Как приручить динозавра: обзор Jurassic World Evolution

Возвращение забытого дино-тайкуна.

Как приручить динозавра: обзор Jurassic World Evolution

12 июня на ПК, PlayStation 4 и Xbox One вышла Jurassic World Evolution — экономический симулятор, в котором игроку предстоит построить свой собственный парк юрского периода.

Релиз тайкуна приурочен к выходу фильма «Мир юрского периода 2» и на первый взгляд игра кажется проходным рекламным проектом для продвижения основного продукта франшизы. Рассказываем, почему это не так и игре определённо стоит дать шанс.

Как приручить динозавра: обзор Jurassic World Evolution

Неожиданный повод для ностальгии

Разработчики Jurassic World Evolution — Frontier Developments — ассоциируются у многих с амбициозным космическим симулятором Elite: Dangerous. Однако за всё время своего существования студия поработала над множеством тайкунов: например, Zoo Tycoon и серией Thrillville. Пару лет назад Frontier Developments вернулась к жанру, выпустив симулятор парка развлечений Planet Coaster, ставший духовным наследником их же серии RollerCoaster Tycoon. Jurassic World Evolution тоже вызывает невероятный приступ ностальгии по давно забытой игре из детства — только та была от других разработчиков.

Речь идёт о вышедшем в 2003 году тайкуне Jurassic Park: Operation Genesis. Игра от никому не известной австралийской студии Blue Tongue Entertainment не стала хитом, но со временем обрела фанатов среди любителей строительных симуляторов и вселенной «Парка юрского периода». Она сразу выделялась на фоне других проектов: здесь надо было не спасаться от динозавров и убивать их, а наоборот — выращивать и заботиться о них.

Сегодня графика Operation Genesis выглядит, конечно, нелепо и немного забавно, но её геймплей до сих пор затягивает. Если вы увлекались динозаврами, то не полюбить тайкун про них шансов просто не было. Особенно учитывая то, что сама игра была сделана отлично. Строительство, а главное — создание динозавров, было продумано здесь до самых мелочей: травоядные сбивались в стаи, хищники охотились и соперничали за территорию. Динозаврам нужно было создавать аутентичную среду обитания, кормить их и следить за их здоровьем.

Многие называли Operation Genesis лучшей игрой во вселенной «Парка юрского периода». Поклонники долгие годы ждали хоть каких-то новостей о сиквеле, но проекту так и не дали зелёный свет. Фанаты же продолжали строить теории, а потенциальная Operation Genesis 2 обрастала всё большим количеством деталей и со временем превратилась в игру мечты, которой никогда не суждено стать реальностью.

Как приручить динозавра: обзор Jurassic World Evolution

И вот, спустя 15 лет, выходит Jurassic World Evolution — негласное продолжение Operation Genesis, которого так долго ждали фанаты. На первый взгляд игры невероятно похожи, однако это сходство всё же заставляет настороженно относится к Evolution. Frontier Development ведь могли пойти по лёгкому пути и просто сделали копию Operation Genesis с улучшенной графикой.

Нежданный сиквел выпустила другая студия, но разработчики явно учли опыт своих предшественников. С Operation Genesis здесь действительно много сходства: большинство механик из первого дино-тайкуна добавлены в новую игру практически без изменений. Раскопки, исследования, выведение динозавров и строительство парка — всё это снова появляется в Jurassic World Evolution, только в улучшенном виде.

Как и в Operation Genesis, посетители наблюдают за динозаврами из специальных галерей
Как и в Operation Genesis, посетители наблюдают за динозаврами из специальных галерей

Но и кое-что своё Frontier Developments тоже привнесли: менеджмент парка стал комплекснее, а выращивание динозавров более трудоёмким. Некоторые функции убрали: в Evolution больше нельзя останавливать время. Больше не надо следить за чистотой парка, зато нужно обеспечивать его электроэнергией: ни одно здание и даже клетки динозавров без этого не будут работать.

Пожалуй, самая главная заслуга разработчиков Evolution — они не стали изобретать велосипед и просто исправили все ошибки Operation Genesis, создав её улучшенную версию. Конечно, получившаяся игра тоже не идеальна, но во многом превосходит оригинальную.

С чего начинается парк развлечений

Одним из нововведений Evolution стало разделение основной кампании на несколько частей: на игрока больше не вываливают всё и сразу, а постепенно учат управлять парком, время от времени увеличивая сложность.

Действие основной кампании разворачивается на архипелаге Las Cinco Muertes: пять островов, на каждом из которых игрока ждут новые задачи и трудности. В начале доступен только Исла-Матансерос: тут игрока научат основам строительства своего парка. Новые острова открываются при выполнении специальных условий. Таким образом, игрок сам регулирует сложность: как только он справляется с очередной задачей, он может либо остаться достраивать парк на первом острове, либо перейти к следующему испытанию.

А ещё в Evolution доступен Исла-Нублар — остров, с которого началась история «Парка юрского периода». Фактически это режим песочницы: не надо следить за финансами и выполнять задания, игрок просто создаёт свой парк мечты без всяких ограничений. Однако в игре есть и мета-прогресс: не все места для раскопок динозавров, здания и другие объекты доступны сразу. Так что чтобы вдоволь поиграть в песочнице, придётся сначала выполнить несколько заданий на других островах. С одной стороны, такое решение сильно растягивает геймплей, но с другой — помогает новичку освоится. В целом, можно сказать, что геймплей от этого стал даже более затягивающим: постоянное наличие целей не даёт расслабиться, игроку всегда есть к чему стремиться.

Изначально строительство в игре очень ограничено: большинство зданий нужно открывать по мере прохождения. Делается это, как и в Operation Genesis, через лабораторию: нужно только дать учёным задание исследовать тот или иной объект. А теперь почти каждое здание можно ещё и прокачать, предварительно изучив апгрейд в лаборатории.

Большая часть объектов, однако, открывается после выполнения миссий и контрактов. Они бывают трёх типов и связаны с тремя отделами, помогающими игроку управлять парком. Один отвечает за исследования, второй — за развлечения, а третий — за безопасность. Со всеми отделами необходимо поддерживать хорошие отношения, выполняя для них контракты и миссии. Нужно ещё и соблюдать баланс: если одному из отделов уделить больше внимания, другие два попытаются саботировать вашу работу.

Выполнение миссий и контрактов — способ обучить игрока: в Evolution такое количество возможностей, что легко запутаться и обанкротиться в считанные минуты, построив лишние здания, приносящие убыток. Советы и задания других управляющих помогают сбалансированно развивать парк. Добавление в игру человеческого фактора тоже явно пошло ей на пользу: менеджмент парка — это всё-таки не только выращивание динозавров, о потребностях своих подчинённых тоже не надо забывать. А фанатам «Мира юрского периода» ещё и будет приятно увидеть своих любимых персонажей: они постоянно общаются с игроком и комментируют почти все его действия. К тому же, все реплики в игре озвучены.

В Evolution нет обучения как такового, но вот такие советы появляются каждый раз, когда перед игроком встаёт очередная задача. «Коллеги» тоже не дадут запутаться и подробно объяснят игроку каждую задачу
В Evolution нет обучения как такового, но вот такие советы появляются каждый раз, когда перед игроком встаёт очередная задача. «Коллеги» тоже не дадут запутаться и подробно объяснят игроку каждую задачу

Чтобы популярность парка росла и он приносил доход, нужно соблюдать множество условий. В начале кампании это будет просто: всё что нужно — создать пару уже доступных динозавров и удовлетворить базовые потребности посетителей: голод, жажду и сон. Но чем дальше развивается парк, тем больше трудностей ждёт игрока. Погода и природные катаклизмы, нрав динозавров, количество ресурсов и желания посетителей — нужно учесть всё, чтобы не обанкротиться.

А чтобы контролировать парк было проще, Evolution даёт игроку целый набор инструментов. Апгрейды зданий, установление цен на еду и сувениры для посетителей, генетическая модификация динозавров — всё это поможет повысить популярность парка и больше заработать. В начале кампании этими функциями совершенно не обязательно пользоваться, но опытному игроку они скорее всего покажутся полезными.

Как и в Operation Genesis, игрок выбирает, что продают в магазине, сам устанавливает цены, и количество работников заведения
Как и в Operation Genesis, игрок выбирает, что продают в магазине, сам устанавливает цены, и количество работников заведения

Те, кто хочет иметь абсолютный контроль в любой ситуации, могут даже управлять джипом и вертолётом с рейнджерами на борту: например, лично наполнить кормушку для динозавров, вколоть им лекарство или усыпить вырвавшегося из вольера хищника метким выстрелом. А если нужно срочно немного заработать, всегда можно сесть в джип и сделать несколько фотографий динозавров.

В Operation Genesis был отдельный игровой режим с короткими миссиями на время: управляя вертолётом или джипом нужно было фотографировать динозавров, спасать людей и усмирять сбежавших хищников. Очень хотелось бы увидеть что-то подобное в Evolution с улучшенным управлением, но в новой игре такого режима пока нет и, скорее всего, не будет.

Усыплённых динозавров можно перемещать по парку или продавать. Для этого нужно вызвать специальный вертолёт. Конечно, игрок не обязан всё делать сам: достаточно раздать указания и наблюдать, как работники справляются со своей задачей.

Чтобы порадовать посетителей, тоже придётся постараться: в специальном меню нужно следить за тем, чтобы каждая потребность гостей удовлетворялась. Недостаточно просто запустить посетителей в парк: нужно их накормить, развлечь и продать им сувениры. Ну и, конечно, надо чтобы динозавров было видно: для этого придётся построить смотровые площадки, вышки и другие аттракционы.

Как приручить динозавра: обзор Jurassic World Evolution

По заветам Хэммонда

Конечно, главная особенность тайкуна про «Парк юрского периода» — наличие динозавров. Без них она превратилась бы в очередной симулятор парка с аттракционами. Выводить динозавров непросто: это долгий, но очень увлекательный процесс. Сначала нужно открыть место для раскопок интересующего нас динозавра, затем отправить туда группу палеонтологов. Вернувшись, они доставят в лабораторию все свои находки: останки динозавров и полезные ископаемые, которые можно продать.

Как приручить динозавра: обзор Jurassic World Evolution

В лаборатории из полученных материалов добывают генетическую информацию о динозаврах: чем её больше, тем выше вероятность успешного выведения ящера и тем длиннее его жизненный цикл.

Когда генетической информации достаточно для создания динозавра, его можно вырастить в инкубаторе. Меня невероятно порадовало наличие в Evolution всех этапов выведения динозавров: этот процесс приносит невероятное удовлетворение. Увидеть в своём парке живого динозавра после всех потраченных денег и сил — настоящая награда. Проще, конечно, просто купить «готовое» животное, как это происходит во многих симуляторах зоопарков, но это совершенно перечёркивает все труды игрока. Раскопки и восстановления генов для создания динозавров — огромная часть вселенной «Парка юрского периода». Приятно видеть, что разработчики Evolution не пренебрегли ей.

И тут Frontier Developments привнесли кое-что своё, усложнив процесс выведения динозавров. Теперь каждую особь можно ещё и генетически модифицировать: например, изменить цвет, улучшить качество зубов или повысить агрессивность. Это поможет сделать динозавров более живучими или увеличит их популярность среди посетителей.

Динозавры с ярким окрасом пользуются большей популярностью у гостей парка
Динозавры с ярким окрасом пользуются большей популярностью у гостей парка

За динозаврами нужно ухаживать: кормить и лечить их, а также учитывать их образ жизни. Многим ящерам нужна компания, а другие наоборот предпочитают одиночество. Если динозавру будет некомфортно, он атакует соседей или попытается вырваться. Чтобы это предотвратить, нужно позаботиться и о безопасности: построить заборы под напряжением и укрытия для посетителей парка.

За происходящим в парке удобно следить по карте
За происходящим в парке удобно следить по карте

А вот дизайн динозавров порадует не каждого: они сделаны по образу ящеров из фильма «Мир юрского периода». Тем, кто хочет видеть «реалистичных» динозавров покрытых перьями, в очередной раз не повезло. Зато в игре есть энциклопедия, где можно почитать о каждом виде динозавров, о палеонтологии, генетических модификациях и многом другом.

Так или иначе, даже придирчивому игроку вероятно будет интересно понаблюдать за исполинскими ящерами: они прекрасно анимированы и выглядят потрясающе. А их разнообразие тоже приятно удивляет.

Evolution очень старается не дать игроку заскучать: смена островов, открытие новых зданий и динозавров — игра вряд ли надоест и спустя несколько десятков часов. А если строительство парка всё же наскучит, есть режим песочницы: тут можно просто посмотреть, как динозавры поведут себя в дикой природе. Хищники тут будут охотиться на травоядных, а те спасаться или обороняться, сбиваясь в стаи. В конце концов, всегда можно развлечь себя старым добрым способом: выпустить тираннозавра из вольера в парк, полный посетителей.

Как приручить динозавра: обзор Jurassic World Evolution

Для фаната серии, Jurassic World Evolution — это в первую очередь игра про ностальгию, про возвращение в детство. Почти что игра мечты, сделанная очень правильно: авторы не просто заимствуют идеи из Operation Genesis, но добавляют новые геймплейные механики — и отлично всё сочетают.

И пусть иногда кажется, что Frontier Developments просто не рискнули слишком уж сильно изменить знакомую формулу — это, скорее, плюс. Разработчикам приходилось создавать игру под большим давлением: Operation Genesis была действительно хороша и высоко ценилась фанатами. Риск сделать некачественного клона или же, наоборот, уникальный проект, который не удовлетворит желания фанатов, был очень велик. Frontier Developments смогли соблюсти баланс и сделали пусть и не инновационную, но очень качественную, продуманную игру, которая порадует не только поклонников серии, но и просто любителей тайкунов.

7878
29 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

В России обычное издание почему-то стоит 4300 (на западе стандартные 60$). Ждем новых региональных цен?

Ответить

Это налог на грейтнесс, давно пора привыкнуть

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это с НДС никто не стал заморачиваться.

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Так ради динозавров все и затевается.

6
Ответить