Gamedev Андрей Верещагин
8 171

Глава Paradox: «В прошлом мы делали дерьмовые игры и не хотим снова заниматься этим»

Фредрик Уэстер о том, почему компания не спешит с выпускать новые игры.

В закладки

В августе глава Paradox Interactive Фредрик Уэстер покинет свой пост, который он занимал почти десять лет. На его место придёт Эбба Люнгеруд (Ebba Ljungerud), которая уже четыре года состоит в совете директоров издательства.

Портал Gamesindustry.biz пообщался с главой компании о том, как изменилась Paradox за время его работы на руководящем посту, а также о будущем издательства и играх-сервисах. Мы выбрали из материала главное.

По словам Эббы Люнгеруд, при Уэстере компания научилась отменять бесперспективные игры и справляться с провалами.

Мы научились говорить «нет» раньше. У нас была игра, которая называлась Runemaster. В своё время мы отменили её разработку слишком поздно. Это показало всей команде, что лучше закрывать бесперспективные проекты как можно раньше.

Мы понимаем, что из десяти игр, которые мы разрабатываем, четыре провалятся. Это, конечно, не точные цифры. Мы понимаем, что это не провал для компании, не провал для разработчиков. Это нормальная часть производственного процесса.

Эбба Люнгеруд
член совета директоров Paradox

На PDXCon издатель представил всего две новых игры, но зато показал четыре дополнения для уже впущенных тайтлов. Выпуская меньше игр Paradox не теряет в выручке, что подтверждается финансовыми результатами компании по итогам первого квартала 2018 года. За это время издатель выпустил всего одну игру, но его выручка выросла почти в три раза год к году.

По словам Уэстера, компания старается удовлетворить поклонников, предоставляя им качественный контент, за который они рады заплатить. При этом разработчикам приходится стараться, потому что аудитория Paradox придирчива и сразу почувствует, если ей попытаются продать что-то, что не соответствует их стандартам качества. «Наши покупатели — умные люди, они знают, что получат за свои деньги», — отмечает Уэстер.

Paradox поддерживает свои тайтлы на долгосрочной основе. Схема схожа с играми-сервисами, но издатель фокусируется на регулярном выпуске крупных платных дополнений.

Это наш аналог игр-сервисов, но более гибкий. Мы не отключаем вас, если вы не играете. Вы всё равно имеете доступ к всему базовому контенту. Кроме того, мы регулярно выпускаем бесплатные обновления.

Фредрик Уэстер
глава Paradox

Paradox намерена распространять такую модель поддержки на все свои продукты даже после того, как Уэстер покинет свой пост. Более того, в будущем компания планирует сократить временные промежутки между обновлениями и наладить проведение внутриигровых ивентов на регулярной основе, тем самым сделав ещё один шаг в сторону игр-сервисов.

По запуску игры вы можете судить о том, насколько успешной она будет. Запуск Crusader Kings 2, например, был не слишком успешным. Потом вы выпустили дополнение Swords of Islam. За ним последовал ещё один адд-он, потом вышел Old Gods. После этого игра стала популярной. Она стала культовой из-за историй, которые генерирует.

Когда люди читают о Crusader Kings, они думают: «Я должен поиграть в неё». Это первая мысль, которая их посещает. Поэтому с 2012 года мы пытались сделать свои игры менее сложными, но не менее комплексными. Stellaris была шагом в правильном направлении — вы начинаете лишь с одной планетой и одним кораблём, вам не нужно следить за множеством параметров. Чем больше вы играли, тем больше возможностей вам открывалось.

Фредрик Уэстер
глава Paradox

При этом Crusader Kings 2, дополнение для которой стало драйвером роста выручки Paradox в первом квартале 2018 года, не может тягаться по доступности со стратегиями вроде Stellaris. Сделать её проще для игроков, по словам Уэстера, уже нельзя. Однако издатель может сделать это в третьей части.

Сейчас мы уже почти ничего не можем добавить в игру. Она «переполнена». Карта стала действительно большой, в игре куча контента. На самом деле, игра не была готова ко всем тем дополнениям, которые мы выпустили. Она становится перегруженной. Мы можем смахнуть всё лишнее и начать сначала.

Фредрик Уэстер
глава Paradox

Не всякий издатель будет выжидать шесть лет, прежде чем делать сиквел к успешной игре, потому что побоится, что момент может быть упущен. Paradox же отличается терпением.

Это касается и приобретения компании White Wolf Publishing, вместе с которой издатель получил права на создание игр по франшизам World of Darkness, Vampire: The Masquerade и Werewolf: The Apocalypse. С их помощью Paradox намерена развивать своё RPG-направление.

У нас есть пара проектов [по франшизам White Wolf], которые уже находятся не просто на стадии эксперимента. Люди спрашивают, почему мы так долго делаем игры по ним. Но мы просто хотим делать правильные вещи в правильное время.

В прошлом, много лет назад, мы выпускали дерьмовые игры. Я знаю, каково это, выпускать забагованную, незаконченную игру. Я не хочу больше этого делать.

Фредрик Уэстер
глава Paradox

#paradox

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["paradox"], "comments": 50, "likes": 127, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23989, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Jul 2018 21:27:53 +0300" }
{ "id": 23989, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23989\/get","add":"\/comments\/23989\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23989"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Если судить по сказанному, то прекрасный человек бывший директор.

Ответить
20

Victoria 3? Victoria 3. Victoria 3, Victoria 3, Victoria 3! Victoria 3?

Ответить
17

Paradox. Дерьмовые игры. Парадокс.

Ответить
30

Фанаты игр Paradox по идее достаточно умны и в состоянии понять эту несложную игру слов. Но они минусуют твой пост, считая его оскорбительным, а не похвальным. Парадокс...

Ответить
5

Эту игру слов в состоянии понять вообще все)) Я думаю минусуют за то, что хлебанули когда-то багов, тормозов и вылетов. И всё равно. Пофик. Хорошие игры. Директор самокритичный просто.

Ответить
1

Так видно же, что минусанувшие плюсуют пост "Не очень понятно" :)

Ответить
0

Так его в самом деле двояко понять можно. Правда сама я увидела второй смысл только подумав какое-то время. Горжусь собой))

Ответить
0

Я не знаю про фанатов парадокс. Но вот посетители дтф не всегда достаточно умны, чтобы оценить шутку. Прямо парадокс какой-то.

Ответить
28

Yulia Perevoznikova. Не очень понятно. Юлия Перевозниковa.

Ответить
18

Перечитайте с утра на свежую голову. Не хочется верить, что у полутора десятков человек реально такие суровые проблемы с прочтением очень простой хвалебной шутки...

Ответить
0

Это игра слов. Надо отдыхать больше и тогда будет понятнее.

Парадокс - высказывание не имеющие логического объяснения. При этом компания несёт такое же имя.

Ответить
0

Да уж и это игра слов у нас считается? Тогда "любовь-морковь" - крутая рифма.

Ответить
2

Новые игры парадокс без патчей и длц действительно дерьмовы.

Ответить
26

Новые игры парадокс без патчей и длц - это не игры. Это анонс.

Ответить
9

Ну стеллярис на момент выхода, имхо, был самодостаточным, во всяком случае по сравнению с другими 4Х. (и был интереснее стелляриса 2.0, но не будем об этом)

Ответить
2

Стелларис раздражает тем, что каждое обновление сильно меняет механику, а эндгейм как был скукотищей с микроменеджментом, так и остался.

Ответить
0

*лагающей скукотищей с микроменеджментом.
А так да, согласен. Период экспансии, пока есть серые области - самый интересный. Хотя в принципе эндгейм кризисы иногда добавляют интересна, но они оч рандомные.

Ответить
1

https://www.twitch.tv/videos/289843272 посмотри с 04:30:00 запись, насколько новый стелларис не интересный

Ответить
0

Так в посте речь о старых.

Ответить
0

Незаконченные игры. ОЧЕНЬ ПРЯМ СИЛЬНО НЕЗАКОНЧЕННЫЕ.

Ответить
1

действительно большой, в игре куча контента. На самом деле, игра не была готова ко всем тем дополнениям, которые мы выпустили. Она становится перегруженной. Мы можем смахнуть всё лишнее и начать сначала.

мы можем распилить игру на длс и продать заново

Ответить
20

90% контента из dlc не могло быть на стадии разработки. Ту же Европу они уж 3 раза полностью переделали.

Ответить
5

Ну, поиграй в первые Кресты, вместо вторых)

Ответить
3

Сделалйте удаление коммента уже.

Ответить
2

Лучше бы время на редактирование продлили. И отделили как-нибудь посильнее ответ в общую тему от ответа на самый нижний коммент, постоянно путаница же.

Ответить
4

Как он посмел назвать мои любимые игры дерьмом?

Ответить
3

Так, так, так, неужели тут есть намёки на РПГ от парадоксов?
Но, если по теме, для меня этот костлявый динозавр стал некой "маркой качества", по крайней мере, их игры всегда привносят какой то новый опыт, отчего в них интересно играть довольно долго. Если их рпг будут создаваться по такому же принципу (не забываем, рпг — среда кругового заимствования, нечто прям новое тут довольно редкий гость), то это может стать как интересным опытом, так и чем то, что сможет привнести в весь жанр новые идеи. Чтож, скрестим пальцы.

Ответить
0

издатель получил права на создание игр по франшизам World of Darkness, Vampire: The Masquerade и Werewolf: The Apocalypse

Эмм... Вампиры и Оборотни - часть сеттинга World of Darkness, а в World of Darkness входит помимо этих двух ещё много линеек. Так что теперь вообще непонятно, на что именно у них права есть, а на что нет.

Ответить
1

На всё. Они купили Белого Волка, которые создали WoD, и которым он принадлежит.

Ответить
5

Ну так зачем было это странное уточнение? Это как сказать "Дисней купила франшизы Марвел, Капитана Америку и Железного человека".
Можно было бы написать "права создание игр по франшизам World of Darkness, включая и популярные Vampire: The Masquerade и Werewolf: The Apocalypse"

Ответить
0

Полностью согласен, уточнение странное.

Ответить
0

А вот за Runemaster действительно обидно.
Хуже только ситуация с Hellraid от Techland.

Ответить
0

С Римом непонятно, по прошлой части и по инфе о новой - это сборник фич из других игр Параходов, но тогда не очень понятно к чему это, если я уже знаком с ними. А, может, наоборот хорошо, можно будет забросить Кресты с Европкой и шпилить в Рим.

Ответить
0

Боюсь, новый Рим настолько сильно упростят, что СК2 и EU4 будут выглядеть мечтой хардкорщика.

Ответить
0

"Она становится перегруженной."
А народ ещё просил Китай, Японию и Индокитай.

Ответить

Комментарий удален

0

Блет, пилите Магику 3 уже, заебали.

Ответить
0

Хех... Если бы российские разработчики рассуждали также...

Ответить
0

Ну да, даже дополнения для Ситис Скайлайн стали поприличние, больше не пытаются втюхивать две модельки стадионов за 5 баксов.

Ответить
–12

Может перестанут делать попиленные на длс куки-кликеры?
Хотя кому я вру...

Ответить
0

Есть же creamapi,и не надо думать о длс. Просто потом купил их на распродаже и все

Ответить
0

А потом полетел в баню

Ответить
0

Но ведь я и друзья в бане не попали за 1,5 года

Ответить
0

Ну вот когда попадете будет обидно. Какой смысл пиратить только DLC и рисковать стим аккаунтом, если можно угнать игру целиком не рискуя ничем?

Ответить
0

Боже,что ссаться и ныть,бан вряд ли дадут,но ежели дадут. Ну будет висеть что был vac,ну и что? У меня 2300 игор и я нормально себя чувствую,не боюсь особо. Это же не онлайн игры

Ответить
0

Я не в теме, но как связаны античит и пиратские DLC? Вы уверены что будет только блоеировка VAC, а не всего аккаунта?

Ответить
–3

Creamapi не сделает из симуляторов тыканья игру

Ответить
–2

Мм, дизлайки

Ответить
–1

Но смогут ли новые игры тягаться с Bookworm Adventures?
I don't think so!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления