Воткни иглу прямо в глаз: история создания одной из самых шокирующих сцен в Dead Space 2 Статьи редакции
«Это единственное, на что мне до сих пор трудно смотреть».
Если вы играли в Dead Space 2, то помните сцену, в которой нужно воткнуть иглу прямо в глаз Айзеку, чтобы получить нужные данные. Во время этой ужасающей интерактивной сцены игрок должен направить иглу в зрачок Айзека, пока он дергается в едва сдерживаемой агонии.
Креативный директор Dead Space 2 Райт Бэгвелл рассказал изданию Polygon о процессе создания этой сцены, а также об ужасе и отвращении, которые испытывала команда во время разработки. Мы выбрали из текста главное.
По словам Бэгвелла, нарративная команда хотела максимально правдоподобно изобразить путешествие Айзека в мир безумия, поэтому добавила в игру детские стишки. Одно из выражений звучало так: «Cross my heart and hope to die, stick a needle in my eye» (идиома означает «клясться», «обещать» — DTF). Именно это выражение вдохновило разработчиков на создание сцены, в которой Айзеку нужно вставить иглу в глаз.
Бэгвелл рассказал, что очень быстро разработал дизайн для всей этой сцены. По его словам, в Dead Space было очень важно, чтобы у игрока сохранялось погружение, поэтому нельзя было превращать сцену в мини-игру с дополнительным туториалом, из-за которого пользователю пришлось бы использовать абстрактное мышление.
Я хотел, чтобы это была мини-игра, но при этом, чтобы она была настолько интуитивной, что не требовала бы дополнительных размышлений. Также я хотел, чтобы игрок ощущал, что он сам открывает правила этой мини-игры, и ужасается осознанию того, что он должен сделать.
Мне не нужно было делать этот эпизод по-настоящему трудным. Я хотел, чтобы вы были напуганы, и у вас сохранялось погружение. Я не стремился делать так, чтобы игра в этот момент бросала вам вызов.
Я хотел, чтобы у игрока возникло действительно глубокое чувство тревоги, которое было бы естественным из-за того, что вы вводите иглу в свой глаз. И я хотел усилить его, показывая беспокойство Айзека.
Бэгвелл должен был обучить пользователей этой механике при помощи интуитивно понятного подхода. Обычно, если игрок не знает, что делать, он двигает стики. Соответственно, левый стик позволяет перемещать лазер: если он находится в нужном положении, то цвет меняется с красного на синий. Так игрок быстро понимает, что от него требуется сделать.
Второе действие, которое пользователи совершают, когда не знают, что нужно делать — нажимают на кнопку «А» (на геймпаде для Xbox — DTF). Поэтому кнопка «А» — опускала иглу, а «В» или «Y» — поднимала. Для тестовых игроков такая конфигурация оказалась интуитивно понятной. Выяснилось, что этот вариант отлично подходил для финальной реализации в игре.
Тем не менее разработчики решили усложнить эпизод и сделать его более драматичным. Когда игла приближается, Айзек начинает тяжело дышать, его глаза начинают дёргаться, а звук сердцебиения значительно усиливается. Всё это нужно для нагнетания чувства тревоги. Также сердцебиение усиливается от скорости передвижения иглы, поэтому игрокам важно опускать её медленно и аккуратно.
По словам Бэгвелла, команда всегда старалась сделать по-настоящему ужасающие и страшные вещи в игре. Но при этом в процессе разработки всё это выглядит несколько комично: «Сложно поверить, что за это платят как за настоящую работу». Разработчикам приходилось тратить много времени и сил, чтобы добиться нужного эффекта — подбирать музыку, выставлять тайминги для событий и так далее. Поэтому стандартные страшные сцены не воспринимаются разработчиками такими уж жуткими. Но сцена с иглой — совсем другое дело.
В первый раз, когда я её увидел, я едва мог смотреть на неё. После этого у нас была встреча — она проходила в тёмной комнате, похожей на театр, в которой мы ежедневно обсуждали игру. [...] Я помню, что [к концу собрания] все в комнате всё ещё испытывали отвращение.
Это была единственная вещь в Dead Space с таким эффектом. Все эти скримеры, кровь, внутренности и всё остальное — вы просто становитесь совершенно нечувствительными к этому после нескольких недель работы. [Сцена с иглой] — это единственное, на что мне до сих пор трудно смотреть.
Когда я играл, я всё время ожидал, что геймплей перейдёт в кат-сцену. [Большое значение имеет] тот факт, что вы должны всё время сохранять контроль и не можете отвести взгляд, потому что нужно ровно держать иглу... Я помню, как отвернулся, а потом сказал: «Нет, не могу этого сделать. Надо посмотреть на экран».
Бэгвелл рассказал, что он всегда был сторонником того, чтобы не отнимать контроль у игроков. Он сожалеет, что в Dead Space 2 было слишком много кат-сцен, хотя признал, что на разработку было выделено недостаточно денег и слишком мало времени, поэтому принятые решения оказались скорее правильными. Тем не менее он очень рад тому, что сцену с иглой удалось сделать интерактивной.
По мнению Бэгвелла, многие приёмы из хорроров сейчас работают недостаточно хорошо: это касается крови и скримеров. А сцена с иглой даёт неподдельное чувство тревоги и ужаса, из-за которых этот эпизод стал самым ярким во всей игре.
Шикарная вселенная , которую ЕА просрала, впрочем как и все свои игры
Очень странным решением было второго персонажа не задействовать геймплейно, если играешь один. Я недоумевал, почему он вечно в катсценах появляется из ниоткуда.
При этом у них даже чисто сюжетно есть героиня, которая со времен второй части пережила дохуя всего и успела разбежаться с гг. А игровым сделали ноунейма с красивым костюмом. Могли уйти в драму и показать отношения, как в городе пиратов в Анч4 с Еленой и Нейтом, но проебались
ну ИИ не смогли написать. это же не гирзы, где ИИ напарников просто копирует локустов. да и даже без локустов, там просто они сидят в укрытии и постреливают. а в Дед Спейсе напарник должен вести себя как Айзек, постоянно бегая по уровню, отстреливая конечности, уворачиваясь от врагов заходящих в спину. в общем, может и можно было написать, но как-то не стоило того. хотя жаль, что без него сюжет не полный в одиночке. там же целая параллельная история с этим нонеймом и тем как он глюки видит.
Потому что по изначальной задумке этот рандом должен был быть галлюцинацией Айзека, но угадай, кто ее забраковал.
Как это законченная?Концовка длс показала что там тотальный пизд**ц и я хотел продолжение узнать чем все закончится
Самое тупое, вот зачем это длс. Если вы не планируете проду то и так финал норм,а если планировали то где прода?
так там же всё очевидно. миру конец. предсказанный конец света случился. дальше только выживать без шансов.
Я вот никогда не понимал за что не любят 3 часть
Вся трилогия, вселенная и сюжет - потрясные.А то как они обыграли название - вообще 10/10.
за что не любят 3 часть
Крафтинг и одинаковые патроны для всего оружия.
Слишком большой уклон в экшн.
Персонажи, которым не хочется сопереживать.
Впрочем, у игры были свои моменты.
Да, стрёмно когда в серии меняют подход к вооружению. Я так не могу до сих пор привыкнуть к стрельбе и возможностям в МЕ2, когда в МЕ1 они были вполне отличными.
В остальном, пусть коротко, но верно. Однако, в какую сторону можно было пойти дальше развивая эпичность истории? Я бы просто сделал из главного героя настоящего солдата с настоящим оружием, чтобы было более-менее логично.
Да не надо было вообще делать третью часть. Тут та же проблема, что и в Терминаторах или Чужих — есть отличная дилогия, первая часть более камерная и атмосферная, с открытым финалом. Вторая часть более экшеновая, с большим бюджетом, и всё заканчивается на мажорной ноте. Всё, дальше продолжать не нужно. Но...
БАБКИ, БАБКИ, СУКА, БАБКИ
Неее..нужно было закончить эту историю. Показать что к чему до конца. Просто развернуть экшн на полную иногда вгоняя игрока в страх. Всё же не всё может быть от начала и до конца хоррором.
Я за главу, где можно летать по орбите планеты среди обломков космических кораблей, готов разрабам всё простить. Это было просто нереально круто.
Уже не раз обсасывали эту тему и говорили почему же DS3 плох и почему отличия настолько критичны. Людям нравится и Дикая охота, а так же последнее Метро и даже DMC5, но можно найти весомые доводы почему эти игры плохи не с точки зрения желаний и хотений одного человека, а с точки зрения геймдизайна. Опять же, это не означает что кто-то говорит "смотрите - игра херовая, зачем Вы в неё играете". Указываются игровые недостатки, которые к примеру таким людям как я помогли бы избежать покупки вышеперечисленных игр и избавить таких людей от траты времени.
Это не плевок,а лишь перечисление важных аспектов, упущенных или добавленных в игру. И их возглас о том что "не надо было вообще делать" обычно подкреплён причинно-следственными связями и направлен как обращение к компаниям, так и к соратникам по мысли.
Ну, что в Дед Спейсе, что в Чужих у создателей были хорошие, годные идеи, но вмещались студии и все заруинили. О Терминаторе не знаю, но могу предположить, что проблема та же.
Есть даже видео на ютубе про ДС3 который задумывался разработчиками.
Хмм, вообще говоря, в ME1 была откровенно паршивая стрельба, еще и с полным отсутствием различия между различными моделями оружия внутри одного типа. На уровне НФ-идеи - прекрасно, геймплейно - омерзительно. Поэтому с одной стороны странно, что между первой и второй частью вся галактика так резко пересела обратно на оружие с используемыми расходниками (какое-то объяснение этому было представлено, но я даже точно не помню какое и оно точно не выглядело убедительным), а с другой - самой игре это только на пользу пошло, как и то, что каждое оружие стало уникальным.
В первой части оружие само охлаждалось, со второй части нужно было собирать модули охлаждения для оружия (ТИПА НЕ БОЕПРИПАСЫ ЖЕ). Довольно странно, но в геймплейном плане всё стало в разы лучше конечно.
Интересно как реализуют стрельбу в ремастере первой части, потому что на данный момент в неё играть не слишком то и приятно именно из-за этого.
МЕ немного другая история. Первая часть была больше рпг, чем экшеном, что не всегда положительно влияло на геймплей, что в будущем исправили. С DS же случай больше похож на серию RE.
Что не так с крафтингом? Создал инструмент из хлама при помощи навороченного верстака. А универсальный боеприпас сделали, чтобы не бегать и искать его. Хотя с точки зрения логики это странно, когда для огнемета ты подбираешь магазины. Это да.
Уклон в экшн. Лично я это воспринимал так, что Изя прошел через тот еще пиздец, который, с одной стороны, плохо обошелся с его психикой, с другой - Изя сам стал суровее. Хотя, опять таки, перекаты в довольно нелегких скафандрах выглядят странно.
С персами согласен. Хотя Карвер поначалу вызывал симпатию своим хладнокровием.
Ну с боеприпасами проблема в том, что это очень сильно бьёт по элементу "выживания", когда ты знаешь, что у тебя будут боеприпасы к любой пушке.
Крафтинг был бы норм, если бы не навязывали НУ КУПИ РЕСУРСЫ. Ну то есть он есть, и это всё, что про него можно сказать.
По поводу экшна — в некоторых моментах на тебя высыпают горы врагов, и смотрится это просто нелепо. Нету баланса.
Говноекшон
Никому не нужный кооп в хорроре
Слитый финал который ушел в длц
Юзлесс крафт
3 часть вообще не понравилась. Ощущение цирка шапито и бестолкового треша, перешедшего все грани. Дропнул спустя несколько часов, даже не интересно чем все закончилось. Какой-то контейнерный тетрис, глупые головоломки под музон, снова неубиваемый морф (как необычно), noname баба, из-за которой Айзек готов нырнуть в пучина кала, а ведь в 1 части он так убивался по своей жене (выходит что нет). Как по мне, деградация во всем.
Чел что ты несешь? какая еще законченная? ты длс пробуждение хоть играл? истинный финал игры раскрывается в этой дополнение. Из за луны все некроморфы пробуждаются, и все некроморфы погнали разрушать и захватить планету. Айзек и Карвер в спешке летят в нашу галактику через световой прыжок. И по прибытии видят вот это "внимание на скриншот" Земле конец. И это только настоящего ада. В 4й части они должны были спасти планету, но увы этого не сбылось из за ЕА!
как они могли спасти планету? по-моему финал очевиден. они опоздали и всё. Земле конец. если бы и выпустили 4ю часть, то по логике она наоборот должна была быть про выживание в далеких уголках галактики, а Землю уже не спасти. за 3 части айзек не показал никаких возможностей, как он может это сделать
Выдающийся колос
Конечно это только мое мнение, но в тройке геймплей настолько дерьмовый, что я, будучи поклонником серии не смог в нее играть и бросил часа через 4-5. Очень плохая игра, которая в моей голове никогда не выходила и мы до сих пор имеем только 2 части Dead Space.
Да говно собаки, а не геймплей. Игра из отличного хоррора превратилась в дерьмовый шутан. Как это может нравиться вообще? Это как если бы из Silent Hilla сделали бы адвенчуру в стиле Анчартеда. Учитывая что Хорроры и так в упадке находились ко времени выхода 3-ки, так это просто преступление что EA убили и эту игру.
Ты уж определись, геймплей плохой или смена жанра тебе не по вкусу. Издатель выбрал такой вектор развития и прогадал. Но игра сделана с любовью к серии и отлично её продолжает. Три игры подряд играть в хоррор, meh. Сам бы не плевался от однообразия?! И к тому же, для неприсыщенного игрока, игра вполне страшная.
Комментарий удален
Комментарий удален
серия может получать сторонние жанровые элементы, но не менять изначальный жанр, иначе это уже другая игра и смысла в текущем названии нет.
Как раз третья части и худшая в серии. По словам самих же разработчиков. Они изуродовали игру по требованию EA и жалеют о том, что не делали как хотели сами. На stopgame были ролики на тему разработки серии игр dead space со всеми интервью от разрабов.
https://www.youtube.com/watch?v=q9etkKqoyec&list=PLZfhqd1-Hl3Bf7C92EcT09itrLjY1xwX6&index=7
там было хорошо до планеты, когда в космосе по кораблям летаешь, все что на планете - ужасно
3-я часть телега навоза, тупой шутан потерявший атмосферу первых двух частей.
Почему? Куча игр, книги, фильмы, все актуально и сейчас
Или доить нужно было вечно?
"Моя франшиза в EA оказалась полным разочарованием, как я и ожидал"
В Dead Space 2 были ахуенные катсцены.
Я до сих пор помню момент на поезде, когда ты спрыгиваешь с поезда и начинаешь лететь в костюме тупо как Железный Человек.
А анимация, когда надевалась броня и шлем собирался вообще что то с чем то.
Я помню бывало просто заходил в игру только чтобы костюмы примерять.
Нууу фиг знает.
Как бы может в целом они решили, что нужно больше экшн сцен. Это да.
Но сама постановка катсцен, как все это снято и сделано это вообще совершенно разные вещи.
Вот эта сцена из DS 2 лучше наверное любой из Анчартеда 2.
Фаны Анча конечно меня захейтят, но даже сейчас сложно найти что то похожее.
Тут как раз влияние Анча особенно заметно. Сразу вспомнилась сцена с вертолётом и разрушающимся домом. Лучше или хуже - тут уже субъективно, кому что больше по душе, так что судить не берусь.
Ооо да! А сцена «I’ll be there! I will be there!”, когда Айз с солнечного кластера запускает себя на Спроул, и ты летишь назад на станцию сквозь дикое марево мусора, чтобы успеть, пока плазменный луч не отрежет половину комплекса от пути к гос сектору. Тревожная музыка нарастает, нарастает - появляется яркий прогал на крыше, - ты влетаешь внутрь и громко приземляешься... класЕка.
Катсцена отличная, но как же заебали монстры, которые орут герою в лицо перед нападением, это настолько избитое клише, что кроме раздражения ничего не вызывает
Из-за дополнения к 3 части (Awakened) точка не поставлена, хотелось бы некой концовки)
Но согласен с тем, что EA точно бы 4 часть зафачила))
Да просто кто - то из авторов делал себе лазерную коррекцию зрения, вот и создал по впечатлениям.
Выдающийся колос
Выглядит прикольно. Как игра-то? Как я понимаю это Point&Click квест?
Игра прикольная и интересная (игру сделали вроде всего 2 человека), но мучение с предметами обеспечено, там зачастую нет логики между предметами и тем куда их применять.
Выдающийся колос
Ну я если совсем застряну в прохождение подсмотрю). Главное что бы сюжетно игра была интересная. Ну и уж больно общий стиль и атмосфера нравятся по трейлеру и скриншотам.
Не слышал об этой игре, выглядит крипово достаточно. Аж поиграть захотелось, но боюс
В Stasis помнится была вот такая ситуация
Весь стазис можно охарактеризовать, как "вот такая ситуация")
Весьма суровая игра
Как врач могу сказать что в реальности все именно так и происходит. Только врач видит все это в микроскоп. Есть пациенты которые своими веками гнут расширители/фиксаторы которые сделаны из алюминия. Потому что когда прямо на твой зрачок направляется игла, хочешь не хочешь напрягаешь мышцы и пытаешься закрыть глаз... а этого делать нельзя)
А зачем тыкать иглой прямо в зрачок?
Мне делали укол с края, я даже не успел сначала понять что произошло.
Мне делали укол препаратом Луцентис. Херачат прям в зрачок и вводят потом. Незабываемые ощущения обеспечены....
upd. когда я лежал с расширителем на глазу и смотрел на иглу, я сразу вспомнил данную сцену из DS :D
upd. а может и не зрачок, давно было дело, один фиг - внутрь глаза все это делается
Бро :) Два раза делали )) Больше всего напрягало что глаз потом сутки болит как будто его слон сношает, и половина головы вместе с ним
Мне три раза делали. За первый пришлось заплатить 60к, ибо квот не было, это был конец декабря, Новый Год, все дела.
Потом два по квоте, но наша бесплатная медицина такая "хорошая" что операцию задерживали. Получился довольно неприятный промежуток между уколами.
И да, глаз конечно же побаливает. Но т.к. мне каждый день кололи под глаз + обязательные уколы в булку, мне было уже все-равно :D
Ох уж эти уколы под глаз, карательная медицина во всей красе. Я колол Авастин, он намного дешевле, но по сути то же вещество. Гдет 12-13 тысяч укол был.
Вся суть офтальмологии не лежит только в лазерной коррекции зрения. Есть множество других диагнозов и соотвественно манипуляций.
Почему-то мне смерть в этом моменте кажется куда менее ужасающей, чем успешное выполнение. Ну то есть Изю на протяжении всей игры расчленяли, обезглавливали, рвали на куски, даже зомбировали. Так что когда машина со всей дури пробивает ему череп, это как-то даже лайтово выглядит, по сравнению со всей остальной жестью в игре.
А вот когда игла меееееедленно проходит в глаз, и торчит там некоторое время - вот это жутко. Особенно если учесть что малейшее дёрганье одет привести к... Ну я даже думать об этом не хочу. А потом она так же меееееедленно выходит, и из глаза течёт струйка крови.
По мне так это куда более жутко, чем быстрая, хоть и кровавая смерть.
Согласен, плюс вообще бредово что от малейшего промаха лазера эта медицинская махина вдруг внезапно решает со всей дури пиздануть Айзека пробив ему череп что аж кровь фонтанирует
Ый-ый-ый-ый...Это даже в комедии пытка. :D
Хз, загрузилась или нет гифка.
ace ventura eye torture
Какие там разрабы чувствительные лол, обычная сцена вообще, никогда не вызывала во мне каких либо чувств страха
на моем глазе проводилась. и когда тебе куда то под веко в глаз вводят иглу, чтобы впрыснуть ядренное лекарство, это просто с чем то. каждый раз во время этих процедур (коих было около десятка) я вспоминал именно эту сцену
Похоже, ужас из-за опасных предметов вблизи глаз - это какой-то инстинкт у нас на уровне инстинкта самосохранения, но ни разу про это не слышал.
Так это же логично. Глаза - очень ценные и уязвимые органы, поэтому мы и охуеваем от любой потенциальной опасности для глаза.
Про то и хотел сказать, что логично, но почему об этом не слышим нигде? Ни в школе, ни в научных исследованиях.
В науке нет очевидных вещей, там всё надо доказывать.
Просто я часто встречаю и читаю научные статьи про мозг и психологию, про эксперименты с нашим поведением, про фобии. Но ни разу не видел вот про защиту глаз, в Википедии тоже про это не могу найти.