Gamedev Artyom Kaleev
13 718

Steam: минимум ответственности, максимум выгоды для Valve

Как, по мнению инди-разработчиков, ухудшилось отношение корпорации к своей платформе.

В закладки

19 октября на Polygon вышло обширное расследование по поводу отношений Valve и разработчиков, издающих свои игры на их платформе. Компания проводит не самую лучшую политику: Steam забирает 30% с продаж, но не предлагает должной поддержки студиям взамен.

И дело не только в неудобном инструментарии: многими неудачными решениями, вроде странной ценовой политики или плохо работающей системы отзывов, Valve фактически ухудшает жизнь разработчикам, не давая тем шансов на удачное продвижение проектов.

Автор Polygon Тим Комвилл поговорил с создателями игр о главных недостатках Steam как платформы, а мы выделили из материала главное.

Борьба с отзывами

Систему отзывов Valve представила почти пять лет назад — c тех пор на страницах Steam появились миллионы рецензий. В целом игроки остались довольны: система позволяет легко поделиться своими впечатлениями о продукте, выбрав «нравится» или «не нравится», и сопроводить оценку небольшим текстом.

Однако для некоторых разработчиков последние пять лет стали «настоящим кошмаром». Дело в том, что Steam автоматически меняет цвет некоторых элементов страницы игры с голубого («Положительные») на коричневый («Смешанные»), если проект получит достаточно негативных отзывов.

Причём «достаточно» — это не пятьдесят процентов от общего количества, как может показаться поначалу. Для того, чтобы страница игры оставалась голубой, создателям требуется поддерживать как минимум 70% отзывов положительными. Стоит проценту хоть ненамного упасть за этот барьер, Steam назовёт большинство обзоров «смешанными», а продажи резко пойдут вниз.

И это было бы даже справедливо, если бы игроки использовали систему отзывов по назначению. Однако довольно часто вместо написания рецензий пользователи делают другое — например, просят разработчиков помочь с проблемами, возникшими с игрой. Это превращает страничку с «отзывами» в систему службы поддержки.

Отзывов, в которых описываются случаи, никак не связанные с качеством игры, бесчисленное множество. Забыл пароль? Отрицательный отзыв. Поймал синий экран смерти? Отрицательный отзыв. Это не впечатления об игре — это конкретные случаи, в которых пользователю требуется помощь.

анонимный разработчик

При этом внутри самой системы отзывов у разработчиков нет никаких инструментов для того, чтобы помочь игрокам. Здесь нельзя «закрыть» вопрос при решении проблемы, равно как и нормально связаться с пользователем — только если напрямую через личные сообщения.

Поэтому разработчики стараются отправлять игроков на форумы, официальные сервера Discord или любые иные сервисы, через которые можно оказать нормальную поддержку. Steam же, как говорят разработчики, худший вариант для взаимодействия с игроками.

Фото Бэна Кучеры, Polygon

А что происходит, когда разработчики пытаются оспорить подобные отзывы — чтобы среди них оставались лишь рецензии «по делу»? Конечно, их можно удалить — но лишь через Valve, которая не спешит помогать разработчикам.

Valve не станет ничего делать с троллями — даже когда очевидно, что это тролли. [...]

Однажды я пытался оспорить отзывы, где пользователи не рекомендовали игру просто потому, что у неё своё пользовательское соглашение. Запрос отклонили. Затем я написал представителю Steam — и он мне сказал, что «это ваша ответственность поддерживать связь с игроками и правильно выстраивать их ожидания». Серьёзно? И это ответ? Мне написали негативный отзыв за то, что игра не даёт вставить слово FUCK в никнейм. Где здесь неправильное выстраивание ожиданий?

анонимный разработчик

«Принудительные» региональные цены

Одно из главных преимуществ Steam — это то, что игра будет доступна для покупки по всему миру. Valve предлагает разработчикам опцию: дать корпорации самой настраивать цены во всех регионах в зависимости от «особенностей рынка» и курса валют.

Однако здесь есть свои нюансы. Зачастую разработчики даже не подозревают, что «региональная политика» означает снижение цен почти до 60% от их изначальной цены в долларах. Valve просто не даёт им этого знать — в отличие от магазинов других компаний вроде Apple или Google.

Например, один из разработчиков сообщил, что из-за этого обрушились розничные продажи его игры в Южной Америке — просто потому что Steam снизил цену на продукт в магазине почти в два раза без его ведома.

Наш партнёр попросил нас повысить цену в Steam — потому что мы «продавали там игру с такой скидкой», что розничные магазины попросту не могли с ним конкурировать. Тогда я сказал: «Подождите, мы не устанавливали никакую скидку, о чём вы говорите?». В ответ мне показали цену в местной валюте. Это повергло меня в шок — она составляла меньше половины от того, сколько должно быть.

Конечно, корпорация даёт возможность устанавливать цены самому. Однако для этого придётся тратить часы на то, чтобы каждую неделю проверять сорок разных курсов валют и в зависимости от этого менять сорок региональных цен. И это единственный выход.

Нельзя сделать так, чтобы цена во всех регионах оставалась равной домашней по курсу или чтобы она пересчитывалась в 60% или 80% от цены в долларах. Для этого попросту нет никакого инструментария.

Например, если вы захотели, чтобы ваша игра за 15 долларов продавалась в России за эквивалентные 945 рублей (на момент написания материала — DTF), то вам остаётся лишь надеяться, что курс доллара к рублю не сильно изменится в ближайшее время. А если он изменится, то Steam вас никак об этом не предупредит — пока вы не заметите резкое падение продаж в регионе.

Тим Комвилл
автор Polygon

Низкий контроль качества

Новая система публикации игр в Steam, которая появилась после закрытия Greenlight, не пришлась по душе ни игрокам, ни разработчикам. Пользователи постоянно жалуются на программы непонятного назначения, устанавливающиеся с игрой, опасаются троянов и встроенных майнеров. Но даже создатели, у которых сейчас огромная свобода для публикаций в магазине, считают, что Steam требуется «твёрдая рука».

Есть много людей, которые пытаются делать действительно качественные игры. В итоге их проекты получают тот же самый уровень поддержки со стороны магазина, что и «троллинговые» игры, сделанные за три дня.

Выходит, что Valve забирает 30% с продаж за то, что ничего не делает. Это моя главная претензия [к Steam].

Майкл Хикс
разработчик Pillar и Path Motus

Должна быть хоть какая-нибудь проверка, чтобы всякий неработающий мусор не появлялся в магазине. Walmart (крупная иностранная сеть магазинов — DTF) не даёт любому человеку класть свои продукты на их полки, однако Valve это позволяет.

анонимный разработчик

Корпорация оправдывает систему тем, что «игры из магазина не отображают ценностей Valve» — и это легко воспринять за перекладывание ответственности с себя на других. Разработчикам это, естественно, не нравится.

Это никчёмное оправдание — мол, «то, что мы даём разместить игру, не означает, что мы поддерживаем взгляды разработчиков». Компания должна нести ответственность за то, что продают в их магазине — и с чего они имеют процент.

анонимный разработчик

Стоит ли оно того

Практически все разработчики, опрошенные для материала, согласились, что Steam не заслуживает 30% отданной прибыли. И если раньше Valve ещё «делала хоть что-то» за эти деньги, то сейчас, по их мнению, этого всего уже нет.

Создатели игр считают, что главная разница между тридцатью процентами Valve и тридцатью процентами Sony или Microsoft — это тот уровень поддержки, которые компании оказывают разработчикам.

И Sony, и Microsoft дали мне контакты для связи — для того, чтобы обсуждать продвижение моих продуктов. По факту, они делали всё возможное, чтобы игру заметили на старте продаж. В Valve же нет ничего подобного.

Майкл Хикс
разработчик Pillar и Path Motus

Однако некоторые разработчики всё же выступили в защиту компании.

Steam даёт огромное количество бесплатной рекламы. Игры, которые всплывают на главной странице магазина, подбираются по алгоритму — отдельно для каждого игрока. За эти тридцать процентов Valve даёт знать об игре тем, кто ей почти наверняка заинтересуется.

анонимный разработчик

Складывается впечатление, будто сейчас Valve пытается как можно сильнее оградить себя от Steam, оставляя разработчиков наедине с игроками — и заставляя их решать все возникшие проблемы с магазином своими же руками.

У создателей игр остаётся всё меньше возможностей для обратной связи с корпорацией. В то же время Valve старается как можно сильнее автоматизировать работу своего магазина — и в итоге разработчикам, у которых ещё нет большого имени, приходится либо пытаться познать «сущность алгоритмов» Steam, либо уходить с платформы.

#steam #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","steam"], "comments": 269, "likes": 154, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 29721, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 21 Oct 2018 18:42:37 +0300" }
{ "id": 29721, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29721\/get","add":"\/comments\/29721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

269 комментариев 269 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
70

Автор Polygon

После этого можно было прекратить чтение, но
Для того, чтобы страница игры оставалась голубой, создателям требуется поддерживать как минимум 70% отзывов положительными.

Ниже 70% это и есть "смешанная" оценка. Не "отрицательная", а "смешанная", средняя
Однажды я пытался оспорить отзывы, где пользователи не рекомендовали игру просто потому, что у неё своё пользовательское соглашение. Запрос отклонили. Затем я написал представителю Steam — и он мне сказал, что «это ваша ответственность поддерживать связь с игроками и правильно выстраивать их ожидания».

Недоработка Valve, но они всегда работали спустя рукава, и разработчикам стоит давить, чтобы в Стиме появилась какая-то система сортировки отзывов. Потому что отзывы типа "У меня не пошло на MX 440" или "В игре нету негра/есть негр, 0/10" не должны влиять на оценку.
Valve предлагает разработчикам опцию: дать корпорации самой настраивать цены во всех регионах в зависимости от «особенностей рынка» и курса валют.

Конечно, корпорация даёт возможность устанавливать цены самому. Однако для этого придётся тратить часы на то, чтобы каждую неделю проверять сорок разных курсов валют и в зависимости от этого менять сорок региональных цен. И это единственный выход.

Или тратишь своё собственное время, выставляя цены, или отдаёшь это в руки Валв. В чём претензия?
Компания должна нести ответственность за то, что продают в их магазине — и с чего они имеют процент.

Магазин, конечно, должен нести ответственность, но во всём мире в первую очередь ответственность несёт производитель (т.е. разработчик).
Есть много людей, которые пытаются делать действительно качественные игры. В итоге их проекты получают тот же самый уровень поддержки со стороны магазина, что и «троллинговые» игры, сделанные за три дня.

Появится прямая поддержка каких-то игр со стороны Валв — разорвётся миллион жоп "творцов", чьи игры просто не будут светить из-за их нерентабельности. Сейчас все в равных условиях, есть фильтры и ключевые слова, есть система, показывающая игрокам могущие заинтересовать их игры. Разработчики хотят это всё поменять на "крепкую руку"? Ну тогда сюрприз — в первую очередь будут рекламировать коммерчески выгодные игры, а не шедевры от респондентов Полигона.

Ответить
8

Или тратишь своё собственное время, выставляя цены, или отдаёшь это в руки Валв. В чём претензия?

Претензия в том, что валв распоряжается чужой ценовой политикой без позволения. Если я дам вам подержать свой бумажник, это еще не значит что я разрешу вам брать оттуда деньги.
и разработчикам стоит давить

Не думаю что тут все однозначно - не думаю что разработчик должен тратить свои нервы и время на повышение дисциплинированности валв, не думаю даже что это как-то регулируется в договоре, в этом случае валв выступала бы в суде в качестве ответчика

Ответить
–2

валв распоряжается чужой ценовой политикой без позволения.

Разработчики дают на это своё позволение, когда отдают контроль над ценами Валв. Не хотят — могут ставить цены самостоятельно. Кроме того, 30% денег в бумажнике принадлежит Валв.
не думаю что разработчик должен тратить свои нервы и время на повышение дисциплинированности валв

Конечно, разработчик должен только ждать, пока Валв придёт и ему в рот положит банан. Отношения между магазином и производителем — партнёрские, и во всех компаниях предпринимают какие-то меры, если тебя не устраивает поведение партнёра.

Ответить
1 комментарий
0

вот и уточняйте ("тратить свои часы") что не позволяете брать деньги из бумажника.

Ответить
7 комментариев
2

Ниже 70% это и есть "смешанная" оценка. Не "отрицательная", а "смешанная", средняя

А кто говорит что это отрицательная оценка? Разработчики как раз и жалуются, что смешанная оценка неоправдана и влияет сильно на продажи. При 69% довольно обидно получать смешанную оценку, когда по факту большинство довольно продуктом.

Ответить
15

Но ещё это значит что 31% недоволен игрой! Треть игроков что-то не устраивает и вы хотите ей ставить в основном положительные? Вы в своём уме, люди? Я например не хочу видеть игры где 60% положительных отзывов и значок «в основном положительные», а смешанные это именно то что игра заслуживает! С другой стороны Вальв могли бы сделать алгоритм который даёт некоторым отзывам больший вес основываясь на полезности отзыва (та самая отметка, которой сами пользователи оценивают отзыв к игре), и базируясь на этом алгоритме отзывы которые описывают плюсы и минусы и которые высоко оценивают сами пользователи будут больше влиять на оценку игры, чем те же пресловутые отзывы вроде «говно» или «зашёл в игру, меня убили, поэтому не рекомендую». Так же поможет награждать пользователей за полезные отзывы какими-нибудь ачивками или карточками, а не полезным отзывам делать КД на оставление отзывов. Вот я все это сейчас описал и подумал, а зачем? Все равно вальв плевать на всё что творится в их магазине на коммьюнити, на фидбэк. Порой складывается ощущение что в вальв работают 2,5 калеки и Грейб приходит в офис раз в месяц пнуть их палкой, а площадка регулирует сама себя. Вот еслиб им предложили способ как продавать всем игрокам пабг, кс и тд по три раза не только читерам а вообще всем, он бы зашевелились, а больше их ничего не волнует.

Ответить
2 комментария
0

не должны влиять

Мне кажется, их процент крайне мал.

Ответить
0

Смотря где. В ААА-играх, может, и немного, а в каком-то аниме 80% отзывов одной строчкой.

Ответить
2 комментария
48

Вольво что-то пускает на самотек? Комьюнити по факту должна делать за них большую часть их работы? Вот так да. Никогда такого не было и вот опять.

Ответить
85

Отзывов, в которых описываются случаи, никак не связанные с качеством игры, бесчисленное множество. Забыл пароль? Отрицательный отзыв. Поймал синий экран смерти? Отрицательный отзыв. Это не впечатления об игре — это конкретные случаи, в которых пользователю требуется помощь.

А схера ли в твоей трехгрошовой поделке надо логиниться куда-то? Тебе стим-аккаунт зачем даден? Синий экран смерти это вообще атас - за такое в приличных местах бьют, разработчики хреновы. Но вообще отзывы пишут строго те, кто купил игру игру. Показывают по умолчанию отзывы только тех, кто брал в магазине. Если как-то ограничивать этих людей - это цензура.

Возможно стоило бы добавить некоторый функционал по работе с отзывами или снизить процент для категории "смешанные", но претензии не очень.

«Принудительные» региональные цены

Теперь понятно, откуда такой цирк с ценами бывает. Соглашусь, тут явно надо делать как у конкурентов.

Низкий контроль качества

Мы это уже проходили - ручная модерация будет отнимать много времени и многие могут просто не пройти барьер. С другой стороны, шлака в стиме может и много, но новая система рекомендаций и отображения убирает это говно куда подальше, чего париться? Говно есть, но его не особо видно. Я уж молчу, что многие из опрошенных вполне могли бы пролететь при таком подходе и вопить о том, что Вальв зажралась и не пускает всех в свой чудо-магазин.

Стоит ли оно того

Найдите любой другой магазин и продавайте свою игру там, ведь везде найдется многомиллионная аудитория, регулярные скидки, хайлайты, реклама на главной время от времени. Нет? Ну значит оно того стоит.

Должна быть хоть какая-нибудь проверка, чтобы всякий неработающий мусор не появлялся в магазине. Walmart (крупная иностранная сеть магазинов — DTF) не даёт любому человеку класть свои продукты на их полки, однако Valve это позволяет.

Уверен, все опрошенные разработчики уже разместили свои игры в валмарте.

Ответить
18

С другой стороны, шлака в стиме может и много, но новая система рекомендаций и отображения убирает это говно куда подальше, чего париться?

А как вы добились что-бы она работала? У меня на аккаунте 0 спортивных игр и 0 гонок. Мне постоянно подсовывают футбол и прочий спорт, а так же всякие гонки потому что я играю в "симуляторы". Если уберу "симуляторы" потеряю дофига всего что я реально ищу.

Ответить
17

заблокировать тэги гонки и спорт, как только я это сделал, мне перестали показывать это дерьмо

Ответить
5 комментариев
13

Синий экран смерти это вообще атас

Ну да, у всех же лицензионные винды поголовно, которые работают стабильно у каждого.
Если как-то ограничивать этих людей - это цензура.

так просят не ограничить отзывы, а возможность либо поддержку оказывать нормально, либо закрывать отзывы с решёнными проблемами.
Ведь везде найдется многомиллионная аудитория

а смысл в ней, если треш топит новые нормальные игры? И не надо про рекомендации рассказывать, чтобы найти что-то нормальное приходится либо точно знать проект, либо методично шариться в помойке
и да, сони и майкрософт.

Ответить
11

лицензионные винды

работают стабильно

Ответить
1 комментарий
7

Ограничивать не людей, а фильтровать контент, создавать правильные каналы коммуникации между клиентами и командами поддержки, по которым люди будут обращаться к нужным им специалистам. Тоесть речь идет не о запретах, а об оптимизации. В данный же момент выходит как в анекдоте о наркомане и пожарниках
-Привет, а вы кто?
-Мы пожарники
-Тогда пожарьте мне картошки
-Мы не жарим, а тушим
-Ну тогда стушите

Ответить
0

Ну вот канонический пример ебланского отзыва "В игре нет русского языка", даже в играх, где нужно знать всего три с половиной слова. С чего вдруг он обязательно должен присутствовать никому не известно, но рейтинг игры уже плывёт вниз и хоть ты тресни. Лучше бы кнопку "Забавный" под отзывом сменили кнопкой "Спам!".

Ответить
0

Как я и написал - да, возможно, ТАКИЕ отзывы и впрямь надо ставить с пометкой типа "ни о чем" и он не должен влиять на рейтинг. Но с другой стороны, отзывы пишут те, кто КУПИЛ игру, причем не абы где украв ключик, а именно купив в магазине за реал. И вот ему хочется, НУ ХОЧЕТСЯ написать "игра не запустилась, игра говно" - почему он не должен иметь на это права? Кто игру оплачивает, тот ее и рецензирует. Как-то закрыв рот этому человеку сразу потянется куча требований убрать другие отзывы, где кто-то слишком много шутит или иронизирует - давайте их тоже уберем! Люди будут выискивать изъяны в отзывах, которые им не нравятся (минусуешь мою любимую игру? ах ты сука!) и репортить их. Да и кто проверять-то будет "адекватность" отзывов? Разработчик априори заинтересованное лицо. Сотрудники Вальв? Ну если наймут несколько сотен индусов...

Ответить
1 комментарий
36

Я не знаю что там со стороны разработчиков, и что там в магазине бокса.
Но с позиции покупателя стим отличный по сравнению с псном. В котором среди банального всё ещё нет рефандов и отдельные региональные скидки.
Про еШоп нинтендо я даже говорить не хочу, их онлайн сервисы были выкопаны вместе с останками мамонтов.

Так что если считать что я отдаю 30% за удобство пользования магазином, то с некоторых магазинов я бы требовал что 30% мне магазин отдал, за то что я решился что-то там купить.

Ответить
27

Это превращает страничку с «отзывами» в систему службы поддержки.

А теперь зайдём на форум игры в стиме, где должна происходить поддержка со стороны разработчиков - в 90% случаев - 0 ответов от дев группы, 5% - один ответ на 50 тем (страницу), 5% регулярно помогают. Но в большинстве случаев отвечает КМ, который вообще не вдупляет чем помочь.

Но понимаете, когда что-то не работает с вашей игрой, то это не проблема пользователя - ему уже не до разбирательств с вашей поделкой. Не работает и чёрт с ней - вот плохой отзыв. Пользователь не обязан связь держать с разрабами из-за того, что это повлияет на их продажи.

Ответить
10

В том то и рофел. Чаще всего замечаю ребят, которые пишут "Уууу, оптимизация гавно, игра не работает, 20 фпс, всё оч плохо"
Я после прочтения такого отзыва, перехожу на их стим профиль и наблюдаю их сборку ( некоторые стим юзеры любят писать своё железо в описании профиля ) Так они там на таких динозаврах сидят, что там железо уровня PS2. Я уже недавно под другим постом обсуждал, что на АС Одисею ругаются игроки, мол, игра на старых процах не запускается. Только этим процам 8 лет, алло, можно за 4 тысячи купить какой нибудь норм фуфыкс и играть в новые игры на высоких.
Тут уже не исключение, а по факту у 80% людей которые ноют про оптимизацию железо 2009 года

Ответить
0

Признаюсь, после приобретения Doom (2016) и я написал подобную рецензию. Игра начинала тупить и показывать слайд-шоу уже в начальном ролике с черепом. Но, при этом, мои системные характеристики компьютера подходили под "стандартные". По итогу ролик шел 20+ минут и завершился только перезагрузкой компьютера. Этого хватило на отрицательный отзыв и рефанд

Ответить
2 комментария
0

Забыли время, когда железо устаревало быстрее, чем выходили новые игры.

Ответить
7

А если пользователь дрова не обновлял 4 года с момента покупки своей 540m и отзыв оставил "оптимизация говно!!!!!!!"?

Ответить
2

Хорошо, один из десятка тысяч отзывов пользователей будет предвзятым по причинам такого типа...

Хочется над этим порофлить, но нет. Давайте без исключений. А то можно и пользоавтелей, у которых не было монитора сюда приписать и им подобных.

Ответить
1 комментарий
2

там даже жалоба на вранье не проканывает. пример: чел по ключу получил игру и из вредности и пишет типа игра не работает верните деньги. или на длс аналогичная жалоба: все пропало верните деньги. заходим в акк там все на месте. или пишет я все хакнул игра говно - просим удалить ответа нет

Ответить
1

С этим есть проблема, но и есть объяснение. Если они ответят хоть на одну такую жалобу со стороны разработчиков, то к ним хлынут сотни тысяч таких же жалоб на троллинг - многие по делу, а многие такие же троллинговые, но только с другой стороны. Вот и сиди разбирайся над каждым обзором, а там ещё и в саму игру иногда придётся зайти поиграть, чтобы оценить правоту сторон.

Я уверен в одном: пока не появится жёсткая модерация игр - о модерации обзоров в качестве обязаловки для стаффа речи не будет. И это ещё не затрагивая проблему цензуры, которая поднимется за модерацией обзоров.

Ответить
3 комментария
44

Поймал синий экран смерти? Отрицательный отзыв.

ну как бы, если бсод только в твоей игре, то держи отрицательный отзыв и рефанд, индус
вам остаётся лишь надеяться, что курс доллара к рублю не сильно изменится в ближайшее время

а может быть вам стоит самим следить за ценой на свой продукт?

Ответить
33

а может быть вам стоит самим следить за ценой на свой продукт?

Вообще-то, про то и речь, что очень неудобно реализовано это в Стиме.

Ответить
–7

вообще-то нет

Ответить
1 комментарий
20

а может быть вам стоит самим следить за ценой на свой продукт?

В стиме около как сказанно в статье около 30 валют. Раз-два в месяц какая-нибудь деревянная рупия (Не будем показывать на одну из них пальцем) падает на 10-15%. Вы предлагаете разработчику брокера нанять, чтобы он оповещал об изменении рынка валют, или чтобы вальв хоть что-нибудь сделала, за свои 30%, банально прикрутив хоть какую-нибудь видимую для разработчика конвератцию валют?

Ответить
12

я не буду проверять, но мне кажется в одном гугл хром есть сотня расширений для контроля изменений курса валют в прямом эфире. без брокеров, затрат, смс и регистраций.

Ответить
6 комментариев
8

Раз в неделю открыть страничку в интернете со списком и курсами самых популярных валют... Для этого теперь брокер нужен?

Ответить
3 комментария
6

так и вижу как приходит фермер в магазин и говорит "продавайте мое молоко по 10 рупий, вам 3, мне 7", приходит он попозже с претензией "вы почему не скорректировали цену на мой продут? из-за того что доллар подорожал, топливо стало дороже и тд, он теперь должен по 15 продаваться"

Ответить
7 комментариев
–4

Хаа! Кто вспомнил за гривну!

Ответить
2 комментария
8

Напишу про синий экран. Не всегда это вина разработчика. Приведу пример - у меня стабильно вылетал синий экран на одном и том же месте в первом Borderlands. Переустановка не помогала, поиск по проблеме тоже результата не принес. В итоге оказалось, что проблема все-таки у меня с железом. А теперь предположим, что аналогичная ситуация произошла с менее раскрученной и известной игрой и менее склонным к изучению проблемы пользователем.

Ответить
0

Ну сколько таких как ты наберётся в той же бордерландс, глобально на оценку это не повлияет.

Ответить
1

а может быть вам стоит самим следить за ценой на свой продукт?

Согласен. Но они видимо думают что эта услуга должна входитьв 30% которые берут Валв.

Ответить
35

Этот странный запах Галенкина...Про региональные цены повеселило. "Это повергло меня в шок — она составляла меньше половины от того, сколько должно быть". Шок-контент. Боже мой, его мир никогда не будет таким, как прежде. Вообще эта возня с 30 % Вальве отвратительна. Если тебе кажется что "тигру мяса не докладывают" подавай в суд. Если кажется что есть монополия - пиши жалобу в антимонопольные органы, не хочешь писать - делай свой магазин, ведь это так выгодно -сам же говоришь маржа 30%. Вместо этого эти ребята (а всем известно кто это такие) бегают и ПР-ят свою позицию по рынку.

Ответить
3

те кто могут в суд могут и свой ланчер. а те кто продают игры отдают 30% за красивые глаза стим захавал монополию и поменял условия. модерация там убогая.

Ответить
17

Стим эти условия создал. Ну какой шанс продать хоть что нибудь был в достимовскую эпоху у 99% выходящих в стиме индюшек?

Ответить
2 комментария
8

Какая ещё монополия на пеке? Сейчас существует куча онлайн площадок для реализации своих творений.

Не нравится Стим - идите к Сони/Майкам, как тот чувак из поста и берите их поддержку в реализации.
Там ведь настолько талантливая поддержка в продвижении, что про Pillar и Path Motus я услышал из этого поста. Или Let it die: если бы не порт на пеку, я бы никогда не узнал что эта дрочильня существует вообще

Ответить
1 комментарий
1

Как-то странно говорить о монополии стима, когда по соседству в меню пуск крутится лончер MS Store.

Ответить
1 комментарий
0

А почему бы и нет, тоже способ. :)

Ответить
0

Суд

ахаха, вы хотя бы представляете себе сколько времени и сил будет стоить посудиться с валв?
2-4 года и сотни тысяч долларов, вот щас инди свои соберёт сверхприбыли и пойдет судиться с валв.
А по факту, все большие издатели уже давно стремятся создать свои площадки ибо могут себе позволить.

Ответить
31

Чтобы никто не хныкал, напомню: маржа дистрибьюторских компаний за попадание на полку крупных торговых сетей, скажем, какого-нибудь печенья — до 40%. И это уже, в лучшем случае, после того, как были пройдены все проверки и началось легальное производство.

По сравнению с этим разработчики игр и софта по уровню ответственности находятся где-то в районе детского сада. Они ничем не рискуют, кроме репутации и уровня продаж своего, без всяких сомнений, гениального продукта. Давно кого-то государство штрафовало за BSOD'ы или кривую оптимизацию? Или часто проходят санитарные проверки стола, на котором заваривается корпоративная лапша? Или у нас суды завалены исками к разработчикам ПО, которое не соответствует объявленным функциональным свойствам? Вот. Никто их по большому счёту не трогает, никто ими не "занимается". А могли бы.

Потому-то эти несчастные 30% так отчетливо чувствуются — нет других забот. Запилили пользовательское соглашение и умыли руки.

То, что за эту маржу разработчики хотят и игру продать, и побыть одновременно Valve — момент понятный. Только, наверное, в полигоны-то тоже нужно немножечко уметь? А если умеете, то что мешает открыть свой "Докастор" с роял-флеш модерацией и алгоритмами цен от Уоррена Баффетта?

Ах, никто к вам в магазин не пойдет?! Почему же?
Ведь ваша игра уже третий месяц находится в топ-10 продаж Steam?
Ах, уже нет? Только вчера обновились алгоритмы от Valve? Ну-ну...

Ответить
–1

ничем не рискуют? А годы разработки и десятки тысяч долларов сбережений вложенные в игру?

Ответить
16

Вы себе те же самые вопросы задаёте, когда НЕ покупаете какой-то товар, лежащий на полке в условной Пятерочке? Принцип-то один и тот же.

Можно годами копить на лучшее оборудование для выпечки печенья, влезть в кредиты, чтобы производство было "с иголочки", надеть фартук и полностью отдаться выпечке, переложив коммерческие риски на Пятерочку. И, когда его никто не купит, обвинять во всём Пятерочку? Серьезно?

В таком случае курсы маркетинга будут полезнее, чем уникальный и неповторимый багаж опыта в C++.

Ответить
1

Пизданул как боженька!

Ответить
24

Система отзывов- это единственный адекватный инструмент влияния аудитории на разработчика. Вышел, допустим, тот же Monster Hunter: World на пк. 55 % положительных отзывов- игроки мудаки? Нет, это создатели кривого порта мудаки: на старте не работал онлайн (то есть посередине игры могло просто дропнуть всё пати, и ты оставался 1vs 4х усиленный динозавр). Верни игру, чё ты ноешь? Да, вот только обучение с кат- сценками занимает как раз первые пару часов игры, а потом уже всё, что называется, "соси". Или NBA 2k17/8/9. Почему все ноют от этой игры? Потому что там дебильная система начисления очков на прокачку персонажа/ покупки. И продаётся эта игровая валюта в магазине за реальные деньги, ну и еще паки игроков офк, если хотите играть режимы MYteam и т.п. Так что не стоит думать, что вашу игроку опустили в рейтинге, потому что люди тупые и сами не знают чего хотят. Нет, мы платим за конечный продукт и рассчитываем на адекватное отношение со стороны разработчиков, нормальный геймплей и банальную поддержку игры.

Ответить
0

А ещё в нба была (по крайней мере раньше) регистрация через почту, чтобы поиграть даже в сингле...

Ответить
0

справедливости ради монстр усиливается всего в 2,8 раз в Монхане в мультиплеере

Ответить
23

Тогда я сказал: «Подождите, мы не устанавливали никакую скидку, о чём вы говорите?». В ответ мне показали цену в местной валюте. Это повергло меня в шок — она составляла меньше половины от того, сколько должно быть.

Публикуются в Стим и не знают о региональных ценах?! Что это за разработчик и издатель?
Ну и лучше продать за пол цены определённое количество копий в стране с определённым уровнем жищни, чем не продать ничего за полную стоимость.

Ответить
19

Все, конечно, плохо, но претензия насчет региональных цен просто идиотская. Им не нравится, как это делает Валв, но самим управлять ценами лень.

Ответить
8

Ну, тут вопрос в удобстве. И стоит ли мне говорить, что Стим не самая удобная платформа, с точки зрения интерфейса (как минимум).

Ответить
0

А удобство при чем тут? У тебя есть возможность отдать установку цен Valve. не нравится, как это делают они - устанавливай цены сам, эту возможность никто не отобрал. Самому устанавливать влом? Ну уж извини, претензия идиотская.

Ответить
21 комментарий
11

У меня сложилось впечатление, будто игрожур ведет информационную войну со Стим. И DTF их в этом поддерживает.

Ответить
7

Аналогичное впечатление. Чем Valve насолил Полигону, я примерно догадываюсь, а ДТФ тупо мусолит эту тему за ними (не свое же писать).
Что-то похожее творится с темой переработок в Рокстар.

Ответить
2

Чем Valve насолил Полигону, я примерно догадываюсь

Чем? (это в смысле интересуюсь, так как не знаю)

Ответить
1 комментарий
0

И DTF их в этом поддерживает.

Ну потому что ДТФ это секта сонибойства и пророка Кодзимы.

Ответить
13

По моему то что они вообще разрешают играм издаваться у себя это уже большая поблажка с их стороны. Магазин из за этого почти превратился в помойку уровня плеймаркета.

Ответить
11

равно как и нормально связаться с пользователем — только если напрямую через личные сообщения.

Но можно же ответить в комментариях к отзыву.

Поэтому разработчики стараются отправлять игроков на форумы, официальные сервера Discord или любые иные сервисы, через которые можно оказать нормальную поддержку. Steam же, как говорят разработчики, худший вариант для взаимодействия с игроками.

А еще там можно затыкать мнения отличные от "линии партии". В Стиме тоже можно, но сложнее. И можно оспорить.

Ответить
0

На форуме ХоИ есть один чувак, который постоянно поливает Парадоксов грязюкой, хотя у него даже игры нету. Уверен, что на официальном форуме он бы уже в гулаг улетел, но в Стиме всё попроще.

Ответить
1

Меня на форуме Парадоксов забанили за "токсичность" с НУЛЕМ предупреждений за более чем лет 10 нахождения там. После разбана, когда я вежливо спросил за что собственно, мне даже отписки не дали. При том ни оскорблений, ни прочего я не писал ( и за них естественно своя "статья", а не "токсичность").

Ответить
2 комментария
10

Если коротко - игры делать надо хорошие. Тогда даже на стиме со всеми его проблемами будет все окей. А если не окей то первое на что надо смотреть - не кривой стим - а свои кривые руки.

Второе - у стима хуева туча проблем. Для девелопера. И именно из-за этого его любят юзера. Но - это не отменяет требования к девелоперу иметь голову на плечах - и когда например выставляешь цену - СЧИТАТЬ. и так со всем.

Если твоя гениальная игра не выделяется на фоне треша - то она является трешом - все очень просто. Бывает - у всех бывает. Делаем говно иногда. хотя считаем что сделали гениально. Но правда жизни что нет не гениально. В гениально игроки играют как правило.

А в остальном да - стим это жопа. с кучей проблем и чем дальше тем они больше выпирают. Но смотри пункт 1 :)

Ответить
12

Проблема в том, что пункт 1 представляет из себя банальную "ошибку выжившего", ибо учитывает лишь те хорошие игры, которые благополучно выжили в данных условиях, благодаря блогерам или удачному маркетингу, о мертвых же хороших играх ни слова.

Ответить
1

Я понимаю, что это сложно сделать, но если получится, то я бы хотел увидеть пример-два такой хорошей игры, которая погибла в забвении.

Ответить
6 комментариев
1

Проблема в том, что пункт 1 представляет из себя банальную "ошибку выжившего"

В теории да конечно. На практике я хотел бы увидеть игру которая утонула на стиме будучи реально хорошей и бла бла бла. Те хорошая игра по умолчанию получит хайп и word of mouth. Даже если про нее никто не знает - начального visibility round от стима достаточно чтобы получить там какое то количество людей зашедших посмотреть.

А дальше - скрины, описание, цена, сама игра - вот это все части "хорошей игры". Те хорошая игра в моем понимании - это игра в которую люди хотят играть.

Ответить
2 комментария
0

представляет из себя банальную "ошибку выжившего"

о мертвых же хороших играх ни слова

Одного я не могу понять. Где все эти отличные игры "которых дельфины оттолкали от берега" и они утонули? Их же можно скачать где-то и поиграть?

Мне несколько раз кидали ссылки, но игры которые "ну не очень продались, а могли бы". И тут выяснилось, что речь не про хорошие игры, а про "ну нормальные" или "так на любителя". И да, для таких игр - маркетинг решает. С хорошей, цепляющей игрой работает сарафанное радио как минимум.

Ответить
1 комментарий
0

игры делать надо хорошие

Суперсоветы от копирователя DayZ, кхм, простите, опечатался, т.е. создателя уникальной и неповторимой WarZ!

Ответить
1

Нуууу так как в нее играли много и играют до сих пор - то в общем да хорошая игра. И про копирователя все верно. Хорошая игра - это не то что лично вам или мне нравится - это то во что играют и платят деньги. Чем больше играют - тем более хорошая игра.

Ответить
9

вроде странной ценовой политики или плохо работающей системы отзывов, Valve фактически ухудшает жизнь разработчикам

Спасите от злобных volvo! Они не дают нам впаривать лохам свежевыжатые каловые массы!

Ответить
5

Мне кажется главная проблема это отзывы, вместо отзывов должно быть процентное соотношение числа покупок и возвратов, если игру покупают и не возвращают, значит игра хорошая, по крайне мере у неё должен быть шанс. Потому что на отзывах там мутятся постояно какие то серые схемы, то покупка отзывов, то кураторство в итоге вместо того что бы разрабы могли сосредоточиться на игре они заняты всякими сео махинациями и обещаниями что бы повысить качество отзывов, а не сделать игру лучше. Для бесплтаных игр допустим оставить старую систему, а для платных сделать новую по соотношению покупок и возвратов таким образом можно будет улучшить стим.

Ответить
2

никогда не читал отзывы

Ответить
0

Ну таких людей еденицы, а остальные миллионы игроков читают, обращают внимание и тд. В итоге разрабы тратят время на работу с отзывами, затем админы стима тратят время на борьбу с накрутками отзывов в итоге получается как в рассказе "Дверь в лето" когда люди собирали машины а затем разбирали и заново собирали, что бы им было чем заняться.

Ответить
0

чукча не читатель, чукча писатель

Ответить
1

если игру покупают и не возвращают, значит игра хорошая

Абсолютно нет, скорее всего просто не успели вернуть.

Ответить
0

Уже давно прикрыли эти лавочки.
1)Карточки для игры не дают пока количество купивших игроков и количество отзывов не наберет критическую массу.
2)Ключи теперь генерятся вручную модераторами, а те с подозрением относятся ко всем просителям. Уже нельзя запросить сразу несколько тысяч.
3)За относительно большой процент возврата игру могут снять с продажи.

Ответить
0

Ну так в том то и дело проделали кучу работы что бы закрыть влияние отзывов, вместо того что бы просто переделать систему так что бы не отзывы решали, а автоматически процент между покупками и возвратами. И всё равно от отзывов многое зависит, несмотря на труды.

Ответить
0

Тогда в топе будут дешевые помойки для фарма карточек и/или просто для иконок. До ввода минимальной цены при скидке (сейчас кажется 0.5$ и примерно 29 руб) я сам часто брал всякий мусор по 7 рублей тупо пополнить коллекцию помойных иконок. Естественно я их не возвращал, и как правило не запускал. А вот более-менее крупные проекты, и даже неплохие возвращал. Как по техническим, так и субъективным причинам.

Ответить
0

Не все же мелкие дешевые проекты плохие, это даёт возможность им развиваться. Фарм карточек давно уже стим отключил еще год назад. А крупным и не обязательно быть в топе стима их покупают и так из за пиар компаний а не из за того что топовый проект висит в топе. А вот маленьким проектам там неплохо бы повисеть тем которым реально нужна помощь в развитии.

Ответить
0

Если бы они постоянно осуществляли возвраты, или, хотя бы, увеличили сроки возврата - ваш вариант имел бы место быть. Но, когда на возврат всего 2 часа и, при частых рафандах, тебе отключают такую возможность, ну такое...

Ответить
4

1. Когда я написал негативный отзыв - мне его сделали невидимым для остальных игроков и добавок в добавили меня в ЧС, дабы я в дальнейшем не смел ничего писать об игре. Вот такая вот недружелюбная к разработчикам платформа.
2. В добавок, разработчики имеют возможность общаться с игроками в комментариях к отзывам, но зачастую чувство собственной важности им не позволяет до этого опуститься.
3. Если рейтинг игры опускается до 50% - это зримый показатель того, что разработчик и издатель плевать хотели на игроков и игроки имеют полное право оценивать "труды разработчиков".
4. Полигон - презренные люди.

Ответить
8

А как вы узнали что отзыв невидим для других игроков? Можно скрин самого отзыва?

Ответить
5

selling their game at a rate in euros, rubles, won and so on that works out to be anywhere from 30 percent to 60 percent off the original U.S. dollar price. There’s no way of telling Steam that you want your game to be sold at a flat one-to-one currency conversion

габен нас защищает от 4к за игру
слава габену

Ответить
4

Альтернатив для инди почти нет (разве что itch.io), вот и делают что хотят.
Стоило Discord открыть прием заявок на размещение в своем магазине,
как их завалили таким потоком, что они вскоре прием закрыли (временно).

Ответить
1

если дискорд будет модерировать контент - вполне себе альтернативой стиму может стать. Цены региональные есть, а клиент дискорда у миллионов игроков стоит

Ответить
0

Итч, к сожалению, пока альтернативой не является. Заработать там хоть что-то крайне непросто.

Ответить
0

Только туда игры лезут в лучшем случае уровня shower with your dad, в худшем игры про Каму-пулю сделанные за 20 минут из бесплатных ассетов юнити. Так что не думаю что их магазин насытился "качественным контентом"

Ответить
4

Когда делаешь себе значки в Steam, то получаешь скидки на игры, эти игры оказываются откровенно трешовые, но ключевой момент в том что эти игры не дороже 100-400р и У всех этих игр имелись карточки. Steam имеет барыши с продаж карточек, а значит она намеренно пропускает мусор в свой магазин чтобы поддерживать себя. Ссылка на профиль прилагается

Ответить
3

"Мне написали негативный отзыв за то, что игра не даёт вставить слово FUCK в никнейм. Где здесь неправильное выстраивание ожиданий? "
- Я недавно хотел назвать свой отряд gooks on trees, так игра не дает вставить слово gooks, и вы хотите чтобы я оставлял положительный отзыв!? Черта с два!

ps: как вставлять тут цитаты подскажите?

Ответить
2

The rice is safe.

Ответить
2

Цитаты вставляются знаком ">" перед текстом

Ответить
0

спасибо тебе мил человек.

Ответить
–18

Ни игр не делают новых, ни магазин в нормальном состоянии не содержат... Чем они там блять заняты в Валв?

Ответить
12

Строчат комменты на ДТФ

Ответить
–5

Это хоть никому не вредит, практически :-)

Ответить
2 комментария
5

Они не могут в офис войти, т.к. 30% денег перекрыли им вход.

Ответить
4

Это лучший по функционалу магазин игр на рынке, ты о чем вообще?

Ответить
–3

О том, что он хреновый и игр нет от Вала нормальных уже много-много лет.

Ответить
12 комментариев
1

тут сыглы, купаются в далларах и все, даже дота ужасная, многие (проигроки) играют, только из-за денег

Ответить
1

Хз, по моему Дота классная, но играть в неё комфортно будет только со четырьмя знакомыми людьми в группе. В принципе как и в остальные сессионки ориентированные на тимплей.

Ответить
0

А в чем ужас? Вот если откинуть тупые неправдивые стереотипы?

Ответить
3 комментария
0

Габен есть перцы, фаршированные золотом, остальные - хз.
А, Артефакт вот сделали.

Ответить
0

Как это чем? Перетаскиванием столов и сотрудников из одного охуительного мини коллектива к другому, чтобы в итоге никто не выпустил ни одной игры с 2013 года.

Ответить
2

Да ладно уже на выпуск игр, ну.
Пусть они адекватно поддерживают свои существующие продукты.

Ответить
0

Все нормально со стимом.

Ответить
3

Мне написали негативный отзыв за то, что игра не даёт вставить слово FUCK в никнейм

Ну все правильно сделали

Ответить
3

Складывается впечатление, будто сейчас Valve пытается как можно сильнее оградить себя от Steam, оставляя разработчиков наедине с игроками — и заставляя их решать все возникшие проблемы с магазином своими же руками.

Вообще-то они прямо говорили об этом на Steam Dev Days два года назад.

Ответить
3

Священный Стим кто-то посмел критиковать.
Хорошо что есть фанатики не умеющие признавать проблемы сервиса.

Ответить
1

Если объективно, то на политику Вальв воняют либо мамкины бизнесмены ака ЕА, которые будут из принципа терпеть убытки от потенциальной прибыли, от того, что их игра не в стиме, или же авторы индитреша, который заполонил стим.

Ответить
3

Сейчас бы называть ЕА "мамкиными бизнесменами"

Ответить
1

Можно ныть сколько угодно, но я никогда не видел чтобы в стиме у хорошей игры были плохие отзывы или плохие продажи.

Ответить
–10

А в стиме хорошие игры появились?

Ответить
7

Элитарий в треде.

Ответить
–1

Они там есть с его основания.

Ответить
4 комментария
0

Само собой, тебе ведь известны только распиаренные игры с хорошими отзывами.

Ответить
1

Так было есть и будет всегда. Причем не только в стиме, а в любом магазине, даже продуктовом.

Ответить
0

никогда не видел

Потому что Стим скрывает такие игры
))))))

Ответить
0

Уж что что, но хорошим малоизвестным играм Стим даёт явно больше шансов, чем ЛЮБОЙ другой МАГАЗИН игр.
Не будь стима - большинство инди разработчиков сейчас бы побирались на itch.io, не получая ни гроша. Со Стимом же у них есть реальный шанс заработать. Да, именно шанс, а не гарантия.

Ответить
0

Стим ничего не скрывает. Неумение искать информацию в интернете -- не проблема Стима.

Ответить
1

<< Например, если вы захотели, чтобы ваша игра за 15 долларов продавалась в России за эквивалентные 945 рублей (на момент написания материала — DTF), то вам остаётся лишь надеяться, что курс доллара к рублю не сильно изменится в ближайшее время.
Получается русский сегмент в стиме значительный?

Ответить
8

Изучал этот вопрос примерно год назад. Русскоязычные третьи по численности после английского и китайского. Примерно вторые по продажам, и пятые по "доходности", из-за региональных цен.

Ответить
0

можешь поделиться статьей?

Ответить
1 комментарий
2

Русскоговорящих пользователей стима около 10% - это третье место.

Ответить
0

А первое и второе место кто занимает?

Ответить
1 комментарий
2

Были неоднократно статистики - по продажам мы где-то третьи, но по выручке меньше.

Ответить
0

А аналитики не было, пчм мы такую большую долю занимаем?

Ответить
2 комментария
2

Надо разрешить делать отзывы , всем кто имеет 100 купленных товаров плюс 3 года в Стиме , все отзывы перенести в раздел комментарии . Гейб не благодари.

Ответить
2

рекомендации показывают не то

Только фанбойство, только https://steam250.com/

Ответить
2

Инди-разработчики хотят выпускать тонны шлак, как например "Зап!", и чтобы его только хвалили. Я понимаю)

Ответить
1
Ответить
1

"Однако довольно часто вместо написания рецензий пользователи делают другое — например, просят разработчиков помочь с проблемами, возникшими с игрой."

да скорее состязание школоты в остроумии и кто лучше спетросянит "смищной" обзор

Ответить
1

И Sony, и Microsoft дали мне контакты для связи — для того, чтобы обсуждать продвижение моих продуктов.

Так и объёмы наверное разные, нет? Уже сколько раз говорили, что игр выходит слишком много. Да они захлебнутся, если к ним перебегут. А там уже внезапно и контроль качества игре не даст пройти и вообще вернусь-ка я в стим, 30% не так уж и много... Остальное слишком высосано из пальца и больше звучит как: "Нам не сказали, что вилкой нельзя тыкать себе в глаз". Стим не идеальная площадка. Далеко не идеальная. Но бесполезно переваливать ответственность за собственные косяки на Valve.

Ответить
1

Медлительность и бездействие могут погубить стим. А этого совсем не хотелось бы

Ответить
–16

Steam - это ПК-помойка.

Ответить
0

факт 1: если делаешь индюшатину с 0-вой реиграбельностью, то лучше не возникать. большинство даже хороших инди с трудом не то, чтобы купить, а тратить время на прохождение не очень хочется.
факт 2: сейчас в стиме чуть не каждый день выходят игры и учитывая отзывы, даже смешанные могут показаться на отрицательном положении дел для разработчика.
факт 3: если ты, как разработчик, имеешь представление о маркетинге игровой индустрии и у тебя есть мозг, то наверное ты не будешь надеяться только на Steam.
факт 4: Steam по фактам вообще не обязан сортировать продуты. Они даже толком не рекламируют (недельная скидка? воу мощно). то что там дофига сугубо отрицательных игр - ничего не значит. с чего вообще там должны быть чисто идеальные игры? даже игры, сделанные за 3 дня имеют полное право там существовать, т.к. сами намекнули, что отзывы влияют на продажи самой игры. отсюда вытекает, что игра за 3 дня - продукт, который вряд ли себя окупит.

Ответить
–10

Сейчас бы перепечатывать материал с иностранного ресурса, не указывать источник и выдавать за свое "мнение", уххх
https://www.polygon.com/2018/10/19/17959138/steam-valve-developer-support-pricing-reviews

Блэт, только подумал как следует приложить автора, а оказывается ссылка-то уже была.

Ответить
2

Автор Polygon Тим Комвилл поговорил с создателями игр о главных недостатках Steam как платформы, а мы выделили из материала главное.

Ответить
1 комментарий
–11

Помойка, а не магазин

Ответить
12 комментариев
0

Считаю вполне справедливыми как минимум претензии к отзывам и ценам. Например, ко второму явно не помешала бы настройка "Держать цену 15$ во всём мире" и стим сам бы рассчитывал по курсам валют эти 15 долларов.

Ответить
0

А на самом то деле на вальву гораздо больше жалоб идёт из-за простой несовместимости устройстве и программы. Не, они конечно грешат, но если оставить только дееспособные жалобы, то их не так и много останется

Ответить
0

Здесь нельзя «закрыть» вопрос при решении проблемы, равно как и нормально связаться с >пользователем — только если напрямую через личные сообщения.

Большинство разработчиков игр, в которых появляются проблемы, просто игнорируют форумы Стима. Как ещё обратить внимание, если не негативными отзывами?
Если я в Китае закажу что-то, то за плохой отзыв продавец свяжется со мной и предложит какие-то решения проблемы. В Стиме можно сделать также, но, видимо, гордость разрабам не позволяет.

Ответить
0

По поводу мониторинга цен валют, я конечно не разработчик игр, а простой пилильщик клиент/серверных приложений, но ребят, а вы пробовали автоматизировать процесс? сколько надо разработчиков игр что бы написать простой скрипт?

Ответить
0

У рубля давно появился собственный символ, а у Valve всё ещё "руб."... Староверы.

Ответить
0

"При этом внутри самой системы отзывов у разработчиков нет никаких инструментов для того, чтобы помочь игрокам. Здесь нельзя «закрыть» вопрос при решении проблемы, равно как и нормально связаться с пользователем — только если напрямую через личные сообщения."

Ленивые разрабы!
Я помню как прекратили поддержку МКХ на ПК, и они сразу нахватали отрицательных отзывов.
После чего все было исправлено, и специальный человек из отдела разработчиков бегал по отзывам, и лично каждому писал, что мы все исправили, мы вас не кинули, мы для вас, а не вы для нас, в результате чего рейтинг положительных отзывов значительно вырос, игроки все понимают и идут на встречу если чувствуют ответную реакцию на их просьбы.

А этим отзывы не нравятся. Выпускают сырую игру, хватают отрицательные отзывы из-за багов, лагов, крашей и т.д. и удивляются "ну это же не про отзыв игру, это же не про цветочки и травку и милые квестики".

Не понимаю нытья про региональную политику цен. Без этого с единой ценой у них вообще продаж не будет.
После следующей фразы у меня разрыв шаблона:
1. "Valve предлагает разработчикам опцию: дать корпорации самой настраивать цены во всех регионах в зависимости от «особенностей рынка» и курса валют."
2. "Например, один из разработчиков сообщил, что из-за этого обрушились розничные продажи его игры в Южной Америке — просто потому что Steam снизил цену на продукт в магазине почти в два раза без его ведома."

Серьезно? Цены устанавливает разработчик, и скидки на распродаже устанавливает разработчик. Стим не может менять цену.

Сложно следить за курсом? Любой студент на коленке напишет программу где будет монитор курса валют с обязательным уведомлением в случае скачков курса.

Но тут да, согласна, встроенный монитор для удобства был бы очень кстати.

"Корпорация оправдывает систему тем, что «игры из магазина не отображают ценностей Valve» — и это легко воспринять за перекладывание ответственности с себя на других. Разработчикам это, естественно, не нравится. "

Опять нытье. Недавно вы ныли, что у Вальве в Стиме тоталитаризм и цензурская-цензура, которая не позволяет выпускать игры какие мы хотим. Так вам все таки "шашечки или ехать"?!

Про 30%. Все говорят про 30%, но ни кто ни когда не видел подтверждающих документов.
И при этом ни кого не смущает, когда отдаешь издателю и магазину в розницу за прилавок больше 30%. Но при этом без базы Стима продажи будут никакущие.

В свете последних изменений магазина я вижу, что Вальве его не бросает, а продолжает над ним успешно работать и развивать в положительную сторону.

Ответить
0

Очередное нытье разработчиков трэшака что их шедеврам сливают рейтинг... а габен виновать.

Ответить
0

Как и всегда: если вам так не нравится "Стим", то вы можете пойти и воспользоваться услугами более удобной платформы дистрибуции.

Ответить
0

"вроде странной ценовой политики или плохо работающей системы отзывов"
Что? Регинональные цены, которые выбирает сам издатель и нормальная система отзывов внезапно стали плохими? О_о
Покажите мне любой цифровой магазин (не только игр) где это сделано лучше (ну хз - с оценками 1 до 10 с полубаллами и нейтральной оценкой рекомендаций, наверное)

Ответить
0

Самые главные проблемы Стима - это тонны игр-однодневок и накрученные отзывы (как положительные, так и отрицательные)
Способ борьбы - поставить ограничение на написание отзывов (чтоб писать можно было, если в игре проведено минимум 1 час), а время между публикацией игр - полгода (сделать можно исключение для верифицированных издателей).
Вот это реальные проблемы на данный момент. Может быть напишу статью, как одна "всюду распиаренная" инди игра массово накручивала себе рейтинг, если будет желание

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления