Нашей студии Bear Head Studio исполнилось 5 лет! 🎉
В октябре 2020 родилась маленькая инди-студия с большой целью: несколько энтузиастов, много смелости и одна цель — переосмыслить геймдев. Это был невероятный путь, полный вызовов, открытий и, конечно, упорной работы. Мы с гордостью оглядываемся назад и видим, как из идеи выросла мощная экосистема инструментов для разработчиков.
⚙ Технологии: двигаем индустрию вперед
- Запустили первую открытую версию собственного игрового движка Claw Engine
Более подробно про движок:
- В графическом интерфейсе движка: разработали дизайн окон, провели UX-тестирование GUI, вывели дерево объектов со сцены, проработали интерфейсы для модулей генерации ландшафта, погодных условий, LOD, подключили всю функциональность модулей к кнопкам интерфейса
- В ядре движка: проработали архитектуру управления расположением объектов в игровых мирах, добавили сбор данных об объектах сцены для, реализовали появление сущности в Entity Component System, доработали дерево компонентов — снапшоты сущностей и компонентов, стабильность взаимодействия с внешними модулями, интегрировали модули генерации ландшафта, погодных условий и LOD
- В LOD (Level of Detail): интегрировали возможность генерации уровней детализации импортируемых моделей, добавили профайлер для отслеживания нагрузки сцены, реализовали формирование тепловой карты для оценки сложности сцены по количеству полигонов объектов, добавили возможность предпросмотра всех уровней детализации модели, разработали систему импостинга как крайнего уровня детализации
- В генерации ландшафта и погодных условий: по ландшафту добавили Terrain, добавили возможность генерации ландшафта с помощью шумов, реализовали генерацию метаданных на созданном ландшафте, разработали подсистему POI для расстановки объектов на ландшафте. В погодных и природных эффектах реализовали погодные явления на выделенной области и добавили систему частиц для генерации погодных условий
🎮 Игровые проекты: от идеи до релиза
За время работы студии мы создали ряд игровых проектов на разных стадиях готовности — от полноценных демоверсий до экспериментальных прототипов. Ниже — сводный обзор наших игр с описанием и ссылками.
- Smasher VR
Статус: демоверсия (доступна в Steam).
Ссылка: https://store.steampowered.com/app/3103640/Smasher/ Описание: экшен‑шутер для VR в мире киберпанка от первого лица. Игрок сражается с противниками, комбинируя оружие и таинственную магию, а также улучшает персонажа, чтобы выработать уникальный стиль игры. Проект реализован совместно с @smasherdevlogs. - Fairypunk
Статус: демоверсия (доступна на VK Play).
Ссылка: https://vkplay.ru/play/game/fairypunk/
Описание: мувмент‑экшен‑адвенчура с нелинейным сюжетом от третьего лица. История повествует о Железной Фее, которой нужно пробиться к Трону, чтобы сломать бесконечную сказку. - Inhuman Inc
Статус: демоверсия (доступна на ITCH.io).
Ссылка: https://bashkacoder.itch.io/inhuman-inc
Описание: экономическая менеджмент‑игра в жанре тайкун. Игрок создаёт и развивает собственное производство, выстраивая экономику в уникальном мире, населённом монстриками. - Merchants
Статус: демоверсия (доступна на ITCH.io).
Описание: реалистичная экономическая симуляция в сеттинге средневекового фэнтези с элементами славянской мифологии. - Project Revival
Статус: демоверсия (доступна на ITCH.io).
Ссылка: https://kuzgaroth.itch.io/projectrevival
Описание: однопользовательский шутер от третьего лица с элементами сверхъестественного и супергеройского. Действие разворачивается в недалёком будущем альтернативной реальности, где всё ещё существует СССР. Игрок исследует уникальные локации, основанные на реальных советских проектах, которые так и не были реализованы, в постапокалиптической обстановке. - Kingdom&Castles
Статус: демоверсия (доступна на ITCH.io).
Ссылка: https://vayzer.itch.io/kingdomcastles
Описание: пошаговая онлайн‑стратегия, где игроки стремятся вернуть «Священное знание». Для этого нужно изучать технологии, собирая и комбинируя «Осколки истины». Каждая игровая сессия состоит из ограниченного числа раундов, включающих стратегический и дипломатический этапы. Игра завершается, когда хотя бы один игрок осваивает финальную технологию или истекает максимальное число раундов.
📕 Образование и наука: растим новое поколение
- Открыли собственную мастерскую «Игровая инженерия и интерактивные системы» в МИЭМ НИУ ВШЭ
- Совместно с МИЭМ НИУ ВШЭ открыли Магистерскую программу «Цифровая инженерия для компьютерных игр». Для знакомства с магистерской программой разработали игру.
- Провели более 10 научных исследований
- Провели три масштабных BHS Camp (с этого года курсы можно смотреть на платформе Stepik)
- Подготовили методическое пособие по NLP на Python
- Организовали курсы для школьников по C#, Unity, ML и геймдеву
- Опубликовали статью, признанную лучшей на конференции IEMTRONICS 2024
- Были на конференциях: IRTM2024, Youth in Science и IX Всероссийская научная студенческая конференция НИУ ВШЭ, где стали призерами (3 место)
📸 Медиа и сообщество: создаем диалог
- Создали подкаст «Геймдев на лапах» и выпустили 2 выпуска. «Геймдев на лапах» — это молодёжный подкаст, в котором мы обсуждаем российский геймдев и рассказываем про разработку игр от первых шагов до запуска.
- Достигли 1000+ подписчиков в TikTok
- Участвовали в крупнейших игровых выставках (РЭД, Игрокон)
- Организовали хакатон на 500.000 рублей
- Участвовали в 20+ конференциях и фестивалях
- С 2022 года мы организовали несколько питч‑сессий. В 2024 году провели успешную питч‑сессию GameSlice с участием крупных игроков индустрии — 1C Game Studios и Herocraft.
Впереди ещё много планов, и мы готовы их воплощать!
Спасибо, что были с нами эти 5 лет! Вместе мы сможем еще больше! 🔥
Подробнее о нас: @bear_head_studio