Gamedev Олег Чимде
3 204

Итоги года с Леонидом Сиротиным

О 2016-м рассказывает управляющий партнер DTF и независимый игровой разработчик.

В закладки

Мы начинаем подводить личные индустриальные итоги 2016 года, и первым в списке оказывается Леонид Сиротин — бывший генеральный продюсер Game Insight, а ныне независимый разработчик и управляющий партнер DTF.

Леонид Сиротин

Лучшая ААА-игра

Это был крайне богатый на игры год. Настолько богатый, что я ещё не успел толком поиграть во второй Dishonored, новую «Колду», «Батлу» и второй Titanfall. Поэтому буду крайне субъективен: для меня любой новый XCOM — это всегда игра года.

Новая Final Fantasy своей атмосферой, уютом и рядом уникальных находок тоже близко стоит к пьедесталу. Но «ИксКом» — это любовь, а «ИксКом», в котором добавили всё, что я хотел в прошлой части — ближний бой, летающую базу и возможность одеть бойца в жреца вуду — это любовь дважды.

Лучшая мобильная игра

Остроумное переосмысление древней спектрумовской игры — Reigns, смогло сделать то, что давно бессильны сделать мобильные игры — приковать к себе. И оно даже отобрало титул лучшей мобильной игры у Clash Royale, хотя весовые категории несравнимы. Поиграйте, если не играли, она того стоит.

Лучшая онлайн-игра

Здесь выбор однозначен — Overwatch. Думаю, можно без комментариев.

Лучшая инди-игра

Опять же, выбрать было из чего, и я отдам свой голос отечественной игре, которая хоть и вышла в 2015 году, получила релиз на мобильных платформах в 2016-м.

Это игра Skyhill от «Мандрагоры» Евгения Кистерева, очень изящно и компактно сделанный квест-сюрвайвл. Крафт, боёвка, гибель человечества и одинокий герой в полном монстров отеле. Честно прошел до конца.

Хорошая игра, в которую невозможно играть

Для меня это всегда Dark Souls. Я тупо не вывожу, хотя падаю ниц перед дизайнерскими решениями.

Самый впечатляющий визуальный стиль

Второй Dishonored, как это ни банально. Я питаю слабость к паропанку, к творчеству Виктора Антонова, и к стильным ассасинам в масках. Плюс, на мой взгляд, вторая часть получилась не такая отталкивающе мрачная, как первая.

Разочарование года

О, их было много. Навскидку скажу, что это шестая Civilization: какие-то просто возмутительные косяки в интерфейсе, ряд очень спорных фич типа социального дерева, по мне большой шаг назад по сравнению с пятой или с ближайшими конкурентами, вроде Endless Legend.

Лучшая игра от отечественного разработчика

This is the Police от Weappy Studio. Квест-нуар в оболочке симулятора полицейского участка. Очень дотошное отношение к сценарию, прекрасная атмосфера, залипной геймплей. Таких игр хочется как можно больше.

Лучшая студия

Россия: здесь без вариантов — Playrix, тяжеловес номер один на мобильном рынке. Топовые продукты, топовые деньги.

Мир: здесь попытаюсь быть объективным — Naughty Dog, за немыслимое качество игр и продакшена.

Персона года

Это, наверное, самый сложный вопрос. Не заданы критерии, поэтому я сам их выберу.

В России — единые в двух лицах братья Дмитрий и Игорь Бухманы, компания Playrix, здесь в качестве критерия будет умение вести бизнес.

В мире — пусть это будет Хадзимэ Табата, за то, что довел до завершения один из самых тяжелых долгостроев игровой индустрии — Final Fantasy XV.

Событие года

Два события для меня стали ключевыми, прежде всего в силу того, что я оказался в них замешан — воскрешение легендарного сайта DTF и создание Экспертного Совета Игровой Индустрии.

На мой взгляд это две важные вехи в развитии отечественного игрового рынка. В онлайне появилась «точка сборки» профессионального сообщества — DTF. В оффлайне неравнодушные люди из ключевых игровых компаний смогли договориться между собой о цивилизованных правилах игры и приняли решение совместно действовать в ключевых для индустрии направлениях, так появился ЭСИИ.

Личные достижения

Много работал, писал книги, ездил на конференции — всё как обычно.

#итоги2016 #леонидсиротин

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016","\u043b\u0435\u043e\u043d\u0438\u0434\u0441\u0438\u0440\u043e\u0442\u0438\u043d"], "comments": 33, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2985, "is_wide": false }
{ "id": 2985, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2985\/get","add":"\/comments\/2985\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2985"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ну, по традиции, замечу, что 6я цива без больших обновлений - это скорее ранний доступ, чем релиз)

Ответить
0

Ну вот как будет релиз - будет хорошее мнение :)

Ответить
3

Дичайше плюсую за X-COM )

Ответить
0

От первого до последнего в каждом есть что то очень крутое. P.S. К админам портала, когда уже можно будет перелогинеться и сменить ник? )

Ответить
0

Да и удалять и править сообщения, чего же так плохо то со всем этим ) включая vc, давайте я вам помогу ?)

Ответить
2

Отсутствие возможности удалять и править — задумка такая, если я правильно понимаю. Хотя я не понимаю, чем навредит редактирование в ограниченный период времени(пару минут, например).

Ответить
0

ну, можно и в ограниченный период, редактировать/удалять, обычно это так и бывает.

Ответить
0

перелогиниться уже можно в профиле нажав ВЫЙТИ)

Ответить
0

Можно то можно, но ник от этого не изменится )

Ответить
0

Извините что не по теме, и сортировка едет, серьёзно если нужна помощь помогу с фронтом и бэк-ендом.

Ответить
1

А возможно будет сделать опрос всех постояльцев DTF по поводу игры года? Было бы интересно проголосовать и обсудить)

Ответить
3

да зачем заморачиваться, ставим goty овервотчу и спокойно идём играть в другие игры дальше

Ответить
1

Будет опрос скоро.

Ответить
–1

возможно, но это же бессмыслица. Вот персональное мнение от Леонида и других тяжеловесов интересно. А масса пусть решает на других сайтах

Ответить
1

Вообще-то, в геймдеве именно "масса" определяет, что будет кушать разработчик - фуа-гра или доширак, так что я не был бы так категоричен насчёт бессмысленности общественного мнения )

Ответить
0

при этом лучшие игры редко бывают самыми массовыми. формат тут явно другой, массы ваще не в кассу

Ответить
0

Николай, лучшие по какому параметру? По вашей субъективной оценке, по "экспертной оценке" игрожуров и прочих профессиональных критиков, по ширине аудитории или по финансовым показателям?

Ответить
0

по субъективной, и не моей, а таких людей как Леонид. вроде же всё очевидно

Ответить
0

Ну, строго говоря, мнение Леонида на фоне массы это даже не комариный писк :) Мне очень приятно, что оно для вас важно, но объективно куда важнее понимать, что думают люди

Ответить
0

>Вообще-то, в геймдеве именно "масса" определяет, что >>будет кушать разработчик - фуа-гра или доширак

определяет-то масса, только масса геймеров, а не разработчиков, так что мнение народа с дтф определит лишь предпочтения этого народа с дтф ))

Ответить
2

Почему объявили голосование в читательский рейтинг итогов года, но список игр такой ограниченный?

Ладно, всё можно понять, но добавьте, пожалуйста, Tyranny и Dead by Daylight.

Ответить
1

Какие еще спектрумовские игры могут быть достойны переосмысления? LodeRunner? KANE? Nebulus(TowerTopler)?

Ответить
2

"Armageddon man" и, безусловно, "Skool Daze" в придачу с "The Great Escape".

Ответить
1

Nether Earth, Stalingrad, Tau Ceta Academy, да много наверно.

Ответить
0

dizzy, конечно! это яйцо достойно переосмысления в новой реальности! но вращение должно остаться аутентичным, иначе лажа получится!

Ответить
0

Насчет сетевой игры года, почему не BF1? Технически и визуально она значительно превосходит Overwatch

Ответить
1

Очень странный вопрос - "почему". Человек выбрал то, что ему больше по нраву, по личному опыту, по отдаче и т.д. Олег Карманов в аналогичной заметке написал бы другой список, и там такие вопросы тоже были бы странными

Ответить
0

Меня смутило "без комментариев".

Ответить
0

Насчёт "технически" можно как бы и поспорить. Тот же БФ1 довольно глючный до сих пор, и требует весьма могучего железа для нормальной работы, тогда как Овервотч работает чуть ли не на калькуляторе без проблем, и показывает при этом неплохую картинку. А для сетевого шутана скорость работы на любом железе весьма критична.
Субъективно - по аддиктивности Овервотч выше БФ1 на голову, и гораздо доступней для аудитории в плане низкого порога вхождения, батла всё же больше для поклонников батлы. По размерам аудитории и так вроде бы всё понятно, где Овервотч, а где БФ1.

Ответить
0

Визуально это субъективно. Технически - непонятно в чем вы увидели превосходство.

По размеру аудитории и популярности - без комментариев :)

Ответить
0

Ну потому что это сетевая ИГРА года, а не приз за визуализацию

Ответить
0

Согласен насчет шестой Цивы. А ведь так ждал. А главное, и пятую теперь вроде как стремно запускать, пока в шестой ничего не прошел.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления