Lean touch

Lean touch

Введение

Мобильная и десктопная разработка в Unity часто сталкивается с задачей обработки касаний и жестов. Lean Touch – лёгкий и бесплатный ассет, который автоматизирует эти рутинные задачи и даёт разработчикам гибкий API для любых мультитач‑сценариев

Что такое Lean Touch?

Lean Touch – это набор скриптов, которые:

  1. Автоматически собирают все события мыши и касаний в единый формат Leantouch
  2. Предоставляют компоненты‑обёртки (например, LeanFingerTap, LeanSpawn, LeanDrag), реализующие распространённые сценарии без кода
  3. Позволяют подписываться на события касания: OnDown, OnUp, OnSwipe и т.д

Ключевые возможности

  • Мультитач‑жесты: Pinch‑to‑zoom, twist (вращение двумя пальцами), swipe, drag, tap, double‑tap
  • Конфигурируемость: можно задать чувствительность, ограничения по направлению и скорости
  • Симуляция на десктопе: встроенный эмулятор для тестирования нескольких пальцев мышью
  • Примеры сцен: Lean Touch идёт с несколькими демонстрационными сценами, показывающими разные сценарии

Как начать использовать

  1. Установка: импортируйте пакет из Asset Store
  2. Добавление: перетащите компонент LeanTouch в любую сцену. Он будет обрабатывать все касания
  3. Пример простого тапа:
public class TapHandler : MonoBehaviour { void OnEnable() { LeanTouch.OnFingerTap += HandleTap; } void OnDisable() { LeanTouch.OnFingerTap -= HandleTap; } private void HandleTap(LeanFinger finger) { Debug.Log("Тап по экрану в позиции: " + finger.ScreenPosition); } }

Этот скрипт выводит координаты тапа без единой строки лишней логики

Альтернативы

  • Lean Touch+ (платное расширение с дополнительными компонентами)
  • Easy Touch – другой популярный пакет в Asset Store (платный)
  • Native Input System – встроенный валидный вариант, но требует больше кастомного кода
Начать дискуссию