реклама
разместить

Абсолютно бесплатные игровые движки.

Бесплатные игровые движки.
Бесплатные игровые движки.
Roblox studio - бесплатный движок.
Roblox studio - бесплатный движок.

В один прекрасный день я озадачился вопросом - а существуют ли действительно бесплатные игровые движки, где с разработчика не потребуют никаких дополнительных финансовых вливаний на всём этапе жизни игрового проекта?

Этот вопрос встал достаточно остро, когда некоторые компании движков стали менять политику условия предоставления их конечным пользователям.

Если вы инди-разработчик, то данная нестабильность как никогда остра. Для крупных компаний сильно ничего не поменялось - они уже вкладывают в стоимость разработки данные затраты.

На первых изображениях статьи и были выявлены те игровые движки, которые действительно бесплатные (абсолютно бесплатные).

Многие могут возразить, что Unity, Unreal Engine бесплатны, но опять же до определённого момента и не факт что данная политика не изменится. Даже если ваша игра будет успешна (вы в плюсе после покрытия всех издержек), а это обычно получается у 1 - 5% всех разработчиков игр в не зависимости инди они или компании. Риски есть всегда.

Часто в поисковом запросе про бесплатные игровые движки выскакиевает construct и gameMaker, что в корне не верно. Они условно-бесплатные. Эти "бесплатные варианты имеют ряд ограничений", которые сильно мешают либо в реализации задуманного в рамках механик, либо в рамках коммерческого продвижения.

Рассмотренные движки лишены этих ограничений, что существенно экономят ваш бюджет. Если вы учитесь на этом движке и в дальнейшем планируетет разрабатывать коммерческий продукт без дополнительных трат, то рекомендую посмотреть на эти игровые среды:

Обзор бесплатных игровых движков

Какими критериями нужно пользоваться для выбора того или иного движка? При выборе движка я исхожу из нескольких таких параметров, кроме тех что указаны выше (абсолютная бесплатность):

  • Для какой платформы я буду создавать игру? (window, linux, macOS, Android, Web, iOS)
  • Какой язык программирования я знаю и поддерживается ли он в данном движке?
  • Есть ли обучающий материал, документация и поддержка?

Для меня это основные критерии, а для вас могут быть другие. Главное, чётко взвесить все плюсы и минусы , чтобы уменьшить риски при выборе инструмента для разработки игры и дальнейшей её поддержки и масштабируемости.

3636
реклама
разместить
63 комментария

Ты в одну кучу сложил движки и Pygame, который фреймворк.
Pygame не имеет много чего, что облегчает удобство разработки, так что если у тебя мало времени или ты не хочешь взваливать на себя лишнее программирование, чтобы писать нужные инструменты, то лучше в это не соваться. Если это не пугает, то надо еще помнить, что разработчик Pygame ебнулся и сообщество от него откололось, создав Community Edition.
Лично я выбрал Godot:
Быстро грузится
Инструментарий удобный, хотя наверно Unity в этом плане получше.
GDScript простой язык, времени на изучение потратишь меньше, чем на C#, Lua и уж тем более C++.

12

Давно уже занимаешься разработкой? Интересно было бы посмотреть на твои работы

GDScript простой языкНе понимаю зачем разработчики движков изобретают свои велосипеды и языки программирования.
Так ещё и создали управляемый ЯП, типо убийца C# или что?
Последний развивается уже лет 25, имеет кучу оптимизаций/сахара/библиотек и огромную базу программистов с опытом.
И разработчики такие "нее, слишком просто, хотим свой язык изобрести, что бы все с нуля начинали"

3

GDScript это швах, и сам движок не кодоцентричный а редактороцентричный.

3

А что с pygame случилось? Не гуглится

Раскрывать всегда
Про Unity от .NET-разработчика
Про Unity от .NET-разработчика

Уровень материала: 🐣 #junior 🐥 #middle
Полезная статья, которая будет не лишней каждому. Сам ничего нового не узнал, но всё равно увлекло так, что прочитал на одном дыхании. Для новичков — неглубоко и не развёрнуто, но достаточно, чтобы подтолкнуть к правильным промтам для дальнейшего поиска.

55
реклама
разместить
Краткая шпаргалка по геймдев движкам: для тех, кто только начинает
Краткая шпаргалка по геймдев движкам: для тех, кто только начинает
3030
77
55
44
22
22
11
11
Я ожидал лонг, а получил чатжпт, нафига это в gamedev пихать 🙄
Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Из новостей: продажи Stardew Valley превысили 40 миллионов копий, Notch собирается заняться преемником Minecraft, Black Myth: Wukong не выходит на Xbox из-за проблем с оптимизацией.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207
3131
33
33
22
11
✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Из новостей: российский аниме-хоррор MiSide мог заработать свыше 9 млн долларов за две недели, основателя Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского обвинили в насилии, релиз «Сказок Старой Руси» не оправдал ожидания 1C.

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨
2323
22
[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.
[Лонг] Яндекс Игры. Гайд на 100к/наносек с кликеров и о том, как залететь в веб разработку.

Краткий гайд для тех, кто хочет перестать забивать свой диск недоделанными проектами на Юнити и начать зарабатывать на своем хобби.

7777
2727
1010
44
22
11
Здравствуйте. Спасибо за обратную связь и высокую оценку платформы в целом ❤️ Наша команда поддержки действительно работает круглосуточно и старается отвечать на вопросы в кратчайшие сроки. Также мы активно работаем над повышением качества игр в каталоге и улучшением внутреннего инструментария.
☹️ Главные проблемы игровых движков: с чем сталкиваются все разработчики?

Создание игры начинается с главного вопроса: на каком движке ее делать? Участники студенческой инди-студия Bear Head Studio разобрали популярные инструменты, чтобы ты смог найти идеальный вариант для своего проекта.

55
22
11
Заметки разработчика игр IV

Разработка игр в Сибири, подведение итогов года - четвёртая подборка материалов.

Заметки разработчика игр IV
1010
11
🎮 50 ТЕРМИНОВ ГЕЙМДЕВА — БЫСТРЫЙ ГАЙД ПО ОСНОВАМ (сохраняем)
  • Game Engine — движок, на котором создаётся игра (Unity, Unreal Engine, Godot).
  • Assets — ресурсы игры: модели, текстуры, звуки, анимации.
  • NPC — Non-Player Character, персонаж, управляемый компьютером.
  • HUD — интерфейс игрока: здоровье, мана, карта и т.д.
  • Hitbox — зона в игре, отвечающая за попадание в персонажа или объект.
  • Lag — задержка отклика, из-за ко…
66
33
11
[]