Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

Почти удачная попытка адаптировать «королевскую битву» под мобильные стандарты.

Вот уже год, как жанр battle royale взял игровую индустрию штурмом. Сначала появились PlayerUnknown's Battlegrounds, потом её обогнала Fortnite Battle Royale, а этой осенью выйдут Battlefield V и Call of Duty: Black Ops 4, которые тоже будут включать режимы «королевской битвы».

На мобильном рынке сначала появились клоны PUBG от NetEase — Knives Out и Rules of Survival, — потом Fortnite, а после и PUBG Mobile. Все эти игры предлагают примерно тот же опыт, что и на консолях и ПК, только с графикой похуже. Компания Futureplay выпустила первую по-настоящему «мобильную» battle royale — Battlelands. Разработчик Алекс Коллинс изучил игру, выявил её достоинства и недостатки и дал несколько советов по исправлению ошибок.

Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

Отличия

Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

Типичный матч в «королевской битве» проходит так: игрок приземляется в выбранную точку на карте, ищет экипировку и оружие, а затем перемещается в безопасное место. Игровая зона уменьшается спустя определённые интервалы, мотивируя игроков менять позиции и вступать в бой. Последний оставшийся в живых игрок побеждает.

Battlelands работает примерно так же, но с небольшими изменениями, позволившими сократить время матча до пяти минут против 20-40 у Fortnite и PUBG.

Меньше игроков

В каждом матче Battlelands участвует всего 32 игрока, тогда как в большей части остальных «королевских битв» их 100. Из-за меньшего количества игроков матчи гораздо короче, а матчмейкинг происходит быстрее.

Упрощённая высадка

Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

На этапе матчмейкинга игроки указывают на карте, куда они хотят приземлиться. Когда матч начинается, они сразу же десантируются в выбранную точку. Весь процесс занимается не больше нескольких секунд.

Вид сверху

Вместо вида от третьего лица Battlelands предлагает изометрический вид сверху — к нему гораздо легче привыкнуть и в нём проще разобраться, что способствует удержанию игроков.

Безостановочный экшен

Интервалы между сокращениями игровой зоны составляют здесь всего около 30 секунд вместо нескольких минут в остальных «королевских битвах». У игроков есть совсем немного времени, чтобы найти новую позицию, поэтому экшен в матче не прекращается почти никогда.

Более того, здоровье и щит в Battlelands можно пополнять, только «подбирая» их, что увеличивает напряжение.

Нет лишних механик

В Battlelands нет дополнительных механик вроде строительства из Fortnite или транспорта из PUBG, только непосредственное «ядро» жанра battle royale. Поэтому игру легко начать и освоить.

Проблемы

Как отмечает Коллинс, игра хорошо справляется с тем, чтобы ужать опыт «королевской битвы» до пяти минут. Первые матчи увлекательные, а разобраться в механиках очень легко. Тем не менее, нужно следить за расположением врагов и учиться метко стрелять.

Ещё один слой глубины игре добавляет фиксированное расположение лута — его можно запоминать, чтобы затем десантироваться в те локации, где гарантированно что-то есть.

Пока не изучена вся карта и все виды оружия, Battlelands интересна, но спустя несколько часов начинают открываться отрицательные стороны игры. К примеру, отсутствие стоящих наград для обладателей «Боевого пропуска». Даже игрокам, потратившим деньги, придётся долго гриндить ради новых уровней, дающих посредственные награды.

Но главная проблема Battlelands — недостаточно глубокая боевая система.

Слишком мало оружия

Любая успешная «королевская битва» предлагает огромный набор оружия и улучшений, которые можно использовать в битве. Это один из слоёв решений, которые игроку приходится принимать по ходу матча. В Battlelands всего шесть видов оружия, два из которых можно достать только в «дропах», что сводит количество возможных взаимодействий с игроками к минимуму.

Малое количество оружия делает игру скучной.

Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

Слишком мало решений

Игрок на протяжении матча может сделать не так много выборов: найти хорошее оружие очень легко (потому что видов оружия мало), и искать другой лут после этого нет смысла. Это придаёт игре ощущение простоты, отбивая желание играть после нескольких матчей.

Безостановочный экшен

Одно из отличий Battlelands от остальных «королевских битв» — это один из её минусов. Из-за слишком малых интервалов между сокращением игровой зоны игрокам некогда отдохнуть и оценить ситуацию. Это уменьшает влияние тактики и отбирает у игрока ощущение контроля над происходящим.

Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

Как сделать лучше

Софт-лонч Battlelands произошёл в марте 2018 года, и, как предполагает Коллинс, показал отличные результаты — игру полноценно выпустили спустя всего четыре месяца. По догадкам разработчика, удержание первого дня у Battlelands наверняка высокое, а вот седьмого и тридцатого — низкое, потому что игре нечем «зацепить» игроков.

Тем не менее, Battlelands скачали около семи миллионов раз, а оценка на iOS и Android у неё в районе 4,5 звёзд. Это хорошие показатели, однако ей удалось заработать всего 450 тысяч долларов. Скорее всего, из-за отсутствия рекламы и малого количества внутриигровых покупок.

Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

Коллинс предлагает несколько способов улучшить положение.

Создать больше способов играть

Во-первых, добавить больше видов оружия. Во-вторых, добавить новые фичи, придающие геймплею глубину: апгрейды оружия, ежедневные испытания и так далее.

Добавить социальные функции

Единственная социальная функция в Battlelands — возможность игры с другом. Futureplay стоит обратить внимание на конкурентов и добавить, например, таблицы рекордов, чат, награды за игру с друзьями.

Хорошие идеи и ошибки: разбор Battlelands Royale

Небольшая продолжительность матчей позволяет добавить необычные фичи вроде ставок на то, кто из оставшихся игроков победит. Необходимо увеличить количество веселья, которое игрок получает за короткий матч.

Добавить контент

Разработчикам стоит увеличить количество открываемого контента. Пока что в игре нет ощущения развития — опыт слишком сложно и бессмысленно зарабатывать. «Боевой пропуск» должен предлагать больше контента — это увеличит доход от удержания первых дней.

По словам Коллинса, Battlelands показывает, каким может быть будущее мобильной «королевской битвы», но пока у неё слишком много проблем, чтобы конкурировать с более популярными представителями жанра.

Тем не менее, разработчик уверен, что Futureplay удалось самое сложное — создать увлекательную battle royale с 32 игроками. Теперь осталось только выпустить несколько продуманных обновлений.

22 показа
6.4K6.4K открытий
14 комментариев

Самый большой плюс игры - это вид сверху (top down shooter). Это очень удобно на мобилках. Разве нет? Или я слишком стар для этого д%рьма под названием FPS на мобилках? Никак не могу нормально приловчиться, вся динамика шутера от первого лица теряется, когда ты елозишь большими пальцами, закрывая половину экрана.

Ответить

это удобно, но технически и геймплейно это шаг назад на 20 лет назад.

Ответить

Ну т.е. он нашёл проблемы и по сути дела ничего не предложил? Или это обрезанный перевод такой?

Ответить

В смысле - ничего не предложил? А что по вашему последние абзацы?

Ответить

Имхо если в матче не очень много человек(20-30) и маленькая игровая сессия это обычный десматч(сессионка) а не батл рояль.

Ответить

в десматче есть перерождение в той же локации, в рояле у тебя только один шанс на катку

Ответить