Как настроить дозагрузку контента для тяжёлой игры
Gamedev
Dmitry Bulanov

Тестеры не виноваты в ваших багах

Каждый раз когда выходит забагованное нечто - я вижу в интернете одни и те же комментарии: куда смотрели тестеры? У них вообще был QA-отдел? почему игру выпускают без тестирования? Как можно было не заметить ЭТО?

Так вот. Про ваши баги все в курсе.Я несколько лет работаю QA-инженером, сейчас сеньор в банке, а из гд работал только год в сабере, но в целом специфика не то чтобы особо отличается.Тут я попробую объяснить, почему QA и баги не так уж и связаны, как все думают, и что QA в целом не занимаются поиском багов.

Первое: большинство багов всегда находят пользователи.

Во всех продуктах есть баги, где-то больше, где-то меньше. Но чисто статистически, команда разработки не может найти багов больше, чем пользователи. Потому что пользователей больше на много порядков + пользователям доступны все спеки мира + пользователи совершают сценарии, которые просто не имеет смысла проверять при стандартном процессе. Другое дело, что тестеры отлавливают большинство критических проблем, которые полностью поломали бы пользовательский опыт, либо привели бы к каким-нибудь секьюрным проблемам. Кстати, новичка в тестировании легко заметить, когда он в исследовательском тестировании начинает искать баги, а не проверять, что все работает при разных сценариях (нет, это не равнозначные значения)

Второе: тестировщики сообщают о состоянии проекта, а не делают/чинят баги.

Несмотря на то, что именно QA-инженеров чаще всего связывают с качеством продукта (тут у нас как-бы даже в названии специальности есть quality), сами тестировщики имею довольно опосредованное влияние на качество. Очень грубое упрощение, но самое большое влияние на качество имеют разработчики. Потому что если разработчик напишет идеальный код без единой ошибки (при идеально составленных требованиях), то тестировщик попросту не понадобится. Так как у нас все будет работать и так. Однако, этот вариант идеальный и нигде не встречается. Тестировщик нужен для того, чтобы проверить работу программиста, аналитика, дизайнера, etc и сообщить о том, движется ли команда в правильном направлении, соответствует ли продукт заданным требованиям и соответствует ли он вообще здравому смыслу. И после того как тестировщик посмотрел и рассказал о состоянии продукта, приходит ЛПР (лицо принимающее решение) и принимает решение, что делать дальше. И тут мы подходим к тому что
Третье: баги - это всегда компромисс.

Любая разработка это менеджмент ресурсов. У нас есть ресурс разработчиков, ресурс тестеров, ресурс дизайнеров/моделеров/вставить что угодно. И когда менеджер направляем разработчика править баг или работать с техдолгом, то в это время этот юнит не занимается разработкой фич. А именно фичи делают продукт тем, что он есть. И в большинстве случаев новая фича приоритетней чем уменьшение количества багов. Задача тестировщика - очень сильно покричать о встреченных проблемах и рассказать о их серьезности, посчитать риски, если тестировщик покруче. Но приоритет в любом случае будет ставить человек, стоящий выше. И выбирать что делать в новом спринте - тоже он. Поэтому не удивительно, что многие баги висят не исправленными годами. Это не потому что о них не знают, это не потому что все ленивые скоты, и не потому что всем пофиг. А дело лишь в том, что взять и найти ресурс под починку вещей, которые не то чтобы сильно влияют на юзер экспириенс, вместо того, чтобы делать что-то новое/чинить важное - признак непрофессионализма.
Конечно, все это не отменяет того факт, что тестировщики могут дико облажаться и пропустить в прод какую-нибудь лютую дичь, такое встречается повсеместно. Но это точечные случаи, а не общее состояние. Не думайте, что команда разработки вообще не видит, что она делает. Она прекрасно понимает, что выкатывает на прилавок. А вот можно ли такое выкатывать в нынешнем состоянии - вопрос на совести совсем не тестировщиков.

p.s.: написал это больше для людей не в теме, так что пожалуйста охладите холиварные порывы, если они вдруг появятся. Я прекрасно знаю, что в разных компаниях задачи тестеров отличаются, что некоторые различают тестеров/qa/qc и так далее, профессия полна тонкостей о которых можно спорить часами. Пост не об этом.

{ "author_name": "Dmitry Bulanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430"], "comments": 344, "likes": 486, "favorites": 176, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 287220, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Dec 2020 01:53:06 +0300", "is_special": false }
0
344 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Возможно покапитанствую, но "сеньор" - это просто "старший/ведущий разработчик", не более того)

–25

А мы уж подумали, что он сеньор-помидор. Спасибо что прояснил

303

Стоп! Так это не сеньор-помидор был всё это время?

55

Нет, это его брат-томат. 

24
16

Походу не все уловили... "в сбере" .) сеньора-помидора.

0
Молчаливый холод

А мы думали что сеньор это владелец земли, на которой стоит офис компании.

38

старший
ведущий - лид
не обязательно разработчик

5

Синьор это просто грейд, маркер уровня экспертизы, он может не быть старшим в команде или ведущим, да и не обязательно быть разработчиком. 

4

Комментарий удален

Вот этот пункт про компромиссы применим на самом деле к любому аспекту игры. Все хотят сделать "заебись" и программисты и тестировщики и дизайнеры и художники, но всегда большей частью амбиций приходится жертвовать ради того чтобы успеть сделать в срок. Нет больших игр в которых разработчики сделали все как хотели изначально

98

И люди очень часто путают "не хотят/не знают как" и "не могут". Про большинство недостатков игры разработчики всегда в курсе, просто этим они решили пренебречь чтобы выиграть в чем-то другом

52

Ааааа получается они пренебрегли
1. Системой полиции
2. ИИ людей в машинах
3. ИИ людей на улицах
4. ИИ афк ботов (врагов)
5. Системой машин их покупки/продажи и вождением
6. Системой стрельбы
7. Созданием и кастомизацией оружия
8. Интерфейсом вообще везде
9. Окружением и его правдоподобностью
10. Аутентичностью сеттинга (очень много тупости, я понимаю есть ЛОР, но этот ЛОР получается говно какое-то, которое не сходится по кд ни с реальностью, ни с их же выдуманой реальностью)
11. Доп. квестами (36ч зачистил все вопросы, которые есть из них только 5-6 доп квесты, остальное - "заказы" то есть аналог аванпостов причем крайне унылых)
12. Оптимизацией/багами/глитчами что как бы вообще всю атмосферу рушит
13. РПГ системой (не сильно шарю, но в игре прокачка силы/интеллекта и других скилов не влияет фактически никак на сюжет, только на то какие двери ты откроешь в аванпостике)
14. Лицевой анимацией, которая хоть и выглядела на демонстрации норм, на деле никто рот вообще не открывает как-будто
15. Светом и тенями, которые багнутые и без РТХ ты играешь с по кд пересветами на губах/веках или вообще весь персонаж засвечен белым/синим. (скорее всего РТХ не убирает даже эти пересветы)
16. Интересными арт объектами. Только свалка огромная и ветряки т.е. то что в принципе и должно быть и то не сказать, что вызывает восторг какой-то.

ВЫВОДЫ:
Я могу еще кучу всего расписать, но постарался сократить до минимума.
Только вот вопрос возникает. Получается они "не могут", а не "не хотят/не знают как", если все что есть в игре сделано на посредственном уровне прямиком и 2000-2010ых годов? Вроде так это и называется, когда команда берет проект, который они не могут потянуть - "не могут".

p.s. Фанбойство CDPR, когда они как наперсточники пытаются тебя наебать не понимаю... Киберкуколдизм какой-то. Да и к тому же с заниженными ожиданиями продают вот такой продукт, который ниже заниженных ожиданий. ред.

97

Игра не про это, как ты не понимаешь.

61

я уже не понимаю где сарказм, а где постирония

3

Не ты один, вон, @Михаил Ефремов тоже не сообразил. : )

4

Он у тебя в чс? Рядом жеж комментарий.

0

А про что, про диалоги? Ну это прямо обливион, первый фаллаут и диско элизиум в одном лице получается. Тогда сделали бы текстовую версию без всего этого говна тем кто хочет диалоги почитать. Боюсь рекордные продажи на ПК побившие ВоВ сделали в первую очередь не любители диалогов.

2

Комментарий удален

Это троллинг? Я как бы специально написал, что у меня были заниженные ожидания, но я не ожидал игру прямиком из 2000-2010 годов с их проблемами.
Я искренне не понимаю, играл ли человек, который такое пишет про "средний" уровень. Почти все механики игры просраны к сожалению и для меня после 36ч это факт.
Я искренне не понимаю, а какие механики приоритетные то? Может расскажешь, что сделано из механик хотя бы средне в этой игре?

Я не воюю с фанбоями, просто их действительно куча. И почему-то для них компания осталась такой же как в 2014-2016, но я вижу очевидные изменения и деградацию + самое противное - считать аудиторию дураками и пытаться ее наебать.

p.s. несправедливо было бы не написать про сюжет, он вроде норм, но ничего суперинтересного пока нету, думаю сегодня уже закрою сюжетку. Она местами интересная, но по большей части пока скучная + баги рушат атмосферу.
А ну и стоит отметить, что герои/события прописаны на отъебись. "Мы идем делать то-то, потому что это нужно для развития сюжета." +игра по кд заставляет тебя быть добрым (я хочу быть злым в игре как бы :D), чтобы ты не потерял какой-то контент в игре.

28

Будто тебе есть смысл что-то отвечать, когда ты пишешь по какие-то игры из 2000-2010. Возьми любую и сравни с кибесраком, хуй знает о чем тут говорить. Сделано там многое на нормальном уровне, это диалоги и в целом сюжет, сделаны задания, персонажи, стрельба не из батлфилда = говно? Боевка не из УФС = говно? Графон сделан пиздато, все красиво, куча навыков сделаны, ЕЩЕ И РАБОТАЮТ! Разные прохождения заданий, неплохое управление авто, хуже форзы, но лучше любого ватчдогса, отличная от ГТА, но не хуже.

Еще много чего можно написать, но ты же играешь в поиск багов, недочетов, у тебя игра говна и ты 36 часов её кушал, ну приятного аппетита, чумба.

23

Ну на самом деле на счет ответа ты прав, я уже сформировал мнение почти полностью, как сюжетку закрою, скорее всего закину до мультиплеера.
Все что ты перечислил на счет диалога/сюжета/персонажей, согласен, вне сюжета - говно, пару примеров на скринах, это похороны были)
Но я как бы и не оценивал сюжет, потому что еще оч долго до конца.
Стрельба, хз как тебе, но для меня с привкусом говна, по большей части из-за падающего с 55-73 фпс до 36-43 фпс из-за эффектов крови и дыма, которые наслаиваются друг на друга да еще и сделаны в 4к походу :D
Боевка с 0 импактом от ударов с прилипающими ударами за 50 метров от тебя, ну хз видимо это "серьезный уровень".
Графон, соре у меня 1660, у брата 3090, на 3090 действительно неплохая графика, вот бы ее и на моей 1660 на низких увидеть, ах да эта же игра "для илиты гейминга", холопам с картами 10ых серий не должна быть доступна. А на 3090 токо с просадочками до 40 фпс. При том, что не сказать, что на 3090 графон лучше того же Фар Края 5, Wolfenstein New Order и кучи игр.

Разные прохождения заданий, это те самые, где имея 20 инженерии от того, что ты выберешь другую фразу, которая приведет к тому же? Те самые разные прохождения да? Да и по большей части все сведено к тому, будешь ты драться или просто на словах решишь, т.е. 2 варианта и то не всегда, в половине у тебя выбор без выбора ты итак прийдешь к тому же варианту.
Управление авто и кста вспомнил про гонки - это вообще смех, удовольствия 0, даже при 2 купленных за 65к и 135к машинах. Даже внутриигровыми деньгами не пофиксить убогую езду.

"Лучше любого вотчдогза", как я тебя расстрою, проходил Watch Dogs Legion (1 и 2 забросил на 1/4) и представь себе, в нем игра хотя бы заставляет тебя быть хакером и что-то взламывать, а тут ты можешь просто на пофиг пробежать мимо всех НПС и все, потому что они афк стоят. Без рофла по разности прохождения и вождения WD Legion оказался лучше Киберпанка. Я сам охуел. С серией ГТА обе отстают на несколько голов

Я в как раз таки не играл в "поиск багов и недочетов" игра сама мне на ебало их вываливает и говорит - ешь. Вот это якобы качественный продукт и лучше других игр.

Я ее докушаю до конца пока есть свободное время, но ощущения говна во рту останутся. А небольшой кредит доверия, который был уже исчез.

3

не сказать что графон лучше того же Wolfenstein New Order

ну ты не перегибай

5

Да даже в пубг образца ранней беты управление и физика авто в разы лучше сделаны, хотя там это точно не приоритет. А ты с форзой сравниваешь, до форзы там как раком до Пекина. Если с чем и сравнить так это с головой-поездом из Fallout 3.

0

Я, может, чего не понимаю в разработке игр. И поправьте меня, если я ошибаюсь. Но Искусственный Интеллект врагов в соло играх - одна из кор механик. Которые не оставляют на последнюю неделю перед релизом.

Не, я как бы вижу, что дай им ещё полгода, и люди бы у них выскакивали из машин при опасности не одновременно, а по очереди. Но в текущем состоянии никакого компромисса нет. Это просто ужасно.

20

Бог создал землю за 7 дней, так и СДПР в ручную каждый плакат вешали в городе, на протяжении 8 лет, лишь редко отвлекаясь на разработку геймлея=)

7

@Артем Бассак Ну я же попросил объяснить. Или про94,2 кг/ам и объяснять мне нечего? ред.

0

Случайный минус, но очень странно, что за на них нужно «пояснять» и тегать, жесть просто, чел)

0

Никогда так не делал, решил повыпендриваться. Как видишь, зря)

0

А что рабочего вышло у Киберпанка?
Сюжет да красивый город, который мертв полностью?

7

Ну что придираешься, у поляков просто не хватило времени написать нормальный аи)
Хотя, в текущем состоянии, наверное, можно написать просто "аи"?.. ред.

11
Молчаливый холод

9. Окружением и его правдоподобностью

10. Аутентичностью сеттинга (очень много тупости, я понимаю есть ЛОР, но этот ЛОР получается говно какое-то, которое не сходится по кд ни с реальностью, ни с их же выдуманой реальностью)

Не, тут ты не прав. И с арт-объектами не прав. А в остальном прав.

5

Простите, что вмешиваюсь. Не хотел встревать, но вот чот прямо п.

Третьего дня я поиграл в одну игру на компьютере, которая вроде бы сильно претендует на что-то, какую-то логику, реализм, каждый второй человек там матюками общается. Ну, чтоб сразу понятно было, что игра "серьезная" и "для взрослых".

Так вот, там в первых пяти минутах игры какой-то местный бандит попросил меня угнать какую-то дико редкую машину, мол, таких всего 4 штуки в городе.
И назревает вопрос: НА ХУ Я

Здравый смысл подсказывает (а статистика орёт во всю глотку), что угоняют в основном ширпотребные машины неприметных цветов - на них проще уехать, затеряться, их потом проще продать, и сложнее найти всяким сотрудникам органов.

Так вот, эта мысль не даёт мне покоя - НА ХУ Я угонять дико редкую машину, которых всего 4 штуки в городе?
Её легко засечь по камерам, её фиг спрячешь в итоге, на запчасти не продашь, её вообще никому не продашь, на ней не покатаешься.

Словом, я в замешательстве. Не в первый раз сталкиваюсь с тем, что "взрослые" и "серьезные" по всеобщему мнению игры строятся на допущениях какого-то школьника, как будто 13летний ребенок сюжеты пишет - а как его домыслы стыкуются с объективной реальностью и здравым смыслом, его вообще не колышет.

Никита, 33 годика.

6
Молчаливый холод

Так может так заказчик тоже охуенный чел, которому нужно только тачку в гараж поставить, а все проблемы с законом он замнёт.

0

может так

Простите, во мне всё бурлит, не могу сдерживаться - ебал я сценаристов и вертел их сюжеты, которые построены на "может".

Это как в анче4, где главный злодей тратит охулиард деняк, чтобы найти клад в 200млн.
И на мой укор "какого рожна", мне фанатики говорят "ну у него вот фетиш такой, хочется ему, вот потому и злодей".
Это же пиздец.

К слову, в киберкеке владельцем автомобиля является какой-то пафосный азиат из Арасаки, который полицейским говорит, что угонщикам надо сломать ноги и выкинуть в реку. Так что я прям хз, кем должен быть заказчик и как он должен заминать проблемы с законом при таком владельце.

Я играю в марио и меня, в целом, устраивают сюжеты про "принцесса в другом замке", я не задаю вопросов, почему я прыгаю по грибам, жру грибы и вокруг бегают другие грибы. Как подали - таков и спрос.

Но когда создатели игры делают зверски серьезное лицо и говорят, что будет всё Серьезно, Реалистично, Драматично и Вниманием К Деталям, то и спрашивать я буду точно так же.

Не знаю, что там дальше в сюжете киберпанка, но завязки на уровне ЛОРа просто пиздец, крутизна глазами шестиклассника. ред.

5

Это как в анче4, где главный злодей тратит охулиард деняк, чтобы найти клад в 200млн. И на мой укор "какого рожна", мне фанатики говорят "ну у него вот фетиш такой, хочется ему, вот потому и злодей".

Но ведь так и есть. В игре же поясняют, что у него нет проблем с деньгами, но он хочет СЛАВЫ. Смотрите какой крутой, нашёл давно затерянный клад. Для людей, у которых всё остальное и так есть, приоритеты немного иначе складываются.
По-моему, всё это в игре даже прямым текстом проговаривается, но я тут не вспомню так сразу.

В общем, это точно не то же самое, что и твой пример с Киберпанком!

2

там еще проще: "Рэйф Адлер — главный антагонист и финальный босс в Uncharted 4: Путь вора. Очень богатый бизнесмен, имеющий огромную компанию, которая досталась ему от отца."
Драке ему же даже на мозоль пару раз наступал говоря мол что денюжки бати тратишь

0

А, ну да, "ничего не добился сам", совсем забыл. 
В общем, да, антагонист чуть с более приземлёнными (и, казалось бы, более понятными) целями, а проблемы вон всё равно возникают!

0

Интересно, вот подойти к мажору в реальной жизни, допустим, к тем челам, которые на гелике ездят по тротуарам, встречкам, какой-нить маре багдасарян или как "стритрейшершу" звали. Или, похуй, к абстрактному Тимати. Или Алсу. Или Чайке.

И сказать "ты бездарность и тока и можешь бабки родителей тратить".
Что они ответят?

"Лол, да, и что теперь?"
Им похуй просто, как может какой-то таракан "наступить им на мозоль"

0

так это к ним подойдет рандомный чел. Натан Драке же не рандомный дядька. Он известная личность в среде кладоискателей, на его счету уже несколько дохуа фантастических открытий. Победить его - это самоутверждение для Рейфа

0

так и есть

И я не устану повторять, что это, пожалуй, самая ебучая и бездарная мотивация из всех, что я видел

Мне просто говорят "а прост)))0)" и я, типа, должен это проглотить и полюбить эту игру?

0

Если ты упрощаешь мотивацию до "а прост)))", то это твоя проблема. Ты путаешь отсутствие мотивации и "в мои рамки мира эта мотивация не вписывается". Что уж тут.
Она есть, она прописана и озвучена игрой, она не настолько типичная как "злодей захотел стать ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ", как это было и в том же Анчартеде до этого. 

1

Я её такой вижу, мне не дают экспозиции, не рассказывают об этом персонаже, у него нет предыстории.

ПРосто данность: он богатый, от хочет сокровище. Кто он? Откуда взялся? Откуда тщеславие и комплексы? Та похуй, никто не прописывает и не рассказывает, просто "покупай или отвали"

Анчи 1-3 играли на поле веселых пиу-пиу и приключений в духе индианы джонса, потому там были зомби-нацисты и лазаревич

Дебильные сюжеты? Да
Веселые? Очень
Никто не кормил драмой, семейными ценностями, не пытался в серьезные щщи и реалистичность

Но потом кто-то решил, что теперь дрейк - это "взрослая" франшиза, фан убрали, попытались сделать "реалистично"

И вот тут начались мои претензии к сюжету в игре

0

 Та похуй, никто не прописывает и не рассказывает, просто "покупай или отвали"

Или ты диалоги читать не умеешь, ну, одно из двух, это точно. 
Хотя, тебе вон объяснили выше — но это тоже не вписалось в твою картину мира. 

В общем, удачи, да!

0

Так вот, эта мысль не даёт мне покоя - НА ХУ Я угонять дико редкую машину, которых всего 4 штуки в городе?

33 годика, а не знает, что угнанные тачки находят в других городах и странах.

каждый второй человек там матюками общается. Ну, чтоб сразу понятно было, что игра "серьезная" и "для взрослых".

Играй в оригинале, там намного меньше этой отсебятины. ред.

2

33 годика, а не знает, что угнанные тачки находят в других городах и странах.

Как ты её вывезешь? Как вообще на такой приметной доехать до куда-нибудь, если камеры на каждом углу?

0

Загоняешь в контейнер и на кораблике увозишь на другой континент. 

1

В контейнер она телепортируется, надо думать
Никакой езды по городу! Гениально!

Именно так эту хуйню и сочиняли

0

дык у них же киберпанк. власть корпорации. а арасаки там самая крутая. она ж не в одном городе сидит

0

Когда человек начинает ныть про "рИвОлИзМ" и "ЛоХеКу" всё сразу становится ясно: побила человека моль бэдкомедиановщины, потаскала и выжгла в мозге все принципиальные схемы, отвечающие за "willing suspension of disbelief" и держать такого человеку нужно подальше от любых художественных произведений для его же блага.

1

Для тех, кто читает жопой, повторю еще раз

Я играю в марио и меня, в целом, устраивают сюжеты про "принцесса в другом замке", я не задаю вопросов, почему я прыгаю по грибам, жру грибы и вокруг бегают другие грибы. Как подали - таков и спрос.

Но когда создатели игры делают зверски серьезное лицо и говорят, что будет всё Серьезно, Реалистично, Драматично и Вниманием К Деталям, то и спрашивать я буду точно так же.

0

Даже когда в художественном произведении всё Серьёзно, Реалистично, Драматично и С Вниманием К Деталям — это всё ещё художественное произведение, со своими условностями и допущениями.

0

потому что полиции похуй, идёт разборка банд.
человек с деньгами хочет её. у богатых свои причуды.
даже когда играешь полиция по радио говорит, мол, людей нет, но можем дать награду за пресечение разборок.

и просто нужен человек, что её заберёт, т.к. за деньги её не отдадут.
ты её забираешь, её ставят в охраняемый гараж и похую.  ред.

0

Тык на угон авто полиция приезжает
И японец им говорит, мол, просто вальните угонщиков

Короче, все очень натужно и сильно притянуто

0

тогда не совсем понимаю, о каком ты угоне говоришь.
угонял 4 раза.
2 раза это был возврат.
1 раз я всех завалил.
1 раз надо было украсть по-тихому и никиого не убить.
и вот тот раз, когда я всех валил была самая дорогая машина, которых не очень много в городе.
богатому чуваку она просто не досталась и он решил пойти другим путём.
что именно тут притянуто?)
поясни, пожалуйста. ред.

0

Пролог за "дитя улиц" или как он там

Бармен говорит, что фиксеру задолжал деняк, ты идешь вписываться за бармена, фиксер просит угнать одну из 4х уникальных тачек в городе.
Во время угона знакомишься с Джеки и тут же менты появляются.

Блин, пока печатал еще раз кринж словил

0

Я все понимаю. Ноооо Типа тебе ли не пофиг на болванчиков на улице, то как они себя ведут? Камон, если бы не начали об этом орать из всех щелей, всем было бы так плевать. С болванчиками противниками все немного иначе, они да, довольно грустные. 
Но предъява по сеттингу? Что? У киберпанка есть суперправила какие-то? Расскажи это куче авторов, чел.
Доп квесты. Доп квесты которые именно маленькие истории обычно тебе прилетают на телефон по мере повышения твоей репутации и всего такого. Конечно если рандомно бегать по локам, большинство будет гриндпоинтами, и это не хорошо, и не плохо. Это просто есть. Это есть везде
А в каких играх прокачка сильно решает на сюжет? Ну вот допустим фолач или что-то еще. Ты качаешь красноречие и можешь там уговаривать челов. А что еще? А... ой... Ну типа. Статы почти не в одной рпг ни на что не влияют в плане сюжета. Но открывают новые способы пройти тот или иной момент в этом сюжете (взломать камеры и проползти, ослепить, сломать дверь, взломать дверь и все вот это)
Про баги анимаций говорить не буду. Но это не так просто выявить, очевидно что это косяки и все такое. Но они присутствуют в каждой игре сейчас, липсинг тоже забаган. Но пренебрежение говорит о том, словно они на него забили и не сделали, а не он работает не совсем правильно. Пересветов я кстати у себя не встречал. 
Арт объекты уже обязательная часть игры. Понял принял.

В итоге, сдпр конечно обосрались знатно, но не так сильно, чтобы нельзя было в это играть. Игра более чем играбельна. Софтлоков и багов ломающих именно что игру, а не погружение, я встретил 1-2 за 40+ часов, и все они лечились перезагрузкой. Погружение хромает офк из-за всех этих визуальных багов. Но мне наоборот нравятся эти болванчики на улицах. Ощущение, словно каждый из них в ручную сделан и каждому из них в ручную прописан их маршрут. Это лампово

4

У киберпанка есть суперправила какие-то? Расскажи это куче авторов, чел.

Разумеется есть. Это довольно узкий жанр, ограничений в котором столько, что он кончился за первые 10 лет его существования. А дальше повторение одного и того же чуть ли не дословно.

2

Так мне можно подробнее, что в киберпанке 2077 не соответствует жанру?

0

Да, они пренебрегли всем чем могли чтобы выпустить таки игру в 2020, а не откладывать ее как многие шутили до 2077 )

3

ну блять за 7 лет много каких игр уже вышло которые были анонсированы куда позже и работают куда лучше

2

Так и разработка началась после выхода всех длц к ведьмаку. Зря анонсировали игру так рано, если не было уверенности в том, что команды хватит) 

3

чет я сомневаюсь что они делали бы анонс если бы у них на руках небыло нихуя

0

инфа сотка, что это менеджмент. учитывая сколько различных проблемных новостей было в процессе и детали, я бы сказал, что 10 декабря - это заслуга кого-то сверху. разрабы еще годик бы взяли на полировку)

0

Они ж там в 2013-2014 говорили "разработка идет полным ходом", а в 2017-2018 "да у нас уже готовая игра, осталось только отполировать"

0

ага если так выглядят 2 года полировки то они проебали все доверие которое у них было

0

Ааааа получается они пренебрегли

Да. Ты пытался сделать саркастический комментарий, но это правда. Они пренебрегли всем, что ты написал. Тебе никто не говорил, что это хорошо или правильно. Тебе просто объяснили как в компаниях ведётся разработка. Потому, что между "выпустить крутую игру и обанкротиться" и "выпустить то говно, что есть сейчас и остаться на плаву" студии как не удивительно выбирают второе.

4

Я не пытался в сарказм, а по пунктам расписал, что мне не понравилось в игре.
И ответил я на фразу, потому что посчитал ее не справедливой:

" И люди очень часто путают "не хотят/не знают как" и "не могут". Про большинство недостатков игры разработчики всегда в курсе, просто этим они решили пренебречь чтобы выиграть в чем-то другом "

Очевидно, что получается, что CDPR - НЕ МОГУТ потянуть такой проект, который расписывали.

А на счет выпустить сейчас или обанкротится сильно преувеличено, можно поумерить свои аппетиты и выпустить менее амбициозную игру. Разбить бюджет на 2, а то и 3 игры не теряя в качестве, зато хотя бы взрастить 1-2 команды разработчиков, которые не свалят сразу же после проекта лечить психику и здоровье, а дальше будут готовы работать в спокойном темпе.

p.s. я как бы не намекаю, но ведьмак 3 - суперхит среди игр и имеет миллиардные продажи, ни о каком банкротстве речи не идет в их положении, даже сейчас при провале Киберпанка.

0

ни о каком банкротстве речи не идет в их положении, даже сейчас при провале Киберпанка

Это конечно классная аналитика, но нет. CD Project это очень небольшая и уязвимая компания. Инвесторов не интересует сколько денег у компании сейчас, их интересует сколько денег она может принести. Провал киберпанка означал бы очень сильное сокращение внимания инвесторов и стремительное сокращение штата. Есть уйма компаний которые после таких провалов занимаются разработками мобильных дрочилен. Пиранья, ледорубы, тысячи их. Это Microsoft, Valve или Epic могут позволить себе провалы хоть каждый день.
можно поумерить свои аппетиты и выпустить менее амбициозную игру

Можно. Но это нужно делать заранее. А для этого нужно правильно планировать. А планировать разработку проектов проджекты умеют не очень хорошо. Если бы с планированием всё было в порядке, то предложенный вами вариант был бы лучшим выходом из ситуации. ред.

0

Имхо они просто не смогли прожевать свой движок, пилили бы на ue было бы куда проще. Это конечно взгляд с дивана, но имхо это история про излишнюю амбициозность. А так одно разочарование и полимеры, да.

ЗЫ: немного вытягивает постановка кат сцен, но это пара ложек меда

2

Ну дак, видимо, они все же не зря в приоритет выбрали что-то другое, раз ты закрыл все вопросики в этой "ужасной" игре

1

Вероятно, потому что к игре неебический интерес, а у меня сейчас куча свободного времени?
Я уже достаточно быстро прошел Ведьмака 3, о чем пожалел и думал, что в этой игре также не делая некоторых доп. квестов упущу интересный контент, но оказалось нет.
Представь себе я и Мафию 3 прошел, получил ли я удовольствие от игры? 3ч в завязке и 1ч в финале да, остальные 18ч я страдал от однотипности и не интересности, но на фоне посмотрел все видео на ютубе, которые скопились.

0
Внезапный супер_стар

Бля ты вроде вроде начал с объективной критики а к середине перешел на субъективную... И вот теперь хрен поймёшь лайкать или нет.

1

Ну дык я вроде обычный игрок и не претендую на истину, а говорю какой мне игра показалось, вон кому-то наоборот оч нравится вождение там и прочее, у всех по разному, но если в целом, то пока игра средненькая, может даже ближе к проходной

0

14. Лицевой анимацией, которая хоть и выглядела на демонстрации норм, на деле никто рот вообще не открывает как-будто

Она и есть норм, просто ломается регулярно и перестает проигрываться.

1

Да, они всем этим пренебрегли (9 - 11 пункты субъективщина, имхо они были норм). Видно же, что они чисто сконцентрировались, чтобы игра не ломала мажорные штуки (постоянные краши, сломанные квесты) и полностью или почти полностью забили на минорные проблемы. Думаю больше людей было бы недовольно тем, что игру невозможно пройти, чем тупым ИИ и графическими багами

0

Не совсем понял насчет покупки машин: их же можно покупать, хоть и сделано это в виде...кхм...квестов. Или ты про что-то другое?

0

Как боженька смволвил.

0

14. лицевая анимация на пк вполне гуд, на консолях будто отсутсвует.
13. рпг система влияет на диалоги, решение некоторых миссий, к сожалению, их достаточно мало я нашёл, пока что (33 часа).
11. 36 часов доп квесты, враньё, разве что пробегать ничего не читая, не изучая, просто играя в пострелушку. и даже 36 часов уже круто, учитывая релизы типа моралеса на 10-15 часов.
на заказах абсолютно разная фигня бывает, где чё спиздить, где кого убить, где просто найти информацию незамеченным.
это не ебучая зачистка аванпостов.
10. что не так с сеттингом я не понимаю, как по мне всё более чем замечательно. но я могу действительно что-то упустить.
9. окружение правдоподобно, если не считать пунктов 1-2 и 4. ему веришь, его хочешь изучать, смотреть и просто в нём находиться.
8. интерфейс нагружен только в рюкзаке, худ настраивается полностью, преувеличенная проблема.
7. Создание збс, но я фанат крафта. может кто-то расскажет, что он ожидал от создания?
6. Стрельба средней хорошести, не плохо, не отлично.
5. Мотоциклы управляются хреново, машины чуть лучше, где-то на 6-7 из 10.

всё остальное +- по фактам.

0

После того как тут вчера вроде где то в коментах промелькнуло видео о том как в игре можно раскачать револьверу крит в 124% и дамаг в 200к к 14 уровню - я понял что на остальное перечисленое выше внимания можно не обращать, играть в это я всё равно не буду в ближайший годик :(

0

Весь бюджет ушёл на сценарии для диалогов.

0

Где это вы там за 36 часов геймплея все второстепенные задания зачистили? Или у вас ушло на них в сумме "всего"  36 часов?!
И да вы не шарите: В игре довольно часто реплики появляются на проверку силы, хладнокровия, техники и даже интеллекта!
А не только на то какие двери ты откроешь в задаче (и то там есть двери под силу, есть двери под технику) ред.

0
Утренний Валера

ЛОР

О, а гастроэнтерологи там есть? ред.

–1

Ну как это нет. Стар ситизен же! Ах, да..

20

Смешно, но он выглядит и работает на данный момент лучше))))

2

Хз, тридцатый час в киберпанке пошел и я уже привык к редким т-позам и попаданиям в хитбоксы окружения, от которых иногда в стратосферу катапультирует. В остальном игра выглядит, играется отлично (но не звучит, звук ужасное, криво сведенное дерьмо и им надо править его как можно быстрее, бывает, что Киану в двух фразах, идущих друг за другом звучит с совершенно разной громкостью) и я уже откровенно не понимаю людей, которые говорят, что киберпанк "сломан". Может быть на консолях прошлого поколения и да, и сдпр в крысу выпустила игру там бабок ради, хотя этого вообще делать не стоило - атятя, но бля, кто-то думал, что на пс4 и хуане игра будет выглядеть по другому? На железе 2012 года, которое уже тогда было средненьким? ред.

3

Кхем, на этом железе вышла рдр2 которая выглядит и звучит в разы лучше, да и сам мир там больше.

8

Мир там больше, да, но мне кажется кто-то не был в Сен-Дени на консольках.. там 20 фпс дай бог наберется. да и выглядит он на базовых версиях так же стремненько, весь обрезан графически и измылен. По сути, разница между пека версией рдр2 и консольной абсолютно идентична пека версии киберпанка и консольной
зы: Единственное, чем консольная версия кп2077 реально пиздецова - это прогрузки лодов из-за харда. Я хз, баг это или нет, но проблема серьезная. А с чего графон стал "плохим" для дорогих господ с геймпадами я вообще не понимаю.. Они всю жизнь на таком играли, а тут вдруг не понравился ред.

5

Что за глупость rdr 2 отлично выглядит и работает без просадок даже в сен Дени. 

5

Дада, я когда-то хотел брать рдр2 на свою оригинальную пс4, но увидел как он там выглядит и играется, и решил что нахер надо мучать себя - подожду версию на пека. Может быть, если кто-то всю жизнь играет на приставках, тому норм, но 20-25 кадров и убитые в хлам текстуры с эффектами - это просто отвратительно. У киберпанка две серьезные проблемы на консолях - лоды из-за медленных хардов и вылеты из-за утечек памяти (не у всех, насколько я могу судить, но они есть), но жаловаться на плохой графон, сидя на железе, которое сегодня стоит 50 долларов просто забавно. ред.

3

Лоды там и на ссд в новых консолях, такое ощущение что искуственно стоит лимит подгружаемого при движении, особенно на машине режет глаз

0

так на новых консолях версии то со старого поколения, только фпс залочен на 60 кадрах и разрешение повыше

0

Ну да, я к тому, что тут проблема не только на консолях с хардом, но и на консолях с ссд, т.е. может даже и не в железо упирается (что там грузить-то в мыле таком?)

0

так игра на версии с ссд оперирует данными как на версии с хдд же, я же и говорю - версия чисто пастгеновая просто с поднятым локом и увеличенным разрешением рендеринга. Версия для пк у меня стоит на саташном ссд от самсунга (не м2 и уж тем более не нвме), но ни одной подгрзуки лодов я вообще не заметимл, а игра на ультра в 1440р

1

Ну как минимум там никто не стоял в т-позах. Текстуры прогружались вовремя и не выглядели как хагрид.

Если в rdr2 я верю что игру делали 8 лет, то киберпанк от силы начали делать года 3 назад. В игре куча механик, активностей и прочего но они либо не работают, либо работают плохо.

Вот есть в игре такси. Ему можно звонить и даже выполнить квесты. Но почему тогда его нельзя вызвать? Ну ведь напрашивается.

Или вот в игре можно открывать капот и багажник, багажник выполняет роль багажника тут все норм, но почему нельзя сделать кастомизации машины чтобы я поставив новый движок увидел бы это. Сделать дешевые машины глохнущими, чтобы надо было чинить их. А так их похоже сделали для открывающей сцены кочевников.

В игре есть npc которые никак не реагируют на наставленный или вытащенный ствол, зато шарахаются как угорелые когда ты в них врезаешься или случайно делаешь уклонение (передаю привет тому кто придумал делать уклонение на двойное нажатие кнопки и не сделал настройку скорости нажатия)

В игре чудовищные проблемы со скриптами. У персонажей может не открываться рот при диалоге, они могут говорить какую-то фразу всю катсцену (привет бестия), фразы могут обрываться на середине.

В игре есть кастомизации гениталий, которая используется только для определения пола персонажа. Секс сцены будут максимально стерильные (настолько сильно, что секс с меридит никак не отличается от секса с проституткой)

И еще из игры либо вырезали вариативность прохождения миссий, либо я что-то не понял в той показанный сцене с ограблением чипа, где нам обещали что ее можно будет пройти иначе... ред.

3

Насчёт машин - пиздец как рад, что нет этой ебли с машинами и они тупо как средство передвижения. А за "ой ну пусть бы машины нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО чинить" готов и нахуй послать. 

2

Ну как минимум там никто не стоял в т-позах. Текстуры прогружались вовремя и не выглядели как хагрид.

ну т-позы встречаются во многих играх, да и ниче серьезного тут нет, баг как баг. подгрузок ни разу не встречал, хз есть ли эта проблема в серьезных масштабах у кого на пекарне
Того, что ты написал в следующих абзацах - это вообще откуда такая проработка деталей бы появилась? Кто-то реально ждал новую гта?) Я не понимаю, люди забыли что такое был ведьмак3, лол? Это же кривенькая недо-рпг экшн-адвенчура, с ужасными доп. активностями но с приятной атмосферой и геймплеем. Я ждал от киберпанка примерно того же самого - и получил всё это, только плюс ещё наконец то классную постановку, а не две говорящие головы. Или тут уже люди сидят, у которых ведьмак3 был игрой детства и оттого какие то безумные ожидания были от кп?
(передаю привет тому кто придумал делать уклонение на двойное нажатие кнопки и не сделал настройку скорости нажатия)

это да, более того, половину действий даже перебиндить нельзя. сука, почему, чтобы выйти из карты мне надо постоянно тянуться к esc, а не как делают любые адекватные разработчики - по нажатию кнопки открытия карты? У меня мышь с шестью доп кнопками - здесь мне даже забиндить на них нечего, потому что игра просто не дает такой возможности. Зато брейнданс у нас уж первым же подменю вынесен нахуй в управлении.
В игре чудовищные проблемы со скриптами. У персонажей может не открываться рот при диалоге, они могут говорить какую-то фразу всю катсцену (привет бестия), фразы могут отрываться на середине.

ну с "чудовищными" ты конечно загнул, чудовищные траблы со скриптами в говнодвижке беседки обычно случаются, когда, то дед в повдале не откроет дверь, то ещё че пройзойдет и приходится через консоль проводить манипуляции, тут только глитчи встречаюстя, но раздражают они жесть, да ред.

1

проработка деталей

гта

где связь?
Забавно как вы оправдываете вообще любую халтуру от CDPR.

–1

играл рдр на прошке и игралось норм игра красивая, а на пятерке кибер выглядит стремно

0

ну так я и не про рдр на "улучшенных" ревизиях консолей говорил, а на оригинальных (да, и на "улучшенных" игра звезд с неба не хватает, но там хоть качество текстур приемлимое, по крайней мере на хох), а киберпанк на пс5 - это просто растянутая и залоченная на 60 кадров версия с пс4. Кп играется как задумано только на пекарне, потому могу лишь посочувствоать тем, кто решил купить её на консолях, тут спдр да, ебу дали конечно.. Но игра то от этого не становистя хуже, на данный момент это реально самая технологически продвинутая и красивая работа, на голову выше всех проектов 20 года ред.

0

я кибер поиграл пока только часик, но мне сразу не понравилось поведение нпс, ну то есть ударил кого то все разбегаются врезаются застревают, нпс не реагируют например если ты без одежды ходишь, потом анимации рваные выглядит плохо, бои на кулаках выглядят плохо напомнило боевку в мор2. Для меня  реально технологически продвинутая игра 2020 это тлоу два, графен такой что видны типа отпечатки пальцев, видна грязь под ногтями, саддины, прилипший к телу песок, божественные анимации, и потрясающий ии врагов

1

Ну так это никак не связано с платформами же - то, что тут ии уровня игры 2005 года, и нет фич "гуляешь без одежды - никто не реагирует" (господи, хорошо, что я такого бреда и близко не ждал и не разочаровался, как некоторые) я и не отрицаю. Я говорю про освещение, четкость картинки, качество текстур, рассеивание света, тени и анимацию лиц. Она в киберпанке невероятна, тлоу2 просто мыльное недоразумение в локациях 2х2 в сравнении с этим, как бы мне не нравилась плавность анимации тлоу

3

ну тлоу2 мне не кажется мыльной,  и ясно дело если бы выходила  игра на боле менее новом железе разрабам не нужно было б текстуры жать. Но как по мне в тлоу2 все ном со светом, и пост эффектами типа частиц споры там и тд. Я просто не могу понять что такого технологичного в кибере в плане графена, выглядит так что просто текстуры высоко разрешение и лучи, но лучи это же готовая технология, без лучей не сказал бы что разрабы как то круто поработали с освещением. Вот пример гост оф тсусима разрабы сумели вообще ветер нарисовать, типа все эти частицы листья и тд выглядит отпадно, и загрузки моментальные, да тот же тлоу играешь и удивляешься как разрабы смогли такой картинки добиться на пастгене.

0

Полное глобальное освещение, полная имплементация SSR, которая сравнима с рт-лучами на макс настройках, шикарное качество текстур - вот то, чего в тлоу2 и цушиме и близко нет, к сожалению. и то, что графика там не кажется мыльной - чтож, я играю на пк почти всё время, а на пс4 лишь проходил редкие экзы и графика там пиздец мыльная, просто вырвиглазная с ужасным разрешением текстур. Но зато, там разрабы пытаются в другие фичи, типа планых анимации и пусть и скриптованного, но всё же достойного эффекта, типа ветра в той же цушиме, что на пека зачастую забивается просто красотой статичной картинки ред.

0

блин ну фиг знает погуглил, с ssr зерно какое то https://www.youtube.com/watch?v=joL_LXfe-vc&ab_channel=happyjunki3
ну на консолях понятно текстуры жмут 

0

Хуйня, я включал у себя и наблюдал своими глазами - всё работает отлично, но фпс отъедает мама не горюй - минус 20 на максе (проще ртху отдать работу с отражениями даже), потому оставил на high, всё остальные настройки впрочем (кроме облаков ещё) полностью вправо. ну и на консолях не просто жмут, я как 1440р моник взял, на пс4 вообще играть нереально стало, мб на новом поколении будет получше, впрочем, но хз

0

ну вот про тсусиму не сказал бы что эти эффекты могут забится красотой статичной картинки, в плане  визуала разрабы хотели приблизится к картинке из фильмов куросавы, а это "живые/трепещущиеся" динамичные пейзажи, то есть в игре визуал основан на конкретной идее.

0

ну как бы в кп тоже постоянно мусор летает, везде гигантское количество деталей и источников освещения. то, что разрабы цушимы ссали в уши покупателям о том, что они дохера вдохновлялись Куросавой не отменяет того, что от игры в их продукт болят глаза со временем ред.

0

ну мне на консоли наверное не увидеть мусор частицы тд хз посмотрю может еще патчи графен править будут, ну графика так или иначе субъективно воспринимается, я всегда играю на консолях, и от визуала тсусимы я кайфовал на 4ке, а кибер на 5ой оч плохо выглядит. Вообще "отсталость" пастгена я осознал только когда вышла версия дестини на новые консоли, разница просто небо и земля.

0

так мы сейчас про разные вещи говорим - в киберпанка картинка именно технологичная, неверотяно сочная и четкая, с огромным количеством доп технологии, которые просто безумной подчеркивают детали, как рассеивание теней например и карты деталей, да и тесселяция там огого, каждая помойка вышербинку имеет со своей картой теней. в цушиме картинка на высоком художественном уровне (цушима и мне очень сильно понравилась), но технологически она там привет из 2009 года.

0

да наверное о разных, я больше начал про то как разрабы пилят свои индивидуальные фичи

0

ну разрабы тсусимы не просто ссали в уши, они реально смогли добиться сходства с этими фильмами

0

ну так я и не говорю, что не получилась, но это такой себе аргумент в пользу технологического превосходства. Вот выйдет на пс5 в 4к нормальном, тогда можно будет и говорить

0

вообще я киберпанк не ждал, но все таки реклама сделала свое дело захотелось посмотреть (хотя игру я все равно не стал покупать), но блин типа я играл в свитки потом в гта и рдр, и как то хочется в рпг видеть более адекватных нпс. Хз вообщем я могу понять хейтеров, cdpr сперва старалась казаться такой в доску своей, письма писала, и после этого кинула пастген игроков а это огромная часть продаж, неприятно конечно, но ближе к нг поиграю может мне понравится сюжет и геймплей 

0
Военный Денис

Это, мягко говоря, не так. Выглядит он достойно (хоть и отстает по освещению и лицам, например), но по работе он как раз проваливает базовые пользовательские сценарии: ты не доберешься до взлетной площадки, потому что будешь проваливаться в лифте/не сможешь выйти из метро/не сможешь активировать терминал и пр., пнц по дороге будут просто стоять как вкопаные, часто друг в друге, а если повезет взлететь, то баганет миссия/предмет для миссии и т.д. Можно долго продолжать. КП забагованный, но играбельный. СС — лютая альфа. ред.

1

Ну я про баги не говорю же. Я и в киберпанке в лифте застревал т.к. кнопки не работали и т-позы ловил. Но сам мир выглядит в SC более живым: стрельба лучше, ходьба отрабатывает как надо, при повороте камеры сначала поворачивается голова, а уже потом вся тушка.

Чтобы купить корабль надо прилететь на спец планету в спец место. До этого места надо добраться на метро. Чтобы заправить и починить корабль надо заплатить механику в специальном месте.
Вот из таких мелочей строится мир. Поляки увы не смогли.

Ну и технически несмотря на альфу SC выглядит лучше - никаких артефактов, мыла и проблем с освещением. ред.

–1

Комментарий удален

Согласен, CDPR мало того что амбициями ну очень высоко замахнулась, но и делала совершенно новую для себя игру(транспорт, стрельба, многоуровневая структура локаций, immersive sim от первого лица с постановкой сцен от первого лица) и хотели сразу прям сделать все.Похоже как со  Stalker когда-то было. Обе игры вышли крутыми в итоге, но обе на старте имели огромное количество проблем.

6

Поиграл всего несколько часов.. стало скучно, пока отложил... но где
immersive sim

в игре? Как он там проявляется

6

в игре? Как он там проявляется

Да везде. Начиная от дизайна локаций и города и заканчивая мелкими деталями и постановкой диалогов и возможности взаемодействовать с окружением. Я как вышел в город первый раз как турист вывески разглядывал.И звук там шикарен. Ну и плюс часто есть возможность решить одну задачу несколькими путями. В бар как заходишь, так ощущение как будто ты в действительно в баре, а не в таверне со скайрима. Да, тут нет возможности из гавна и палок сложить лесницу, или что-то подобное и пробраться в закрытую локацию, как в Prey, ну и глючки мешают погружению, но игра если не на 100% имерсив сим, то очень близка к нему, особенно если учитывать, что игра в открытом мире. ибо если подумать, то 100% имерсив симов по сути то и нет. А вообще immersive sim - это такой жанр, что его тяжело охарактеризовать и для каждого он немного различается. Ибо каждому человеку для погружения в игру нужно разное. ред.

–2

возможности взаемодействовать с окружением

Как?)

4

Каком к верху. Вы серьезно? Водошел нажал кнопку, взламал, взламал дистанционно и т.д. Когда ты используешь автомат, а с него вываливается предмет - это взаимодействие и элемент иммерсив сима.

0

постановкой диалогов и возможности взаемодействовать с окружением.

Может в шары долблюсь, но как раз это я и хотел получить, но не нашёл.
 Ну и плюс часто есть возможность решить одну задачу несколькими путями.

А тут меня жёстко тащили по сюжету, подкидывая лишние варианты диалогов и решений, которые ни на что не влияли. 
Ладно, жду патчей. А то за пачкой багов и низким фпс смог разглядеть только обновленную гта, в кои наигрался еще в детстве.

2

А тут меня жёстко тащили по сюжету, подкидывая лишние варианты диалогов и решений, которые ни на что не влияли.

Ты поиграл 2 часа.
Может в шары долблюсь

Может быть))) Поиграй за дитя улиц первые 10-20 минут - там в самом начале в баре ты увидишь постановку имерсивную диалога. А насчет взаимодействия - дальше будешь играть, поймешь. ред.

–2

  Поиграй за дитя улиц первые 10-20 минут

Именно это и делал. Начинаешь в баре, впрягаешься за Пепе, либо впрягаешься за Пепе, соглашаешься на задание либо соглашаешься на задание, встречаешься с Падрэ и едешь с ним, либо едешь с ним, встречаешь "местных" ушлепков и отвечаешь им, либо молчишь (без последствий в будущем, я так понял), делаешь кв... потом первый диалог на улице начинается с того, что либо признаешь свою вину, либо никто не виноват. А сказать прямо кто все попортил и не относиться к новому знакомому с радушием (с чего бы) - нельзя

5

У меня такое ощущение, что примерно все оппоненты в таких спорах играют в свои фантазии, а не в то, что релизнулось. Какой о синдром утёнка от старых тизеров, я хз как объяснить.  

Потенциал скорее большой, возможно к первому длс даже допилят нормально (мб даже механики пофиксят, правда непонятно что делать с кривым физическим движком как минимум и другими действительно сложными вещами, типа проебанного лора), но пока это сложно назвать чем то законченным.

2

синдром утёнка

А ты не думал, что я просто помню старты их игр начиная с Ведьмак 1 и я примерно понимал что ожидать на выходе, учитывая количество платформ, на которые делается игра и учитывая новый жанр для поляков и иосновательную переделку движка под открытый многоуровневый мир с машинами. И я понимал что либо играй на старте с багами, либо играй весной-летом нормально.

0

При чем тут последствия? Разветвленные диалоги это тебе к РПГ, я же говорю об имерсив сим. Ты сел за стол. к тебке подсел жиртрест, к которому когда поворачиваешь голову можно заговорить, поперечнй ложит журнал на стол - ты его берешь, осматриваешь... Это и есть имерсивность. Ты разделяй понятие имерсивности и РПГ ветвлений в диалогах. ред.

0

Ок. Не знал. Так и запишем - Колда со своей сюжеткой тоже была иммерсив симом. 
На самом деле, так как я не игрожур или эксперт в сфере компьютерных игр, я не знаю в какой степени иммерсивность должна проявляться в игре.  Но полностью мертвый предсказуемый мир лишенный какого-либо рандома и сколь-нибудь проработанного ии, в котором почти ни с чем нельзя взаимодействовать (физ.движок топ, кстати))))), в котором тебя четко ведут по сюжетке без широкого выбора (вообще без выбора) либо оставляют в открытом мире, который существует только рядом с игроком (и начинает "включаться" не за углом, а иногда в нескольких метрах от гг) и как-то активизируется лишь в "точках интереса" - лично для меня не является иммерсив симом. Это просто гта какая-то выходит.

Но к сведенью принял, пополню свой список игр в этом жанре. ред.

1

Но полностью мертвый предсказуемый мир лишенный какого-либо рандома и сколь-нибудь проработанного ии, в котором почти ни с чем нельзя взаимодействовать

Смотри Vampire The asquarade Bloodlines  ты играл? А это имерсив сим. Что там есть невероятное взаимодействие с предметами как в Prey - нет. Что там по 30 вариантов ответа в диалоге -  нет. Но игра от этого так и остается имерсив симом. Deus Ex - что там ии крутой, живой мир? Но игра имерсив сим. GTA с ее симуляцией жизни и ИИ - имерсив сим - нет... Thief даже immersiv sim, но при этом в нем нет ни живого мира, ни диалоговых ветвлений, даже взаимодействия  окружением развитого.... Ты понимаешь в чем жанр заключается вообще? ред.

0

Vampire The asquarade Bloodlines ты играл? А это имерсив сим. 

Честно не играл, я о ней узнал-то только после 2010 года.  Слышал, что это хорошая  кривая рпг, видел обзоры.
Но первый раз слышу, что это иммерсив сим, а не рпг с его элементами. 
Предположу, что в этой игре было больше возможностей по ее прохождению и выбору хотя бы в ключевые моменты.

0

это иммерсив сим, а не рпг с его элементами

Тут ты прав. Но никто не говорит, что и Киберпанк 100% имерсив сим. По поводу возможностей выбора - не особо больше. Чтобы получить разные концовки(не все, но большую половину, если мне не изменяет память) надо просто было последний сейв перезагрузить по сути.

0

 то и Киберпанк 100% имерсив сим.

Так с этого и надо было начинать..

0

Маскарад прекрасная игра, но это ни разу не сим, не слушай его) В Вики пишут что это ролевой боевик, что ближе к правде, с нелинейностью и кучей именно разных вариантов прохождения. Ну ладно не так уж прям куча, но минимум три разных по подходу и боевке, в деталях больше.