Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Neogrimm
3405

История о том, как я побывал на Sweden Game Conference 2018

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу с вами поделиться историей моего пребывания на Sweden Game Conference 2018, в шведском городе Шёвде.

В закладки

Внутренняя территория комплекса Arena Skövde была разделена на две больших зоны.

В первой зоне проходили лекции и выступали какие-то спикеры. Там находилась сцена и куча мест для слушателей. На лекции я не ходил, потому что честно всю дорогу охранял свой стол. Но об этом чуть позже.

Вторая зона представляла собой большое количество стендов с играми, стендов институтов, и прочее... И да, заранее извиняюсь за качество фотографий.

А вот, например, панель Quixel. Фотографий не много банально по причине того, что не было времени ходить по выставке, все силы отдавались своему столу, так сказать.

В Quixel рассказали, что отправили, целую команду на пять недель в Исландию, чтобы фотографировать природу, землю, камни, деревья, мох, чтобы всё это можно было отсканировать и создать на этой основе отличнейшие 3D-объекты и текстуры. Забавно.

Нам, как инди-разработчикам, выделили место на панели Indicator.

Indicator — это небольшая зона для инди-игр от команд, которые заранее регистрировались, присылали материалы и проходили отбор.

Самое приятное в данной ситуации это то, что место на Indicator — бесплатное. А вот если ты захочешь купить отдельный стенд, то он обойдётся уже в 10-15 тысяч шведских крон. Отмечу также, что все стенды были заняты, так что, по всей видимости, желающих хватало.

А вот на этом фото, в списке можно найти и нас — Lanista's Ludus — The gladiator school. От студии DesignLayout, в которой состою я и мой лучший друг (по совместительству программист). На стенде я отдувался один, но большое спасибо моему отчиму, который был со мной на выставке и активно помогал. Без его помощи было бы ещё сложнее.

В первый день нас ожидал так называемый Big Pitch.

По задумке организаторов, команды, прошедшие предварительную регистрацию, получали возможность показать свои проекты журналистам и так называемым людям близким к кухне разработки игр.

Место проведения питчинга я нашёл быстро, благодаря афише. На фотографии вы можете заметить столы с номерами, и первое что я подумал... Мы получим стол, разложим все материалы, раскрутим роллап, разложим игровые и демобилды, ну, собственно, так же как на своем столе, на «Индикаторе». Затем через наш стол, по кругу пройдут все журналисты и прочие приглашённые, потом мы освободим стол для следующей команды...

Я оказался слишком наивен.

Последовало разъяснение от организаторов. За пятью столами сидят журналисты и приглашенные люди, а мы, «записавшиеся команды», будем бегать от стола к столу и за пять минут пытаться объяснить концепт своих игр... Это было неожиданно. Взяв один ноутбук с начальным билдом, без сторонних материалов, роняя по пути мышку и визитки, я бегал от стола к столу, пытаясь за пять минут объяснить концепт микроменеджмент-игры, не имея возможности показать и рассказать даже о 30% игры.

Отстрелялись. Нас поблагодарили за участие, заявили, что обо всех напишут... В каких-то газетах или сайтах, не совсем понял. А также небольшие комментарии о своих играх мы получим на почту... Хотя мне будет странно получить комментарий о 30% билда, где реализовано около 25% игры. Но не суть. Также, среди участников разыгрывались призы и места, но поскольку нам ничего не досталось, то и подробнее рассказать мне нечего.

Тут надо сделать лирическое отступление, есть такой термин — pitch. Питч действительно должен быть сжатым и коротким. Питч должен заинтересовывать, а не объяснять. Это словно маленький тизер, или, если хотите, интимное подглядывание в замочную скважину.

Например, наш.

О чем вы думаете, когда слышите о Древнем Риме? Вам приходят на ум Легионы? Цезарь? Сенат? Я верен, что первое слово, о котором вы подумали — это гладиаторы. Существует много игр про гладиаторов, но в нашей игре мы предлагаем взглянуть на обратную сторону монеты. В нашей игре мы даём возможность узнать, какого это, быть главой школы гладиаторов.

Ну, а дальше уже даю поиграть, попутно объясняя механику комнат и строительства... И-и-и время вышло.

Так или иначе, организованность «биг питча» оставила больше негативных впечатлений. Но ещё раз отмечу, что и сами журналисты и организаторы были очень приятные в общении личности, так что претензий к ним я не имею.

Кстати об организованности вообще. На SWC 2018 расписание всего и вся изначально было плавающим и постоянно менялось. А сайт постоянно писал: «ожидайте, расписание ещё не готово». Например, уже в среду, в первый день выставки, я пытался узнать, когда будет Award diner и это оказалось проблематично, так как в билетах написано 17-19 октября. В расписании от «Биг питча» было написано, что Award diner — 17-го.

В итоге усилием почти трёх администраторов, мурыжавших бедный сайт с расписанием, я получил ответ: Award diner будет 18 октября, через два часа после выставки. «П — планирование»!

Или вот такой момент, я связывался с одним из организаторов по следующему вопросу: «Я не могу быть на своём столе, на Индикаторе в первый день, 17-го, потому что я буду на Биг питч». На что получил ответ: «Не волнуйтесь, самое главное это быть на месте в субботу, 20-го».

Минутная пауза. Смотрю на билет и пропуск на нем написано 17-19 октября. Ла-а-а-адно, повезло, случайно узнал, что 20-го день «открытых дверей» и нам тоже нужно быть на своих столах. Как на почту написать три письма подряд с информацией, что выставка начинается в 13:00 и заканчивается в 15:00 — так это они мастера, а как уточнить для всех участников то, что есть ещё и день «открытых дверей», не указанный в билетах, так это не важно. И, да, как мне кажется, именно из-за этого незнания, три стола на «Индикаторе» пустовали в субботу. «П — планирование»!

Понимая творящуюся ситуацию, я решил на всякий случай, уточнить у работников, во сколько начало в субботу. Один сотрудник сказал, что начало в 13:00 как и всегда, а его коллега тут же в голос с ним сказал, что начало будет в 10:00. Мы втроём переглянулись, и пошли открывать их сайт с расписанием, чтобы проверить информацию. В итоге, все втроём узнали, что в субботу выставка открывается в 11:00. Не зря пошел спрашивать, да. «П — планирование»!

Кстати, о самой зоне, «Индикаторе». В первый день, после «Биг питча» оставался ещё час до закрытия, так что решили заглянуть на наш стол... которого, внезапно, нет. Пришлось опять звать администрацию и лаконично вопрошать: «Где?». Нам принесли стол, хорошо... Значит, все разбирали столы, как хотят и что хотят. Опять же вспоминается Nordic Game Conference, которая была в мае и была намного лучше организована. По крайне мере, там были столы, стоящие в четыре ряда, и номера столов, которые выдавали участникам.

А здесь на «Индикаторе» мало того, что хаос в порядке разбирания столов, так ещё и хаос в их расположении. Кучками, перпендикулярно друг другу мы создали настоящий лабиринт, в котором даже был свой минотавр — стенд с игрой на VR. Да, не очень удобно, когда тебе за твоим столом постоянно норовят врезать размахивающие руками люди. Но, кажется, обошлось. Даже встречая знакомых на выставке, я шутил: «Где мы? Да вон там, прямо в центре лабиринта, но остерегайтесь VR-минотавра!».

Кстати, одним из организаторов «Индикатора» на этой конференции была THQ Nordic. Та самая, уже почти около-мистическая кампания, которая выкупила остатки THQ, и сейчас активно скупает старые игровые бренды. Некоторые аналитики заявляют, что такими темпами THQ Nordic даже могут превратиться в нового крупного игрока на рынке издательств.

Так вот, на наш стенд заглядывал один из представителей THQ Nordic. Представился, спросил, чем занимается наша команда и с удовольствием протестировал обе наши игры. На поболтать он не остался, а, извинившись и сославшись на загруженность, удалился. Не мудрено — столько игр, столько команд, и так мало времени. Так или иначе, после встречи с представителем, нас не выгнали с выставки, значит, наверное, мы всё делали правильно.

На нашем столе, на «Индикатора», у нас было две игры.

Уже упомянутый Lanista´s Ludus — The Gladiator School — микроменеджмент школы гладиаторов. В ней нужно стоить кровати и прочие объекты, нанимать гладиаторов, тренировать их, следить за их лояльностью и опасаться восстания.

Так же на стенде у нас была Captain we have a problem! — игра про капитана космического корабля, решающего бесконечный поток проблем, путём выбора одного из двух вариантов ответа. Про эту игру я недавно делал отдельную историю.

Отмечу, что было довольно сложно в одиночку объяснять и показывать сразу две игры, но я более-менее справлялся. Часто происходила довольно забавная ситуация, которую можно проиллюстрировать этим фото:

Я стою и объясняю механику «Гладиаторов», показываю пальцем на что нажимать, что строить, показываю, как тренировать и покупать гладиаторов... а в это время рядом двое играют в «Капитана» и ухахатываются, и я замечаю, что их подруга, которая тестирует «Гладиаторов», всё чаще поглядывает в сторону «Капитана». Странное чувство, знаете ли, одновременно и приятно и обидно.

Замечу, что такого интереса к «Капитану» со стороны посетителей я не ожидал. Почти все, кто играл, могли залипнуть на 15-20 минут, а порой даже спрашивали, когда она выходит. Или пока я в очередной раз кому-то помогаю играть в «Гладиаторов», мне через стол кричат, давясь смехом: «Тут тентакль в форме моей команды, что-то говорит про шпиона!» . А я в ответ: «Присоединяйся к пиратам по возможности, и главное — не верь эльфу!». Было забавно.

В один из дней к нам подходил один из журналистов, бывших одним из судей на «Биг питч». Тогда я узнал, что он с коллегой из Лондона. Он удивился, узнав, что у нас, оказывается, две игры, и сел попробовать «Капитана»... и залип. Когда он отлип, я рассказал ему механику ресурсов и науки, и чуть-чуть про разные сектора и фракции. Журналист заметил, что игра напомнила ему Reigns, но чувствуется быстрее и забавнее. Не совсем понял, что имел в виду под быстрее, но на всякий случай благодарно покивал головой.

Ещё он очень посмеялся на моменте с клонами, и в итоге спросил, а почему мы не отправили на питч эту игру? На что я честно ответил, что понятия не имел, что можно было отсылать две игры от команды. Да и вдобавок, на момент отборочных, у игры ещё не был закончен билд, и игровых скриншотов или видеоматериалов готовых не было. После моих объяснений, журналист еще минут на 10 залип в «Капитана», и честно порадовался, когда все же смог накопить 100 науки и прыгнуть в следующий сектор.

В последний день — «день открытых дверей» — было очень много детей. Слишком много!

Детский ор стоял дикий, словно при нападении тиранидов! Рядом был стенд с пиксельными «танчиками» на Nintendo Switch, так какие-то мелкие засранцы выключили билд и запустили Fortnite. Жаль, не подумал сфотографировать, но так или иначе деток быстро выгнали со стенда.

Но также я замечу, что большинство детей были культурными и вежливыми. И более того, практически все поголовно (даже маленькие) могли читать по-английски. Тут я снимаю шляпу.

Хорошие дети честно играли в игру, а порой даже советовались друг с другом, выбирая ответы.

А эти парни передавали друг другу планшет, после каждой смерти

Они сидели у нас больше получаса, постоянно спрашивали и интересовались когда игра выйдет, и оставили после себя только положительно впечатление.

Но, конечно же, не всё коту масленица, и были дети, которые с бешеными глазами прибегали, тыкали на все кнопки подряд... и убегали дальше. Наверное, в поисках Fortnite.

Зато теперь мы знаем, что происходит с билдом, если очень быстро нажимать на все кнопки, спасибо... кхм... детям...

Жаль, что никаких продюсеров или издателей к нам на огонёк не заглянуло, даже не знаю, были ли они вообще на выставке. Ещё один минус конференции в сравнении с Nordic Game Conference 2018. Но, с другой стороны, было очень приятно получить фидбек от простых посетителей выставки. Было забавно наблюдать за лицами людей, которые садились поиграть в «Капитана» – их лица в первые секунды выражали: «Фу, читать…». Но уже через несколько минут они залипали в процесс, и с интересом выбирали ответы, спрашивали у меня советы и смеялись над ироничными и пародийными шутками.

Так и завершились долгие четыре дня на Sweden Game Conference 2018, и это было довольно весело.

В завершение, вот ещё парочка интересных фотографий.

{ "author_name": "Neogrimm", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 17, "likes": 56, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 29788, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Oct 2018 11:29:52 +0300", "is_special": false }
Разработка игр для PC, консолей
и мобильных платформ
Я готов!
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Заинтриговали своим "Капитаном"! Теперь тоже хочется поиграть.

Ответить
1

а мне наоборот Lanista's Ludus - The gladiator school" бы пощупать)

Ответить
2

Был у нас на стенде случай, отец с тремя детьми (мелкие, 6-8 лет от силы). И отец такой - "М? Микроменеджмент? можно строить? хм. история? Гладиаторы?" И я вижу, что глаза отца все больше разгораются, и он с надеждой в голосе спрашивает у детей - "Давайте поиграем?". В общем посадил на стул отца, детки рядом стояли и смотрели, но без сильного интереса, хотя отмечу, что дети часто останавливаются привлеченные нашей стилизованной/около-комиксной графикой. В итоге дети слегка заскучали, а отец - счастлив :) Даже забрал визитку со стола и спросил когда планируем выпускать. Приятный был человек :)

Ответить
1

Так детей надо было за планшет посадить)

Ответить
0

И установить им Fortnite, чтобы папку не беспокоили :=)

Ответить
1

Как и всегда - "На других посмотреть, да себя показать". Для этого и делаются все конференции. Мы часто слышим о E3 и Геймском, и не так часто о выставках и конференциях поменьше.

Ответить
1

Thermite что-то поправился.

Ответить
0

А его сейчас часто пикают? Может форму растерял :)

Ответить
0

Он бывает во всех матчах, но видать не сильно напрягается.

Ответить
1

Зато харизма у него... кхм... взрывная! :)

Ответить
1

Вам не предлагали уменьшить прямоугольник-цензуру у голых мужчин? : )

Ответить
0

Нет :=) Я, если честно, ожидал вопросов в духе - Почему не женщина? Почему белый? Почему нельзя менять пол и выбирать из 35 разных полов?
Так что обошлось, все посетители были адекватны и с юморком :=)

Ответить
0

Шведская гейм-конференция без Параходов? Или они только на своём PDXCon бывают?

Ответить
0

Наверное были, возможно, даже выступали в лекционной, но их стендов я не заметил. Epic Games, например, точно были, рекламировали свой Unreal Engine 4.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }