мы слышали много удивительных историй об успехе британский компаний, но потом они все сошли на нет. То, что мы наблюдаем сейчас — это возрождение.

Дэвид Брабен
глава Frontier

#elitedangerous #деньги

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["elitedangerous","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 17, "likes": 51, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 22493, "is_wide": true }
{ "id": 22493, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22493\/get","add":"\/comments\/22493\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22493"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Саша Артов

25

Не хочу быть разработчиком рабским, а желаю стать издателем царским!

Ответить

Azusa Nakano

6

Брабен мастер трепать языком.

Пусть лучше вместо разработки неанонсированных проектов, занимаются разработкой анонсированных ног для Elite. Четыре года уже прошло, а фронтиры всё отмалчиваются на любой вопрос по поводу ног.

Ответить

Вадим Лунёв

Azusa
6

боюсь, что игра умрет раньше, чем дело дойдет до ног, атмосферных планет и т.д. :(

Ответить

Emeriloder

Вадим
0

В трейлере к последнему обновлению есть намек на ноги. Другое дело что, следуя логике фронтир, на релизе ноги будут совсем не тем чего ждут игроки и только через годы обновлений эту механику нормально приладят к игре.

Ответить

Александр Яненко

Azusa
1

А зачем? Что это в плане геймплея-то даст?

В Элитке проблем не счесть, тот же неткод, или баланс, или какие-либо взаимодействия игроков, да то же самый комбат-логгинг, но все почему-то просят ноги, абсолютно не нужные игре про то, как жить пилоту-фрилансеру.

Ответить

Vitalij

Александр
2

Ноги это мем.

Ответить

MrZlydnya .

Vitalij
0

зубы-зубы.

Ответить

Ivan Shcherbakov

Azusa
0

Правильно. Они знают, что с Элитой что-то не так, но закрываться не хотят, поэтому создают другие финансовые потоки для себя. Это может быть как плохо (забьют на разработку Элиты), так и хорошо (за счёт денег с других проектов будут развивать Элиту дальше).

Ответить

Алмаз Ахметзянов

8

Всё это безумно хорошо, но сначала надо бы свой основной проект привести в порядок

Ответить

Александр Яненко

Алмаз
1

Элитка -- это кастрюля спагетти из сомнительных дизайн-решений. Мне кажется, им легче было бы сейчас с нуля делать новую часть Elite, чем довести ED до состояния полноценного продукта.

Ответить

Алекс Макаров

5

Чего один Lionhead стоит.
В конце концов, студии просто закрывались. Раньше мы слышали много удивительных историй об успехе британский компаний, но потом они все сошли на нет.

Ответить

niteatub

1

Не нужны там никакие ноги.

Ответить

Vitalij

1

Люди по полгода выпускают патчи с никакущим контентом, не исправляют ошибки годами, зато 2 игры одновременно делают. И цены у них всегда самыми высокими были без регионального разделения.

Ответить

Нияз Закиров

Vitalij
0

Цена до сих пор отталкивает от покупки.Ладно бы игра была самобытна, но ведь без некоторых длс, она просто шлак:(

Ответить

Константин Рогов

0

Дэвид Брабен всегда был тот еще пиарщик, все что он говорит нужно делить на десять )))

Ответить

XOCPOB

Константин
0

Они с Крисом Робертсом почти одновременно начали gamedev... и лапшу вешать тоже.

Ответить

MrZlydnya .

0

Игре 4 года и в ней нет качественных преобразований, качественно нового контента. А Адепты Элиты ни чем не адекватнее адептов СС.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]