Gamedev Neogrimm
3 262

История о том, как я побывал на Sweden Game Conference 2018

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу с вами поделиться историей моего пребывания на Sweden Game Conference 2018, в шведском городе Шёвде.

В закладки

Внутренняя территория комплекса Arena Skövde была разделена на две больших зоны.

В первой зоне проходили лекции и выступали какие-то спикеры. Там находилась сцена и куча мест для слушателей. На лекции я не ходил, потому что честно всю дорогу охранял свой стол. Но об этом чуть позже.

Вторая зона представляла собой большое количество стендов с играми, стендов институтов, и прочее... И да, заранее извиняюсь за качество фотографий.

А вот, например, панель Quixel. Фотографий не много банально по причине того, что не было времени ходить по выставке, все силы отдавались своему столу, так сказать.

В Quixel рассказали, что отправили, целую команду на пять недель в Исландию, чтобы фотографировать природу, землю, камни, деревья, мох, чтобы всё это можно было отсканировать и создать на этой основе отличнейшие 3D-объекты и текстуры. Забавно.

Нам, как инди-разработчикам, выделили место на панели Indicator.

Indicator — это небольшая зона для инди-игр от команд, которые заранее регистрировались, присылали материалы и проходили отбор.

Самое приятное в данной ситуации это то, что место на Indicator — бесплатное. А вот если ты захочешь купить отдельный стенд, то он обойдётся уже в 10-15 тысяч шведских крон. Отмечу также, что все стенды были заняты, так что, по всей видимости, желающих хватало.

А вот на этом фото, в списке можно найти и нас — Lanista's Ludus — The gladiator school. От студии DesignLayout, в которой состою я и мой лучший друг (по совместительству программист). На стенде я отдувался один, но большое спасибо моему отчиму, который был со мной на выставке и активно помогал. Без его помощи было бы ещё сложнее.

В первый день нас ожидал так называемый Big Pitch.

По задумке организаторов, команды, прошедшие предварительную регистрацию, получали возможность показать свои проекты журналистам и так называемым людям близким к кухне разработки игр.

Место проведения питчинга я нашёл быстро, благодаря афише. На фотографии вы можете заметить столы с номерами, и первое что я подумал... Мы получим стол, разложим все материалы, раскрутим роллап, разложим игровые и демобилды, ну, собственно, так же как на своем столе, на «Индикаторе». Затем через наш стол, по кругу пройдут все журналисты и прочие приглашённые, потом мы освободим стол для следующей команды...

Я оказался слишком наивен.

Последовало разъяснение от организаторов. За пятью столами сидят журналисты и приглашенные люди, а мы, «записавшиеся команды», будем бегать от стола к столу и за пять минут пытаться объяснить концепт своих игр... Это было неожиданно. Взяв один ноутбук с начальным билдом, без сторонних материалов, роняя по пути мышку и визитки, я бегал от стола к столу, пытаясь за пять минут объяснить концепт микроменеджмент-игры, не имея возможности показать и рассказать даже о 30% игры.

Отстрелялись. Нас поблагодарили за участие, заявили, что обо всех напишут... В каких-то газетах или сайтах, не совсем понял. А также небольшие комментарии о своих играх мы получим на почту... Хотя мне будет странно получить комментарий о 30% билда, где реализовано около 25% игры. Но не суть. Также, среди участников разыгрывались призы и места, но поскольку нам ничего не досталось, то и подробнее рассказать мне нечего.

Тут надо сделать лирическое отступление, есть такой термин — pitch. Питч действительно должен быть сжатым и коротким. Питч должен заинтересовывать, а не объяснять. Это словно маленький тизер, или, если хотите, интимное подглядывание в замочную скважину.

Например, наш.

О чем вы думаете, когда слышите о Древнем Риме? Вам приходят на ум Легионы? Цезарь? Сенат? Я верен, что первое слово, о котором вы подумали — это гладиаторы. Существует много игр про гладиаторов, но в нашей игре мы предлагаем взглянуть на обратную сторону монеты. В нашей игре мы даём возможность узнать, какого это, быть главой школы гладиаторов.

Ну, а дальше уже даю поиграть, попутно объясняя механику комнат и строительства... И-и-и время вышло.

Так или иначе, организованность «биг питча» оставила больше негативных впечатлений. Но ещё раз отмечу, что и сами журналисты и организаторы были очень приятные в общении личности, так что претензий к ним я не имею.

Кстати об организованности вообще. На SWC 2018 расписание всего и вся изначально было плавающим и постоянно менялось. А сайт постоянно писал: «ожидайте, расписание ещё не готово». Например, уже в среду, в первый день выставки, я пытался узнать, когда будет Award diner и это оказалось проблематично, так как в билетах написано 17-19 октября. В расписании от «Биг питча» было написано, что Award diner — 17-го.

В итоге усилием почти трёх администраторов, мурыжавших бедный сайт с расписанием, я получил ответ: Award diner будет 18 октября, через два часа после выставки. «П — планирование»!

Или вот такой момент, я связывался с одним из организаторов по следующему вопросу: «Я не могу быть на своём столе, на Индикаторе в первый день, 17-го, потому что я буду на Биг питч». На что получил ответ: «Не волнуйтесь, самое главное это быть на месте в субботу, 20-го».

Минутная пауза. Смотрю на билет и пропуск на нем написано 17-19 октября. Ла-а-а-адно, повезло, случайно узнал, что 20-го день «открытых дверей» и нам тоже нужно быть на своих столах. Как на почту написать три письма подряд с информацией, что выставка начинается в 13:00 и заканчивается в 15:00 — так это они мастера, а как уточнить для всех участников то, что есть ещё и день «открытых дверей», не указанный в билетах, так это не важно. И, да, как мне кажется, именно из-за этого незнания, три стола на «Индикаторе» пустовали в субботу. «П — планирование»!

Понимая творящуюся ситуацию, я решил на всякий случай, уточнить у работников, во сколько начало в субботу. Один сотрудник сказал, что начало в 13:00 как и всегда, а его коллега тут же в голос с ним сказал, что начало будет в 10:00. Мы втроём переглянулись, и пошли открывать их сайт с расписанием, чтобы проверить информацию. В итоге, все втроём узнали, что в субботу выставка открывается в 11:00. Не зря пошел спрашивать, да. «П — планирование»!

Кстати, о самой зоне, «Индикаторе». В первый день, после «Биг питча» оставался ещё час до закрытия, так что решили заглянуть на наш стол... которого, внезапно, нет. Пришлось опять звать администрацию и лаконично вопрошать: «Где?». Нам принесли стол, хорошо... Значит, все разбирали столы, как хотят и что хотят. Опять же вспоминается Nordic Game Conference, которая была в мае и была намного лучше организована. По крайне мере, там были столы, стоящие в четыре ряда, и номера столов, которые выдавали участникам.

А здесь на «Индикаторе» мало того, что хаос в порядке разбирания столов, так ещё и хаос в их расположении. Кучками, перпендикулярно друг другу мы создали настоящий лабиринт, в котором даже был свой минотавр — стенд с игрой на VR. Да, не очень удобно, когда тебе за твоим столом постоянно норовят врезать размахивающие руками люди. Но, кажется, обошлось. Даже встречая знакомых на выставке, я шутил: «Где мы? Да вон там, прямо в центре лабиринта, но остерегайтесь VR-минотавра!».

Кстати, одним из организаторов «Индикатора» на этой конференции была THQ Nordic. Та самая, уже почти около-мистическая кампания, которая выкупила остатки THQ, и сейчас активно скупает старые игровые бренды. Некоторые аналитики заявляют, что такими темпами THQ Nordic даже могут превратиться в нового крупного игрока на рынке издательств.

Так вот, на наш стенд заглядывал один из представителей THQ Nordic. Представился, спросил, чем занимается наша команда и с удовольствием протестировал обе наши игры. На поболтать он не остался, а, извинившись и сославшись на загруженность, удалился. Не мудрено — столько игр, столько команд, и так мало времени. Так или иначе, после встречи с представителем, нас не выгнали с выставки, значит, наверное, мы всё делали правильно.

На нашем столе, на «Индикатора», у нас было две игры.

Уже упомянутый Lanista´s Ludus — The Gladiator School — микроменеджмент школы гладиаторов. В ней нужно стоить кровати и прочие объекты, нанимать гладиаторов, тренировать их, следить за их лояльностью и опасаться восстания.

Так же на стенде у нас была Captain we have a problem! — игра про капитана космического корабля, решающего бесконечный поток проблем, путём выбора одного из двух вариантов ответа. Про эту игру я недавно делал отдельную историю.

Отмечу, что было довольно сложно в одиночку объяснять и показывать сразу две игры, но я более-менее справлялся. Часто происходила довольно забавная ситуация, которую можно проиллюстрировать этим фото:

Я стою и объясняю механику «Гладиаторов», показываю пальцем на что нажимать, что строить, показываю, как тренировать и покупать гладиаторов... а в это время рядом двое играют в «Капитана» и ухахатываются, и я замечаю, что их подруга, которая тестирует «Гладиаторов», всё чаще поглядывает в сторону «Капитана». Странное чувство, знаете ли, одновременно и приятно и обидно.

Замечу, что такого интереса к «Капитану» со стороны посетителей я не ожидал. Почти все, кто играл, могли залипнуть на 15-20 минут, а порой даже спрашивали, когда она выходит. Или пока я в очередной раз кому-то помогаю играть в «Гладиаторов», мне через стол кричат, давясь смехом: «Тут тентакль в форме моей команды, что-то говорит про шпиона!» . А я в ответ: «Присоединяйся к пиратам по возможности, и главное — не верь эльфу!». Было забавно.

В один из дней к нам подходил один из журналистов, бывших одним из судей на «Биг питч». Тогда я узнал, что он с коллегой из Лондона. Он удивился, узнав, что у нас, оказывается, две игры, и сел попробовать «Капитана»... и залип. Когда он отлип, я рассказал ему механику ресурсов и науки, и чуть-чуть про разные сектора и фракции. Журналист заметил, что игра напомнила ему Reigns, но чувствуется быстрее и забавнее. Не совсем понял, что имел в виду под быстрее, но на всякий случай благодарно покивал головой.

Ещё он очень посмеялся на моменте с клонами, и в итоге спросил, а почему мы не отправили на питч эту игру? На что я честно ответил, что понятия не имел, что можно было отсылать две игры от команды. Да и вдобавок, на момент отборочных, у игры ещё не был закончен билд, и игровых скриншотов или видеоматериалов готовых не было. После моих объяснений, журналист еще минут на 10 залип в «Капитана», и честно порадовался, когда все же смог накопить 100 науки и прыгнуть в следующий сектор.

В последний день — «день открытых дверей» — было очень много детей. Слишком много!

Детский ор стоял дикий, словно при нападении тиранидов! Рядом был стенд с пиксельными «танчиками» на Nintendo Switch, так какие-то мелкие засранцы выключили билд и запустили Fortnite. Жаль, не подумал сфотографировать, но так или иначе деток быстро выгнали со стенда.

Но также я замечу, что большинство детей были культурными и вежливыми. И более того, практически все поголовно (даже маленькие) могли читать по-английски. Тут я снимаю шляпу.

Хорошие дети честно играли в игру, а порой даже советовались друг с другом, выбирая ответы.

А эти парни передавали друг другу планшет, после каждой смерти

Они сидели у нас больше получаса, постоянно спрашивали и интересовались когда игра выйдет, и оставили после себя только положительно впечатление.

Но, конечно же, не всё коту масленица, и были дети, которые с бешеными глазами прибегали, тыкали на все кнопки подряд... и убегали дальше. Наверное, в поисках Fortnite.

Зато теперь мы знаем, что происходит с билдом, если очень быстро нажимать на все кнопки, спасибо... кхм... детям...

Жаль, что никаких продюсеров или издателей к нам на огонёк не заглянуло, даже не знаю, были ли они вообще на выставке. Ещё один минус конференции в сравнении с Nordic Game Conference 2018. Но, с другой стороны, было очень приятно получить фидбек от простых посетителей выставки. Было забавно наблюдать за лицами людей, которые садились поиграть в «Капитана» – их лица в первые секунды выражали: «Фу, читать…». Но уже через несколько минут они залипали в процесс, и с интересом выбирали ответы, спрашивали у меня советы и смеялись над ироничными и пародийными шутками.

Так и завершились долгие четыре дня на Sweden Game Conference 2018, и это было довольно весело.

В завершение, вот ещё парочка интересных фотографий.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Neogrimm", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 52, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 29788, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Oct 2018 11:29:52 +0300" }
{ "id": 29788, "author_id": 70142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29788\/get","add":"\/comments\/29788\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29788"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Заинтриговали своим "Капитаном"! Теперь тоже хочется поиграть.

Ответить
1

а мне наоборот Lanista's Ludus - The gladiator school" бы пощупать)

Ответить
1

Был у нас на стенде случай, отец с тремя детьми (мелкие, 6-8 лет от силы). И отец такой - "М? Микроменеджмент? можно строить? хм. история? Гладиаторы?" И я вижу, что глаза отца все больше разгораются, и он с надеждой в голосе спрашивает у детей - "Давайте поиграем?". В общем посадил на стул отца, детки рядом стояли и смотрели, но без сильного интереса, хотя отмечу, что дети часто останавливаются привлеченные нашей стилизованной/около-комиксной графикой. В итоге дети слегка заскучали, а отец - счастлив :) Даже забрал визитку со стола и спросил когда планируем выпускать. Приятный был человек :)

Ответить
1

Так детей надо было за планшет посадить)

Ответить
0

И установить им Fortnite, чтобы папку не беспокоили :=)

Ответить
1

Как и всегда - "На других посмотреть, да себя показать". Для этого и делаются все конференции. Мы часто слышим о E3 и Геймском, и не так часто о выставках и конференциях поменьше.

Ответить
1

Thermite что-то поправился.

Ответить
0

А его сейчас часто пикают? Может форму растерял :)

Ответить
0

Он бывает во всех матчах, но видать не сильно напрягается.

Ответить
1

Зато харизма у него... кхм... взрывная! :)

Ответить
1

Вам не предлагали уменьшить прямоугольник-цензуру у голых мужчин? : )

Ответить
0

Нет :=) Я, если честно, ожидал вопросов в духе - Почему не женщина? Почему белый? Почему нельзя менять пол и выбирать из 35 разных полов?
Так что обошлось, все посетители были адекватны и с юморком :=)

Ответить
0

Шведская гейм-конференция без Параходов? Или они только на своём PDXCon бывают?

Ответить
0

Наверное были, возможно, даже выступали в лекционной, но их стендов я не заметил. Epic Games, например, точно были, рекламировали свой Unreal Engine 4.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления