Релиз инди-игры в обход Steam: достоинства и недостатки

На примере One Hour One Life Джейсона Рорера.

Считается, что современные инди-игры для ПК непременно нужно выпускать в Steam: в магазине практически нет курирования новых тайтлов, а по количеству пользователей он обходит все остальные платформы.

Но Джейсон Рорер (Passage, The Castle Doctrine), известный своими необычными и экспериментальными проектами, решил выпустить новую игру One Hour One Life в обход Steam и всех остальных площадок — только на своём сайте. Портал Gamasutra выяснил, какие были причины и последствия у этого решения.

Релиз инди-игры в обход Steam: достоинства и недостатки

One Hour One Life — это MMO, в которой игроки проживают одну жизнь за час. Они должны заботиться о других игроках, пока те не «вырастут», крафтить предметы, строить дома и двигать вперёд цивилизацию: в игре предусмотрены несколько стадий развития человечества.

Как объясняет Рорер, основная причина того, что он распространяет One Hour One Life только на своём сайте, — что люди платят не за саму игру, а за аккаунт на сервере разработчика. Код самой игры есть в открытом доступе.

Такой подход решает сразу несколько проблем. Рореру не нужно волноваться о пиратстве, потому что вся «суть» игры — взаимодействие между игроками — сосредоточена на его сервере.

Ещё разработчику не приходится тратить время на решение логистических проблем с Humble (сервис не раскрывает почтовые адреса игроков) и добавление Steam API в игру. А на GOG One Hour One Life вообще не пустили бы — там не принимают игры, в которых нет одиночного режима.

Релиз инди-игры в обход Steam: достоинства и недостатки

Распространяя игру сам, я могу контролировать все те вещи, которые составляют пользовательский опыт: как работают аккаунты, как с ними связан сайт и форум, всё в этом роде.

Джейсон Рорер, инди-разработчик

Другое преимущество самостоятельной дистрибуции — насыщенный деталями и автоматически обновляемый сайт игры. Помимо кнопки «купить», трейлера и описания, он содержит множество фактов о One Hour One Life.

К примеру, схемы фамильных древ, список персонажей старше 55 лет, перечисление строящихся в игре памятников. Также есть статистика, связанная с кодом игры: количество строк, играбельных персонажей, видов ресурсов, объектов, доступных для крафта.

Когда заходишь на сайт One Hour One Life, он ощущается как нечто, неразрывно связанное с игрой. Steam не поддерживает такой динамический контент.

Джейсон Рорер, инди-разработчик
Релиз инди-игры в обход Steam: достоинства и недостатки

Вскоре после выхода игры Рорер прикинул, что он потерял без использования главной площадки на ПК. Вряд ли это были продажи: в день релиза One Hour One Life в Steam вышли 83 игры — она наверняка затерялась бы среди тысяч других тайтлов на платформе.

Разработчик понял, что единственное, чего лишена его игра — это отзывы. Поэтому он разработал свою систему ревью, взяв за основу ту, что используется в Steam, но с небольшим изменением.

На главной странице сайта показаны лишь несколько отзывов (но есть кнопка «прочитать ещё»), причём количественное соотношение положительных и отрицательных ревью совпадает с их общим соотношением. К примеру, если 93% всех отзывов положительные, а 7% отрицательные, то на главной будут опубликованы восемь положительных и два отрицательных.

Эта система — реакция на переменчивость взглядов аудитории. Раньше, когда Рорер вносил в игру изменения, которые не нравились сообществу, игроки писали десятки отрицательных отзывов, как будто пытались наказать разработчика и заставить его вернуть всё как было.

Релиз инди-игры в обход Steam: достоинства и недостатки

Ощущение, будто пытаешься задобрить злого и переменчивого бога. Не думаю, что такие вещи ведут к хорошему геймдизайну.

Джейсон Рорер, инди-разработчик

Как утверждает Рорер, замена функций Steam и добавление дополнительных фич для сайта не заняло у него много времени: на систему отзывов он потратил не больше недели, примерно столько же — на возможность просматривать фамильные древа и статистику.

Тем не менее, разработчик признаёт, что отсутствие игры в Steam и на других площадках не решает проблем с маркетингом и продажами. Вне зависимости от наличия на цифровых платформах, большая часть инди-игр проваливается: сделать так, чтобы игру заметили, — сложная задача.

Релиз инди-игры в обход Steam: достоинства и недостатки

Люди приходят за игрой в Steam, но узнают о ней из других источников. Поэтому самые важные вопросы это: как привлечь внимание к игре? Как создать интерес и поддерживать его?

Джейсон Рорер, инди-разработчик

Рореру повезло: он разрабатывает игры уже 15 лет, заработал себе репутацию талантливого геймдизайнера и располагает базой в 22 тысячи электронных адресов. Тем не менее, основные источники притока игроков для него — это популярные стримеры и сарафанное радио. А главный способ сохранить интерес аудитории, считает разработчик, — еженедельные обновления, удерживающие игроков.

11 показ
7.3K7.3K открытий
173 комментария

Ох уж эти заголовки в стиле желтой прессы - при указании "ММО" или "мульиплеерной" сразу было бы ясно, что описанный опыт неприменим к синглплеерным играм, поэтому кликбейтность бы понизилась. Потому просто "релиз инди-игры"...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Thumper
The Witness
What Remains of Edith Finch
Inside
Darkest Dungeon
Everything
Sunless Sea
Pyre
Night in the Woods
Rime
Ruiner
Superhot
Event[0]
Duck Game
Rimworld
Heat Signature
Darkwood
Hellblade
Firewatch
Into the Breach
Everspace
Hollow Knight
Cultist Simulator
Rocket League

Все меньше, чем за последние года три.
Серьезно, единственная?

Ответить

Ты так говоришь, словно Stardew Valley - уникальная игра, и её появление совсем никак не связано с существованием серии Harvest Moon...

Вообще большинство "уникальных" игр не особо то и уникальны. Но в этом нет ничего плохого, если исполнение хорошие.

Ответить

"ну возможно еще есть, но название которых не запомнил" - бубс сага, единственная достойная игра за последние годы.

Ответить

А как же Tiny Build с их пиксельными инди-шедеврами?

Ответить

Очень правильная мысль, на самом деле: "плевать, ГДЕ покупать, главное что бы знали ЧТО покупать"

Ответить