Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Всем привет! В прошлой статье мы отправились в золотые 90-е с Unreal Engine 1, и теперь давайте перенесёмся в начало 2000-х, когда индустрия игр начала буквально взлетать на новых технологиях. Встречайте — Unreal Engine 2!

Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Эпоха 3D: когда текстуры начали "вырисовываться"

2002 год. Время, когда интернет уже перестал быть шипящим мутантом и всё больше людей стали увлекаться не только играми, но и созданием собственных уровней и модов. В это время Epic Games запускает Unreal Engine 2 — продолжение того самого движка, который задал стандарты для графики и геймплея, но на этот раз — с добавлением новых фишек, которые заставили игроков говорить "вау" на каждом шагу. Вторая версия — это настоящий шаг вперёд в истории Epic Games. Если предыдущий Unreal Engine 1 ещё работал исключительно с софтверным рендерингом, то UE2 сразу же сделал рывок в сторону аппаратного рендеринга и поддерживал несколько платформ — включая PS2. Эта версия движка заложила фундамент для множества игр, которые выглядели не как типичные игры того времени, а как настоящие шедевры графики. Так что если хотите понять, почему графика в некоторых играх начала выглядеть круче, чем у ваших друзей в 2002 году, то ответ — это всё UE2.

Новые возможности: что там внутри?

Unreal Engine 2 был, по сути, первым настоящим «серьёзным» движком для 3D-графики нового поколения. Это не просто был шаг вперёд, а целый скачок в эволюции. Одна из ключевых особенностей UE2: больше железа, больше возможностей.

Новый рендер: больше железа, больше возможностей.

Переписанный рендеринг графики в UE2 был гораздо мощнее и качественнее. Освещение стало более естественным, а текстуры — детализированными. В принципе, когда вышел Unreal Tournament 2003, никто не мог поверить, что такие игры могут работать на железе того времени. UE2 стал первым движком, который решил полностью использовать возможности GPU и графические API (например, GeForce 3), а не полагаться исключительно на софтверный рендеринг, как это было в предыдущей версии. О, как это всё изменилось! Если раньше казалось, что процессоры графики — это что-то для богатых, то теперь игры начали выглядеть реально круто. Процесс GPU-акселерации уже был не просто трендом, а необходимостью.

Как сказал сам Тим Суини, основатель Epic Games, в 2001 году: “Мы больше не думаем о софтверном рендеринге. Сейчас мы говорим о GeForces и NV20 как о базовых железках для следующей игры!” Ну, как тут не восхищаться, когда человек уже тогда знал, как нам всем будет заходит эта железка?

Мультиплатформенность: Для всех и каждого

Никогда не забывайте, что Unreal Engine 2 был первым движком, который поддерживал не только ПК, но и консоли. PS2, Xbox, GameCube — все эти платформы получили поддержку движка. Epic Games на тот момент уже прекрасно понимала, что игры перестают быть просто на ПК и начинают захватывать консольные системы. Зато по-настоящему приятно было осознавать, что Unreal Tournament на PS2 и Xbox теперь не был чем-то экзотическим, а стал стандартом для консольных шутеров.

Поддержка шейдеров

Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Да, это была эпоха DirectX 8, но поддержка шейдеров в UE2 позволила разработчикам создавать гораздо более сложные визуальные эффекты. Когда ты начинал играть в Unreal Tournament 2003, ты не мог не заметить, как свет меняется, отражается и искрится. Это был настоящий визуальный прогресс. Обновленная система освещения добавляла живости и реализма миру игры. Игры начинали буквально «загораться» от эффектов, которые раньше казались невозможными.

Физика и другие "фичи": Когда "Кармой" можно было не только играть, но и разносить всё вокруг

Не забываем про физику. Для своего времени физика в Unreal Engine 2 была на высоте. В UE2 был использован физический движок Karma, который позволял создать реалистичную физику столкновений — такие штуки, как ragdoll-анимированные персонажи, падение объектов и другие радости. Процесс разрушения объектов, а также более плавная анимация персонажей создавали ощущение, что ты не просто играешь в игру, а участвуешь в настоящем экшн-фильме. Причём всё это происходило в реальном времени, а не через предсказуемые анимационные скрипты. Плюс ко всему, Unreal Tournament 2004 начал поддерживать игры на транспортах, что дало нам настоящие битвы на машинах. А если говорить про машины — то не забывайте, что настоящий скачок в сторону Rocket League случился именно после того, как Psyonix, создав моды для UT2004, был принят Epic в команду. От этого и началась великая история о том, как футбол с машинками стал культовой игрой.

Unreal Engine 2.5 / UE2X

Unreal Engine 2.5 (или UE2X) — это специализированная версия движка, созданная для Unreal Championship 2: The Liandri Conflict на оригинальной Xbox. UE2X включал оптимизации, специально адаптированные под железо Xbox, и позволил игре работать на консоли с максимальной производительностью. Это был такой “передовой” шаг на тот момент, когда разработчики начали фокусироваться на том, чтобы выжать максимум из конкретных платформ. И, хотя UE2X был как бы промежуточным шагом между UE2 и будущими версиями движка, он всё равно подарил игрокам шикарные арены и динамичный геймплей, который до сих пор запоминается.

Известные игры на UE2

Теперь давайте обратим внимание на самые известные игры, которые использовали Unreal Engine 2:

Unreal Tournament 2003

Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Этот шутер стал настоящей вехой в развитии многопользовательских игр. С динамическим освещением, детализированными текстурами и потрясающими для того времени анимациями он стал одной из самых популярных игр на UE2. Особенно это касалось многопользовательского режима, который буквально «взорвал» киберспортивные турниры.

Unreal Championship

Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Порт знаменитого Unreal Tournament 2003 на консоли Xbox. Это была настоящая революция, когда консоли начали получать такие мощные игры с потрясающей графикой. Unreal Championship стал основой для многих дальнейших игр на UE2.

Splinter Cell

Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Splinter Cell был одной из первых игр, которая действительно продемонстрировала, на что способен Unreal Engine 2 в плане анимации, физики и освещения. Она стала настоящим хитом и дала толчок развитию stealth-экшенов.

Battlefield 2

Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Эта игра — классика многопользовательских онлайн-шутеров, которая использовала UE2 для реализации огромных карт, сложной системы физики и многопользовательского режима. Технологии движка позволили создать динамичные и реалистичные сражения, которые до сих пор восхищают фанатов.

America’s Army

Unreal Engine 2: Когда 3D-графика стала не просто технологией, а искусством

Игра, созданная армией США, стала ещё одним примером того, как Unreal Engine 2 позволил создать качественную военную симуляцию. Эта игра использовала возможности UE2 для детализированной графики, а также для создания реалистичных тактических сражений.

И ещё одна фишка: первые шаги моддеров

Если в первой версии Unreal Engine мир модов только начинался, то с UE2 его границы расширялись. Моддеры начали использовать возможности движка для создания собственных шедевров.

Killing Floor родилась как раз из модификации
Killing Floor родилась как раз из модификации

Unreal Engine 2 буквально раскрыл двери для всех желающих создавать свои проекты, и даже те, кто был далёк от разработки игр, могли быть вовлечены в процесс через создание карт и моделей.

Итог

Unreal Engine 2 был настоящим шагом вперёд, не просто улучшив старую концепцию, но и создав новые стандарты в игровой индустрии. Графика, физика, системы освещения — всё это стало основой для игр будущего, которые всё больше начинали затмевать своё время, предвещая новую эру гейминга. Да, возможно, сейчас все мы смеёмся над этими текстурами, но тогда это было волшебство. И знаете что? В этом волшебстве и был смысл.

В следующий раз поговорим о Unreal Engine 3 и том, как из-за него наши ПК начали переживать настоящий кризис!

Секретик для самых внимательных

А вот для тех, кто внимательно следит за историей — обратите внимание на несколько странных совпадений в цифрах. Ну, вы же знаете, что иногда даже самые тщательно собранные факты имеют свои "мелкие нюансы", которые могут быть важны, а могут и не быть…

1313
13 комментариев

яннп, а как Refractor Engine стал UE2

Попался! Да, признаюсь, это было специально сделано, чтобы проверить, насколько будут внимательны читатели. Конечно, одна из игр была создана на движке Refractor 2, а не на Unreal Engine 2. Ты настоящий гуру в этих вопросах! Приятно, когда аудитория не пропускает мелкие детали. Не стану скрывать, в следующий раз снова будет задачка для самых внимательных!

4
1

Red Orchestra, первая часть классная, глянул в вики там Unreal 2,5. Unreal Tournament 2003 у нас как будто не котируют, а UT2004 очень уважают.

2

Жду обзор на ауе 3 🍿

Анрил был офигенным конечно