Lean touch
Введение
Мобильная и десктопная разработка в Unity часто сталкивается с задачей обработки касаний и жестов. Lean Touch – лёгкий и бесплатный ассет, который автоматизирует эти рутинные задачи и даёт разработчикам гибкий API для любых мультитач‑сценариев
Что такое Lean Touch?
Lean Touch – это набор скриптов, которые:
- Автоматически собирают все события мыши и касаний в единый формат Leantouch
- Предоставляют компоненты‑обёртки (например, LeanFingerTap, LeanSpawn, LeanDrag), реализующие распространённые сценарии без кода
- Позволяют подписываться на события касания: OnDown, OnUp, OnSwipe и т.д
Ключевые возможности
- Мультитач‑жесты: Pinch‑to‑zoom, twist (вращение двумя пальцами), swipe, drag, tap, double‑tap
- Конфигурируемость: можно задать чувствительность, ограничения по направлению и скорости
- Симуляция на десктопе: встроенный эмулятор для тестирования нескольких пальцев мышью
- Примеры сцен: Lean Touch идёт с несколькими демонстрационными сценами, показывающими разные сценарии
Как начать использовать
- Установка: импортируйте пакет из Asset Store
- Добавление: перетащите компонент LeanTouch в любую сцену. Он будет обрабатывать все касания
- Пример простого тапа:
public class TapHandler : MonoBehaviour
{
void OnEnable()
{
LeanTouch.OnFingerTap += HandleTap;
}
void OnDisable()
{
LeanTouch.OnFingerTap -= HandleTap;
}
private void HandleTap(LeanFinger finger)
{
Debug.Log("Тап по экрану в позиции: " + finger.ScreenPosition);
}
}
Этот скрипт выводит координаты тапа без единой строки лишней логики
Альтернативы
- Lean Touch+ (платное расширение с дополнительными компонентами)
- Easy Touch – другой популярный пакет в Asset Store (платный)
- Native Input System – встроенный валидный вариант, но требует больше кастомного кода
Начать дискуссию