Абсолютно бесплатные игровые движки.

Бесплатные игровые движки.
Бесплатные игровые движки.
Roblox studio - бесплатный движок.
Roblox studio - бесплатный движок.

В один прекрасный день я озадачился вопросом - а существуют ли действительно бесплатные игровые движки, где с разработчика не потребуют никаких дополнительных финансовых вливаний на всём этапе жизни игрового проекта?

Этот вопрос встал достаточно остро, когда некоторые компании движков стали менять политику условия предоставления их конечным пользователям.

Если вы инди-разработчик, то данная нестабильность как никогда остра. Для крупных компаний сильно ничего не поменялось - они уже вкладывают в стоимость разработки данные затраты.

На первых изображениях статьи и были выявлены те игровые движки, которые действительно бесплатные (абсолютно бесплатные).

Многие могут возразить, что Unity, Unreal Engine бесплатны, но опять же до определённого момента и не факт что данная политика не изменится. Даже если ваша игра будет успешна (вы в плюсе после покрытия всех издержек), а это обычно получается у 1 - 5% всех разработчиков игр в не зависимости инди они или компании. Риски есть всегда.

Часто в поисковом запросе про бесплатные игровые движки выскакиевает construct и gameMaker, что в корне не верно. Они условно-бесплатные. Эти "бесплатные варианты имеют ряд ограничений", которые сильно мешают либо в реализации задуманного в рамках механик, либо в рамках коммерческого продвижения.

Рассмотренные движки лишены этих ограничений, что существенно экономят ваш бюджет. Если вы учитесь на этом движке и в дальнейшем планируетет разрабатывать коммерческий продукт без дополнительных трат, то рекомендую посмотреть на эти игровые среды:

Обзор бесплатных игровых движков

Какими критериями нужно пользоваться для выбора того или иного движка? При выборе движка я исхожу из нескольких таких параметров, кроме тех что указаны выше (абсолютная бесплатность):

  • Для какой платформы я буду создавать игру? (window, linux, macOS, Android, Web, iOS)
  • Какой язык программирования я знаю и поддерживается ли он в данном движке?
  • Есть ли обучающий материал, документация и поддержка?

Для меня это основные критерии, а для вас могут быть другие. Главное, чётко взвесить все плюсы и минусы , чтобы уменьшить риски при выборе инструмента для разработки игры и дальнейшей её поддержки и масштабируемости.

3535
63 комментария

Ты в одну кучу сложил движки и Pygame, который фреймворк.
Pygame не имеет много чего, что облегчает удобство разработки, так что если у тебя мало времени или ты не хочешь взваливать на себя лишнее программирование, чтобы писать нужные инструменты, то лучше в это не соваться. Если это не пугает, то надо еще помнить, что разработчик Pygame ебнулся и сообщество от него откололось, создав Community Edition.
Лично я выбрал Godot:
Быстро грузится
Инструментарий удобный, хотя наверно Unity в этом плане получше.
GDScript простой язык, времени на изучение потратишь меньше, чем на C#, Lua и уж тем более C++.

12
Ответить

Давно уже занимаешься разработкой? Интересно было бы посмотреть на твои работы

Ответить

GDScript простой языкНе понимаю зачем разработчики движков изобретают свои велосипеды и языки программирования.
Так ещё и создали управляемый ЯП, типо убийца C# или что?
Последний развивается уже лет 25, имеет кучу оптимизаций/сахара/библиотек и огромную базу программистов с опытом.
И разработчики такие "нее, слишком просто, хотим свой язык изобрести, что бы все с нуля начинали"

3
Ответить

GDScript это швах, и сам движок не кодоцентричный а редактороцентричный.

3
Ответить

А что с pygame случилось? Не гуглится

Ответить

Godot огонь

5
Ответить

LÖVE не хватает

3
Ответить