реклама
разместить

Существует ли геймдев в Индонезии?

Согласно данным ассоциации видеоигр Индонезии AGI, первая инди-студия в Индонезии появилась в 1999. Через 13 лет студий стало больше 10, а в 2021 — 73. Солидный рост!

Почему геймдев в Индонезии развивается так быстро?

Мы предполагаем, что государственная помощь имела весомое значение. Налоговые поступления от видеоигровых компаний оказались большими, и правительство стало поддерживать студии разработки игр. Например, AGI и Gameseed получают государственную поддержку и передают ее подопечным студиям.

С 1999 года по 2020 выручка на индонезийском игровом рынке выросла до 1.74 миллиардов долларов. Прирост по сравнению с 2019 годом почти 33%! Геймдев Индонезии активно растет!

Какое распределение кадров на рынке Индонезии?

Любой стремительно развивающейся индустрии нужны свежие кадры. Согласно AGI, сейчас индонезийцам интересны не административные, а творческие направления. Меньше всего респондентов со стажем до года хотела стать менеджерами и администраторами. Направления дизайна, как визуального так и звукового, пользуются у местных популярностью. Среди ветеранов индустрии — программисты и менеджеры со стажем более 5 лет. Для сферы менеджмента такой стаж ожидаем: новичков к управлению допускают редко.

Существует ли геймдев в Индонезии?

Сейчас кадровый голод не грозит индустрии игр Индонезии. Опытные менеджеры, хорошая программистская база и обильный приток сотрудников творческих направлений могут гарантировать стабильный роста местного геймдева в ближайшие годы.

Каковы бюджеты?

Размах индонезийских студий и проектов можно оценить по бюджету игр. Самая большая доля игр — студенческие или инициативные проекты с бюджетом меньше 3.5 тысяч долларов, сообщает AGI. Всего таких проектов около 42%. При этом ассоциация не учитывала незарегистрированные студии и одиночек.

Категория с самым высоким бюджетом — от 330 тысяч до 1.3 миллиона долларов — имеет 3% игр. Такого финансирования проекты добиваются редко и с трудом, при этом на мировом рынке бюджет до 1.3 миллиона не считается большим.

Существует ли геймдев в Индонезии?

Гиганты еще не сформировались на игровом рынке Индонезии: в основном он состоит из инди-студий.

Какие игры пилят индонезийцы?

В 2020 году 75% выручки геймдев-индустрии в Индонезии принесли мобильные игры. По данным AGI 4 из 5 индонезийцев играли хотя бы в одну мобильную игру, поэтому такой перекос в прибыли выглядит естественно.

Существует ли геймдев в Индонезии?

Маркетинг игр в Индонезии подстроился под людей: согласно AGI, большинство местных узнают об играх от друзей и родственников. Открытые чаты и каналы также входят в топ-3 методов получения новостей. При таких условиях разработчики используют разнообразные социальные элементы: встроенный рейтинг, кланы, систему друзей и реферальные вознаграждения разных порядков.

Индонезийским разработчикам приходится бороться не только с дедлайнами, но и со стигматизацией. В их стране игры всё ещё ассоциируются с детским развлечением, особенно у старшего поколения. Это затрудняет распространение игр и ставит под вопрос получение государственной помощи. Стигма постепенно сходит на нет: некоторые знаменитости Индонезии открыто говорят об играх как о чём-то серьёзном.

Какой есть пример успешной игры в Индонезии?

Знакомьтесь: студия CAKRA создала игру, которая учла большинство особенностей местного рынка и обходит стигму. Lokapala — это мобильная МОБА с персонажами и мифологией на основе культуры Индонезии. Каждая деталь подстроена под рынок:

Платформа. В качестве платформы разработчики выбрали смартфоны, ведь мобильные игры пользуются в Индонезии наибольшим спросом.

Жанр. Популярная МОБА продолжает притягивать огромное количество любителей посоревноваться.

Персонажи. Герои мифов и легенд из разных частей Индонезии вызывают отклик у целевой аудитории — индонезийцев. Редкие проявления локальной культуры в масс медиа привлекают внимания и создают шумиху вокруг себя.

Ценность. Погружение в местные традиции наделяет проект образовательной и культурной ценностью за пределами простого МОБА рубилова. Это помогает бороться со стигматизацией и рушит представление об играх как о развлечении для детей.

Lokapala — пример проекта, ювелирно подстроенного под рынок Индонезии. Создатели собрали идеальную комбинацию параметров и завоевали любовь аудитории.

Индонезийский игровой рынок существует, активно расширяется и состоит в основном из мобилок. Советуем задуматься о запуске игры в Индонезии, если делаете ее для смартфонов и уже опробовали в других регионах. Переведите игру на местный язык, а лучше обратитесь к индонезийскому издателю за сопровождением и локализуйте игровой и промо контент: потенциальные пользователи это оценят.

Узнали что-то интересное? Мы — точно да! BHS всегда стремится получить альтернативную перспективу и с разных ракурсов взглянуть на наше любимое дело. Это дает лучшее понимание той сферы, в которой мы работаем.

55
11
реклама
разместить
6 комментариев

Похер как-то на Индонезию

3

а Индонезии на мобильные игры — нет 👀

Там население в два раза больше, чем в России.

Интересно, интересно. Непонятно только учитываются ли в этой статистике россияне, белорусы, украинцы и прочие которые эвакуировались на Бали и делают там свои игрульки или не учитываются.

3
реклама
разместить
Я подошёл к инди-разработчику, чтобы он мне что-то интересное про свою игру рассказал

А он скучно побурчал, будто с бумажки, на вопросы ответил нехотя, чуть глаза не закатил. И вот зачем с таким настроем презентовать свой проект на выставке?

Я подошёл к инди-разработчику, чтобы он мне что-то интересное про свою игру рассказал
134134
99
55
11
11
11
11
11
Дим, спасибо большое, что описал, как я со стороны выгляжу, когда рассказываю людям о игре своей ))) Теперь хоть буду знать :) Но из описания в голове конечно тот ещё образ возникает :D По поводу того, что разработчик должен, а что не должен делать на выставке. Я абсолютно согласен с тем, что если ты пришёл шоукейсить свою игру, ты пришёл в первую очередь РАБОТАТЬ. Нужно охватить как можно больше народу, нужно постоянно болтать, а если не с кем, ловить собеседника мирно проходящего мимо :) Я на третий день подохрип слегка нон-стопом болтая по 8 часов без передышки фактически и без перерыва на обед и туалет ))) Кто-то уже на второй день с непривычки стал пугать людей своим потусторонним говором :D И конечно нужно собирать кучу фидбека на свою игру, потому что это очень важно услышать стороннее мнение о своей игре. Почему всё это надо делать? Мне бесплатно дали возможность поучаствовать в капец какой огромной конференции в Москве, и моя задача выжать максимум из такой возможности. Ведь некоторых и вовсе не допустили до шоукейса, а значит ты занял чьё-то место. И сидеть прохлаждаться, ждать у моря погоды? Это может могут себе позволить ребята живущие в Москве или в Питере, которые просто прогулялись до нужной станции метро. В Москве эти конференции чуть ли не каждый месяц проходят. А я прилетел из Новосибирска потратив свои кровные 15 тысяч рублей на билет и ещё 5 тысяч на капсульный отель, расположенный недалеко от места проведения конференции. Поэтому ты сначала весь день болтаешь, а вечерком, перекусив хинкалей в местной забегаловке, бежишь в свою капсулу резать вручную стикеросы, чтобы на следующий день было что народу на память оставить :) А во-вторых это просто невероятно весело :D Это ни с каким форумом или чатом не сравнить. Живое общение, эмоции, возможность зажигать интерес в глазах совершенно разных людей. В этот момент ты понимаешь для чего ты вообще делаешь свою игру и для кого ты её собственно делаешь :) А иначе зачем вообще всё это?
Metaplay объявляет о «Ренессансе разработки игр»

Игровая индустрия готовится к новой эре — рост, инновации и качественные инструменты.

Metaplay объявляет о «Ренессансе разработки игр»
22
22
Мобильная Royal Match заработала свыше 5 млрд. долларов или почему российскому мобильному геймдеву конец

Такую сумму казуальная игра «Три в ряд» смогла набрать меньше, чем за 4 года. Причём более 2 млрд. долларов Royal Match заработала за последние 8 месяцев. В настоящий момент игра приносит около 126 млн. долларов в месяц. Всего игру скачали 325 миллионов раз.

22
11
Мидл шпаргалка: для начинающих разработчиков инди-игр
Мидл шпаргалка: для начинающих разработчиков инди-игр
3030
44
44
11
Главный совет начинающим: НАЧНИТЕ Главный совет продолжающим: ПРОДОЛЖАЙТЕ
Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых

«Наши игроки привыкли, что если российская студия, то она должна выпустить игру именно про Россию. Но мы считаем, что за счёт инди-разработки вывозить российский рынок и популяризировать его, именно российский сеттинг, ну, не комильфо».

Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых
7979
55
44
11
11
11
11
11
11
Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы

Сомнений в том, что Machine Games подарят шедевр в целом не было, зная их талант и креативность. Кто как ни люди, причастные к культовой The Darkness, роскошным Вульфам и великому Побегу из Бухты мясника, подходили для этой игры лучше. Но всё же трудно было представить, что в игре будет столько приятных сюрпризов. Пробегусь по основным моментам в ф…

Индиана Джонс и Великий круг — лучшая Инди-игра в истории и единственная, где можно мочить фашистов пончиками, мухобойками или туалетными ёршиками. Шедевр, каких в наше время единицы
6868
77
44
11
Игра года для меня
Создатель INDIKA дал новое интервью игровому порталу app2top
Создатель INDIKA дал новое интервью игровому порталу app2top
1313
22
11
[]