Существует ли геймдев в Индонезии?
Согласно данным ассоциации видеоигр Индонезии AGI, первая инди-студия в Индонезии появилась в 1999. Через 13 лет студий стало больше 10, а в 2021 — 73. Солидный рост!
Почему геймдев в Индонезии развивается так быстро?
С 1999 года по 2020 выручка на индонезийском игровом рынке выросла до 1.74 миллиардов долларов. Прирост по сравнению с 2019 годом почти 33%! Геймдев Индонезии активно растет!
Какое распределение кадров на рынке Индонезии?
Любой стремительно развивающейся индустрии нужны свежие кадры. Согласно AGI, сейчас индонезийцам интересны не административные, а творческие направления. Меньше всего респондентов со стажем до года хотела стать менеджерами и администраторами. Направления дизайна, как визуального так и звукового, пользуются у местных популярностью. Среди ветеранов индустрии — программисты и менеджеры со стажем более 5 лет. Для сферы менеджмента такой стаж ожидаем: новичков к управлению допускают редко.
Сейчас кадровый голод не грозит индустрии игр Индонезии. Опытные менеджеры, хорошая программистская база и обильный приток сотрудников творческих направлений могут гарантировать стабильный роста местного геймдева в ближайшие годы.
Каковы бюджеты?
Размах индонезийских студий и проектов можно оценить по бюджету игр. Самая большая доля игр — студенческие или инициативные проекты с бюджетом меньше 3.5 тысяч долларов, сообщает AGI. Всего таких проектов около 42%. При этом ассоциация не учитывала незарегистрированные студии и одиночек.
Категория с самым высоким бюджетом — от 330 тысяч до 1.3 миллиона долларов — имеет 3% игр. Такого финансирования проекты добиваются редко и с трудом, при этом на мировом рынке бюджет до 1.3 миллиона не считается большим.
Гиганты еще не сформировались на игровом рынке Индонезии: в основном он состоит из инди-студий.
Какие игры пилят индонезийцы?
В 2020 году 75% выручки геймдев-индустрии в Индонезии принесли мобильные игры. По данным AGI 4 из 5 индонезийцев играли хотя бы в одну мобильную игру, поэтому такой перекос в прибыли выглядит естественно.
Маркетинг игр в Индонезии подстроился под людей: согласно AGI, большинство местных узнают об играх от друзей и родственников. Открытые чаты и каналы также входят в топ-3 методов получения новостей. При таких условиях разработчики используют разнообразные социальные элементы: встроенный рейтинг, кланы, систему друзей и реферальные вознаграждения разных порядков.
Индонезийским разработчикам приходится бороться не только с дедлайнами, но и со стигматизацией. В их стране игры всё ещё ассоциируются с детским развлечением, особенно у старшего поколения. Это затрудняет распространение игр и ставит под вопрос получение государственной помощи. Стигма постепенно сходит на нет: некоторые знаменитости Индонезии открыто говорят об играх как о чём-то серьёзном.
Какой есть пример успешной игры в Индонезии?
Знакомьтесь: студия CAKRA создала игру, которая учла большинство особенностей местного рынка и обходит стигму. Lokapala — это мобильная МОБА с персонажами и мифологией на основе культуры Индонезии. Каждая деталь подстроена под рынок:
Платформа. В качестве платформы разработчики выбрали смартфоны, ведь мобильные игры пользуются в Индонезии наибольшим спросом.
Жанр. Популярная МОБА продолжает притягивать огромное количество любителей посоревноваться.
Персонажи. Герои мифов и легенд из разных частей Индонезии вызывают отклик у целевой аудитории — индонезийцев. Редкие проявления локальной культуры в масс медиа привлекают внимания и создают шумиху вокруг себя.
Ценность. Погружение в местные традиции наделяет проект образовательной и культурной ценностью за пределами простого МОБА рубилова. Это помогает бороться со стигматизацией и рушит представление об играх как о развлечении для детей.
Lokapala — пример проекта, ювелирно подстроенного под рынок Индонезии. Создатели собрали идеальную комбинацию параметров и завоевали любовь аудитории.
Индонезийский игровой рынок существует, активно расширяется и состоит в основном из мобилок. Советуем задуматься о запуске игры в Индонезии, если делаете ее для смартфонов и уже опробовали в других регионах. Переведите игру на местный язык, а лучше обратитесь к индонезийскому издателю за сопровождением и локализуйте игровой и промо контент: потенциальные пользователи это оценят.
Узнали что-то интересное? Мы — точно да! BHS всегда стремится получить альтернативную перспективу и с разных ракурсов взглянуть на наше любимое дело. Это дает лучшее понимание той сферы, в которой мы работаем.