Как создатель Сити 17 разрабатывает мир будущего для MMO

Органические города и биомы со своим предназначением.

Благодаря Виктору Антонову Сити 17 из Half-Life 2 и Дануолл из Dishonored запомнились игрокам, как локации, которые способны самостоятельно рассказывать истории. Каждая деталь и надпись на стене в этих мирах сделаны вручную, а в совокупности дают возможность пользователям погрузиться в самобытную атмосферу виртуальных городов. Это относится и к другим играм, в разработке которых он принимал участие — Wolfenstein: The New Order, Prey и Doom.

Но нынешний проект Антонова, игра под кодовым названием Project C, сильно отличается от других его работ. Если раньше он создавал закрытые и линейные миры, то сейчас задача Антонова — построение открытого мира размером с целую планету.

Автор Eurogamer Алекс Уилтшир поговорил с Виктором Антоновым, занимающим пост главы художественного отдела в студии Darewise Entertainment. Антонов рассказал про творческий подход, который он использует в работе над этим тайтлом, а также описал трудности, с которыми столкнулся. Мы выбрали главное из материала.

Как создатель Сити 17 разрабатывает мир будущего для MMO

Project C — это амбициозная MMO, созданная на основе SpatialOS, сетевой технологии, которая позволяет создавать полноценные игровые миры. Разнообразная флора и фауна виртуальной планеты будет постоянно симулироваться на серверах SpatialOS, независимо от того, есть ли свидетели всего этого или нет. Такой подход должен сделать значительно интереснее исследование, выживание, бой и строительство.

Хоть Антонов ранее и не работал над подобными играми, он не ощущает себя совсем чужим.

Я всегда проводил параллели между природой и архитектурой, потому что я вижу, как города могут развиваться органически.

Это очевидно, если всмотреться. Например, есть микроорганизмы, которые очень похожи на кристаллы и геометрические фигуры. И у них есть повторяющиеся структуры, которые имеют собственные функции.

Виктор Антонов, глава художественного отдела Darewise Entertainment

Соответственно, история планеты в том, что она была преобразована с помощью биоинженерии. Города, покинутые прежними жильцами, сформированы из органического вещества, похожего на деревья. Антонов и его команда художников вдохновляются баобабами, среди которых живут люди в Африке. Другой источник вдохновения — высокие здания Йемена, которые построены из песка и выглядят как термитники.

Как создатель Сити 17 разрабатывает мир будущего для MMO

В поисках подходящей формы, он делает снимки микроорганизмов и изменяет их масштаб, чтобы они выглядели огромными. Также Антонов уменьшает спутниковые фотографии сельскохозяйственных угодий, карьеров и шахт в России и Южной Америки, а затем переносит их в игровой мир.

Хотя этот подход может привести к тому, что мир будет выглядеть абстрактным и далёким, он всё равно напоминает Землю. История гласит, что предыдущие владельцы планет были арендаторами, и теперь настала очередь человечества заселиться на неё и получить из неё всё, что можно.

Это грандиозное приключение на опасной и прекрасной планете, которую можно завоевать или же погибнуть на ней. Это очень близко к историям в стиле Джека Лондона: о Клондайке и золотой лихорадке.

Виктор Антонов, глава художественного отдела Darewise Entertainment

Также это похоже на истории конкистадоров в Южной Америке, в которых можно найти эксплуатацию и насильственную конкуренцию.

Эти темы увеличивают возможности игроков для выживания в мире. С большим количеством вариантов у пользователей будет возникать больше вопросов: «Как добыть золото? Я собираюсь быть мошенником, убийцей или бизнесменом?».

Когда у биомов действительно сильная индивидуальность, они могут оказаться не самыми доступными из-за страшной и зловещей атмосферы. Я пытаюсь сформировать мир так, чтобы игроки не чувствовали, что находятся в аду: им не нужно убегать, они должны захотеть остаться и покорить его. Он должен быть всегда красивым.

Виктор Антонов, глава художественного отдела Darewise Entertainment
Как создатель Сити 17 разрабатывает мир будущего для MMO

Таким образом, биомы Project C сами показывают, что игроки могут делать в них.

Пустынный биом — это открытое пространство для боевых действий и исследования с помощью транспорта. А город, который сформирован множеством чужеродных деревьев, даёт возможность устроить более тесную и напряжённую схватку, так как почти каждый объект интерактивен.

Виктор Антонов, глава художественного отдела Darewise Entertainment

Тем не менее первый визит в тот или иной биом должен вызывать у игрока трепет и любопытство. Благодаря предыдущему опыту работы, Виктор Антонов понимает, как привести пользователей в новое место. Он может контролировать действия игроков с помощью создания определённого тона и темы всего проекта.

Прямо сейчас Project C находится на стадии подготовки к разработке, во время которого команда создаёт прототипы и инструменты, чтобы воплотить в реальность мир, придуманный Антоновым и его командой.

Частью процесса является разработка инструментов процедурной генерации, которые включают в себя наборы правил для создания растительности, рек, скал и так далее. Антонов впервые работает с процедурной генерацией, но ему нравится тот контроль, который у него есть.

Как создатель Сити 17 разрабатывает мир будущего для MMO

Хоть сейчас Виктор Антонов и работает над инопланетным миром, он не хочет бросать более привычные земные локации. Более того, по его словам, он бы хотел создать что-то похожее на Сити 17.

Я очень заинтересован в том, чтобы продолжать создавать миры о параллельной истории. Также я всё ещё хочу вернуться к играм про Европу, будущее и прошлое.

Это не обязательно должен быть Half-Life 3. То, как я отношусь к построению специфической городской среды, тоталитарных городов — это мой путь. В конце концов, я могу сделать что-то другое.

Виктор Антонов, глава художественного отдела Darewise Entertainment
7272
20 комментариев