Советы давать всегда проще...

Мудрец учит заниматься геймдевом
Мудрец учит заниматься геймдевом

Вышло как всегда интересно хоть и затянуто.

1. Необходимый навык

Режиссер должен уметь рисовать концепции. Не поспоришь. Обзор восхождения Ридли и Кэмерона это перевод каких-то статей? Примеряешься в режиссеры? Я бы посмотрел, что у тебя получится.

2. Что такое Геймдизайн

В первом пункте ты нас убедил, что начинать нужно с образов, и озарений. Теперь объясняешь, что можно начинать с чего угодно. Если говорить применительно к фильмам то я скорее считаю, что приоритет у сценария.

"Если у вас есть хороший сценарий у вас будет и отличный режиссер, прекрасные актеры, художники, финансы и другие важные составляющие" - Тимур Бекмамбетов.

Понимаем, что это говорит режиссер и продюсер, который отдает приоритет сценаристам. В играх, особенно авторских, все несколько по другому тут скорее исходным будет то, в чем силен сам автор. Если этого художник он начнет с интересных образов, если это программист он начнет с интересных механик. Допускаю, что чистый геймдизайнер попробует сделать эффективную работающую концепцию на бумажном прототипе. Ставить в начало левел дизайн это прям как-то совсем фантастика. Левел дизайн на грейбоксах делают когда уже есть хотя бы работающие механики. Еще бы с музыки предложил начинать делать игру.

3. Начни с маленькой игры.

Запутаешь новичков псевдо умными заключениями с высоты своего авторитета. На один пример Атомик харта есть сотни тысяч неудачных попыток, когда разработчики просто бросают свои проекты и начинают новые. Классика заключается в том, что нужно доводить дело до конца. Тогда опыт закрепляется и идет развитие разработчика. Для этого нужно выбирать "По Сеньке шапку". Могут быть исключения когда студии набрасывают десятки прототипов, чтобы выбрать перспективную тему для разработки тут как с джемами. А ненужно выбрасывают в корзину, но это совсем другое.

4. К вопросу о таланте.

"Талант это иллюзия" интересная и неправильная мысль. Есть красивое расхожее мнение, что для успеха нужно 5% таланта и 95% упорства и старания. Талант это совсем не иллюзия. Талант это когда высокое качество результата достигается относительно небольшими усилиями. Есть еще профессионализм это когда субъект совершает небольшое количество ошибок при выполнении задачи. Профессионализм как раз и вырабатывается практикой и трудом.

5. Думать о маркетинге

Про маркетинг вообще получилось интересно. "Маркетинг это продавать готовую игру" (с). Наблюдая за опытными издателями, заметил, что почти все они любят продавать то, что и так хорошо продается. Свою роль видят прежде всего в том, чтобы мультиплицировать имеющийся явный успех. "Просто" распространяя информацию, по как можно большему числу каналов. Связи и все такое. Встречал редкие случаи, когда маркетолог говорит: "Возьму какой-то нишевый проект и попробую сделать его успешным за счет своего профессионализма продавца". И даже получается иногда, но это сложно так почти никто не делает.
Потому и говорят начинающим, что нужно изначально делать продукты, которые нужны людям, а не создавать тупиковые ветки, которые никто продавать не возьмётся. Создавать узнаваемое и понятное. Тут вы с автором не противоречите друг другу хотя он и выражается несколько косноязычно.

7
2
1
29 комментариев