Создать игру сегодня проще, чем когда-либо.

Показываю и рассказываю, как создать игру на Unity без знаний, за неделю. Нужно всего лишь…

Создать игру сегодня проще, чем когда-либо.

Ладно, сейчас будет большой дисклеймер, чтобы на берегу расставить все точки. Нейросети нас всех уже порядком подзадолбали, особенно на дтф, но возможности, которые они дают, все-таки просто невероятные. Я говорю про ChatGPT в этом случае. Да, это крайне дилетантский подход, и, возможно (я пока не уверен), он совершенно не подходит для создания серьезного проекта. Но тот факт, что я смог что-то таки сварганить, а что именно, покажу ниже, просто меня очень сильно обрадовал. Я не претендую на звание разработчика игр, и, возможно, если это увидит человек, который занимается этим профессионально, дико пригорит с этого поста. Но я думаю, если какой-нибудь простой парень, который хотел что-нибудь смастерить на Unity и не смог еще пару лет назад, после этого поста попробует еще раз, будет классно.

Вообщем, начнем с истории. Пару недель назад я задумался. Я примерно знал, на что способен чат гпт, знал, что он способен писать код, но не был уверен, что с его помощью можно сделать игру, но решил убедиться в этом. Тогда я придумал концепцию игры. Ну, по моему мнению, вполне себе реализуемый в соло проект, масштаб небольшой, буквально в одной локации, но много механик, которые связаны друг с другом. Я попробовал сначала так: расписал в тексте эту игру в подробностях, отправил чату гпт и сказал: "Сделай мне подробный план реализации этого проекта шаг за шагом". Он мне расписал, я зашел в юнити и… в общем, такой подход не проканал. Я вообще не знал банально интерфейс движка, и даже его подробный план для меня был дремучим лесом. Я оставил эту идею.

И вот на выходных я решил попробовать иначе, все-таки, как в старые добрые, по видеоурокам. Посмотрел 4-5 видосов про создание 3D-стратегии на юнити и хотел было уже дойти с автором до конца, но в какой-то момент решил сделать в этом проекте нпс или что-то другое, я уже не помню, и спросил у нейросети , как сделать. На удивление, реально получилось.

Создать игру сегодня проще, чем когда-либо.

Самое главное, конечно, что он пишет код. Вот на это у меня уже даже не остаётся влажных фантазий: я знаю, что я не способен кодить, и он эту дыру закрывает. Но также он в целом тебя и по интерфейсу проведёт, если ты этот интерфейс уже минимально знаешь, то поймёшь, что делать. Да, поначалу у меня были сомнения, что он может довести что-то до рабочего состояния. Я думал, что он напишет код, код будет с ошибками, я буду его просить исправить, он будет пытаться безрезультатно их исправлять, а потом и вовсе уйдёт в игнор. Но нет, сделать эту механику получилось. А потом и вовсе я с ним смог реализовать полностью проект, да, простой, да, это что-то из разряда поделок для яндекс игр, но как факт, мы с ним справились. В общем, вся суть в том, чтобы давать ему конкретные задачи в проекте маленькими шажочками, маленькими механиками. То есть если вы напишете: «Давай сделаем систему оружия. Оружие можно подбирать с пола, оно имеет определённое количество патронов, оно стреляет с таким звуком, с такой-то анимацией и наносит урон,попадая по тем NPC, которых мы сделали», — нет, так, скорее всего, не получится. Он, конечно, что-то начнёт расписывать, но он будет подразумевать, что вы уже всё остальное для того, чтобы это работало, сделали. Вместо этого мы пишем: «Давай сделаем систему подбора оружия с пола». Делаете. «Давай сделаем механику здоровья у NPC». Потом: «Сделаем систему, чтобы, наводя центр экрана на NPC, ему наносило урон». И так далее. При этом ему нужно каждый раз скидывать актуальные скрипты и вообще напоминать, как у вас всё устроено, даже в ходе одного диалога он всё забывает. Не знаю, есть ли смысл расписать ему в начале диалога всё-таки проект полностью, как будто бы нет, думаю, он забудет.

Создать игру сегодня проще, чем когда-либо.

Конечно, случаются затупы: он всё-таки иной раз напишет скрипт, в котором используется другой скрипт, который у тебя в проекте, допустим, называется по-другому или работает иначе. Всё — ошибка. Или он думает, что у какого-то предмета тег записан так, как ему нужно, а не так, как на самом деле.Но в том и сила этого изобретения умных людей: ты просто также скидываешь ему ошибку, и он её исправляет (а то, что он считывает текст с фото, — отдельный кайф) в ходе диалога с тобой. В такие моменты ты и начинаешь сам соображать, как это работает. Ты можешь задать ему конкретный вопрос, и он на него ответит, как если бы ты задал вопрос шарящему кодеру. А как это было ещё несколько лет назад? Наверное, сидит чувачок, делает игру, столкнулся с проблемой и идёт искать ответ в интернете, но он, скорее всего, не найдёт там ответ, подходящий полностью под конкретно его случай. Да, конечно, были и есть форумы, но GPT сейчас это всё заменяет и делает это за секунды. Ты и раньше мог найти готовые скрипты нужных тебе механик в интернете, но внедрить это в свой проект, склеить это всё с другой механикой, потом исправить все ошибки ты не мог, если не шарил.

Создать игру сегодня проще, чем когда-либо.

Ну, давайте вернёмся к моей конкретной игре. Я всё-таки не стал реализовывать игру мечты сразу. Решил более грамотно всё-таки проверить и обучиться на чём-то попроще, и, блин, получилось. Мой великий проект: «Город Зомбаков». Что же я сделал: небольшая закрытая карта, игра от первого лица, где волнами (с каждой волной всё больше) на тебя прут чувачки и дамажат. У тебя сто ХП, пассивный ХП-реген. По карте разбросано оружие (всё-таки впадлу было развивать игру вширь, поэтому только одного вида). Подбирая ещё одно, у тебя прибавляется некоторое количество патронов. Если закончатся патроны, оружие выбрасывается. Сделал город, может быть, ещё его доделаю после выхода поста (наконец понял, что такое готовые ассеты, а то всё рофлим да рофлим, а надо понимать, над чем). Есть красивенькие здания, в некоторые дома можно заходить, одну постройку сделал сам. Есть счётчик киллов. Таймер. Написал простенькую мелодию для меню и самой игры, звуки тоже: ходьбы, стрельбы и т.д. Всё есть. Прицел. Урон от падения. Все менюшки. Получается, геймплей примерно такой: бегаешь, фармишь патроны по всему городу, а потом уже отбиваешься от реально большой толпы на рекорд. Этакий мегабонк курильщика. Но зачем рассказывать, если можно показать? Трейлер игры. (Вы ахуеете).

Ютуб

Вооот. Ну и что вы думаете, это не достойно для первой поделки? Я думаю, вполне себе. Зашкварно ли то, что это игра 50 на 50, моя и чата гпт? Ну, возможно. Интересно послушать, что вы скажете. Может ли это вылиться в какую-то серьезную деятельность? Не знаю, надежд больших не питаю, но с чем черт не шутит. Все равно, пока ты делаешь игры так, то набираешься опыта, в знании движка уж точно. Может, когда-то сделаю игру, которую будет не стремно релизнуть. Вообщем, буду приступать к тому самому проекту мечты. Там и увижу, способен ли чат гпт на это, или мы с ним утонем.

12
2
1
23 комментария