Проверка взаимодействия игровых систем с помощью таблиц

Простой инструмент, позволяющий держать всё под контролем.

Журналист Vice Джастин Рив в своём блоге рассказал, как геймдизайнеры налаживают взаимодействие игровых систем на уровне концепта. Для этого используются простые таблицы, которые наглядно показывают, как разные механики работают друг с другом. Мы выбрали из материала главное.

Проверка взаимодействия игровых систем с помощью таблиц

Таблицы — «лучшие друзья» геймдизайнеров. Баланс игры как правило проверяется с их помощью. При этом сложность таблицы зависит от числа механик, которые будут в игре, но сам процесс их составления более или менее одинаков для всех случаев.

По оси Y располагаются игровые объекты, а по оси X — их атрибуты. Работа дизайнера заключается в том, чтобы каждому объекту соответствовали какие-то атрибуты, а их сумма не менялась от перестановки.

Игровыми объектами может быть всё, что угодно. Например, классы персонажа: воин, охотник, целитель и разбойник. Их следует поместить на оси Y. У каждого героя есть три показателя: урон, защита и скорость. Они размещаются на оси X.

Показатели урона и защиты у воина должны быть относительно высоки, а вот скорость, напротив, должна оставаться низкой. Для разбойников, с другой стороны, последний параметр крайне важен, в то время как урон и защита могут быть низкими. Характеристики охотника и целителя будут находится где-то между этими двумя экстремумами. Задача геймдизайнера в том, чтобы найти баланс между всеми показателями, сделать так, чтобы сумма всех значений в строках была примерно одинаковой.

Проверка взаимодействия игровых систем с помощью таблиц

Помимо баланса значений таблицы позволяют наладить взаимосвязи между разными системами игры. Самый простой пример взаимосвязи систем — это рокет-джамп. С его помощью игроки в шутерах могли преодолевать большие расстояния. При этом были задействованы две игровые системы: передвижения и боя.

Системам не обязательно взаимодействовать — вполне возможно создать игру, в которой механики не будут пересекаться между собой. Однако, как правило, разработчикам приходится делать так, чтобы системы работали вместе. Лишь изредка взаимодействие между ними происходит случайно (как в случае с рокет-джампом).

Проверка взаимодействия игровых систем с помощью таблиц

Налаживание взаимодействия игровых систем на уровне геймдизайна обычно не требует математических расчетов. Разные игровые механики размещаются по двум осям, а задача разработчика заполнить пустые клетки в таблицы возможными типами взаимодействия.

В качестве примера Джастин Рив предлагает рассмотреть The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Он берёт две системы: боевую и Sheikah Slate, открывающую доступ к магии. Элементы боевой системы, такие как уворот, блок, скрытность, атака ближнего боя, атака дальнего боя, заряженная атака и прочность оружия помещаются на ось Y. На оси X расположены магнетизм, бомба, стазис, заморозка, камера, мотоцикл и Amiibo.

Проверка взаимодействия игровых систем с помощью таблиц

Автор отмечает, что не все клетки обязательно должны быть заполнены, потому что некоторые взаимодействия внутри игры просто невозможны. Впрочем, в случае с Breath of the Wild он намерено оставил некоторые области пустыми, предлагая читателям самим решить, что же должно находиться в них.

Системные взаимодействия важны по нескольким причинам. Во-первых, так создаётся ощущение, что игра осознаёт, что делает пользователь, а это способствует погружению. Кроме того, возможность комбинировать разные механики диктует игроку определённую линию поведения.

4444
14 комментариев

В этот раз попали в таблицы и игры на своей доске вариантов для статей?

27

Комментарий недоступен

12

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

5

Самое главное не написанно - как определять веса/цифры для не количественных атрибутов. Если только член в доску метать, (из первого комментарии)

5

Идеальный сферический баланс в вакууме предполагает, что один персонаж победит другого за то же время, что второй - первого, при условии, что оба начнут бой одновременно и умеют нажимать кнопки, так что не количественные атрибуты также должны учитываться в формулах.
А потом в игре появляются роги, нападающие из невидимости с оглушением и повышенным критшансом...

Раскрывать всегда
Представлена Silent Hill f — первый трейлер, скриншоты и детали

В игре будут субтитры на русском языке, согласно странице в Steam.

224224
2626
2525
1010
33
22
22
11
😐
Для Kingdom Come: Deliverance II вышел крупный патч 1.2 — с улучшенной боёвкой и цирюльником

Также теперь можно бегать пьяным.

Автор скриншота: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3440797390&postId=3635704" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vais Vargoroth</a>
324324
1515
99
77
55
33
11
Обожаю игры 2020-х, когда полноценными они становятся спустя 2 года после релиза и десяток патчей.
В Steam началась большая весенняя распродажа

Время вновь потратить все деньги на игры.

В Steam началась большая весенняя распродажа
182182
2727
99
77
33
33
22
11
11
11
БЕГОМ ПОКУПАТЬ ИГРЫ КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ
Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера

Режим «6 на 6», улучшенная графика и звук, а также бесплатный доступ для новых игроков.

Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера
109109
2222
77
11
11
11
А помните радугу образца 2016 года ? эх вот время было 🥲😢
Для RPG-шутера Witchfire от авторов Painkiller вышел масштабный патч — с лабиринтом и испытаниями

Разработчики не собираются добавлять кооператив в игру, несмотря на просьбы, — они сфокусированы на одиночном контенте.

8282
2525
11
Лютейшая годнота становится еще более лютой
Демоверсия ремастера Half-Life 2 на RTX Remix выйдет 18 марта — 30 минут геймплея

Она будет бесплатной для всех владельцев оригинальной игры.

433433
8484
1717
1313
44
33
22
22
11
В игру банально скучно играть в 2025 - эти ртксы, как мёртвому припарка
ZA/UM анонсировала Disco Elysium для Android-смартфонов

На iPhone не выйдет, по крайней мере, сразу.

242242
3939
1010
88
66
44
22
22
11
11
андроид - сила
Брэд Питт мчится на болиде в трейлере фильма «Формула-1» от режиссёра «Топ Ган: Мэверик»

Зарубежный прокат стартует 25 июня.

7070
1818
77
55
11
11
ЕСЛИ ЕСТЬ ФОРМУЛА-1, ДОЛЖНА БЫТЬ И ФОРИШАКА-1
«Добро пожаловать обратно»: трейлер и кадры седьмого cезона «Чёрного зеркала»

Продолжение шоу выйдет 10 апреля.

8383
1515
1111
22
11
Не знаю, по-моему сериал скатился, когда производство из Англии перенесли в Америку.
Появился геймплей Ardenfall — RPG в духе Morrowind от разработчиков, «которые устали ждать новую The Elder Scrolls»

Иммерсивная ролевая игра выйдет в Steam в 2025 году — сперва в раннем доступе.

189189
5252
3434
1818
1616
11
Как называется эта стилизация, она отвратительная