1. Очень многое упирается в простую математику: ресурс в голове конечный. Если работа забирает почти всё, то на разработку игр не останется ни с какими ухищрениями и ни с каким старанием (если не хотите сгореть через полгода-год). У Евы, нашего художника, эта математика сходится, потому что она занимается нашей студией фулл-тайм; у меня она сходится, потому что работа занимает на порядок меньше сил, чем мои предыдущие работы. Последние 7 лет я рос как фронтенд-разработчик, и на всех работах я качал скиллы, бегал за повышениями, брал на себя как можно больше. На нынешней работе я уже не гонюсь за ростом или достижениями; не работаю на грани своих возможностей; если я справляюсь быстрее, то мне не докидывают больше задач; тут уважают баланс работы-жизни; и всё такое. Без этих факторов я бы просто не смог вернуться в разработку игр. Поверьте, я пытался последние 8 лет до этого. Так что неудобная правда в том, что либо активное хобби, либо активная работа: выбирай одно.
Комментарий недоступен
Спасибо большое! Да, тоже очень рад, что так повезло, вдвоём однозначно веселее развивается студия :)
Всё так и видно, что выстрадано :)
Если у вас есть ещё какие-то тайны вселенной
Есть :) скорее небольшие дополнения
Учите только то, что вам непосредственно нужно сейчас для производства игры. Не учите комплексно и на всякий случай. Будет нужно - разберётесь, а сейчас просто сожжете ману.
Один день в неделю - не работайте вообще, ни основную работу, ни хобби. А лучше даже не играйте. Читайте, гуляйте, театр, с детьми куда-то сходите, просто подумайте о бытии на берегу реки и прочее.
Если умеете в "режим" - это самое гениальное, что придумано для самодисциплины и продуктивности.
Разминайте (легкая зарядка) глаза, спину, руки, жопу каждые полчаса, чем бы вы не занимались. Хотя бы 3 минуты. После 40 лет вы поймете зачем.
Реально без шуток среди тонны псевдомотивационного книжного шлака, есть неплохая книжка "Атомные привычки" (Atomic Habits. An Easy & Proven Way to Build Good Habits & Break Bad Ones) - можно прочитать, без фанатизма, но есть дельные мысли.
Могу по своим наблюдениям сказать следующее - мозг больше всего боится неизвестности. То есть, когда ты не знаешь что делать. Это чаще всего проявляется в разработках геймдизайна или сложных штук, когда надо что-то придумать и чтобы интересно было. Мозг в такие моменты начинает паниковать, а мозг в панике стремится как можно скорее удалить тело от источника паники(или стресса). В итоге, ты скорее боишься работать, потому что боишься неудачи. Со временем мозг забывает это и работать снова получается достаточно эффективно. Что с этим делать - я так и не придумал, честно говоря))
Блин такая же проблема :(
А Ева в реальности существует?
Странный вопрос, но да, это моя жена, делаем вместе игры :)
Видно на последней фотке, и на нашем сайте внизу есть блок с рассказом о студии: https://nozomugames.com/