Какая игра дороже: от 1 или от 3 лица
Спойлер: которую надо делать
Любой уважающий себя начинающий разработчик начинает знакомство с миром геймдева с планов на ММО РПГ от 3 лица. Все такими были, а если нет, то вероятно просто стесняются правды.
Да, сравнивать игры от 1 и от 3 лица довольно нетривиальная идея хотя бы оттого, что это 2 абсолютно разные ниши, целевые аудитории, виды геймплея, взаимодействия, да и почти всего, что только может быть в игре. Но давайте попробуем абстрагироваться и представить, что для одной и той же игры планируется разный тип камеры - привычный "симуляторский" от первого и AAA от третьего.
Ключевая разница 1 и 3 лица не внутри движка
Потому что для него положение камеры - просто набор параметров: расположение и поворот, которые меняются буквально в пару нажатий, и от этого примитивная смена между 1 и 3 лицом реализуется всего через пару строчек кода.
Статьи расхода бюджета
Для простоты сравнения (которое сложно будет назвать объективным, потому что и игра от 1 лица, и от 3 могут как стоить тучу денег, так и собраны из ассетов на коленке) разобью разработку по горизонтальным составляющим, которые сильно друг с другом перекликаются.
3Д модели
На первый взгляд тут всё очевидно - в игре от первого лица требуется большая детализация объектов из разряда рук, ног персонажа, предметов, которые он берет в руки, ящики, которые собирается открывать, потенциальных дверей (обожаю программировать двери), дырок от пуль, ржавчины, потому что игрок может в них упереться.
А упершийся в в землю игрок обожает разглядывать каждую травинку, поэтому приходиться детально их прорабатывать, но
Левел-дизайн, левел-арт
Игрок банально больше видит. У него просто напросто помещается больше объектов на мониторе. У него больше мест, куда заглянуть (а играя от 1 лица, не смог бы), на локациях надо расставлять куда больше предметов, ко всему прочему сами локации становятся сильно больше по размерам (потому что камере нужно больше места для перемещения).
Анимации
А ведь их сначала надо сделать, а потом ещё и подружить с логикой передвижения. От этого вы могли видеть наплыв демок от 3 лица, потому что в анриле в свободный доступ выпустили классный набор анимашек, да еще и уже интегрированный.
В игре же от 1 вполне себе могут отсутствовать анимации для главного героя и его меш в принципе, при этом это не станет отталкивающим фактором.
Здесь могла быть аналитика реальных цифр
В этом смешном блоке можно было бы разместить кучу текста и цифр в духе
Вот, смотрите, Cyberpunk стоил 450 миллионов, а GTA 6 поговаривают дороже 1 млрд
Но согласитесь, что это было бы некорректно.
Выбор инди-разработчика
Игра от 1 лица. У неё меньше аспектов на которых надо концентрироваться, а значит и на которых можно промахнуться. В общем то поэтому у меня космический симулятор :-)
Дальше в своём блоге расскажу о столпах игры, которые формируют буквально всё, что вы можете встретить в виртуальном пространстве. Но об этом в следующем посте!
Спасибо за уделенное время!
Всем хорошего дня!