Итоги года с Леонидом Сиротиным

О 2016-м рассказывает управляющий партнер DTF и независимый игровой разработчик.

Мы начинаем подводить личные индустриальные итоги 2016 года, и первым в списке оказывается Леонид Сиротин — бывший генеральный продюсер Game Insight, а ныне независимый разработчик и управляющий партнер DTF.

Леонид Сиротин
Леонид Сиротин

Лучшая ААА-игра

Это был крайне богатый на игры год. Настолько богатый, что я ещё не успел толком поиграть во второй Dishonored, новую «Колду», «Батлу» и второй Titanfall. Поэтому буду крайне субъективен: для меня любой новый XCOM — это всегда игра года.

Новая Final Fantasy своей атмосферой, уютом и рядом уникальных находок тоже близко стоит к пьедесталу. Но «ИксКом» — это любовь, а «ИксКом», в котором добавили всё, что я хотел в прошлой части — ближний бой, летающую базу и возможность одеть бойца в жреца вуду — это любовь дважды.

Итоги года с Леонидом Сиротиным

Лучшая мобильная игра

Остроумное переосмысление древней спектрумовской игры — Reigns, смогло сделать то, что давно бессильны сделать мобильные игры — приковать к себе. И оно даже отобрало титул лучшей мобильной игры у Clash Royale, хотя весовые категории несравнимы. Поиграйте, если не играли, она того стоит.

Лучшая онлайн-игра

Здесь выбор однозначен — Overwatch. Думаю, можно без комментариев.

Итоги года с Леонидом Сиротиным

Лучшая инди-игра

Опять же, выбрать было из чего, и я отдам свой голос отечественной игре, которая хоть и вышла в 2015 году, получила релиз на мобильных платформах в 2016-м.

Это игра Skyhill от «Мандрагоры» Евгения Кистерева, очень изящно и компактно сделанный квест-сюрвайвл. Крафт, боёвка, гибель человечества и одинокий герой в полном монстров отеле. Честно прошел до конца.

Итоги года с Леонидом Сиротиным

Хорошая игра, в которую невозможно играть

Для меня это всегда Dark Souls. Я тупо не вывожу, хотя падаю ниц перед дизайнерскими решениями.

Самый впечатляющий визуальный стиль

Второй Dishonored, как это ни банально. Я питаю слабость к паропанку, к творчеству Виктора Антонова, и к стильным ассасинам в масках. Плюс, на мой взгляд, вторая часть получилась не такая отталкивающе мрачная, как первая.

Итоги года с Леонидом Сиротиным

Разочарование года

О, их было много. Навскидку скажу, что это шестая Civilization: какие-то просто возмутительные косяки в интерфейсе, ряд очень спорных фич типа социального дерева, по мне большой шаг назад по сравнению с пятой или с ближайшими конкурентами, вроде Endless Legend.

Лучшая игра от отечественного разработчика

This is the Police от Weappy Studio. Квест-нуар в оболочке симулятора полицейского участка. Очень дотошное отношение к сценарию, прекрасная атмосфера, залипной геймплей. Таких игр хочется как можно больше.

Итоги года с Леонидом Сиротиным

Лучшая студия

Россия: здесь без вариантов — Playrix, тяжеловес номер один на мобильном рынке. Топовые продукты, топовые деньги.

Мир: здесь попытаюсь быть объективным — Naughty Dog, за немыслимое качество игр и продакшена.

Персона года

Это, наверное, самый сложный вопрос. Не заданы критерии, поэтому я сам их выберу.

В России — единые в двух лицах братья Дмитрий и Игорь Бухманы, компания Playrix, здесь в качестве критерия будет умение вести бизнес.

В мире — пусть это будет Хадзимэ Табата, за то, что довел до завершения один из самых тяжелых долгостроев игровой индустрии — Final Fantasy XV.

Итоги года с Леонидом Сиротиным

Событие года

Два события для меня стали ключевыми, прежде всего в силу того, что я оказался в них замешан — воскрешение легендарного сайта DTF и создание Экспертного Совета Игровой Индустрии.

На мой взгляд это две важные вехи в развитии отечественного игрового рынка. В онлайне появилась «точка сборки» профессионального сообщества — DTF. В оффлайне неравнодушные люди из ключевых игровых компаний смогли договориться между собой о цивилизованных правилах игры и приняли решение совместно действовать в ключевых для индустрии направлениях, так появился ЭСИИ.

Личные достижения

Много работал, писал книги, ездил на конференции — всё как обычно.

#итоги2016 #леонидсиротин

3.3K3.3K открытий