«Мы хотим стать независимым издателем» — авторы Elite: Dangerous о будущем студии

Игры-сервисы и возрождение британского геймдева.

За четыре года студия Frontier выпустила Elite: Dangerous, Planet Coaster и Jurassic World Evolution. Кроме того, компания открыла собственное издательское подразделение, стала устраивать собственные мероприятия для фанатов и сумела привлечь инвестиции от китайского гиганта Tencent. Frontier стала крупнейшей по объёму рынка видеоигровой студией Великобритании.

Портал Gamesindustry.biz пообщался с главой компании Дэвидом Брабеном и её коммерческим директором Джонни Уотсом о том, что ждёт Frontier дальше. Мы выбрали главное из материала.

Elite: Dangerous
Elite: Dangerous

Недавно Frontier открыла новый офис в Кембридже. Прежде у студии было три отдельных здания в Кембриджском научном парке и, как признаётся глава Frontier Дэвид Брабен, организовать работу в таких условиях было тяжело.

Сотрудники работали не так эффективно, как если бы они находились в одном здании. Здесь они могут общаться с другими командами — достаточно просто пройти по коридору и задать интересующий вопрос.

Дэвид Брабен, глава Frontier

Студия закончила работу по контракту, заключённому с Microsoft. Он включал в себя, в том числе, создание игры Screamride и участие в разработке HoloLens. Теперь у разработчиков есть собственное издательство, и они отвечают лишь перед собой и акционерами. При этом, по словам коммерческого директора студии Джонни Уоттса, Frontier многому научилась во время сотрудничества с другими издателями вроде Microsoft.

У нас сейчас есть собственное издательское подразделение. У него отличные отношения с разработчиками. Мы стали лучше разбираться в этом деле, потому что можем просто придти к ним и спросить, почему нужно делать так, а не иначе.

Джонни Уоттс, коммерческий директор Frontier

Брабен добавил, что прежде разработчики часто присутствовали на общих собраниях с издателями, куда последние просто не приходили, так как многие процессы были отданы на аутсорс. Кроме того, разработчикам постоянно приходилось беспокоиться о том, чтобы издатель не отвернулся от них или даже не закрылся.

Jurassic World Evolution
Jurassic World Evolution

Frontier не намерена останавливаться на издании собственных игр. Студия планирует оказывать услуги по продвижению и другим разработчикам.

Наши дела идут достаточно хорошо, мы зарабатываем деньги и можем заняться изданием игр других разработчиков. Мы знаем, каково это быть на той стороне, поэтому уверены, что сможем оптимизировать процессы.

Дэвид Брабен, глава Frontier

Однако топ-менеджеры компании пока не могут сказать, когда и какие игры они хотят издавать. При этом они отмечают, что намерены взяться только за «долгоиграющие» тайтлы, с сильной поддержкой и заделом на будущее.

Это часть нашей философии. Когда мы делали Elite: Dangerous, меня спросили, будет ли игра поддерживать HD-разрешение. Сейчас это обычное дело, но тогда всё было несколько иначе. Я ответил, что, да, игра будет поддерживать и HD, и 4K, и 8К, и 16К. Тогда это удивляло, но сейчас монитор с поддержкой 4К можно купить за 200 долларов.

Дэвид Брабен, глава Frontier

С выходом новых игр у студии появились фанаты, которые внимательно следят за деятельностью разработчиков. По словам топ-менеджеров, некоторые игроки в Elite: Dangerous попробовали Jurassic World Evolution лишь потому, что её сделала Frontier.

Planet Coaster
Planet Coaster

Сейчас компания хочет сосредоточиться на создании и поддержке игр-сервисов, при этом не забывая о выпуске новых тайтлов. Между релизом Elite: Dangerous и Planet Coaster прошло два года, а между Planet Coaster и Jurassic World Evolution — 18 месяцев. Брабен уверен, что в будущем окно между релизами будет уменьшаться. Прямо сейчас в активной стадии разработки находятся две неанонсированных игры. С учётом амбиций команды, в ближайшее время их число может вырасти.

Однако Уоттс отмечает, Frontier расширяется вдумчиво. При этом у компании есть деньги на то, чтобы ускорить рост, если того потребует ситуация на рынке. В июле 2017 года Tencent купила 9% компании, что дало ей толчок для дальнейшего развития.

Они нас действительно поддерживают и никак не вмешиваются в работу. Смотреть на мир с точки зрения Китая — это очень интересный опыт. Китай уже стал (или скоро станет) главным видеоигровым рынком. Он очень быстро растёт. Я говорю не только о мобильных тайтлах, но и об играх для ПК. Однако здешняя аудитория очень избирательна.

Джонни Уоттс, коммерческий директор Frontier

Что касается финансовых вливаний, то в Frontier расценивают их как благо для всей индустрии. Многие британские разработчики, включая Team 17, Codemasters и Sumo Digital, вышли на биржу, тем самым подстегнув собственный рост.

В девяностых было много замечательных британских студий. Их покупали одну за одной (в основном этим занимались компании из США), а затем они медленно увядали. Или так, по крайней мере, казалось. Руководителей переводили в головные офисы, компании теряли свою индивидуальность, игры по их IP отдавали другим разработчикам.

В конце концов, студии просто закрывались. Раньше мы слышали много удивительных историй об успехе британский компаний, но потом они все сошли на нет. То, что мы наблюдаем сейчас — это возрождение.

Дэвид Брабен, глава Frontier
33 показа
5.2K5.2K открытий
17 комментариев

Не хочу быть разработчиком рабским, а желаю стать издателем царским!

Ответить

Брабен мастер трепать языком.

Пусть лучше вместо разработки неанонсированных проектов, занимаются разработкой анонсированных ног для Elite. Четыре года уже прошло, а фронтиры всё отмалчиваются на любой вопрос по поводу ног.

Ответить

боюсь, что игра умрет раньше, чем дело дойдет до ног, атмосферных планет и т.д. :(

Ответить

А зачем? Что это в плане геймплея-то даст?

В Элитке проблем не счесть, тот же неткод, или баланс, или какие-либо взаимодействия игроков, да то же самый комбат-логгинг, но все почему-то просят ноги, абсолютно не нужные игре про то, как жить пилоту-фрилансеру.

Ответить

Правильно. Они знают, что с Элитой что-то не так, но закрываться не хотят, поэтому создают другие финансовые потоки для себя. Это может быть как плохо (забьют на разработку Элиты), так и хорошо (за счёт денег с других проектов будут развивать Элиту дальше).

Ответить

Всё это безумно хорошо, но сначала надо бы свой основной проект привести в порядок

Ответить

Элитка -- это кастрюля спагетти из сомнительных дизайн-решений. Мне кажется, им легче было бы сейчас с нуля делать новую часть Elite, чем довести ED до состояния полноценного продукта.

Ответить